proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как бороться со злостными нарушителями ПДД?
proboknet
Несмотря на то, что по прогнозам в этом году российские водители получат около ста миллионов штрафов (это вот столько 100 000 000), автомобилисты совсем не спешат соблюдать правила дорожного движения. Самое интересное, что люди их даже не всегда оплачивают. Чуть ли не половина квитанций просто выбрасывается в урны. Не помогает даже угроза ареста на 15 суток.



Инспектора ГАИ рассказывают, что регулярно останавливают нарушителей, которым выписано более сотни (!) штрафов. Вы просто вдумайтесь в это число. Это значит, что людям выписывают десятки, а то и сотни тысяч рублей, но это их никак не заставляет ездить по правилам. Ну, вот совсем никак.

Для многих штрафы превратились из неотвратимого наказания, принуждающего соблюдать ПДД, в разновидность транспортного налога или акциза. То есть хочешь ездить на машине, просто будь готов платить за это. Средняя стоимость автомобиля в нашей стране уже давно перевалила за миллион (а в столице наверняка подбирается к двум). На этом фоне штраф даже в 3000-5000 рублей мало кого пугает.

Многие водители недовольны, почему их неправильно припаркованные автомобили надо обязательно эвакуировать, а не ограничиться только штрафом. Да потому что 3000 штрафа никого и не никогда не пугали. Только угроза эвакуации хоть как-то заставляет соблюдать правила парковки. Но у многих вызывает наибольшее недовольство не столько плата (в среднем 5000 рублей), сколько необходимость тратить время, силы и нервы на вызволение своей машины.

Впрочем, и эвакуация уже не всех беспокоит. Автомобилисты к ней просто привыкли и расценивают как неизбежное зло. Что уж тут говорить про 500 рублей за превышение скорости на 40 км/ч (чтобы получить штраф в 1000-1500 рублей надо ехать хотя бы на 41 км/ч быстрее). Стоит ли после этого удивляться, что число злостных нарушителей не уменьшается, а только растет.

Наконец власти решили взяться всерьез за эту проблему. Центробанк уже рассматривает возможность введения повышающих коэффициентов по ОСАГО для злостных нарушителей. А МВД получило приказ разработать дифференцированную шкалу штрафов за повторные нарушения.

Какое наказание придумают для злостных нарушителей ПДД пока точно не известно. Но странно, что с водителями эту тему никто даже обсуждать не собирается. А ведь безопасность на дорогах зависит в первую очередь от них самих.

Как вы относитесь к дифференцированной системе штрафов? Например, за второе нарушение в течение года штраф увеличивать в два раза, за третье в три и так далее. Тогда за десятое превышение скорости на 30 км/ч человек заплатит не 500, а 5000 рублей, а за сотое уже 50 000.

С другой стороны, автомобилист, впервые летящий на скорости 100 км/ч по тихой улочке, также опасен для окружающих, как и человек, который делает это регулярно. Почему ему должны предоставляться скидки? Может если все штрафы повысить в десять или сразу сто раз, тогда никто вообще не будет нарушать правила и безопасность на дорогах резко повысится. Есть ли у вас другие рецепты решения проблемы, поделитесь ими в комментариях.


Что вам кажется более разумным:

Ввести прогрессивную систему штрафов
88(33.8%)
Увеличить все штрафы в несколько раз
22(8.5%)
Надо действовать вообще другими методами
150(57.7%)



все это кормушка для "самизнаетекого"

Кормушку прикрыли, на дорогах деньги отказываются брать, наверное через кассу выгоднее.

Ерунда всё это про страховку, как делали на неопределённое количество лиц, так и будут это делать. Надо возвращать штрафные баллы, и отбирать по итогам - права, а за злостную езду без прав - конфисковывать ТС.

Бланк стоит 1500 рублей. Купил, сам заполнил и всё. После повышения тарифов очень многие уже так делают.

решение давно известна - система баллов. кончились баллы - лишаешься прав на пол-годика+повторная сдача в автошколе. Второй раз - на год и получение прав с нуля.

Ну и приведёт это к расчётам наличными с инспекторами, скрытием номеров чтобы камеры на ловили. Под показательную порку попадёт пара-тройка злостных нарушителей. И всё.

Думаю, если штрафы будут прогрессивными, это увеличит доход гаишников - будет больше соблазн предложить взятку. Хорошо бы особо злостных нарушителей публиковать на каком-нибудь портале, пусть про их "достижения" знают и страховщики, и родственники, и работодатели...

>пусть про их "достижения" знают и страховщики, и родственники, и работодатели...

И как это должно повлиять на злостного нарушителя, у которого собственное эго больше чем расстояние от Земли до Луны?

Надо создавать условия, при которых нарушать будет невыгодно не в финансовом плане, а в плане удобства и временных потерь или вовсе невозможно физически.

Нельзя в условиях путинской аномии перевоспитать имеющееся населения в законопослушное.

Это невозможно даже теоретически.

Edited at 2015-09-29 08:40 am (UTC)

убрать с дорог чехарду со знаками (500 метров "80", 500 метров "60", 500 метров "80") и ликвидировать необоснованные занижения скоростного режима ("40" на Севастопольском) - и станет в разы меньше штрафов за превышения

наказывать жестко за разметку "парковка" и знак "остановка запрещена" - и в разы меньше станет штрафов за неправильную парковку




Вот плюс много про чехарду. И еще про актуальность: на Новой Риге, на уже отремонтированном участке в правом ряду ремонт ограждения на протяжении 5 (пяти!) метров - стоит пластиковый блок с водой. Уже полгода стоит без движения. Из-за него всю магистраль со скоростью 110 разрешенной тормозят до 60.

можно баллы вводить

можно баллы вводить.

В Германии, например, за правонарушения, которые влияют на безопасность дорожного движения предусмотрен штраф + балл.

8 баллов набрал - пешеход

прогрессивная система наказаний нужна. В административном и уголовном праве.

Баллы — хороший пример, но сейчас, во времена единой базы данной (в стремлении к ней), не нужно.

Осталось разработать механизм неотвратимости наказания, защищенный от кумовства и прочих связей.

Оставить всё как есть и ничего не делать.

Да.
Вообще не понимаю - откуда столько бесноватых комментаторов в стиле "все пропало, на дорогах ужас, галактика в опасности"...
И вообще - задача должна состоять не в езде по правилам, а в безопасной езде. Правила вторичны, и штрафы - тем более. Если поток едет 100 при разрешенных 80, значит безопаснее ехать 100. От этих тупых камер у нас прекрасная статистика по сбору штрафов, а где статистика по уменьшению аварий? Ее нет, и не может быть: скорее ДТП произойдет от того, что кто-то загляделся на камеру, а на дорогу не смотрел.

Единственное, где штрафы оправданы - это парковка. Но к безопасности это имеет уже малое отношение.

Я за систему баллов! Проверенный и эффективный способ. Во многих странах так и делают.

Ну так и живите "во многих странах".

А где вариант "войтивположение, дачтовынелюдичтоли, яжечутоквсего, никогоженебыловокруг, ойнувотпокаписалответсбилстаруху"?

В стране, где проезд по левой полосе на 4-й секунде красного -- это уже норма... о чём говорить?

В Финляндии еще действуют штрафы в процентах от годового дохода.
У нас это конечно бессмысленно.

Вопрос надуманный. Штрафы никого и никогда не заставят соблюдать ПДД. Любые штрафы. Потому что, все прекрасно понимают, что есть категория граждан, которым МОЖНО. простой пример - наказание за тонировку. И тем не менее, сколтко наглухо тонированных лбов, их видно за 100 м - инспекторы стоят на дорогах, но их почему то даже не останавливают, езда без номеров или со стертыми номерами ( с 5м уже ничего не видно) - за это ведь лишение прав, и тем не менее, их предостаточно на дорогах.
Я уж не говорю, как гоняют по полосам для ОТ - вряд ли они платят штрафы, ведь стоит та же пробка. И самое главное, ведь остальные добросовестные автомобилисты это ВИДЯТ и понимают, что ППД, щтрафы, да и вообще любые законы - это для быдла и разных терпил, которых можно доить. И задача лишь в том, как попасть в категорию избранных.

только почему-то перестали ездить по встречке, стали пристегиваться - и даже по трассе мало кто идет больше 110

Вернуть балльную систему.
С наши менталитетом успешно обкатана в Беларуси. Работает.
При любом лишении прав обязательный экзамен по теории.


2. Ну и пара мобильных отрядов приставов не помешает. Замотивировать их процентом, дать доступ к Потоку и вперед.


3. Парконы подключить к базе долгов. Часть крокодилов перебросить на эвакуацию выявленных парконами должников. Машину выдавать со штрафстоянки любому водителю только при отсутствии долгов.


4. Страховщикам как-то пофигу на число штрафов, всех интересует аварийность водителя. От штрафов там будет небольшой коэффициент, не выше, чем сами штрафы. Ну пусть будет.



Edited at 2015-09-29 07:38 am (UTC)

О, пешеброды заговорили:)))
А как будем вас, наказывать? Перешёл дорогу второй раз в неположенном месте - под домашний арест.
Нарушил ПДД второй раз на велосипеде - конфискация велосипеда и под домашний арест.

Устраивает?

Почему нельзя выбрать все три пункта? )

?

Log in

No account? Create an account