proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новый проект реконструкции Ленинского проспекта
proboknet
Пробок.нет разрабатывает новую схему организации движения на Ленинском проспекте. Мы не строители, поэтому легко обходимся без возведения эстакад и выкапывания тоннелей (нереализованный проект Депстроя). Одной лишь переразметкой и локальными мероприятиями можно существенно улучшить организацию движения на проспекте. Как это делается, покажем на примере пересечения Ленинского с проездом Апакова.

Как должно быть
Мы предлагаем кардинальным образом изменить схему организации дорожного движения. Организовать левые повороты с проезда Апакова на Ленинский проспект в область (1) и на Донскую улицу (2). Да, вы не ослышались, поставить еще один светофор на Ленинском!

Далее, чтобы пешеходы не перебегали дорогу перед автомобилями "в неположенном месте" необходимо обустроить переходы через Донскую улицу (3), проезд Апакова и Ленинский проспект (4). Совершенно верно, по земле, хоть там и есть неудобный подземник. Ну и конечно, обустроить крайне востребованную парковку (5).

Новая схема движения, вид сверху, кликабельно:


Чтобы грамотно и без ошибок организовать движение, мы провели динамическое микромоделирование. Однако нам показалось этого мало и мы за свой счет заказали у ЦИТИ (центр исследования транспортной инфраструктуры) статическую макро-модель, которая позволяет делать прогнозные оценки транспортных и пешеходных потоков при изменениях на улично-дорожной сети на большом участке. Оценивался наиболее загруженный вечерний пиковый период.

Сейчас будет несколько сложных предложений. Макромоделирование показывает большую востребованность предлагаемых левых поворотов. Спрос на поворот с проезда Апакова на Донскую улицу составляет 405 ед./ч, а на Ленинский проспект - 354 ед./ч. При этом значительно разгружается ул. Шаболовка: интенсивность левого поворота с ул.Апакова снижается на 262 ед./ч. Загрузка самого Апакова возрастает на 685 ед./ч, однако, благодаря организации двух новых направлений, условия движения в целом улучшаются.

[Результаты макромоделирования для двух поворотов]
Прогнозируемая интенсивность спроса на передвижение транспорта (вечерний час пик). Чем ярче цвет, тем больше интенсивность (единицами подписано количество транспорта в шт.).

ob.jpg

А теперь сравнение существующей интенсивности движения транспорта с прогнозируемой (вечерний час пик будний день). Пусть вас не пугает наличие красных улиц (они второстепенные), это увеличение количества машин на них, но при этом загрузка далека от критической. Зато наиболее перегруженным основным улицам и магистралям как раз станет сильно легче.

ob.jpg


В целом, предлагаемые мероприятия улучшают условия движения на всем прилегающем участке УДС и значительно увеличивают транспортную доступность Донского района со стороны центра.

Новая схема движения увеличивает пропускную способность проезда Апакова на 90%, вводит несколько пешеходных переходов. Новый светофор на Ленинском проспекте не ухудшит движения, ведь он будет расположен между двумя существующими светофорными объектами (на Калужской площади и пересечении проспекта с Безымянным проездом). Смотрите результаты моделирования:


[Посмотреть пофазник]

Фаза 1а
Фаза 1б
Фаза 1в
Фаза 1г
Фаза 2
Фаза 3






Еще пара узлов
Мы предлагаем переразметить Безымянный проезд и сделать его удобным для движения и с парковкой(1), а также перенести остановки общественного транспорта ближе к переходу(2).


А также разобраться с парковкой.
Перекресток с улицей Академика Петровского. Предлагаем организовать парковку на Ленинском проспекте (1), оборудовать антикарман для остановки общественного транспорта (2) и сделать островок безопасности в борту (3).


Одна из острейших проблем на Ленинском проспекте - отсутствие необходимых парковок. В прошлый раз мы подробно разбирали эту проблему.
Так должен выглядеть Ленинский проспект. Вид в область:


Вид в центр:


Еще одна проблема, которая выявилась при разборе проблем Ленинского проспекта и окрестностей - почти полное отсутствие пешеходных переходов через Донскую улицу, мы предлагаем сделать 6 новых переходов.[Смотреть подробно схему]


Для тех, у кого большой экран и есть желание изучить детали, можно посмотреть подробный проект организации движения на Ленинском проспекте от Садового кольца до ТТК. Кликабельно:




Ну как вам? Полный проект-презентацию можно скачать тут.



Посты по теме:
Забытый путепровод на МКАД
Самое большое бутылочное горлышко
Адский круг на шоссе Энтузиастов





  • 1
А как заезжать на парковку за автобусной полосой? Штраф за езду по автобусной полосе будет? Как это контроллировать?

прерывистую в районе парковок делать.

Если вы так все хорошо умеете, почему в реалии такого нет?

Потому что в реале этим заправляют другие люди, а не мы

Edited at 2015-10-06 09:10 am (UTC)

А подземные переходу будут вместо нерегулируемых наземных через ленинский?

Парковки на 10полосной дороге вряд ли комуто помешают

Последний хайрез схемы слишком огромного размера (32000 пикс по горизонтали), в 4 раза больше, чем первый - неудобно рассматривать.

При такой переразметке почти полностью исчезает полоса для мигалок, не согласуют же. Хотя там по хорошему может вообще разделитель поставить.

Еще очень большая проблема Ленинского далее в область - отсутствие синхронизации светофоров от слова совсем.

А при движении в центр основная проблема это левый поворот на Калужской площади. Там и сужение и куча лиц нетрадиционной ориентации которая лезет аж с правого ряда налево.

Так на Калужской площади мы предлагаем шикарное решение этой проблемы: http://proboknet.livejournal.com/606895.html

Александр, а что думаете насчёт левого поворота на улицу Лобачевского? Из центра на Обручева поворот есть, дополнительная фаза светофора не понадобится.

Общественный транспорт

А почему не подумали о бессмысленно разворачивающихся троллейбусах 7, 84, и автобусах 196 и 111 у проезда Апакова? Может быть их важнее как-то развернуть на Ленинском в близости от метро?

Re: Общественный транспорт

Василий, а где там разворачиваться в близости от метро?На Калужской площади и так постоянная пробка. Любой другой разворот - это дополнительные 10-15 минут к графику

Какие правильные машинки в модели. Если машинка не влезает в левоповоротный карман, она терпеливо ждет своей очереди в левой полосе. Неужели в жизни так?

1) Апакова сугубо одобряю
2) Безымянный проезд отношусь осторожно
3) На фотке с парквками есть место с невероятно узким тротуаром. НЕОБХОДИМО, именно большими буквами, расширить тротуара около домов 17, 19. В принципе фиг с ним с 17-м, если там около тротуара будет парковка, но около 19-го - обязательно. Скорее всего для этого придется сузить проезжую часть и подвинуть разделительную полосу.
4) НЕОБХОДИМО, опять же большими буквами, сделать разворот для троллейбусов/автобусов на калужской площади. Именно на площади, а не через проезд Апакова.

5) Что касается Донской улицы - по ней практически нет движения автомобилей вплоть до монастыря, поэтому выделенные переходы там просто не нужны - все отлично расходятся так.

Edited at 2015-10-06 06:42 pm (UTC)

Еще бы островки безопасности были, было б совсем чудесно.

Интересно. Кто-то (привет, Тверь!) требует убрать парковки с общегородских магистралей, а кто-то пытается их внедрить на улицах той же категории. ;)

Edited at 2015-10-06 06:50 pm (UTC)

И никто не предлагает разрешать или запрещать парковку не в зависимости от названия формальной категории, а используя мозг, принимая во внимание существующую загрузку и ширину улицы. В том числе в зависимоти от времени, например, запрещать только в часы пик или на разных сторонах улицы в утренний и вечерний час пик.

Можно ограничиться левым поворотом на Донскую улицу, объясню почему.
Большое количество общественного транспорта идущих по Ленинскому в центр разворачиваются обратно на Донскую улицу. Особенно троллейбусы делают это оооооочень медленно, так как поворот для них неудобный. В это время поток по Ленинскому начинает с двух-трех рядов поворачивать на Апакова и создает пробку, если мы еще и поставим светофор то кранты Ленинскому в сторону центра.

не надо еще больше светофоров блин! и так ленинский стоит постоянно из-за них!
остальное кажется разумным.
BTW, кому помешала парковка у м ленинский пр-т у южного выхода, когда едешь от ленинского к вавилова? на ровном месте там повесили кресты

На МКАДе и ТТК нет светофоров, а пробки есть. Подозреваю, что пробки не из-за светофоров появляются

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account