proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
На какой резине зимовать?
proboknet
Резкое похолодание и выпавший снег заставил автомобилистов срочно отправляться в шиномонтаж и менять летнюю резину на зимнюю. Надо помнить, что это нужно делать при среднесуточной температуре в +9 градусов, а мы уже опустились прилично ниже. Но наш человек привык все делать в последний момент. Приобретение зимней резины не является исключением. Шипы или липучка, вот в чем вопрос.



Принято считать, что по чистому асфальту лучше ездить на фрикционных (липучка) покрышках, а для дорог покрытых льдом шипованая резина находится вне конкуренции. Но все не так просто. Шипованные покрышки делаются таким образом, чтобы при движении по твердой поверхности (асфальту) шипы утапливались в резину под весом автомобиля. То есть площадь соприкосновения у липучки и у шиповки становится примерно одинаковая. Кто бы мог подумать? В сильный же мороз (-15-20С) лед становится слишком твердым и шипы вместо того чтобы вгрызаться в него уходят в резину. Таким образом шипованные покрышки ведут себя немногим лучше фрикционных. Есть еще один момент о котором почему-то редко вспоминают. Шипованная резина имеет свойство со временем терять свои шипы. Насколько хорошо она будет тормозить и держит дорогу, когда из неё вылетело 20-30% (а то и 50%) шипов.

Как бы то ни было многочисленные тесты зимней резины, которые ежегодно проводят различные эксперты не выявляют идеальную покрышку. Одни колеса хорошо держат машину на снегу, другие на льду, третьи на мокром асфальте. В среднем любая дорогая брендовая резина неплохо себя показывает, в отличии от дешевых китайских экземпляров.

Однако помните, какие бы замечательные покрышки у вас на машине не были, главным по-прежнему остается водитель. Бывают такие ситуации, что никакие супер-шипы не спасут. Зачастую в случае сильного снегопада/гололеда лучше на пару дней отказаться от использования автомобиля, чем тратить несколько часов на стояние в многокилометровых пробках из-за аварий, или самому отмечать "день жестянщика".

Свеженькое:


Интересно услышать мнение тех, кто не один год пользовался обоими видами покрышек. О чем говорит ваш жизненный опыт?

В Москве удобней липучка.
Как раз выезжаю к монтажникам :)


Континенталь.


Все что угодно, только не Пирелли!

только шипы
ну или вера в глобальное потепление ))
лучше всю зиму шелестеть шипами, чем однажды словить нежданчик в виде гололеда на липучке и остаток зимы ходить пешком )

+1, выбираю шипы (+)

Современные шипы не вылетают.

У "липучки" резина помягче, чтобы цепляться за самый гололёд.
У шипованых - индексжёсткости повыше, потому что за лёд цепляется не резина, а шип. И такая резина лучше ведёт себя на любом асфальте - мокром и сухом, холодном и при нуле.

Липучка, не нравится мне ездить на шипах по городу

Спор из серии "что лучше мерседес или бмв")

Для тупоголовых, остальные смотрят на тесты шин и делают выводы.

Вот мой выбор:

У меня "Пирелли". Куплены осенью 2009. 6 сезонов, ~60% шипов на месте.

А почему зимнию резину называют липучкой? Что в ней липкого?


Так называют резину без шипов.

липучки хорошо работают при морозах от минус 15 и ниже. При теплой зиме липучки становятся похожими на лыжи - не держат дорогу, а тормозят очень плохо.

На липучках хорошо заметен эффект "аквапланирования", но на сухом асфальте. При торможении на последних метрах машина перестает тормозить и требуется надавить на педаль тормоза сильнее, чтобы остановить авто за счет АБС. Помню как тойотке в такие моменты у меня в кровь выбрасывало хорошую порцию адреналина.

Говорю за несколько комплектов брендовой японской резины.

Сам зимой езжу только на шипах, т.к. нервы дороже.

Интересные артефакты описываете вы.

5лет на всесезонке по городу, если надо за город- напяливаю шип о0

Пофигу, "Голова" важнее.
Для себя предпочитаю липучку. Мне на ней удобнее и комфортнее.

Вчера М11 за время проезда превратилась из сухого асфальта сначала в мокрый снег, а затем в настоящий каток. Очень помогли шипы.


Не доверяю тем кто ездит на шипах.

Особенно тем из них, кто ездит на шипах летом.

А таких тоже хватает.

Для тошнотов и жителей небольших городов России лучше "шиповка", ибо дешево и надежно.
Для любителей быстрой езды, либо жителей глубоких северов "липучка" вне конкуренции

А теперь смотрим допустимые скорости по каждому из видов. Вы удивитесь, но на липучке по паспорту нельзя сильно разгоняться! В отличае от шиповки. Так что для любителей быстрой езды как раз подходит шиповка

Имел опят езды на не очень хорошей шипованной.
Пару раз ловил скольжение на сухом асфальте.

В Мск более чем достаточно липучек.

В Мск зимой лужи и месево, а не лед.

Не нужно покупать ацтой.

Чет ваще не пойму нахрена сейчас менять резину, рано ж еще. Посыпался снег пару дней и чего? Не удивлюсь, если через пару недель опять жара будет. Было время я пол зимы на лете проездил, стрёмно, конечно, было, но так никуда и не въехал, я же помнил, что я на лете. А этот вечный дроч шипы не шипы, тот бренд не тот бренд, все это, имхо, тот еще дроч, сорри за тавтологию) Как выше сказано, любая норм брендовая резина будет вести себя норм и этого достаточно, в целом они одинаковые вообще все.

Брендовые шины ведут себя очень по-разному

У них и жёсткость резины отличается, и состав сырья. Ну и рисунок влияет.

Универсальной резины не бывает.
И разные бренды очень по-разному работают.

?

Log in

No account? Create an account