proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?
proboknet
Уже неоднократно говорилось, что светофоры сами по себе не создают пробки – их создают неправильные настройки светофоров. Сами же коробки с огоньками способствуют дозированию трафика, позволяя контролировать количество машин, не перегружая отдельные участки дороги. Этот принцип относится не только к городским улицам, но и к загородным трассам.




На английском это называется ramp metering, трудно переводимый на русский термин, поэтому будем называть это светофорным регулированием потоков со съездов на основные магистрали. Выглядит это примерно так:


Такое регулирование вводится в аварийных местах и там, где образуются пробки (да, вы не ослышались, светофоры ставятся в местах заторов):


Так это выглядит в жизни:

Моделирование и эксплуатация показывают, что благодаря этому удаётся увеличить средние скорости в часы пик, сократить время поездки для междугороднего трафика, примерно на 5% увеличить пропускную способность и значительно сократить заторы (до 50%). Кроме всего прочего, это значительно снижает количество аварий (до 40%).



Если простыми словами, то вместо пробки, когда все одной кучей вливаются в шоссе, блокируя не только съезд, но зачастую и полосы основной дороги, трафик двигается дозированно, а машины успевают разогнаться и спокойно влиться в общий поток:


Для регулирования, как правило, используется специальная формула, иногда – датчики:


Данный метод широко используется в Северной Америке, на трассах в Европе встречается реже:


В наших условиях такие светофоры тоже пригодились бы. К примеру, ради эксперимента, можно было бы поставить их на некоторые загруженные съезды на ТТК и МКАД. Но при этом должен быть длинный обособленный съезд для "хвоста" (иначе "самые умные" будут лезть перед съездом из 3 ряда).

Такая организация движения очень пригодилась бы на съездах с ТТК на Нижегородскую улицу, с Ленинградки на внутреннюю сторону ТТК, на пересечении Волоколамки и МКАД и так далее. В комментариях можете предложить другие места, где, по вашему мнению, необходим такой регулируемый съезд.

Не согласны? Поспорьте!

P.S. Материал для поста подготовлен Аркадием gre4ark Гершманом на основе презентации Райнера Леманна.



На выезде с енисейской на пр мира поставили светофор. Только толку от этого нет. Выехать с енисейской без пробки просто невозможно :(

Толку нет, ибо он не работает.

Хватит экспериментриовать.
Порядок сначала наведите.

(Suspicious comment)
Интересная формула. Что случится, если b > b_opt? На мой взгляд, в каких-то местах это может работать, но если по дороге хочет проехать больше машин, чем туда влазит, то пробка будет всё равно. Только перенесется еще и на съезд.

Зато основная магистраль стопориться не будет

В целом согласен.

Но на съезды на Нижегородскую с ТТК итак не помещается хвост пробки, блокирует три ряда ТТК из 4х. Или регулирование может уменьшить сам хвост? О.о

да, может - отнять часть приоритета у нижегородской. Правда тогда пробка будет уже от Абельмановской заставы...

Не очень понял суть, на ОХ же нет светофора - т.е. получается водителю заезжающему на ОХ и стоящему на светофоре нет никакого профита....

Будет профит на следующем примыкании, когда он уже заедет на ОХ.

Вспоминается анекдот о раввине и курах.

Который?

Есть о женщине, которая пожаловалась, что ей в доме тесно.

Есть о мужике, который не знал, кого на Новый год зарезать.

Наверно, вы имели в виду какой-то третий?

Оба съезда с ТТК на Варшавское.

Хотя нет, там не нужен светофор, там нужен напалм и мины. Все что не автобус — к херам сжигать.

там надо повесить дебилов из дептранса что сделали сужения в точке примыкания. И пусть висят пока не починаят дорогу.
Особо это радует в область.
Было 5 рядов и 2 выезда в 30м. Вместо вывода выездов "прикрытыми" тупо сузили до 4х
И через 20м опять сделали 5.

У нас светофор - это повод собрать пробку, из-за объезжающих очередь к светофору по обочине. В Англии это, может, и работает,... но за счёт карательных мер к нарушителям, - конские штрафы, штрафные баллы, повышающие коэффициенты к страховкам,... давайте в этом деле наведём порядок, чтобы хамства не было на дорогах, - глядишь и светофоры ставить не придётся.

А что насчет обещанного светофора на развязке ТТК и Ленинградки? Реализация куда-то движется?

Точку подключения согласуем...

Хм, пока не убедили.
Имхо, на эмулирующем видео вполне можно было пускать заезжающих на шоссе и без светофора, просто нужно сделать разгонную полосу подлиннее.

Вот тоже об этом подумал. Если ОХ летит, то траффик с примыкающей на него мало влияет, особенно если ПСП нормальные. Можно было бы облегчить жизнь съезжающих с примыкания, если притормаживать ОХ (как тут выше в комментах писали).

Если же ОХ стоит, то стоять будет всё. ничего не спасёт.

Пока не могу понять, зачем это.
В теории все красиво, а в реале люди не желают дозироваться и изобретут свой болт на такие теории.


например? проезд на красный? Так на это давно уже изобретены камеры.

Когда съезжающие тормозят ту магистраль, на которую они съезжают, - это поможет. Я же чаще вижу обратную ситуацию - хвост съезжающих тормозит ту магистраль, с которой они съезжают.

Есть очень похожий реальный пример. В Красногорске на Ильинском шоссе сразу после съезда с кольца на север поставили пешеходный светофор. Тоже своего рода дозирует поток на этот съезд. Теперь Новая Рига от МКАД до кольца стала стоять вечерами в два раза хуже, чем раньше. Раньше как-то все поворачивающие в два крайних ряда умещались, а теперь иногда только крайний левый спокойно проезжает, из остальных щемятся на съезд в последний момент.

Так что для описанной проблемы больше помогло бы физическое разграничение потоков (делинеаторы, водоналивные блоки, в конце концов, живые сотрудники ГИБДД в час пик, отправляющие желающих повернуть с третьего ряда ехать дальше прямо).

Ну да! Борются не с тем. Съезжающие с ТТК на Варшавку тормозят вовсе не Варшавку! А ТТК!

И светофор на съезде это только усугубит.

Edited at 2015-10-16 11:45 am (UTC)

Идея хорошая.
Но у нас надо сразу вешать в комплекте с камерой контроля проезда на красный свет и обочины.

Это да, на первое время как минимум камеры не помешают.

сходу:
с трёшки на варшавку в область (с остановкой варшавки конечно)

вернуть 25м правого ряда.
или прикрытый выезд за счёт этого, ибо это кусочек тротуара нах не нухен.
А вообще вариант светофора тут рулит - всё равно выше-ниже светофоры

Эти светофоры ставят на междугородних магистралях в условиях равномерной ширины шоссе (отсутствия бутылочных горлышек) и наличии возможности потоку дальше беспроблемно уехать. Это не для города. Смотрите внимательно на условия применения, перед тем, как продвигать что-то.

?

Log in

No account? Create an account