proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Велосипедист насмерть сбил женщину
proboknet
На год лишения свободы осудили велосипедиста, сбившего женщину на пешеходном переходе в Зеленограде.



Трагедия произошла ещё в мае. Ранним утром старшая медсестра местной поликлиники Людмила Горшкова шла по регулируемому пешеходном переходу на разрешающий сигнал светофора. 24-летний мужчина ехал навстречу на велосипеде. Очевидно, велосипедист двигался с большой скоростью и совершил столкновение с пешеходом. Женщина упала и получила тяжелую травму, ударившись головой об асфальт. Её доставили в больницу, но травма оказалась не совместимой с жизнью (не будет углубляться в медицинские подробности).


Как посчитало следствие, смерть пешехода после наезда велосипеда — не предусмотренный законом случай. Статья 264 УК "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека" распространяется только на водителей, автомобилей, трамваев, троллейбусов и других механических средств (для управления которыми нужны права). Поэтому предъявить обвинение Шакирову по этой статье полиция не смогла. Не смогли доказать виновность велосипедиста и по уголовной статье "Причинение смерти по неосторожности". В результате уголовное дело возбудили по статье 268 УК РФ "Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека".

Суд признал Шакирова виновным по этой статье и приговорил обвиняемого к лишению свободы на срок один год с отбыванием наказания в исправительной колонии-поселении. Также суд взыскал с молодого человека 500 тысяч рублей в пользу родственников погибшей Людмилы Горшковой.

К сожалению, гибель пешехода при столкновении с велосипедистами носит далеко не единичный характер
7 сентября в Одинцово 31-летний мужчина на велосипеде сбил 42-летнего жителя подмосковного Раменского, шедшего пешком. Пешеход от сильного удара упал на землю, получил несовместимые с жизнью травмы и скончался на месте происшествия.

В Гродно (Белоруссия) 16 июня велосипедист насмерть сбил пожилого мужчину. Пострадавший упал, ударился о бордюр и погиб.

Другой пример, 33-летний Лев Конколович катаясь на велосипеде с большой скоростью в лесном массиве "Архиерейская дача" столкнулся с двумя 50-летними сестрами, гулявшими в лесу. Одна из женщин погибла от черепно-мозговой травмы, другая была госпитализирована с сотрясением мозга и ушибом лица. Велосипедиста, признали виновным в смерти женщины и приговорили к 2,5 годам исправительных работ.

Часто велосипедисты едут так быстро по тротуарам и пешеходным дорожкам, что просто не замечают идущих им на встречу людей. В большинстве случаев участники происшествия отделываются лишь испугом. Вот, пример (с 24 секунды):


Но порой, происходят и трагедии. Мы привыкли, что велосипедисты это мало защищённые и безобидные участники дорожного движения. Однако практика показывает, что они также могут нести смертельную угрозу окружающим. Поэтому садясь за руль велосипеда надо быть максимально внимательным.


Tags:

Веллеры должны быть приравнены к мотоциклистам.
Велик это такой же источник повышенной опасности.

А также оформлять осагу и проходить техосмотр.

(Deleted comment)

Сразу хочу сказать за велосипедистов, летом не раз катался по набережной в нескучном саду, люди не смотрчт еуда идут. Прогуливаются пешком по велодорожке и еще возмущаются от велосипедистов. Надо регулировать как-то, а то получантся, что садясь за руль любого транспортного средства винлвен в поичинении травм.


Суд для того и существует, чтобы разобраться кто виновен в каждом конкретном случае

Гулял с дочкой в парке 850-летия Москвы. На неё нахаел велосипедист с наушниками в ушах, отделалась лёгким испугом. А вот велосипедист -  нет. Велик выбросил в Москва-реку, ибо не умеет ездить. Надо учесть, что мы шли по пешеходной зоне и для вот таких ездунов в парке расчертили велодорожки. О своём поступке не жалею.


Вам повезло, что велосипедист оказался совестливым. По статье грабеж довольно суровые сроки у нас.

к сожалению, тоже знаю такую историю. велосипедист сзади наехал на мужчину-пенсионера, тот упал головой о бордюр и скончался там же. не помню, чем дело закончилось, но суд был.

начинать агиткампанию по пропаганде ответственного управления великами? Отбирать права (если есть)за вождение велика в пьяном виде? заставлять ГИБДД штрафовать за езду по зебре, а не пешком(пересечение проезжей части)?

Тогда надо ужесточать соблюдение ПДД у автомобилистов. Убрать нештрафуемые +20, штрафовать за остановку на зебре, остановку за стоп линией, движение задним ходом где не положено. Ограничение в городе +50(в том числе на вылетных), обустройство переездов через МКАД/ТТК, и разрешить уже наконец делать левый поворот на веле.

Гибель людей - это в любом случае плохо и оправданий виноватым в этом нет, но если сравнить количество смертей пешеходов по вине велосипедистов с количеством смертей велосипедистов по вине автомобилистов, то разница будет колоссальная сами понимаете в какую сторону...

И во-вторых: пешеходы тоже могут столкнуться между собой насмерть, можно влететь головой в столб и т.п. Это все таки единичные случаи, а не системные.

Давно уже системные.
мне в прошлом году не раз про ребенку пытались проехать.
Чем больше веллеров - тем чаще это будет.
Так что давно пора принимать вел=ИПО.

(Deleted comment)
Круто! Я-то думал, они старичка собьют!

Читал как-то по этой статье решение, где был осужден пешеход, которого сбил мотоцикл, в результате чего пассажир мотоцикла ударился об асфальт и погиб. Да, бывает и такое.


Осторожнее и внимательнее всем!


а что он не смотался то? велосипедист же - фиг бы нашли его.

Велосипедисту ещё разогнаться надо, это вам не бибика - это раз. Два - есть ещё такое понятие - сопереживание, попыта оказать помощь, чувство вины, которое вам, как водителю бибики, видимо недоступно.

Дороги есть дороги. Куда больше меня раздражает происходящее на велотрассе в Крылатском. Эта трасса, специально построена для велосипедистов, через каждые 50 метров там висят об этом знаки и знаки о том, что движение пешеходом там запрещено. Но мало того, что люди этого в упор не замечают, так находятся еще особо одарённые, которые гуляют там с колясками и маленькими детьми. Еще раз, речь о специально спроектированной и построенной велотрассе, где на отдельных спусках скорость велосипедиста может доходить до 60-80 км\ч.

И ведь люди упоротые, не понимают этого. А потом переедут там кого-нибудь и будет снова: "Ах, несчастный случай, какой велосипедист подлец! Наверное, у него был допинг в крови!"

А как вы смотрите на смертельные прогулки по велосипедным, роллерным и лыжероллерным трассам пешеходами? На них неоднократно спортсмены насмерть сбивали людей.
Вот случай 2008 года:
Депутат областной Думы Лариса Лазутина по электронной почте получила письмо от человека, который явился невольным виновником смерти женщины на лыжероллерной трассе.

«Лариса Евгеньевна, добрый день. Случилось несчастье...

06 сентября 2008 г., в 17.50 я, тренируясь на велосипеде, столкнулся с женщиной.

Это произошло на лыжероллерной трассе. После спуска, поворот, затем небольшой овраг, далее опять поворот, выехав, после которого я увидел мужчину, женщину и собачку, идущих посередине трассы...Мужчина стал вместе с собакой смещаться вправо, а женщина растерялась, и стала метаться. Я стал тормозить, и уходить влево, при этом велосипед стало сносить по касательной в кювет в эту же сторону. Видя замешательство женщины, я ей крикнул, чтобы она уходила влево (т.е. по отношению ко мне вправо, к мужчине). В самый последний момент, когда я уже был практически на краю асфальта, она сделала шаг вправо, и мы столкнулись...Упав назад, она ударилась головой об асфальт, и погибла...

Минут 40 до приезда "скорой" мы, вместе с мужчиной (он был ее мужем) пытались ее спасти, делая искусственное дыхание и массаж сердца.

Теперь вопрос, есть ли какие-либо нормативные документы, которые указывают на статус трассы, как спортивной? У меня 3 детей, а куда склонится правосудие я пока не знаю, хотя наши шансы, вероятно были равны (я ведь тоже мог врезаться в дерево, например) Нелепо и абсурдно... Если люди, так же не осознавая последствий, будут гулять по лыже-роллерной, нами всеми любимой трассы, с собаками, посередине дороги, то это происшествие может оказаться не последним»…

Вот ее комментарий для портала «Одинцово-ИНФО»:

Я не судья, чтобы выносить вердикты, но хочу заметить, что трасса предназначена, прежде всего, для тренировок спортсменов – велосипедистов, лыжников. Я сама часто занимаюсь бегом на трассе. Всегда стараюсь держаться самого края трассы. При беге я учитываю даже размах рук с лыжными палками роллеристов. Есть плакаты, запрещающие катание на сноубордах, санках и выгул собак. Конечно, приоритет на трассе принадлежит спортсменам. Соболезную родственникам и близким погибшей женщины, Но, конечно, мне и этого велосипедиста жалко.

Итог: спортсмен получил год условно и огромный штраф.
В 2014 там же произошел аналогичный случай с участием велосипедиста и ориентировщика.

Подробнее на профильном форуме Velomania, тема Форум -> События -> Новости -> На лыжероллерной трассе погибла женщина. Ссылку не даю, чтоб не сработал антиспам.

Поэтому нефиг ездить по тротуару на велосипеде, особенно на большой скорости.

Для этого есть дороги общего пользования и велодорожки.

Всегда ездил на велике по тротуару и буду ездить.
Сначала пешеходов отучите ходить по велодорожкам и перебегать дорогу где попало

Потому что они срать хотели на ПДД. Кто хоть раз видел велодятла, который как положено ПЕРЕХОДИТ по пешеходному переходу ведя велик в поводу?

Я думаю, надо штрафовать. Жостко.

Если от выполнения ПДД зависит ИХ жизнь - не срут и соблюдают. Если же нарушение ПДД им не опасно - кладут болт так же как и все на наших дорогах.

Ждём от депутатов предложений
- запретить велосипеды
- ввести велосипедные права

Зачем велоправа, если запретят велосипеды?

Меня недавно сбил велосипедист на переходе. К счастью, он был раза в полтора легче меня и на каком-то выпендрёжном лёгком веле, поэтому пострадал в первую очередь он. Но случай показательный.

Скорее всего он был на шоссейнике, у которого тормозной путь как у машины, если не больше. И скорость за 30км/ч. Именно поэтому пешеход ОБЯЗАН убедиться в безопасности перехода.
Я не оправдываю велосипедиста, но у самого бывали случаи, когда тело даже не посмотрело на дорогу и сразу вышло на проезжую часть. Велосипед почти бесшумен, его приближение можно заметить только визуально. Приходилось делать экстренные маневры для объезда внезапного препятствия.
Естественно, если выбор стоит в боковом касании с машиной на вдвое большей скорости и мягким пешеходом, то выбор куда прилететь очевиден.

?

Log in

No account? Create an account