proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Оборотная сторона одностороннего движения
proboknet
Порой, когда решение какого-либо вопроса отдаётся на откуп одному специалисту, вместо решения проблемы он усугубляет её. Именно такая ситуация часто происходит, когда двухстороннюю улицу превращают в одностороннюю.



Казалось бы, если есть две узкие параллельные улицы, то почему бы там не ввести одностороннее движение? От этого же все выиграют. Но, увы, как показывает практика, это лишь вредит транспорту и экономике города.


Почему так происходит?
Во-первых, односторонние дороги менее безопасны, чем двухсторонние – нет успокоения трафика из-за отсутствия левых поворотов, что расслабляет водителей и делает комфортной быструю езду. Плюс надо помнить, что чем больше полос и выше скорости на улице, тем менее она привлекательна для пешеходов.



Во-вторых, односторонние улицы поощряют маятниковую миграцию населения, из-за чего транспорт и потоки людей распределяются неравномерно по городу. Именно от этого проигрывает экономика города – небольшой бизнес начинает терять покупателей из-за той самой неравномерности. Особенно страдают те, кто попал на улицу, где преобладает поток утром, так как большинство покупок совершается в вечерние часы после работы.

Показательный пример - американская Саванна, где в 1968 году ввели одностороннее движение на Ист-Брод-стрит. Через несколько лет выяснилось, что 2/3 налогоплательщиков покинули улицу. После возвращения на улицу второго направления, в тот же год, количество бизнеса возросло на 50%.



Другой пример - Ванкувер и их Мейн-стрит. Мэрия пыталась реанимировать центр, заказывая многомиллионные проекты, но федеральный центр тянул с субсидиями. Поэтому городские попробовали сделать всё малыми силами, вернув 16 ноября 2008 года двухстороннее движение. В течение недели на улице подскочила цена недвижимости и бизнес активно стал ею интересоваться – ведь теперь она стала более доступна (это было в разгар финансово-экономического кризиса). А пробки, которых так все боялись, так и не появились.

В-третьих, почему-то никто особо не уделяет этому внимания, но из-за односторонних улиц значительно увеличиваются перепробеги автотранспорта. Например, чтобы проехать от Большого театра до ГосДумы (а это около 250 метров) нужно сделать крюк в 4 километра:


Таким образом, пытаясь облегчить жизнь водителям, часто мы лишь ещё больше заполоняем машинами улицы, провоцируем перепробеги и тем самым увеличиваем заторы. Тут бы вернуть двустороннее движение.

В-четвёртых, иногороднему человеку трудно разобраться в движении – оно перестаёт быть интуитивно понятным. Хотя неудобства появляются и у горожан, особенно у пользователей общественного транспорта. Для них всё становится совсем плохо. Одно дело, когда ты приехал на одном автобусе, потом перешёл дорогу и уехал на нём же. И совсем другое, когда нужно ещё найти свою остановку своего автобуса на совсем другой улице.

В такой ситуации без хорошей навигации не разобраться. В этом плане выделенные полосы встречного движения в Москве довольно хороший вариант, плюс они повышают удобство общественного транспорта по отношению к личному. К сожалению, есть такие выделенки не везде, а местами их уже успели убрать, но надеюсь, что когда-нибудь вернут.

Сретенка


Поэтому к созданию односторонних улиц нужно подходить очень аккуратно, просчитывая побочные эффекты. От ввода одностороннего движения стоит отказаться, в случае:
- "сложных" (изогнутые улицы, а не чёткая сетка квадратов) кварталов;
- кварталов большой длины (более 200 метров);
- широких улиц (восемь полос в одну сторону на Охотном ряду приносят больше вреда, чем пользы).

Хотя даже там, где оно работает вполне сносно (Нью-Йорк, к примеру), переход к двустороннему движению во вред тоже не пошёл бы.

Материал подготовлен Аркадием gre4ark Гершманом специально для Пробок.нет.



  • 1
Рассказать про главный побочный эффект? Самая платежесопосбная категория граждан передвигается на повозках, но теперь центр москвы для нищебродных хипстеров - бизнес не оживет, хоть 10-полосное движение делай. И дело вовсе не в платной парковке, а в том, что просто учнитожены паркинги.

Самая платежесопосбная категория граждан передвигается на повозках
Эээ нет. Из двух одинаковых менеджеров с зп 70000 более платежеспособным будет тот, у кого нет машины.

Односторонне движение хорошо на частых и узких улицах, в местах с линейной планировкой

Только продолжение односторонности, зачастую, начинает идти и по виляющим улицам.

Есть в Ростове район, где куча односторонних улиц. У меня там каждый раз при проезде некоторая тупня. Если по параллельно-перпендикулярным улицам я не теряюсь в принципе (даже в густой туман (что не редкость) и когда не видно никаких указателей и названий улиц), то вот на этих у меня чуть ли не топографический критенизм. Потому как поток идёт достаточно быстро, и присмотреться к ориентирам, чтобы понять, где проезжаешь не всегда удаётся.

В этом случае меня спасает только моё чутьё в стиле "я знаю, куда мне надо, я знаю где юг-север, я знаю в каком мне направлении надо двигаться, с какой скоростью и сколько по времени". Но, вообще говоря, это скорее для леса логично так мыслить, но никак не посреди миллионного города, хоть я и выезжаю всегда примерно туда, куда и предполагал.

это все из пальца высосано?
а 1968 год - наверняка передернуто.

в колониальных городах ЛА где конструкция похожа на московскую и народа мильйоны - центр весь односторонний

и согласен с первым коментом - центр Москвы, после "улучшений" похож на заброшку - причем это еще до #крымнаш началось. народу нет бутики позакрывались и т.д.

...лучше подсчитайте сколько бизнес (малый и средний) потерял от введения платной парковки ))) - вы ох***те...

...ладно, не парьтесь - всё, что заработано жуликами-организаторами украдено у бизнеса.
.

так автор - один из СХМных ботов, поглядите его предыдущий пост за увеличение пробок. им лишь бы бабло пилить делая туда-сюда.

Чтобы проехать от Большого театра до ГосДумы (а это около 250 метров) нужно сделать крюк в 4 километра

Мне, что бы от дома добраться от дома до стоянки (100 м - сто метров, Карл!), с августа приходится делать крюк в 6 км (шесть километров!). Через три района двух округов.
В часы пик лучше вообще не соваться. Когда напряг спадает, всё одно попадёшь в 2-3 пробки. По-любому, одной не избежать, если только не ехать глубокой ночью

Это где такое? вместо 100 метров 6 километров?

Этот Гершман просто какой-то безумец.

В этом посте я согласен с ним почти в 100 процентов. Все логично обоснованно

Александр, примерно год назад Дептранс сделал односторонними участок улицы Скаковая и всю улицу Верхняя. Я писал тебе о том, как теперь страдает район. Удивительно читать такие посты после тотального игнора в почте.

чем удивительно? чем я должен был вам помочь?

А теперь вопрос - зачем надо было делать такое на Графском переулке?

Эти мракобесы ввели в потаповском переулке участок односторонний от Покровки. Теперь выехать на Покровку из переулков от Мясницкой, предварительно не постояв в пробке в армянском переулке, нельзя
Кому сказать спасибо?

ЦОДД, вообще для меня необъяснимое решение какое-то.

Вот Вам ещё один пример введения односторонней улицы. Живу на Большом Козихинском переулке. Сделали Малую Бронную улицу односторонней. Мало того что изуродовали её и приделали глупую велодорожку и сократили полосы для движения, но не об этом речь. Так теперь в Большом Козихинском пробки. Из бывшей стоянки сделали выезд на Садовое кольцо под прямым углом, где и так всегда пробки (люди пытаются из 5 рядов влезть в 3 ряда туннеля, так теперь этот участок парковки (100м) принимает на себя весь поток с Козихинского, с Бронной, и с Ермолаевского переулка (то есть считай с Тверской). Ну что можно сказать гении сидят в ЦОДД. В очередной раз понял для себя что закрывать их надо за такие решения.

У одностороннего и двухстороннего движения есть свои плюсы и минусы. В результате "от перемены мест слагаемых сумма не меняется". Где-то теряем, где-то находим. Бессмысленно пытаться улучшить устаревшие технические решения, нужно внедрять принципиально новые.

Edited at 2015-11-18 06:26 am (UTC)

Односторонные улицы

Все улицы в центрах милионных городов имеющие менее четырех полос должны быть строго односторонными с разными направлениями движения на соседних. Двухсторонные допустимы только если близко нет подходящей для противоположного направления движения. Вне центра обычно односторонность не нужна кроме некоторых особо узких улиц. Односторонные улицы с шестью и более полосами однозначно не нужны.

Edited at 2015-11-23 01:26 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account