proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Дороги Подмосковья: реализованные улучшения и перспективы
proboknet
Этой осенью в Московской области реализованы три наших предложения (три глобальных мероприятия) по изменению дорожной разметки, позволившие значительно улучшить автомобильное движение. И это только начало!

Красногорск
300 метров Речной улицы от Волоколамского шоссе разметили по нашему давнему предложению: две полосы к перекрестку, одна от перекрестка (раньше было так).


Раньше стояли в два ряда на одной полосе 5,5 м, почти касаясь друг друга зеркалами, и к перекрестку подъезжали на очень низкой скорости. Теперь у каждого ряда своя полоса, а у самого перекрестка появляется 3-й ряд для проезда прямо к платформе, что полезно и для быстрого поворота налево, и для автобусов, проезжающих прямо.


Чудес на этом перекрестке, конечно, не произошло, ведь этот узел Волоколамского шоссе сильно перегружен. Без серьезных строительных работ проблему не решить. Но порядка и комфорта на Речной улице все-таки добавилось.

Каширское шоссе
За счет небольшого смещения оси дороги удалось добавить один ряд в сторону области на всем протяжении шоссе в Ленинском районе. Теперь от ответвления на аэропорт и до Видного минимум две полосы.

Перекресток с Проектируемым проездом № 253: из Москвы две полосы, со стороны Видного – три.


Чуть дальше в область разметка делала резкий изгиб, что часто приводило к авариям. Теперь ряды идут ровнее и безопаснее. Правый ряд страхует и направляет островок безопасности (на снимке он дорисован, так как при квадросъемке его еще не было. Сейчас он уже есть на асфальте).


Перед перекрестком с Володарским шоссе добавлен небольшой ряд для проезда прямо:


В целом, для быстрого и безопасного движения на данном участке Каширского шоссе сделано практически все, что можно было сделать одной лишь переразметкой, не прибегая к строительству.

Ступино
Задача – сделать из этой узкой Пристанционной улицы "объездную" дорогу от трассы М-4 Дон до новой ступинской развязки, минуя центр города.


Проекты в разметке реализованы по двум перекресткам.

Пристанционная - Домостроительная (раньше было так):


Пристанционная - Бахарева (раньше было так)


Для окончательного решения транспортных проблем на двух оставшихся перекрестках Пристанционной (с Первомайской и Фрунзе) нужны уширения и увеличение радиуса поворота (схемы тут). Оба предложения сейчас находятся в стадии рассмотрения Мосавтодором. Надеюсь, их удастся реализовать в скором времени.

Планы на будущее
Сейчас составляется адресный перечень улиц, где будет выполнена переразметка в следующем году.

Среди прочего в списке пять перекрестков улицы Кирова в Подольске и ещё пять перекрестков продолжения улицы Кирова в Москву: проспектов Ленина и Юных Ленинцев. На всех них нужно сделать небольшое сужение полос, которое позволит ввести дополнительные ряды для левых поворотов, а едущим прямо обеспечить проезд без перестроений.

Аналогичные решения готовятся для перекрестков Волоколамского шоссе от Речной улицы до Опалихи в Красногорске, Октябрьского проспекта в Люберцах, Можайского шоссе в Одинцово. Также есть что улучшить на Егорьевском шоссе в Люберецком районе. После переразметки всем узлам потребуется светофорная оптимизация с адаптацией программы под новую ширину.

А какие локальные улучшения (переразметка, знаки, светофоры) для дорог Московской области можете предложить вы?

P.S. Материал для поста подготовлен Андреем crusandr Мухортиковым.



  • 1
Супер! Спасибо.
Всегда приятно читать посты подготовленные Андреем crusandr.

Чего нельзя сказать о гершмане, который постоянно пишет какуюто вредительскую ахинею.

Мне кажется, что Киевское шоссе в районе Наро-Фоминска просится для наведения порядка. Такое ощущение, что схему ОДД там проектировал, согласовывал и сам лично рисовал кистью на асфальте кто-то пьяный и невменяемый. Правый ряд два раза просто заканчивается островками, пару раз отведен для поворота налево без островков. При этом куча непонятных уширений. Количество полос все время меняется от 1 до 3.
Актуальную разметку можете посмотреть на гуглокартах.

+1. Вообще, Киевка от МКАД - это "сарделька" с постоянно меняющимся количеством полос "прямо". Заторы на ровном месте

в Долгопрудном на перекрестке улиц Дирижабельная, Театральная и Академика Лаврентьева нужен диагональный пешеходный переход. люди, в принципе, итак ходили по диагонали, но недавно в приступе заботы о безопасности пешеходов администрация города поставила заграждения и теперь так ходить стало неудобно - надо обходить еще и забор.

https://maps.yandex.ru/-/CVwkJVis

Есть ли какие-то телодвижения по поводу связки дубравная-речная (народного ополчения) ? Волоколамка -новорижское ?

Edited at 2015-11-18 09:05 am (UTC)

Сидите в своём замкадье.

Сказал один житель замкадья другому.

Я один не понял что это за хрень на первой картинке? Там из треугольника выходит полоса, которая тут же сливается с другой.

Видимо, один. Там рядность соблюдена ровно

Я об этом месте. Я не могу понять эту конструкцию.
https://www.dropbox.com/s/9mimuabkui6m3cf/DeadTriangle.png?dl=0



Edited at 2015-11-18 12:33 pm (UTC)

это просто треугольник безопасности. а полоса, на которой вы знак вопроса поставили - она для движения с противоположной стороны перекрестка.

Я тоже сначала не понял. Речь про правый, самый маленький треугольник? С полосой, которая идёт с правого поворота, всё понятно. А вторая полоса - для тех, кто едет прямо "снизу вверх". Просто разметка рядом с треугольником немного кривая, и кажется, что там нет сквозного движения прямо.

Edited at 2015-11-19 01:04 pm (UTC)

Да я про него. Он не немного кривой, а вообще жуть какой кривой. Надо исправлять. (картинки, блин, не вставляются.)

Там двойная сплошная в сочетании с пешеходным переходом и прерывистой разметкой сбивает с толку.

(Я успел отредактировать свой первый коммент, сначала треугольник назвал кривым, а в отредактированном варианте — разметку)

Edited at 2015-11-19 01:17 pm (UTC)

не совсем по Подмосковью, но очень сильно от него зависящее.

Как уже обсуждалось, кривая разворотная эстакада на въезде в Москву по М2 (Крым) не сильно повлияла на ситуацию. Видно это невооруженным взглядом каждое утро. В Москву можно пробраться по 1-2 рядам, так как правые занимают те, кто хочет попасть на внутренний МКАД, а 2 левых, которые по идее должны быть свободны, оккупируют идущие на разворот и на перехватывающую парковку.
Уже сейчас почти каждое утро хвост вытягивается до Расторгуевского шоссе. А что еще будет, когда запуститься "долгожданный" Южный обход Подольска (строительство идет ударными темпами и до часа "Х" осталось совсем немного).

Можно ли как-то повлиять на это "бутылочное горлышко"?

все загородные дороги* должны быть оборудованы карманами для левых поворотов (перед карманом полосы должны изящно сужаться). пример брать с польши или М9 (сделали почти как у людей)

*городские тоже, но на загородных это более критично в связи с бо́льшими скоростями и сложностью перестроения, когда внезапно дедушка включает левый поворотник. конфигурация «полоса прямо и налево» с потоком встречного движения, как на последней фоте в посте, должна быть запрещена

Edited at 2015-11-18 11:47 am (UTC)

Александр, очень просим всем Железнодорожным, займитесь Носовихинским шоссе!
Оно стоит наглухо из-за одного-двух светофоров в Железке. Иногда 16 км едем 2-3 часа!

Извините, что не в тему, но, чтоб не забыть, кину здесь.
В Торонто новые дорожные знаки отмечают так:
http://i.imgur.com/4OtWZRR.jpg

И спасибо за Красногорск и Ступино: и там и там однозначно стало лучше.

Когда будет доп. правая полоса для поворота на Володарку?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account