proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что делать с водителями после ДТП
proboknet
Смотрите, на ровной дороге, днем, при хорошей видимости на Пятницкой улице, где ширина полосы, по которой едет машина всего 3 метра, то есть созданы максимальные условия для успокоения трафика и улучшения обзорности, водитель сбивает женщину на пешеходном переходе. Она не выбегала и не выскакивала из-за столба, а спокойно переходила улицу.



Какое наказание ждет данного автомобилиста?
Если он "слегка" сбил женщину, то штраф с возможным лишением водительских "прав" года на 2, если причинил тяжкий вред её здоровью или вовсе она погибла, то ему светит уголовное наказание до четырех лет лишения свободы (тут уже точно "прав" лишат).

Но самое интересное начинается потом
В любом случае, всего через год-два-три этот водитель снова сядет за руль. Причем, для этого ему не придется прилагать никаких усилий. Водительское удостоверение ему выдадут автоматически. Просто пройдет время лишения и он получит свое водительское в ГИБДД (надо будет только пересдать теорию). Понимаете, какая интересная штука получается - водитель совершил серьезное ДТП, скорее всего, получил психологическую травму, плюс он несколько лет не садился за руль, но мы сразу выпускаем его на дорогу.

На "диком" западе уже давно решили эту проблему
Например, в Германии, человек, лишившийся водительских "прав" (не только из-за аварий, но и за серьезные нарушения ПДД), по истечении срока наказания не получает их обратно автоматически. Он должен посетить специальные восстановительные семинары стоимостью 250-400 евро (Aufbauseminar). За инфу спасибо a_tribunskiy.

Это такое дополнительное обучение, состоящее из 4 занятий по 135 мин. каждое. Проводится оно в автошколах, имеющих допуск проводить подобные занятия. На них участники через обмен опытом и совместный анализ своих действий должны получить навыки, как в будущем избегать опасных дорожных ситуаций. Немцы смотрят ролики на ru_chp и обсуждают почему так ездить нельзя (грустная шутка). Помимо теории имеется и практика. Выезд на дорогу служит для оценки манеры вождения участника.

Некоторым водителям также необходимо посетить отдельные семинары у дорожного психолога, который вынесет вердикт, можно ли человеку вообще садиться за руль. Для сравнения, в наших психдиспансерах такие справки штампуют всем желающим за 760 рублей. Только после всего этого немец может рассчитывать на повторное получение водительского удостоверения.

Я не за дополнительное наказание водителей, у нас и так уже наказаний много, все боятся камер, засад, поборов и так далее. Я говорю лишь про восстановительные мероприятия после каких-либо серьезных происшествий, мы должны помочь водителю (заодно и другим участникам движения, которые могут с ним столкнуться). По мне, так это разумно. Что думаете?


Как показывает практика, для успокоения трафика у нас надо рыть котлованы!

На таких улицах надо ограничение скорости 40! и камеры, камеры, камеры



Он и ехал около 40.
А тётя даже не потрудилась посмотреть в сторону дороги.

Было бы правильным при любом лишении прав, в тч за три нарушения пдд, выдавать права после сдачи теории пдд. Никакой сложности в тестах для адекватного человека нет, подставить там невозможно, а людям полезно напоминать правила. Даже я в этих комментах в инете регулярно натыкаюсь, что какое-то нововведение не отследил. Те же правила проезда переходов за пять лет меняли трижды!
Ваше предложение тоже верное, но оно требует человечного подхода к людям. Двумя руками за. Жаль, с человечным отношением у нас дефицит. Элементарно реализуют только идиотентест. А тут погуманнее надо.


Зазубрить для сдачи экзамена ПДД нет проблемы. Вот только через месяц всё это начнёт забываться. Через год забудется уже наполовину.
Смысла в этом нет.

в наших психдиспансерах такие справки штампуют всем желающим за 760 рублей.
_________________________

Неправда. Лицу состоящему на учете такую справку не выдадут. Таких немного но они есть. Так что "все желающие" это красное словцо.

так вопрос же не в сверке лица, который проходит осмотр, на наличие его в база или отсутствие. Его же типа лично осматривают, а на деле нет

А тетке тоже лекции надо пройти, как правильно переходить улицу. Что не надо бежать через переход, что надо свое тупое жало повернуть в разные стороны и убедиться. Так что у медали 2 стороны, тетка тоже виновата. Обязанности пешехода на переходе освежи, плиз.


По правилам её обязаны пропустить если она начала переход. И виноват тут только водитель.

Конечно это разумно, но у нас пока решили не вмешиваться в "естественный" эволюционный процесс на дорогах. Свободная страна же

Кстати, а почему от таких вот пешеходов справок для хождения по улицам не требуют?

Водитель не виноват в данном случае. А его еще и прав лишат и тюрьмой грозят! Когда же эта пропаганда антиавтомобильной истерии прекратится?
И да - вы сами были на Пятницкой? Ее делали идиоты - кем надо быть, чтобы пешеходные переходы делать с интервалом 10 метров?! Закройте вообще улицу для автомобильного движения, но не надо ерундой заниматься!

Что значит не виноват? Еще как виноват. Он должен был остановиться перед пешеходным переходом и пропустить женщину.

Вам тут писали, что очередей за такие деньги на м11 не будет? Пусть наслаждаются :)


Так на выезд и въезд в Шереметьево сделали 2-3 окна оплаты! Что еще ожидать?!


>В любом случае, всего через год-два-три этот водитель снова сядет за руль. Причем, для этого ему не придется прилагать никаких усилий. Водительское удостоверение ему выдадут автоматически

это не так.
www .rg.ru/2014/11/28/prava.html

да, спасибо, добавил

Для начала я бы отменил безвинную ответственность водителя.

Обратите внимание на поведение водителя. Он не знает, что делать с пострадавшей. Другие подошли к ней только через минуту. Потеря сознания, кровотечение, остановка дыхания и/или сердца..... А помощь, если повезет, начнут оказывать только через минуту. Понятно, что водитель в шоке. Но остальные или в испуге или не знают, что делать.
Позавчера только писал, что одной из возможных причин высокой смертности в ДТП является отсутствие навыков оказания первой помощи пострадавшим.

В России действует уголовная ответственность за некорректное оказание медицинской помощи. Даже если бы там был врач, он бы не вмешался. Даже если бы это случилось перед воротами поликлиники - внутрь бы не пустили, помощь не оказали. С регистратуры вызвали бы скорую на место дтп. За оказание помощи - по шапке бы надавали.


Господин Шумский (да и остальные урбанисты-велосипедисты) у нас любители международного опыта.

Вводим платную парковку - международный опыт. Вся Европа так живет. Скажите спасибо, что еще дешево.
Вводим плату с грузовиков - международный опыт. В Европе плата намного больше!
Прокладываем очень нужные (особенно полгода - с осени до весны) велодорожки - международный опыт. Вся Европа ездит на лисапедах, нам тоже надо!

Ну и прочие законодательные инновации (в результате которых щемят простых людей) у нас тоже объясняются международным опытом.

ну да, а ограничения 20

и бетонные блоки на магистралях - это из другого межународного опыта

из сирийского какого-нибудь. Или бедуинского, где на верблюдах

Но об этом..тсссс!

Нувориш, чо? Я сам регулярно сталкиваюсь с такими закомплексованными гражданами в дорогих машинах. Нажатие на педаль тормоза они воспринимают как проигрыш пешеходу, поэтому, скорее собьют, чем уступят.
А у одного такого я успел проскочить. Так это нувориш потом на весь район орал и визжал!

Нувориш этот тот, что на Королле в ролике тетку сбил?

я считаю, что права нельзя выдавать людям с низким IQ, или не прошедшими специальные тесты на вменяемость

Edited at 2015-11-23 09:41 am (UTC)

Верно ли то, что если человек не смог получить права - то у него низкий IQ или он невменяем?

На самом деле нужно очень серьезно наказывать за пешеходов, сбитых на переходах. По-хорошему, 10 лет на своих двоих и общественный транспорт. Машину конфисковывать, продавать, а деньги отдавать пострадавшим. Если пешеход погиб, то еще и выплачивать из собственного кармана 2000000 рублей вместо страховой. Водитель должен понимать, что он, а не машина, сбивают пешехода. Сейчас много показывают тех, кто сидит по два года в тюрьме за убийство пешеходов. Так вот каждый говорит, что не он сбил пешехода, а его машина. Как будто все гуглмобилями обзавелись.
Но чтобы система заработала, нужно искоренить кумовство и оборотней. В нашей стране это не произойдет никогда. А значит, так и будут водители у/сбивать пешеходов, сидеть два года в тюрьме, и как ни в чем ни бывало садиться за руль снова. Одни сообщения про 1200 превышений скорости уже показатель "работы" гибдд и других (без)ответственных лиц.

Вот поддержу про выплаты из кармана водителя.
Нужно всерьез поднять и лимит осаго (за самолет  платили 2 млн и то скулеж стоял, что мало). Россияне оценивают жизнь в 5 млн., Минфин в 6-8. Я бы исходил из 5 годовых доходов для жизни самого водителя (мин 5 млн) базы + 5 годовых доходов на каждого иждивенца (кроме детей старше 13 лет) на его спецсчет. Для всех видов смертей и личного ущерба. И самолеты и машины и велосипеды. И дополнительно: база 2 млн. из кармана водителя (график платежей по решению суда).



Edited at 2015-11-23 10:39 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account