proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Голая улица
proboknet
Беда с инженерами-транспортниками заключается в том, что, если с дорогой возникает какая-либо проблема, они всегда стараются что-то к ней добавить. По-моему мнению, гораздо лучше что-то убрать.

Это  цитата Ханса Мондермана (1945-2008), голландского инженера-транспортника, прославившегося на весь мир двумя концепциями полностью перевернувшими представление о безопасности на дорогах: раздетая или голая улица и совместное пространство.


Если совместное пространство уже существует в Москве (Большая Дмитровка, Пушечная и часть Рождественки)…


… то концепция голой улицы ещё не применялась в России. Её суть заключается в том, чтобы убрать абсолютно все знаки и всю разметку с небольших улиц.

Думаете будет анархия и пятна крови на мостовой? Многие полагали так же, но вышло всё наоборот. Неопределённая обстановка, когда человек не может полагаться на однозначность поведения других людей и чёткое зонирование территории, наоборот приводит к тому, что аварийность на улицах уменьшается.


К примеру, в графстве Уилтшир, что в Великобритании, после удаления разделительной полосы на узких улицах количество ДТП сократилось на 35%. Водители же стали ехать на 40% дальше от впередиидущих машин, чем до этого. Снижение аварийности было отмечено и на других подобных улицах в Австрии, Франции, Германии, Испании и так далее.


В чём секрет? В саморегуляции риска. Это когда человек ведёт себя осмотрительнее в ожидании опасности. А как сделать езду безопаснее? Правильно – снизить скорость и держать дистанцию. Так как это даёт дополнительное время для реакции и увеличивает круг обзора (туннельная видимость):


К сожалению, в наших реалиях, когда знаки появляются порою даже там, где они не нужны, рассуждать хотя бы о тестовом участке улицы без знаков сложно – ГИБДД первая же прибежит и начнёт говорить, что это приведёт к хаосу и беззаконию.

Поэтому у нас улицы сплошняком завешиваются знаками. К сожалению, их обилие не спасет от аварий. Наоборот, когда знаков слишком много, водители просто перестают обращать на них внимание. Ибо, если "считывать" все знаки, то на управление машиной времени уже не остается.


Концепция голой улицы рвёт все шаблоны и мировоззрение типичного ГАИшника, который получал, скорее, юридическое, чем транспортное образование. И хотя наши ПДД разъясняют поведение водителя в случае полного отсутствия знаков, но по факту ГОСТы и СНиПы запрещают освобождать от них улицы.

Вот пример одной и той же улицы в обычном исполнении и в виде голой улицы


Мне кажется это хорошая идея для пилотной улицы в Москве или любом другом российском городе. Что скажете?

P.S. Текст подготовлен совместно с Аркадием Гершманом специально для Пробок.нет.




Крест - новый символ Москвы. Без него никуда.

Вот было б прикольно, если б Мухортиков опубликовал статистику по числу знаков. Для меня ответ не очевиден и интересен :)


(Deleted comment)
Тут +1. Сейчас знаками просто все увешано. Результат - каша и хаос, перестают считываться все знаки в принципе. А среди них есть и нужные.

Тут две крайности одна это как у нас увесить всё кучей знаков, другая это то что предлагаетяс в этом посте. И то и то идиотизм.

В таком подходе, правда, есть один большой минус - бизнес по штамповке знаков тут не сделаешь.

И на штрафах за парковку и эвакуацию не заработаешь. Поэтому выгоднее расставлять знаки так, чтобы провоцировать нарушения.

И в самом деле интересная идея. Не плохо было бы опробовать.
Но это случится еще очень не скоро (

Сразу было понятно, что утопист пост писал.

Прикольно было бы попрбовать.
У Вас было чудное видео, как все едут по встречке знакам наперекор и ни одной аварии. Есть такой феномен.


да, кстати, это отличный пример из этой оперы

голая улица - для города - только для тех мест, где машины нельзя ставить дольше, чем для погрузки-высадки. иначе наступит адок.
И, горячо приветствую необходимость отсутствия разметки на узких улицах. В центре очень часто чертят не по логике, в результате получается только хуже (в центре много таких улиц с "неправильной" разметкой).

Кроме того, специфика жизни в центре (например, Петроградка в Питере) зимой предполагает хождение не по тротуарам, а по проезжей части. Причины - наплывы льда из водосточных труб и сосульки.

Итого: концепция интересная, применимая в ряде случаев и даже отвечает требованиям безопасности (не только транспортной)

А почему нет. Попробовать однозначно стоит. Но все же один знак перед началом такой улицы все же считаю следует поставить - знак сигнализирующий о начале/окончании "смешаной" улицы.

>>раздетая или голая улица и совместное пространство.

В России дохерища таких пространств во дворах домов где люди и машины передвигаются по одной полоске асфальта. Никому это не нравится.

Это не там, где машины паркуются на тротуарах, случайно?

В провинции таких "голых улиц" полно, приезжайте и наблюдайте :)

и ведь нет проблем, кстати

прожект утописта. Если "раздеть" улицу - она тут же будет заставлена машинами. По крайней мере в Москве. Я не представляю в Москве улицу, которую имеет смысл "раздевать" и чтобы там не было мест притяжения автомобилистов.
Что касается разделительной полосы - в UK вообще правила и организация движения сильно различаются от наших. Там, где у нас нарисовали бы сплошную осевую - они запросто нарисуют прерывистую, а вот если дорога сужается, и нельзя нарисовать 2 полосы (т.е. одну осевую линию), вот там осевая просто исчезает. Водители - разбирайтесь как хотите.

снять знаки- не значит убрать какие-то ограничения или ограждения (например, которые будут ограничивать парковку). Например, малые архитектурные формаы

Полно таких улиц сразу за МКАД.

В результате начинается треш, разврат и содомия.

https://maps.yandex.ru/21641/lobnja/?ll=37.484906%2C56.050161&z=15&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.485844%2C56.047196&panorama%5Bdirection%5D=45.826485%2C-2.355556&panorama%5Bspan%5D=56.888889%2C30.000000
Улица? Улица. Знаков нет. А в конце бац - и бетонный забор.

там асфальта нет, это совсем другое дело

Считаю, одной улицы мало. Надо как с "вафельницей", три-четыре улицы, разной протяженности, с разной инфраструктурой, интенсивностью движения.

условно одну, конечно

"Голая улица" не применялась? Да до Собянина все такие были.

?

Log in

No account? Create an account