proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Размер имеет значение
proboknet
Формальный подход гласит: чем больше, тем лучше. Т.е. если дорожный знак будет больше, то и виден он будет лучше. Однако это не всегда целесообразно, когда мы говорим о городе. Вот вам пример из Краснодара, где знак "главная дорога" больше похож на лилипутский.



Однако это решает очень интересную задачу: успокоения трафика и снижения скорости.

Представьте, подъезжаете вы к нерегулируемому перекрестку, а совсем непонятно, кто кому уступить должен - издалека то не видно, знак маленький. Поэтому вам приходится сбрасывать скорость, чтобы визуально считать знак приоритета (размер знака около 15-20 см.).

Важный момент: если водитель случайно этот знак не увидит, страшного ничего не случится, он просто проедет по главной. А знак "уступи дорогу" с другой стороны обычного размера.

В Европе знаки тоже зачастую маленькие, вот пример из Ниццы (Франция), тут разные знаки имеют разный размер.


Хотя тут, скорее, выполняется вторая важная задача - снижение визуального мусора. Очень актуально для центра Москвы, где все зачастую завешено гирляндами из знаков.


Вывод: знаки в городах в центре и спальных районах должны быть небольшого размера и использоваться реже, чтобы не засорять облик города и не путать водителей их количеством.


  • 1
Город крестов.

Да давно уже пора делать такие знаки. ликсутов взбесился и заставил весь город знаками, иногда прям в глазах рябит.

Давно пора убрать весь этот мусор из города: Ликсутова, его шайку, и знаки.

давайте спокойнее, господа. Без оскорблений

Александр, я выбрал максимально нейтральное слово, исключительно из уважения к Вам и Вашей нелюбви к мату в блоге.


Мечта Собякина и его банды: Нано-знаки 3.27 размером 5см, желательно в исполнении цвета хаки.

Ерунда, извините. Знак должен быть стандартным и единообразным, так облегчается его считывание.
К тому же еще на этапе сдачи экзаменов на права в билетах водителей учат по форме знака на другой дороге определять приоритет.
И насчет обилия знаков я бы тоже поспорил. Знаков ограничения скорости у нас явно не хватает, особенно в городе. Где начинается 80, а где 60 знаков чаще всего просто нет. А если и есть (что редко), то только 3.25. Что, повесить 3.24 заратустра не позволяет?

В тему маленьких знаков: в UK не ленятся маленькими знаками повторять знаки ограничения скорости в населённых пунктах (у них в каждом населённом пункте может быть своё ограничение скорости). Очень удобно: если давно едешь по нас.пункту - можешь уже и забыть какой знак был давно в начале деревни, а тут раз и напоминание. И никто не вопит, что знаки лишние....

разумное дублирование - не есть лишние знаки. это разные вещи

если водитель не увидит знака (а это сложно между прочим из-за стереотипов восприятия), то он как раз таки остановится перед перекрестком и будет уступать тем, кто под морковкой по 13.11. пока его не начнут подгонять местные сзади, или он сам не увидит этот наноразмер и до него не дойдет, что это не декоративный элемент на столбе, не рекламная табличка, коих тысячи, а именно знак, регулирующий дд. в результате тупить будут со всех сторон перекрестка: неместный на главной - ввиду краха стереотипов, сзади местные его подгонять, а выезжающие из под морковки - дергаться, т.к. непонятны действия неместного. и это называется не успокоением трафика, а сознательным дезориентированием участников дд.
опять же, знаки приоритета неспроста сделаны формы отличной от прочих (перевернутый треугольник, ромб и многоугольник), а значит их размер становится более критичным для корректной идентификации.
кмк, в если уже есть необходимость ограничить скоростной режим, это следует организовать традиционными способами, а не такими вот изъебствами.

Есть мнение, что держать в тонусе участников ДД и предоставлять им разруливать приоритеты нормально, так как повышается внимательность и снижается естественным образом аварийность. Здесь был пост на эту тему.

Если участники не полагаются на знаки, дающие им преимущество, то, в случае ошибки, худший сценарий - тупежка или легкое "страховое" ДТП. Когда участники на знаки полагаются, то худший ошибочный сценарий - влетевший в бок на полной скорости грузовик, сбитый насмерть пешеход и т.п.

Но конкретно с размером знаков достаточно спорное решение, да.

Есть мнение, что держать в тонусе участников ДД и предоставлять им разруливать приоритеты нормально, так как повышается внимательность и снижается естественным образом аварийность.
вот если надо повысить внимательность, тогда не надо вешать знаки приоритета вообще.

а идиотия с размерами вызывает только лишь недоумение. урбанисты-хипстеры заигрались в свои игры. и этот пример иллюстрирует только одну мысль: посмотрите, как ни в коем случае не надо делать.

В последнее время наблюдаю много аварий резкой остановки впереди едущего (соблюдать дистанции а городском потоке почти нереально, да еще и гололед или "масло" на дороге), поэтому лишнее притормаживание чтоб разглядеть мелкий знак категорично не приветствую!!!

а вот тут надо делать знаки приоритета раза в 2 больше, чтоб олени не уступали второстепенной и перестали пробить МКАД
https://www.google.ru/maps/@55.8085986,37.3864866,3a,75y,36.56h,87.08t/data=!3m6!1e1!3m4!1sZ_Z--SWkcXIrhp5rgykK1Q!2e0!7i13312!8i6656
там правда и левую стрелку после моста не плохо бы поставить в приоритет - так было раньше и все ехало )

С учетом того, что сейчас и так при подъезде к перекрестку начинается "игра" "угадай правильную очередность проезда", то уменьшение знаков только все усугубит. Если бы знаки висели во всех сторон перекрестка, то было бы проще.

Странная тема для обсуждения. Есть ГОСТы, имеющие силу Закона. И не московским властям чудить на эту тему. http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52290-2004
Ищем в конце приложение Д (обязательное). Читаем и понимаем, что обсуждать далее нечего.

Госты силу законов, к счастью, не имеют. А менять их давно пора, там же предусмотреть и маленькие знаки

Цитирую: "4 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)"
Успехов!

спасибо, сходите хотя бы первый курс юридического факультета, тогда сможем продолжить разговор)

Да, не закон. Скажем так: юридически значимый документ федерального уровня. И чтобы его изменить, нужно будет также изменить и подписанные еще при СССР международные соглашения. Думаю, это не под силу московским властям. И слава Богу.

И еще. Про маленькие знаки в Краснодаре. Любой юрист, основываясь на Законе, перевернет в суде с ног на голову любое расследование по любому ДТП, так как знаки с фото не соответствуют ГОСТу. Власти Краснодара с огнем играют. Кстати, всем на заметку: есть и другой ГОСТ, регламентирующий порядок установки и размещения дорожных знаков. Пользуясь им, в суде можно успешно оспорить великое множество штрафов и "лишений" ВУ. С моей подачи мой друг так и сделал однажды, замерив и отфотографировав место "лишения" с рулеткой. Говорит, что судья аж опешила, когда ей на стол лег экземпляр ГОСТа и фотографии места "нарушения" с замерами.

если посмотреть записи видеорегистраторов, процентов 10-15 аварий там, особенно в частном секторе - как раз ввиду проскока на "треугольник". То есть ориентируются по тому, какая улица "главнее" по мнению данного водятла на вид.

Маленькие знаки в таких условиях - хоть ромб, хоть треугольник - путь к авариям. В плотной городской застройке в центре - может быть. Но там и так будут медленно ехать.

А ГОСТЫ менять нужно. Но в сторону большей наглядности и заметности, а не в "маленькие знаки".

Edited at 2015-12-03 07:48 pm (UTC)

ВЫ невнимательно пост прочитали, треугольник как раз большой. А главная дорога - специально маленькая.

Re: я внимательно прочитал

вы не учитываете психологию наших "водителей". Я же написал "и то, и то плохо". Один раз он может и замедлится, не зная. А потом наоборот будет добавлять. "Ишь чего - маленький знак мне поставили".

Вы, верно, числите большинство водителей разумными. Это, похоже, у вас инфекция вирусом ЗЯЛТ, и вы перестали ездить за рулём.

Большинство наших водителей - тупые, завистливые, невменяемые дебилы с одной мыслью в голове "меня опустили". Не, с двумя, вторая - "а чо это он тут едет". Те, которые без этой мысли - и ПДД соблюдают, и головой думают, что им авто потом чинить и в больнице лежать. Таких - не большинство. Особенно там, где этот вот частный сектор массово встречается.

У нас не знаки нужно менять, а наконец начать наказывать за все нарушения ПДД, а не только за превышение скорости и проезд по выделёнке. Тогда, глядишь, и знаки раздувать не придётся - страх божий возникнет.

Edited at 2015-12-04 05:35 am (UTC)

Вывод такой: маленькие знаки нужны там, где они выполняют исключительно юридическую функцию, а для реальной жизни они просто очевидны исходя из здравого смысла. Например, знак главной дороги на большинстве Т-образных перекрестков, знаки "примыкание второстепенной дороги". "Уступидорка" тоже может быть маленькой - если она очевидна. Знак "осторожно дети" туда же (то, что нельзя сбивать детей, тоже очевидно).
А ещё маленькими должны быть знаки, которые адресованы незначительному количеству участников дорожного движения. Например, знаки, запрещающие движение опасногрузовозов, фур или тракторов.

Лучше б брали бы пример с последней фотки в области надежного обособления выделенных полос для ОТ.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account