proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту
proboknet
Буквально вчера стало известно о том, что принято окончательное решение о выборе подвижного состава для Московской кольцевой железной дороги, которая должна запуститься в сентябре 2016 года и позиционируется, чуть ли не как новая кольцевая ветка, сравнимая с метро.

После многолетний эпопеи, предположений и слухов, наконец, пришла официальная информация. Компания оператор пассажирских перевозок ОАО «ЦППК» заключила контракт на поставку 35 электропоездов серии ЭД4М для работы на Московской кольцевой железной дороге. Да-да, на МКЖД будут работать обычные простые электрички.



Сказать по правде, данная новость вызывает одно чувство – разочарование. На наших с вами глазах вместо проекта действительно современного городского рельсового транспорта в городе запускается просто еще одна линия обычных электричек.

В самом начале всем нам показывали красивые картинки с современными ТПУ, крытыми платформами, удобными пересадками и современным подвижным составом типа «Ласточки». Делалось много презентаций, показывающих, что МКЖД станет инновационной железной дорогой, которая сможет доказать обычным пассажирам (а не только специалистам), что железная дорога может быть комфортной и современной. Увы, специалисты ошиблись.

ТПУ Измайловский парк проект


Первой новостью стало то, что нормальных, коротких и удобных пересадок между станциями МКЖД и платформами радиальных направлений не будет. Платформы на радиальных направлениях переносить пока не планируется.



Второй новостью стало, что вместо современных архитектурных решений на остановочных пунктах, были построены фактически обычные железнодорожные платформы, аналогичные тем, что строились еще 15 лет назад.


И вот теперь новость про подвижной состав. Вместо современных «Ласточек» или ЭГ2Тв, на кольце будут работать простые обычные электрички серии ЭД4М-500.

Электропоезд «Ласточка».


В этой связи хочется дать пояснение для простых читателей (и журналистов сразу тоже).
ЭД4М-500 – не является современным подвижным составом. Новый – не значит современный. В основе своей, это ни что иное как модернизация электропоезда ЭД2Т, который является разработкой 25-летней давности, просто с немного изменённым дизайном.

Электропоезд ЭД2Т. Электропоезда ЭД4М-500 являются их модернизацией.


Перечислим основные недостатки этих поездов:
• Наличие только двух дверей и их расположение по концам вагона является причиной неравномерного наполнения салона и увеличения времени посадки-высадки пассажиров на станциях.
• Наличие тамбуров, которые также замедляют посадку-высадку из поезда. Кроме этого, тамбуры – основные места скопления «асоциальных» личностей, и любимые места курильщиков. Неужели кто-то живёт иллюзиями, что теперь в поездах МКЖД никто не будет курить?
• Технические характеристики электропоездов давно отстают от современных требований к городским электропоездам: скорость разгона и замедления сильно отстаёт от показателей, требуемых для электропоездов городского сообщения.
• Отсутствие возможности работы в двухгруппных поездах. Нужно будет перецеплять все вагоны, если потребуется увеличение провозной способности.
• Наконец, эта серия поездов является устаревшей в техническом плане даже с формальной точки зрения. С сентября 2016 года вступает в силу новый Технический регламент на пригородные электропоезда, которым серия ЭД4М полностью не соответствует, и их производство должно быть прекращено!

Конечно же, стоит отметить, что эти поезда не соответствуют тем требованиям, которые изначально представлялись от города и перевозчиков для широкой публики. Так, например, в конкурсной документации было чётко прописано, что в электропоездах не должно быть тамбуров. По факту в поездах серии ЭД4М-500 они есть.





С другой стороны, т.к. официальный конкурс на подвижной состав был признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки), ОАО «ЦППК» имело полное право заключить контракт с любым производителем подвижного состава на своих условиях. Тут надо понимать, что единственный современный, серийно производимый и эксплуатируемый пригородный подвижной состав в России сейчас, это поезда «Ласточки». Но они являются дорогими как по стоимости приобретения, так и по стоимости эксплуатации. Позиционируемый от ЗАО «Трансмашхолдинг» конкурент «Ласточки» - электропоезд ЭГ2Тв до сих пор не прошёл все необходимые испытания, соответственно серийно производиться начать не может. Да и факт, мог бы ТВЗ за полгода создать 35 новых составов поездов, является не очевидным.

Электропоезд ЭГ2Тв, который изначально и разрабатывался под МКЖД.


Но при всём этот, снова повторимся, этот подвижной состав с технической точки зрения является устаревшим. Он мало чем отличается от существующих электричек, соответственно, и отношение пассажиром к этому виду транспорта будет таким же. Увы, но тех, кто рассчитывал, что город получит еще одну линию, фактически наземного метро, ждёт разочарование.

Материал подготовлен совместно с Александром chek_pipinda Чекмаревым.

Важный UPD: Со мной связались из московского руководства и сообщили, что решение по подвижному составу еще окончательно не принято и скоро будет озвучено совсем другое. Это радует, поэтому подождем немного.



Ну и на примере Ласточек о том, как следует читать обещания властей:
"Легкое метро каждые 6-8 минут" = интервалы 20-30 минут в пиковое время.
"Мы увеличили выпуск с 13 декабря в полтора раза" = ни одной дополнительной Ласточки не добавили.
"Поезд приспособлен для маломобильных групп граждан" = зазор между электричкой и платформой 30×50 см.


На календарь посмотрите. 13 декабря еще не наступило.

А можно как-то пошуметь на эту тему? Попросить объясниться Собянина и Ликсутова? Ну правда ведь хрень какая-то выходит

да, я как в жж утром увидел новость об этом, так сразу обманутым себя почувствовал... уебище получается...в общем продолжат покупать машины и строить бесполезные развязки.


Да вы правы,депутаты продолжат покупать машины,не ездить же им на этом гавне.

Электрички вполне нормальные. Это не беда, что модификация старого проекта. Есть вещи на все времена, как колесо или Калашников. Ласточка даже хуже, в ней элементарно душно. Проблема в другом. Я готов спорить, и даже на деньги, что в сентябре 2016-но движение открыто не будет. Я это пари и Якунину в блоге предлагал, он отмолчался, а потом вообще из министров слился ;)

Если с древними собаками вместо ласточек - вполне успеют.

Круто. Но будет много болтовни какие они молодцы. Гниль.

Да ладно.
Обновить подвижной состав по мере необходимости никогда не поздно. При этом даже не придется списывать в металлолом существующие поезда: их можно будет передать на радиальные линии электричек.

Но поезда - это только верхушка айсберга. Платформы спилят и тоже передадут на радиальные?

Тут интересно то, что в контракте ЦППК с Метрополитеном прописаны требования к ПС, насколько я помню.

Едва ли ЭД4М под эти требования подпадает.

Не думаю, что тут скелеты в шкафу.

> С сентября 2016 года вступает в силу новый Технический регламент на пригородные электропоезда, которым серия ЭД4М полностью не соответствует, и их производство должно быть прекращено!

И что в этом новом регламенте будет интересного? Чем будут менять обычные электрички?

Кстати, регламент-то для пригородных электричек

как всегда начали за здравие и закончат за упокой, кому это кольцо нужно будет??? напилили лимонов и напилят еще, а люди не поедут массово

Я бы ездил.

Но увы.

И ради этого, как выясняется говнопроекта, они разобрали мост через МКЖД на Сусоколовском шоссе, по которому я два года ездил на работу на велосипеде. Откровенно разочарован.

Уже разобрали?

Некоторые моменты в статье притянуты за уши...

Ласточка и её клон - не самый удачный выбор для городской линии с высокой частотой остановок. Образцом планировки вагона для высокой частоты являются поезда берлинского s-bahn, но Ласточка и близко к ней не тянет. ЭГ2Тв - в разы лучше.

Что до ЭД4М-5хх, то что мешает - в случае если проект Окружной линии окажется востребованным - достроить недостающие промежуточные вагоны и передать их на радиальные линии (собственник вагонов - ЦППК), а для Окружной линии заказать новые?

Мне поезда Мюнхенского эс бана больше нравятся, да и ездят быстрее.

А еще в результате проезд будет будет оплачиваться отдельно.

Встанет Член МКЖД перед камерой и скажет: "Вы понимаете, кризис, очень высокие затраты на строительство, так что мы вынуждены сделать проезд отдельно оплачиваемым, 25 рублей за зону. На 99 лет".

А Собянин с помпой прокатится на первом поезде, и проект будет забыт как страшный сон.

Это ваши предположения или официальные данные?

Edited at 2015-12-03 12:14 pm (UTC)

Не вижу проблемы в том, что построили где-то простые жд платформы вместы выпендрёжных, а вот остальное печально.

Не вижу проблемы в том, чтобы позиционировать МКЖД не как новый гипер-пупер-инновационный вид транспорта, а как еще одну линию городской электрички. Что же касается комфорта, то надо подтягивать к современным требованиям средний уровень, а не городить гиперпроекты с отдельной системой оплаты (как Ласточки в Зеленоград).

Да как бы по рекламным материалам уже всё понятно. "Без тамбурный", нда..

Я надеялась, что мне показалось.

?

Log in

No account? Create an account