proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Успеть на ушедший поезд
proboknet
Необходимо вернуть Госавтоинспекции функцию согласования проектов организации дорожного движения - заявил заместитель мэра Максим Ликсутов. Здравая мысль, но уже слишком поздно.

Предыстория простая, с 1 июля 2014 года Госавтоинспекция по своей (!) инициативе отказалось  в пользу местных властей от полномочий по согласованию проектов организации дорожного движения (на строительство, реконструкцию и ремонтные работы) и оставило у себя только функцию контроля и надзора за соблюдением существующих нормативов (правильность расстановки знаков, нанесения разметки и т.д.). Сделано это было, чтобы сократить коррупционность некоторых процессов. Вместе с коррупцией (хотя она уже давно из этой области сама ушла) убрали и возможность повлиять на некоторых полоумных проектировщиков и различных чиновников. Кто не знает, полномочия по регулированию дорожным движением уплыли от ГИБДД еще раньше в пользу регионов.

Что получилось по факту. Разрабатывается, например, проект реконструкции какой-либо улицы, Гаишники видят, что проект не соответствует нормативам, но сделать то ничего не могут, ни предписания выписать, ни отказать в согласовании. А то и вовсе дорогу построят, а потом все за голову хватаются, что же такое натворили: рядность не соблюдается, знаки друг другу противоречат и т.д.

А только уже ничего сделать нельзя. В России, если уж что-то построили, то потом ошибку никогда не исправят и будут рогом упираться, что все правильно сделали. Вот вам пример, какой-то умник, возможно, даже из лучших побуждений, поставил на реверсивной полосе ограждения, устроив бутылочное горлышко. Подробнее в материале: ошибка, которую быстро исправить.



Если бы гаишники заранее видели и согласовывали проект организации движения на период строительства, то такой бы ерунды не произошло. А так, они несколько недель упражнялись в том, чтобы убрать это чертово ограждение, а перечертить правильную разметку у строителей не хватило ни ума, ни сил.

Ну вот вообще жесткий пример с Вяземской улицы. Приз за новацию в области организации дорожного движения, а именно за разработку нового многосторонне-хаотичного движения достается, опять же, строителям. Несколько недель водители ездили друг другу в лоб, а никто ничего сделать не мог. Что характерно, аварий там никто не заметил, люди умеют брать ответственность на себя и водить аккуратно, когда надо.

Ликсутов прав, что такие полномочия по согласованию должны быть у ГИБДД, но за 1.5 года Госавтоинспекция уже успела расформировать нужные подразделения, сократить личный состав, в итоге в этой области и специалистов то не осталось. Пусть ребята там и консервативные работают, но у них есть голова на плечах.

Вывод: время ушло, и с той скоростью, с которой ГИБДД отдает свои полномочия всевозможным организациям, ее саму скоро расформируют за ненадобностью.


  • 1
Кто распустит ликсутова?

Не понял, а ЦОДД у нас зачем?


Чтобы создавать проблемы. А в ЦОДДе есть отдел "от пробок.нет", который эти проблемы исправляет. Но чтобы не остаться без работы, делает это не везде.

Проблемы возникают быстрее, чем отдел от probok.net или сам probok.net успевает их исправлять.

> Что характерно, аварий там никто не заметил, люди умеют брать ответственность на себя и водить аккуратно, когда надо.
Вообще это всё похоже на концепцию «голой улицы» из предыдущих постов. Может, стоит внедрять? =)

Угу, я регулярно вижу подобную концепцию на пересечении Головинского шоссе и Михалковской улицы. Сейчас там сделали круговое движение. Казалось бы - что может быть безопаснее круга? Проблема в том, что при движении с Головинского шоссе водители не видят круга, он правее их. И в результате, наблюдая перед собой прямую дорогу на Михалковскую улицу, они прямо и едут. А , забыл сказать - там ещё и светофор есть, чтобы пешеходов пропустить, вот только для водителей, которые не поняли, что это светофор для пешеходов, считают, что это светофор обычного перекрёстка. И в результате с полного хода втыкаются во встречное направление.
Уже несколько аварий видел.

То, что убрали функции согласования у ГИБДД - это правильно. Безопасность движения в проектах должна оценивать научная организация, а не полиция - это было бы правильно и естественно, если бы создали какой-то специальный научный институт, который бы занимался анализом проектов на безопасность, соответствие нормам и т.п.
Но, как это у нас обычно бывает, у ГИБДД функции отобрали, а никому не передали (местные власти не в счет, так как они все таки не обладают достаточной компетенцией).

Edited at 2015-12-03 01:26 pm (UTC)

так тогда вообще гибдд не нужна, зачем?

Дорожная полиция должна заниматься контролем за соблюдением законов и правил дорожного движения со стороны участников дорожного движения и только. Эту функцию никто у ГИБДД не предлагает забирать. Но неправильно, когда полиция диктует проектировщикам, заказчикам как им строить.

какая разница, кто этим занимается, глупые люди могут быть и там и там. В Липецке, например, все проекты проходят стадию согласования с ГИБДД, правда лучше от этого они не становятся. Все мыслят старыми шаблонами

Только на деле заказчики всё равно прописывают в контракте "согласовать с ГИБДД", в ГИБДД говорят например, что никакие островки безопасности устраивать не надо, особенно сужая проезжую часть, и другие подобные советы, а заказчик просит это всё учесть. А потом ГИБДД выдаёт письмо, что функций согласовывать проекты не имеет.

это в каком городе такая практика?

В Смоленской, Брянской, Калужской областях. Иногда представителей ГИБДД приглашают на совещания по проекту.

скорее всего:
1. перестраховываются, т.к. что-то понаделают, а потом придет ГИБДД и приведет Прокуратуру с предписаниями все переделывать. А оно им надо?
2. больше обращаться не к кому, т.к. никто больше вопросами безопасности движения не занимается. Компетенция ГИБДД, конечно, как правило, ниже плинтуса, но хотя бы формально она есть.

госэкспертиза же проходит обычно формально и бывает такие ляпы пропускает, что диву даешься.

Может проще Ликсутова уволить за некомпетентность?
Что мешает давать разным компаниям проектирование и строительство?

Что мешает гаишникам согласовать любую чушь ? А строители сопротивляться переделыванию будут точно так же, как если бы гибдд ничего не согласовывало.
Видео, как я подозреваю, к согласованию относится слабо - конечный результат вполне нормальный, а на видео - временный бардак, считай, на стройплощаке.

>Если бы гаишники заранее видели и согласовывали проект организации движения на период строительства, то такой бы ерунды не произошло.

Если заказчик (т.е. в московской реалии - строители же) не прописал минимальную пропускную способность участка - то в чем проблема? Согласовали бы две полосы в лучшем виде. Был бы заказчик дептранс - может быть и озаботился бы.

Не расформируют. Я сегодня 30 минут стоял в пробке из-за перекрытия Ленинского проспекта. Путин ехал в аэропорт. А кто держал поток? Правильно, гашишники. Нужные люди. Не тронут их.

30? хех, люди там часами стояли, лимитировать выезд машин на ленинский стали часа в 4 вечера, а закончили после 23, народ давился в перекрытых улочках больше 6 часов

Ужас( видимо, меня спасло то, что я стоял на набережной с другой стороны от кремля, буквально в начале ленинского. Ну а чего, у нас народ имеют, как хотят, а все терпят. Гудели бы беспрерывно, может толк вышел бы.

> Приз за новацию в области организации дорожного движения, а именно за разработку нового многосторонне-хаотичного движения достается, опять же, строителям.

Кошмар не в этом (как верно замечно, ДТП не было), а в том, что там отменили остановки НОТ:
http://mozhaiskiy-gazeta.ru/vnimanie-zhiteley-rayona/

кошмар в эстакаде в центре спального района

Да, и в ней тоже.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account