proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как организовать опасный пешеходный переход
proboknet
Еду я по трассе в Краснодарском крае, вполне современная дорога, однако, потом столкнулся вот с таким "переходом" через 4 полосы. На его подсветку потратили приличное количество миллионов рублей, сделали дополнительные световозвращающие знаки, а результат все тот же - переход небезопасен!



Вот как должен водитель, двигающийся с разрешенной скоростью 90 км/ч, успеть заметить пешехода, подходящего к переходу? Как ему вовремя затормозить? Уже не успеете, тормозной путь будет слишком большой. Получается - водителя просто подставили в такой схеме организации движения, в случае аварии, водитель будет "крайним", а пешеход мертвым.
К счастью, 100 лет назад человечество придумало светофор. Это лучший способ управлять дорожным движением. К нему необходимо поставить кнопку и проблема безопасности решена (конечно, еще надо полосы поуже сделать и островки безопасности).



Светофор стоит даже дешевле гирлянды с первой фотографии, однако, его нельзя пафосно презентовать какому-нибудь чиновнику в качестве инновационного решения.

Вывод: меньше пафоса, больше эффективных мер. На загородных пешеходных переходах нужно смело применять светофоры с кнопками, а не какую-нибудь новогоднюю мишуру.



Однако в ПДД написано что нужно видеть куда едешь. Если разрешенная 90, а едешь с ближним - едь 60 или меньше (чтобы тормозной путь укладывался в длину света фар)

Пускай все с дальним ездят, лишь бы видеть!)

Тут есть проблема.


Сколько стоит установка светофора знают все, и много не наворуешь.

А вот гирлянда стоит непонятно сколько. Есть простор для творчества.

Но лучше всего в этом отношении надземный переход, обязательно по индивидуальному проекту.

Тут простор для воровства.

На всё есть цена как на гирлянду, так и не пешеходник

как ни странно, светофор стоит гораздо дороже, чем такая гирлянда. особенно в городе.

Не согласен. Светофор штука простая, а гирлянда точно по индивидуальному проекту будут делать, такая же точка подключения нужна, и простор для раздувания сметы неограничен

Да норм всё. Там кусочек обочины засвечивается. Вот пущай тудой пешеход встаёт - его все увидют и остановятся, а уж он пойдёт тогда, безо всякого риску!)

100% поддерживаю. Явный пример такой необходимости - переход на Ярославке через 1 км после развязки Ивантеевка-Пушкино.
Сейчас - снижение скорости последовательно до 70 и 50 + "стрелка", благодаря которой все и снижают скорость до 60-65 и смотрят на спидометр, а не на переход! Езжу и туда и обратно в вечернее или ночное время - в этот период ни разу не видел ни одного пешехода.
Светофор с кнопкой и повысил бы безопасность переходящих М8 и убрал бы ненужное снижение скорости во время отсутствия пешеходов.
На 33 км дальше в область, за Голыгино, такой светофор поставили только после очередной аварии с погибшими людьми. На этом участке движение стало более прогнозируемым.
Давайте начнем убирать нерегулируемые переходы для начала с федеральных трасс.

Правильный тезис, на трассах не должно быть нерегулируемых переходов

Я сам (правда, всего лишь раз) проехал на краснейше-красный на переходе с кнопкой, через который проезжал сотни! раз, и ещё возмутился недовольством переходящих
потом было очень стыдно
а тут - трасса, ехать будут на любой свет постоянно, особенно кому ничто кроме камер не указ
вот именно здесь нужен надземный переход

На светофор люди хорошо реагируют, кстати. Ну, можно, к светофору и камеру подвесить, почему нет

Сам люблю светофоры с кнопкой и с удовольствием видел бы их почаще. Но к сожалению, люди далеко не всегда замечают кнопку, которую надо нажать.


Кнопку можно делать больше, если это проблема

(Deleted comment)
Чуйский Тракт готов с Вами поспорить)))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

вполне современная дорога

Вполне современная дорога должна быть вполне по современному освещена. А если она при этом вне населённого пункта, то какие пешеходные переходы? Тем более если несколько полос?

Не к магистральной дороге коммент, но всё же:
В Латвии везде, где зебры за городом, перед ней стоит знак 70км/ч и плюс ещё кармашек для левого поворота, из-за которого прямое направление слегка искривляется. Но всё это я видел на дорогах где по одной полосе в каждую сторону.
А ещё есть мнение (его носителя вы время от времени тут публикуете), что кнопка вызова пешеходной фазы на светофоре - есть признак унижения пешехода. :-)

Какой вообще нафиг наземный переход через ТРАССУ, ЧЕТЫРЕХПОЛОСНУЮ, между городами??

Ладно, двухполоска местного значения. Но трассы-то можно наконец нормально уже сделать!

Меня в этом плане удивляет Финляндия — у них за городом нет переходов в принципе, через дороги предлагается перебегать где попало.

>Вот как должен водитель, двигающийся с разрешенной скоростью 90 км/ч, успеть заметить пешехода, подходящего к переходу? Как ему вовремя затормозить?

Правильно - лучше вообще не видеть пешехода на зебре когда сбиваешь! Либо видеть его в последний момент, чтоб снилось на всю жизнь! Подсветка сверху над зеброй нужна чтобы видеть переходящего. И нужна на обочине чтобы видеть как пешеход подошел и готовится с лосиному тесту!

Не совсем в тему.
Вы вероятно знаете, что выставили на конкурс строительство СВХ до Дмитровского шоссе. Там получается такая ситуация: похоже, что проектировщики на момент создания ПОДов не знали, что будет второй выход со станции Петровско-Разумовская. В результате вделали съезд с СВХ на Дмитровку в центр вот тут: 55°52′33″N 37°32′52″E (по Я-Картам). При этом они написали, что съезды сделаны с расчётной скоростью движения 60 км/ч и в три полосы. Получается что три полосы проезжей части отрежут жилой квартал (от Верхней аллеи до Красностуденческого проезда) от метро (судя по ПОД). И похоже, что единственный светофор (а значит и хоть какой-то переход к метро будет только у Верхней аллеи). Вот как раз и получается опасный пешеходный переход.

Можно даже не светофор, а просто какую-то моргалку, чтобы не тратиться на дорогой контроллер. Если что-то не горело, а потом внезапно заморгало, то внимание привлечёт. Например, в Москве такой экспериментальный переход ставили, там при нажатии на кнопку начинала мигать подсветка дорожного знака переход.

?

Log in

No account? Create an account