proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Запретить легко, а как разрешить - так ГоСТы не позволяют
proboknet
Столкнулся с интересной проблемой, оказывается, жители Зеленограда просят сделать у них в городе диагональные переходы, а им отказывают по формальным основаниям.



В ответ на просьбу жителей нарисовать диагональную «зебру» на перекрестке проспекта Генерала Алексеева и улицы Николая Злобина, заместитель префекта Олег Панин, ссылаясь на информацию от ГБУ «Автомобильные дороги», сообщил, что сделать это пока не представляется возможным. «В связи с тем, что в ГОСТ Р 52289–2004 не внесены изменения в части нанесения диагональной разметки 1.14.1 (пешеходные переходы), ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" не имеет возможности изменить проектную документацию 2015 года», сообщил чиновник. Отсюда

Батюшки, какое невежество - подумал я. Нет в ГоСТах, и не надо!

Нет там не только диагональных переходов, но и контурной секции светофора


а также разметки парковочной зоны


Но это не мешает применять нововведения в реальной жизни. Теперь читаем внимательно и учим местных чиновников элементарной юридической грамоте. В Апреле 2015 года вступили в силу поправки в ПДД, которые закрепили все эти удобные способы организации движения, теперь они легальны для применения.

П.1.1 ПДД четко определяет, что "Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им". Т.е. любой ГоСТ, СНиП или другой нормативный документ, который не дает возможности применять диагональную или парковочную разметку, а также новые светофоры - просто могут быть игнорированы, так как фактически противоречат ПДД.

Более того, по своей сути, Правила Дорожного Движения устанавливаются Постановлением Правительства России, а ГоСты и СНиПы - ведомственными актами, которые изначально по юридической иерархии ниже, чем ПДД. Например, тот самый ГоСТ Р 52289–2004 утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Вывод: Правила Дорожного Движения - правила прямого действия, поэтому все, что там установлено, можно смело использовать, даже если это не учетно или противоречит устаревшим ГоСТам.

Распространяйте, используйте, учите чиновников на местах!


мало ли что в правилах написано, как рисовать то такую зебру технически, или опять самодеятельностью будут заниматься как с желто-зелеными бордюрами?

Как зебру рисовать - в госте написано, тут расхождений нет.
А фазу "мало ли что в правилах написано" - это вы инспектору ГИБДД попробуйте сказать)

Так перекресток Вавилова-Канатчиковский (в сторону Орджрникидзе) - он уже соответствует, или еще нет?

Напомню: разметка расположена настолько близко к светофору, что остановка в правом ряду на запрещающий сигнал не позволяет видеть доп. секцию ближнего светофора водителю из салона, остается только светофор на противоположной стороне перекрестка, который не имеет контуров и доп. секции. Этим часто пользуются экипажи ДПС, дежурящие на съезде на ТТК, выписывая штрафы за выезд на запрещающий (основной ход открывается светофором раньше, чем включается доп. секция, разрешающая поворот направо)

скорее всего тупо нарушен ГОСТ Р 52289-2004:
"Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 - 20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3 - 5 м - при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.
При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом".

Т.е. можно зафиксировать и в прокуратуру.

в общем-то они не противоречат, тот же ГОСТ Р 52289-2004 не запрещает использование диагональных переходов, он просто ничего об этом не говорит.

другое дело, что при строительстве, если проект проходит госэкспертизу, то ей все равно, чего там прописано в ПДД, они руководствуются только техническими нормами, тем более, что в ПДД все это указано достаточно декларативно, нет конкретных параметров - каким образом применять?

т.е., даже если ПДД имеет приоритет перед ГОСТами, как нарисовать разметку диагонального перехода или неразделенной параллельной парковки, если ПДД не говорит о том, какой ширины должны быть эти линии, расстояние между штрихами, длина штрихов, в каких условиях они должны наноситься, в каких нет?

раньше ГОСТы менялись синхронно с ПДД, но в последние 2-3 года что-то разладилось и эти процессы стали идти отдельно. Это уже приводит к тому, что в ГОСТах не появляются нововведения ПДД, а в ПДД не отражаются некоторые изменения ГОСТов.

Например, разметка 1.2.2 исключена с 2014 г. из ГОСТов, однако в ПДД она осталась.
и куча обратных примеров, например, знак "полоса для велосипедистов" так и не появился в ГОСТах, но есть в ПДД + примеры из поста.

а при чем тут строительство?
нанесение разметки к капитальному строительству (при котором обязательна госэкспертиза) отношения не имеет
как и ямочный ремонт или ремонт картами - иначе они с ума бы сошли согласовывать асфальт в грязь и воду

единственное в чем косяк - разметка исполняется по утвержденной СОДД, а изменения в ней нужно заказать в проектной организации, если нет бабы яги в собственном коллективе способной нарисовать

А куда делся предыдущий пост "Зачем власти опять расширяют зону платных парковок"?

Почта показывает, что он был. Снять заставили?

Да, Собянин лично позвонил

Главное, чтоб сделали.
И перекресток Яблоневая-Центральный там есть. Тоже зебра идеально подошла бы по всем параметрам. Народ поперек ходит, когда надо.


Ещё перекрёсток Логвиненко - Андреевка - Жилинская подходит, хотя там сложнее из-за разделителя.

в зеленограде все через жопу
камеры которые просчитывали ситуацию на пешеходном переходе отключили
теперь вот переходы
я когда с гайцами проговоривал этот вопрос - ответ был такой - что гост не запрещает то разрешает - т.е можно
даже решили где делать
но потом сирия, крым, мандарины запретили #внезапно деньги на краску кончились и ничего не нарисовали

и о пэдэдэ - насколько я знаю ПДД в том то и отличается от всех остальных НПА, что это не закон, и с идеей приравнивания их к ФЗ народ носится уже лет пять

Ага, было там два удобных перехода через Московский проспект в сторону МЖК, были очень давно, но недавно кто-то открыл ГОСТы и стёр одну из зебр, т.к. не соответствует. А пешеходы теперь ходят и плюются.

На перекрестке Воронежской-Генерала Белова был такой, а теперь закрашен...

Он демаркирован, так как был нанесён по ошибке.

Получается, если ГОСТ противоречит ПДД, а приняло его ведомство ниже правительства по рангу, то можно подать в суд и попросить его признать ГОСТ недействительным. Занялся бы кто-нибудь этим...

Можно вполне признать противоречащими конкретные пункты. Однако тут скорее не о противоречии пунктов, а о том, что в госте не хватает новых пунктов

...а кто, интересно, признал ГОСТы "устаревшими"?
не те ли воры и жулики, кто признавал "устаревшими" генпланы и СНИПы?


Практика признала ГОСТы устаревшими!

Ключевая фраза тут "заместитель префекта". Я с двумя такими переписывался. Один скинхед, другой - гастарбайтер из Средней Азии, плохо понимающий по-русски. Последний отказал мне в нерегулируемом пешеходном переходе, хотя УЖЕ БЫЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНО РЕШЁН вопрос об установке светофорного объекта на этом перекрёстке!
У них главное - всегда отказывать, лишь бы не работать.
В таком случае я задействовал депутатов Мосгордумы - оба раза они мне помогали.

На самом деле, предыстория такова.
Уже несколько лет действует ТЭС - Таможенный Экономический Союз, на базе которого разрабатываются новые нормативные документы, в т.ч. и по автомобильным дорогам.
Насколько мне известно, в то время, когда шло их обсуждение, власти Москвы в лице Дептранса и ЦОДД поленились участвовать в дискуссиях на тему того, что правильно, а что нет.
Сейчас ГОСТ более или менее есть - регламент таможенного союза допускает пользоваться им на территории РФ до сентября 2016 года (далее - в более-или менее обязательном порядке). Но Москва - отдельный субъект РФ, и, как отдельный субъект, она не обязана подчиняться этому ГОСТ. В связи с этим, Москва до сих пор вынуждена ГОСТ Р 52289-2004.

Судя по этому посту, в руководстве города по-прежнему всех всё устраивает.

Столкнулся с интересной проблемой, оказывается, участники 13 митингов просят не делать у них в районах платные парковки, а им отказывают по формальным основаниям.
В ответ на просьбу жителей оставить их в покое, заместитель мэра Максим Ликсутов, сообщил, что идите вы нахрен, это для Вашего удобства.
Распространяйте, используйте, учите чиновников на местах!

(Deleted comment)
Их и делают только там, где уже есть полная пешеходная фаза (с остановкой автомобильного движения по всем направлениям).

Ну что, кто первый напишет в интернет-приёмную префектуры просьбу организовать диагональные переходы? zelao.mos . ru / internet-treatment / internet-treatment / (пробелы убрать).

?

Log in

No account? Create an account