proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Пока мы спорим о ширине полос, во всем мире над нами смеются
proboknet
В российских городах для ширины полосы применяется 3.5 метра, а для краевой полосы для общественного транспорта - 4 метра (не менее 3.75 по нормативам). Это настолько много, что из-за этих излишков ширин у нас в стране есть такое неизвестное миру понятие, как езда между рядов. Я уверен, что именно в излишней ширине полос кроется причина половины смертей на наших дорогах (чем шире, тем быстрее хочется ехать).

Так вот, пока ты спорим с ГИБДД, можно ли применять для легкового транспорта полосы по 3.25 метра, иногда даже виновато спрашиваем про нормальные для Европы 3 метра, в этой самой Европе творится что-то невообразимое для нас. Вот Киев, мать городов русских. Полосы по 2.5 (!) метра.



Да, вы не ослышались, по 2.5 метра у нас рисуют парковки, а там такие полосы для движения. Не везде, конечно, но в центре, да еще брусчатка вместо асфальта.

Правильно - успокоение движения, снижение скорости и безопасность!


Если у нас некоторые выделенные полосы могут достигать 6-ти метровой ширины, то...


в Восточной Европе...я даже не знаю, сколько тут, но совсем  компактно.


Если не ошибаюсь, это Будапешт. У нас бы тут две полосы на встречу никогда не запустили.


Вот вам Ливерпуль. Они не слышали про 4-х метровые полосы и мнение российской госавтоинспекции


Где-то в Азии тоже не знают надуманных проблем про необходимость широких полос. А, нет, это Юнайтед Стэйтс оф Америка!


UPD. Ну, а так у нас ;)


Вывод: вопрос ширины полос уже просто перезрел. Именно в нем, без преувеличения, лежит ключ к безопасности на российских дорогах, а не в постоянно растущих штрафах.


Я тоже считаю, что ширина полось должна быть сужена. Кстати, спасибо, что увеличили число полос на Проспекте Вернадского, от метро Юго-Западная, в сторону ул. Лобачевского. На самом деле там можно спокойно расширить еще на одну полосу.

Надо сделать по полтора метра. Всех кто не будет вписываться - штрафовать.

Слава богу что вас не допускают до решения таких вопросов.
Такая ширина полос опасна и некомфортна. Странно что вы этого не понимаете.
Попробуйте как нибудь ехать по такой полосе по соседству с Камазом, о впечатлениях потом расскажете.

Если вам так нравится Европа или Азия, живите там. Не надо вредить нам и портить наши дороги!

В Норвегии, Швеции ширина полосы такая, что грузовик еле-еле умещается. Зато никто не гоняет. Именно потому, что быстро ехать неуютно. И обочин нет.
А теперь сравните безопасность не по субъективным параметрам (впечатления), а по объективным: количество ДТП на километр дороги, или на 1000 машин.

mckir1 Expand
И ещё почему мы постоянно смотрим на Европу или Азию?
Для интееса загуглите площадь все Европы и площадь РФ.
Если уж хотите перенимать чей-то опыт то смотрите на США или Канаду, какие там полосы?

Edited at 2015-12-08 07:12 am (UTC)

Какое имеет значение площадь тайги и тундры, где никто не живёт?


В ноябре катался по Оренбургу. Широчайшие дороги без следов разметки, все ездят как хотят и как получится. Дурацкое регулирование перекрестков. Короче, работы там не початый край.


Они сужают дороги из за мелких размеров своих стран. А нам то это зачем?

почему тогда у них плотность населения ниже?

Почему вы постоянно смотрите на Европу? Берите пример с США.

Речь про города. Вы в США в сравнимых с Москвой городах были? Уверены, что хотите то же самое?

Когда нет аргументов - всегда ссылаются на "зарубежный опыт". Ergo, к херам эти нововведения.

когда нет контраргументов - просто посылают все к херам.

Лучше разметку убрать и будет одна мегаполоса. Автоманы быстро вымрут чего и добивается мерия

вполне себе существует такое понятие во всем остальном мире - en .wikipedia .org/wiki/Lane_splitting просто за это надо иметь хрустов.

Edited at 2015-12-08 07:30 am (UTC)

1. Царь не велит смотреть на Европу. Там мигранты, гей-парады и толерастия победившего волюнтаризма.

Так что пойдем своим российским путем.
Думаю, помогут платные полосы.

Кто хочет ездить по нормальным полосам шириной 3.5м - будет платить.
Остальным оставим одну полосу 2.5м.

Собянину понравится идея.

Мне тоже идея про платные полосы нра,но на такси уже сейчас можно по выделенкам летать,осталось только эти полосы нарисовать везде

Мы кстати уже обсуждали это.

Когда на Тверской например моют улицу - КАМАЗы в три полосы идут диагональю.
Если они пойдут шеренгой, то будут цепляться бортами. Зеркалами точно.

Ну они и на МКАДе диагонально ходят. Хотя там точно не будут цепляться. Технология такая

Если я не ошибаюсь, последнее фото не из Азии, ибо сзади на автобусе написано New York City Bus
Что касается темы, то я на все сто согласен! Наши аэродромы пора превращать в дороги. Причём, снизится не только аварийность, но и улучшится качество дорог, точнее дороги будут дольше сохраняться в качественном состоянии

Ну, кстати, да. Слева на здании какая-то афиша висит, на ней тоже NYC (New York City) написано.

Узкие полосы - это хорошо, пока ширина проезжей части постоянна.
А когда она меняется на пару метров на протяжении дороги, с узкими полосами будут проблемы.
Кстати, вот Неглинную неплохо заузили, теперь там на одной из двух полос всегда масса запаркованных машин, на тротуарах как парковались, так и продолжают, на велополосе часто - тоже.
А на алтушке - да, стало гораздо комфортнее с более узкими полосами.

Согласен, ширина должна быть постоянна, кроме поворотом, там радиусы должны быть больше для заносов

У нас где надо взяли и сделали по 3 метра, правда крайнюю полосу и правда 4 метра (в какой-то степени удобно когда на велосипеде едешь, не надо протискиваться рядом с троллейбусом)
http://savepic.su/6689911.jpg
https://www.google.ru/maps/@54.7689841,32.0372078,3a,75y,85.58h,83.06t/data=!3m6!1e1!3m4!1sX8UUBrA-9TXvcUwN41wj4g!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

крайняя полоса и должна быть шире, где-то около 3.5 метров, больше нет смысла (на панорамах как раз около 3.5)

?

Log in

No account? Create an account