proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
На митинг против платной парковки никто не пришел, потому что негде было запарковаться
proboknet
Такая шутка сейчас ходит в интернете. А в это время объявлено, что с 26 декабря зона платной парковки расширится еще на 200 улиц (была информация про 300, однако, она не совсем корректна, ибо в приказ Дептранса повторно внесено около 100 адресов, которые стали платными еще несколько месяцев назад).

Принцип формирования нового списка улиц остался прежним - отбирались места наибольшего притяжения автомобилей: возле торговых и бизнес-центров, у станций метро и ж/д вокзалов. Платить за парковку придется около 80 ТЦ, 10 железнодорожных платформ и у 35 станций метро. Наконец в Дептрансе сделали удобную карту, где можно сразу посмотреть все старые (красным цветом) и новые улицы (синим цветов). Можно на нее кликнуть и перейти в большой формат.



Однако в этот раз Департамент транспорта впервые обратился за экспертным анализом по списку расширения улиц к нам в Экспертный центр. Около месяца назад мы получили этот список из 248 улиц. Мы прошли пешком по каждой из их, детально проанализировав реальную обстановку, просчитывая несколько параметров:
1. Количество легальных парковочных мест;
2. Количество свободных машиномест;
3. Количество припаркованных с нарушением ПДД транспортных средств;
4. Тип преимущественной застройки (жилая, офисная, промзона).

Мы ориентировались на показатель загруженности улицы в 80%. Если улица запаркована больше этого показателя, то платная парковка вполне обоснована. Однако это не работает при полностью жилой застройки, сколько там не вводи плату, загруженность останется той же, ведь местные жители все равно будут иметь абонемент за 3 тр рублей в год.

Итого, мы приняли нецелесообразным 20% предложенных улиц, с чем согласились в Дептрансе. Поэтому такие улицы, как, например, Талалихина или Новорогожская платными не станут. Так же был ряд улиц, где парковку нельзя сделать физически (например, где почти всю ширину занимают трамвайные пути), но эти улицы формально все равно попали в список платных, чтобы местные жители смогли получить абонемент на платную парковку в районе.

Впервые в зону платной парковки вошли вылетные магистрали: Профсоюзная улица, Рязанский проспект, Варшавское шоссе, участки на Каширском шоссе и Волгоградском проспекте.

Кто больше всех выиграет от расширения платной парковки.
Безусловно, это местные жители, которые за 3 тр в год смогут оформить себе резидентные разрешения и парковаться на местах, которые последние лет 15 были все время запаркованы. С платной парковкой придет и контроль за ней, а значит, больше не будет машин на тротуарах и остановках общественного транспорта. Что характерно, практика предыдущих зон показывала, что резидентное разрешение оформляют не более 30% людей, которые имеют на это право. Также стоит отметить, что если жители не являются собственниками, а снимают жилье, они также могут получить резидентное разрешение, оформив необходимые документы.

Стоимость одного часа парковки на новых улицах составит 40 рублей.

Для объективности за и против расширения зон рекомендую прочитать два диаметрально противоположных мнения муниципальных депутатов. Максим Кац считает, что платные парковки нужны во всей Москве и даже во дворах, а Евгений Будник призывает ровно к обратному и собирает москвичей на митинг.

Ну и главное - через неделю, 16 декабря, у меня в гостях программы Городская среда на Москва ФМ будет Максим Ликсутов, который ответит на наши вопросы, а также расскажет об общей транспортной ситуации в городе перед новым годом и других важных темах.


а улицей Лобачевского у МГИМО специально никто не занимается? То что там 24/7 вся полоса А забита приличными и не очень авто с закрытыми/залепленными всякой фигней номерами и ни разу я там не видел ни одного ДПСника или машину ЦОДД. Почему бы там не сделать платный паркинг?

Edited at 2015-12-09 07:07 am (UTC)

потому что на полосах для ОТ у нас нельзя парковаться, даром что они широченные.
а у МГИМО вдруг дпсы оштрафуют сына какого нить важного дядечки, им же потом прилетит

Собралась как-то команда ССС на заседание. Новый год на дворе, надо бы что-то приятное москвичам приготовить. В стране кризис, бюджет тощает, что бы такое замутить?


И вот кому-то пришло в голову гениальное решение: а давайте расширим им зону ПП? Как обычно под Рождество. По многочисленным просьбам трудящихся же!!! Будет как в Европах, разметочка, машинки, паркоматики, ляпота! Скорость движения повысится, число ДТП уменьшится, оборачиваемость мест возрастет, загруженность парковок снизится, местные жители счастливы, хипстеры нарядятся в костюмы зайчиков и пляшут вокруг елки, славя Правительство Москвы. А потом все они довольные, счастливые и с полными сумками подарков отправятся в паспортные столы прописываться по месту проживания и вписывать арендаторов, сбегают в налоговые подавать декларации, к нотариусам за доверенностями и в мфц за резидентскими. И все такие праздничные, поздравляют друг друга и наших чиновников. Ну не прелесть разве?


Слеза умиления скатилась из суровых очей градоначальника и он махнул рукой. Подписывай, Максим, да не один, а сразу два приказа и районы с улицами в них поперемешай. Чтоб врагам было сложнее разобраться, а радости у горожан в два раза больше! Не жалей бумагу, печати и номерки на благое дело! И карту им, карту нарисуй, да с ошибочками, чтоб веселее!


Ps. А если серьезно, то вроде в этот раз все разумно у нас сделали. Депутатов и публику как бы опрашивали. Хотя бы слегка сделали вид что выслушали. Глупостей в итоге не натворили. Молодцы!


Pps. При этом считаю, что в жилых районах вне ЦАО нынешняя ПП не подходит. Нужно вводить тотально платную парковку, включая дворы. Деньги от неё должны идти на следующие цели: 


1) фонд капитального ремонта
2) снижение коммунальных платежей
3) благоустройство дворов
4) благоустройство района


А на будущее ИМХО - все это слишком сложно администрируется. Схема Ликсутова не масштабируема.
Я бы ввёл платёж за использование автомобиля в Москве. Хочешь ездить - переводишь 10 тыс. рублей на отдельный КБК в Федеральном казначействе (чтоб забыли вопить про оффшоры) с номером автомобиля в назначении платежа и месяц можешь ездить и парковаться. Не перевёл - 100 тысяч штраф, если хоть одна камера, паркон или пеший инспектор тебя увидели. А платная парковка - для центра и возле метро и деловых районов, чтоб офисные на метро ездили и перехватывающих пересадить на нот.


>3) благоустройство дворов
>4) благоустройство района

Что, теперь бордюры будут менять по 6 раз в год, а не по 2?

>Я бы ввёл платёж за использование автомобиля в Москве. Хочешь ездить - переводишь 10 тыс. рублей на отдельный КБК

Я бы таких умных отселил куда-нибудь в пердь, где до районного центра километров 20, заставил бы родить детей, вырастить их, забрать этих детей в Москву и отобрать у них все средства передвижения,... и что бы эти умные в этой перди сдохли в одиночестве от голода и рака. Намёк ясен?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
какой смысл в платной парковке на Профсоюзной и Варшавке, если она там в принципе запрещена?
зачем платная парковка у Петровско-разумовской - если там кирпич и вообще въехать нельзя.
зачем делать платную парковку у метро Водный Стадион, Петровско-разумовская, Алексеевская не организовав нормальную перехватывающую парковку для жителей севера Москвы, у которых это практически единственные места, куда они могут добраться на машине и пересесть в метро?

На Профсоюзной разрешили. Местами, как минимум. Причём в тех местах, где по хорошему знак "остановка запрещена" был очень к месту.
Очень хочется денег. Очень.

(Deleted comment)
Как это поможет жителям, если все тут же начнут парковаться в их дворах? А двор проездной, шлагбаум не поставить.

Проблемы жителей волнуют власти исключительно только на словах. Рядом с нами где-то ввели, а где-то вводят платную парковку, соответственно хотим поставить шлагбаум. Бюрократия и волокита такая, что просто ужас. Причём непонятно как, с кого и кому потом собирать абонентскую плату на обслуживание и вахтёра (а без вахтёра ставить запрещают).
А во дворах уже паркуются, да.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
20% - уже не зря ваша работа

С Варшавской не понятно. Где там планируется делать платную парковку? На дублёрах?

Рассмотрите возможность введения платной парковки в районе ул. Смольная 24, там все запарковано развозчиками пиццы, причем не параллельно, а под углом к оси проезжей части, в итоге до сплошной остается меньше 2-х метров, а на встречу ездят автобусы.

По хорошему это решается систематической работой по выписыванию штрафов и строительством многоэтажных паркингов с абонементом на парковочные услуги, а не выкачиванием денег из автовладельцев.

(Deleted comment)
Вот же уродство, теперь этот рак будет рядом с офисом на научном проезде... теперь ни привезти/ни увезти с работы ничего бесплатно. Это, видимо, вдобавок к издевательству с полностью перекрытыми заборами дворами, чтобы от метро кратчайшим путём нельзя было пройти. Мрази! Такое ощущение, что ноги вытирают о простых роботяг, которым не по карману выбросить 400 рублей в день за воздух, - типа люди это только бизнесмены, приезжающие на пару часов. Причём, именно на научном проезде все местные жители обеспечены гаражами в гаражных кооперативах, которых там на научном проезде с десяток,точно.

Edited at 2015-12-09 07:29 am (UTC)

на научном всегда был ад с парковкой и проездом. введение там платной я даже поддерживаю.

> Кто больше всех выиграет от расширения платной парковки.
Безусловно, это местные жители, которые за 3 тр в год смогут оформить себе резидентные разрешения и парковаться на местах, которые последние лет 15 были все время запаркованы. С платной парковкой придет и контроль за ней, а значит, больше не будет машин на тротуарах и остановках общественного транспорта. Что характерно, практика предыдущих зон показывала, что резидентное разрешение оформляют не более 30% людей, которые имеют на это право. Также стоит отметить, что если жители не являются собственниками, а снимают жилье, они также могут получить резидентное разрешение, оформив необходимые документы.


Нагромождение демагогии в вранья.

Во-первых, 95% тех, кто снимает, ничего оформить себе не смогут.

Во-вторых, контроль за парковкой на тротуарах должен приходить не с платой, а быть сам по себе.

В-третьих, смотрим например в район Бабушкинской. На улице там парковались те, кто приезжал на машине к метро, во дворах - местные жители, и никто никому не мешал. Теперь все с улицы переместятся во дворы, которых там десятки (весь район вокруг - это сплошные дворы). Местные жители выиграют, ага.

Edited at 2015-12-09 07:28 am (UTC)

>Теперь все с улицы переместятся во дворы, которых там десятки (весь район вокруг - это сплошные дворы). Местные жители выиграют, ага.

Шлагбаумы же и заборы, а местным жителям в соседний двор придётся ходить с лестницей... общее жилое пространство, ага. Еще лет пять такой борьбы с пробками и каждый двор будет анклавом, а районы в гетто превратятся.

(Deleted comment)
Прошу прощения, но кто и как занимался вопросом выдавливания машин во дворы? Понятно, что люди будут стараться избегать платной парковки и ставить в ближайшие возможно/невозможные места, к примеру во дворы близлежащих домов. Там с парковкой и так не очень свободно, но теперь их будут блокировать совсем? Или же теперь местные жители, должны покупать разрешение и ставить авто не около дома, а там где свободно и платно, около метро. Платить деньги и проходить большее расстояние до авто?

Да. Или шлагбаум за 300 000 р + абонентская плата на содержание

(Deleted comment)
Идя навстречу многочисленным пожеланиям трудящихся.
Я так понимаю - стоит задача сделать Москву максимально неудобным городом. Ну что сказать, пока получается, и получается неплохо.

Одна Пятницкая чего стоит. Это надо так улицу изуродовать - ни для водителей, ни для пешеходов неудобно...

Кстати о передаче на радио... послушал в записи про уборку дорог, - бесполезная говорилка-лясоточилка, с шаблонными отмазками приглашённых чинушь, - по итогам которой ни одной проблемы решать не собираются.

Вот как это начиналось

Тот же Евгений Будник писал о том, как в октябре 2015 года в муниципальные округа была сделана рассылка, где в предельно сжатые сроки (2 дня!) мундепам предлагалось подать заявки в целях "проработки вопросов по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и обеспечения дорожной безопасности" по определению в том числе и зон платной парковки.

http://evgeny-budnik.livejournal.com/116009.html

Так что "благодарить" нужно своих муниципальных депутатов, с чьей подачи зона расширилась. И, видимо, это и есть "широкое обсуждение с жителями города".

Re: Вот как это начиналось

Это не мои депутаты. Это единоросы.

Ну правильно, теперь к нам во дворы

налезут. Вместо того, чтобы, блять, озаботиться о создании, блять, платных парковок у этих офисных центров и МФЮА, ликсутчики, вешают таблички на улицах. Причём большая часть этих офисных центров на Научном проезде, возникла не так и давно - года два-три назад. А МФЮА вообще год-полтора назад сдали. Причём там внутри дохрена площади. Но её под парковки пускать низзя -уважаемым людям стоять рядом с быдлом не в кассу.

Ну и сделали, например, в Рощинских платные парковки. Ну и чего - 70% машин стоит с бумажечками и CD-дисками.

А платность Профсоюзной - это вообще лютый пипец. Там огромное количество машин стоит вокруг дублёров. Местных машин, не офисных.

Рубль падает, а денех, блять, хоттцццааа.

Edited at 2015-12-09 07:40 am (UTC)

Re: Ну правильно, теперь к нам во дворы

А где на Профе дублеры?

Да вот про тротуары верно пишут.
Ввод пп перед ГРУ у Полежаевской + закрытие метро на ремонт до конца следующего года + шлагбаумы во дворах уже привели к чудовищной парковке и езде по тротуарам вдоль Хорошевского шоссе 80 и Куусинена от метро до д.6-11. Машины уже кидаются на людей и наоборот, тк не могут проехать сквозь поток пешеходов вечером.
Можно ли в качестве сопровождения пп туда днем присылать побольше эвакуаторов, чтобы отучить понаехов от такого?



Edited at 2015-12-09 07:40 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account