proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



Всё то приводит к успокоению до пробок.
Вот у нас, в Матвеевском, теперь пробки ВНУТРИ РАЙОНА из-за дикого количества лежачих полицейских.

(Deleted comment)
Вас зяльть покусал?
До "реконструкции" все едет, после, на некоторых фото- уже пробки.

Edited at 2015-12-15 07:09 am (UTC)

Фотки в данном аспекте не аргумент, поскольку пробки сильно зависят от дня недели, времени суток, времени года, праздников.

Что касает пробок в НЙ, то там одни из самых низких показателей автомобилепользования и автовладения в США, которые продолжают снижаться, в т.ч. и заботами администрации (потому что альтернатива - пробки - вредна для бизнеса).

В Москве дорог катастрофически не хватает, погуглите площадь дорог в Москве и других городах. Москва на последнем месте! Даже Европе где места нехватает дорог больше, даже в Токио больше. И при этом вы говорите что нам надо сокращать дороги? Что за бред?

Касаемо успокоения трафика тоже глупость. Вы правда думаете что все эти штуки остановят безбашенных? Вообще ни разу не остановят, а вот для нормальных водителей это будет лишнее неудобство. Хватит уже делать город удобным только для праздно-шатающихся людей! Это мегаполис тут самое главное это работа! Быстро и удобно доехать до работы, вот что тут нужно!

В других городах дорог больше не из-за их ширины, а из-за их количества. То-есть у них много маленьких дорог, а не широких шоссе.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
На фига тогда вообще авто? И зачем их делают 300, 400 и т.д. лошадей? (Сарказм).
А вообще тогда бы заменить весь авто транспорт в черте города на двух-четырехместные повозки на автопилоте с оплатой за проезд и были бы плюсы частного авто и плюсы общественного транспорта и такси, а минусов соответственно не было бы. Только вот нужно это массово, с адекватной ценой. Красота! Но не при нашей жизни. А при нашей, как стояли, так стоять и будем, с повышением всевозможных налогов и штрафов.

Недавно наткнулся на проект осуществляющую мечту моего детства. Закрытый мотоцикл, который не падает (за счет гироскопических стабилизаторов).
http://www.youtube.com/watch?v=jwLGFxKPzY4
Вот таким должен быть персональный транспорт для города, по крайней мере то что осуществимо в ближайшей перспективе.

Вы забываете две вещи - размер города и ОТ.
В городке можно на велике или пешком, в Москве это увы не катит.
По какой-то странной причине на велодорожках вот уже с месяц нет почти никого. Один-два чокнутых в день не считаются :)
А вот про НОТ у нас забыли в принципе, и он по абсолюту хуже чем был в начале 80х. При том что население города выросло более чем вдвое.

То есть идеи-то правильные, но кроме этих идей надо ещё много чего.
Ибо увы но жить в Москве с ребенком и без машины - крайне грустно. Ибо то куда можешь попасть ограничиивается 1,5-3 км от дома пешком.
А ОТ - ну есть метро, есть 17й, ну ещё с пяток, может десяток маршрутов.
В метро с 2мя детьми и коляской - анрил. Живу я немножко в стороне от тех целых 5 (ну может 10) маршрутов что ходят не только с 8 до 10 по будням.
Так что надо развивать НОТ - купить 10-12к единиц, добавить хотя бы 500-700 маршрутов, а уж потом заниматься вот этой гадостью.

Ну и не забывайте, Собянин против мелкого бизнеса, он его уничтожает. И заодно он против удобного города. Потому как стоял у метро киоск "Мороженое". Недолго так стоял. Года с 1980 как минимум. Но оленеводу он помешал.

> Ибо увы но жить в Москве с ребенком и без машины - крайне грустно.

Да кто ж вам запрещает иметь в Москве машину? Имейте, даже в центр приезжайте. Но платите денежку за парковку. Дети - вообще дело дорогое.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
как было и как стало - очень показательно. Только надо на "как стало" все ларьки и торговые точки снести, чтоб не закрывали архитектурный облик города, как проповедует Собянин

Поскорее бы уже эти базовые вещи дошли до чиновников. Сознание сложно менять, у нас пока вот так:


Который раз уж замечаю, что в этом сообществе показывают в качестве примера крупную магистраль или транспортный узел в Москве, как отрицательный пример, и какую-то побочную улицу где-то на окраине какого-нибудь не очень крупного города в Европах или Америках, в качестве положительного.

Это как сравнить опу с пальцем.

А наши дурачки покупаются...

Edited at 2015-12-15 08:53 am (UTC)

Это где это мы тут крупную магистраль показали? Где Каширка, рязанка, трешка?

Там, где существуют точки притяжения толп, дороги уже и так заужены до предела - а это всё в пределах Садового Кольца. Пример с ул. Серафимовича не катит - во-первых, по значению это городская магистраль (пусть и безграмотно спроектированная), во вторых, общественных пространств вокруг неё - хоть объешься одним местом (Болотная площадь, Дом на набережной, долбаный хипстерятник Стрелка, наконец. Хотите разгрузить Кремлёвское кольцо? Сначала строим частую сеточку транзитных магистралей через весь город ( а не 1.5 хорды на периферии), выводим точки притяжения трафика, и только потом сужаем улицы.

открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.вряд ли получится в Москве,тем более приятно.

(Deleted comment)

а если сделать подороже

Ну чем дальше - тем больше ограничений будет. Это неизбежно. И все-таки каким же уродом надо быть, что бы называть ОТ транспорт "скотовозками" - твои родители, ты сам на нем не ездил никогда? Значит ты скот?

Нда.
ради смеха можно почитать посты автора несколько-летней давности, где он реально помогает борьбе с пробками - устраняет дорожные парадоксы, убирает маразмы, итд итп.

а сейчас читаешь - и от фейспалмов уже лоб гудит, пока до конца пост докрутишь!
после "реконструкции" центральных улиц они стали абсолютно непригодными ни для жильцов, ни для тех, кто туда пытается приехать.
узкая дорожка, по которой можно медленно проехать и вообще нельзя нигде остановиться.
кому там хорошо? Зялту на велосипеде? А ещё хоть кому-нибудь там нравится? У кого семья есть и дети? У кого встреча там по работе? У кого родители пожилые?

картинку тут нарисовали, ага.
а ничё, что Собянин все маленькие магазинчик уже калёным железом выжег? теперь по каждому чиху - без вариантов, только в сетевой супермаркет! и что там у вас "оживёт"?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Замахнуться на дом на набережной. Смело!

Варламов перелогинься

Вы бы еще писали в какой стадии находится тот или иной проект, скажем на Серофимовича шансов наверное нет из-за позиции ФСО, в других местах может будет двигаться проект быстрее

На Большой полянке лучше убрать выступ тротуара с установленным рекламным щитом и продлить ряд, чем сокращать ширину проезжей части.
В основном направлении там фактическое сужение получается, так как два левых ряда обычно стоят на стрелку.
То есть четырехрядный проспект сокращается до двух рядов.

От поста действительно варламовщиной несет, сорри

Александр попал в секту урбанистов зялта и каца, да что уж стесняться, продался наш Александр с потрохами за зеленые бумажки, теперь начинает в унисон с остальными упырями запевать о вреде дорожного полотна и прекрасных дворах и парковках во благо жителям города. Только Александр забывает напомнить, что в той прекрасной Америке, сразу же после окончания WW2, Рузвельт, если память не изменяет, запустил программу по улучшению дорожно-транспортной сети всея штатов и эта программа до сих пор не закончена и продолжается усиленными темпами и дорог там построено раз в 1000 больше чем в РФ и они могут себе позволить регулировать потоки путем их перераспределения и на освободившихся уголках разбивать парки фонтаны и др, а в РФ совдеповские трассы подшаманили, шлагбаум повесили и все, собирай бабло, а чтоб не бузили, Александр, Зялт и Кац напишут как все это пиздато и что так нужно и больше никак. Все, сдулся Сашка, больше здесь ловить нечего. Адьес комрады.

Вас Кац покусал?

Бедные несчастные жители на Серафимовича. Так им плохо там живется,что стоимость их кв.м позволяет жить им в любом районе Москвы. Но они бедные мучаются,без ларьков и общественных шатаний. У них во дворе дома есть детские площадки,и взрослые деревья.Нашли за кого переживать.

Edited at 2015-12-15 10:06 am (UTC)

Жители Серафимовича там совершенно ни при чем.

Но вот то, что вокруг кремля де-факто автомобильная развязка, а не пешеходная зона - это п-ц.

(Deleted comment)
После сноса палаток и "незаконно построенных" зданий (попробуйте здание в Москве без согласований построить, ага) как-то смешно слышать о том, что улицы для людей. Ну вот нарисовали велодорожки, убрали машины - так жизни на улицах от этого не прибавилось, скорее наоборот.

Если "согласование" было получено путём дачи взятки в райуправе -- объект может быть признан незаконным самостроем. Подобных объектов на окраинах полно.

Сколько в камментах бездельников, ратующих за "погулять по улицам без машин". В будний, мать его, день, в дневное время? В выходные и по ночам машин заметно меньше - гуляй не хочу. В остальное время приличные люди работают.
Город в каждом своём конкретном месте должен быть удобен для:
1. Проживающих там жителей.
2. Работающих там, либо следующих через это место к работе граждан.
А гулять надо в парках или на крайний случай во дворах, а не рядом с забитыми машинами улицами, хоть с успокоенным движением, хоть с ОТ, хоть без всего этого.
Дорожную сеть надо расширять и улучшать, а не рассказывать байки про то, что это бесполезно и ненужно.

Я, например, ратую за "добраться без пробок". В Москве "без пробок" и "на автомобиле" понятия несовместимые из-за особенностей его развития.
А вам нравятся пробки?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Дорожную сеть надо развивать в плане связности и протяжённости, а не тупо расширять.


Сужать можно только в отдельных местах типа Зубовского бульвара, но ни в коем случае не везде!

Улицу Серафимовича лучше не трогать!

Каменты бугуртнутых автовладельцев как обычно доставляют :)

а вот соглашусь - все эти пятирядные дороги - коррупционный корм. ну от такой-то дороги полметра украсть-то проще :)
нужно много параллельных дорог - магистрали на эстакадах - 2 ряда и нормальные съезды, и городские улицы - 2-3 ряда


Можно начать с чего-нибудь менее радикального, но столь же полезного. Вот например нерегулируемый переход через 8 полос односторонней улицы - https://maps.yandex.ru/-/CVDqNXLx , при том что улица через 300 метров сужается до трех полос и все равно узким местом является пересечение с Садовым. Видимо можно посредине воткнуть остаровок шириной полосы на 4 и хуже не станет.

мы предлагали обустроить этот переход островком во время благоустройства улицы, но этого не сделали. хотели вообще убрать переход, но люди его отстояли. теперь все осталось так надолго(

?

Log in