proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Повысятся ли тарифы на общественном транспорте?
proboknet
В 2016 году нас ждут изменения в тарифном меню (оно прилично сократится), а также небольшое повышение стоимости проезда, которое, однако, коснется далеко не всех видов поездок.

Принято решение ограничить рост тарифов на 2016 г. на уровне 6,9% (хотя инфляция составила 12.2%).



Зачем повышать тарифы
Задача транспортных компаний – перевозить пассажиров, а не зарабатывать. Доходы от оплаты проезда не компенсируют затрат транспортных предприятий – городские перевозчики работают за счет городских субсидий, за счет государственного финансирования. В 2015 году ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен» суммарно получили из бюджета Правительства Москвы около 65 млрд рублей.
Все крупные инфраструктурные объекты финансируются из городского бюджета. Билетная выручка по-прежнему частично покрывает только эксплуатационные расходы метрополитена и «Мосгортранса». Строительство новых станций, закупка нового подвижного состава и другие крупные инфраструктурные проекты финансируются из городского бюджета и не влияют на стоимость проезда. Это позволяет удерживать стоимость проезда в общественном транспорте Москвы на приемлемом уровне.

Каким билетом теперь выгоднее пользоваться
Для пассажиров, которые пользуются регулярно как метро, так и наземным транспортом каждый день, покупка безлимитного билета станет самым выгодным решением. Цены на Единые безлимитные билеты на 1, 3, 7 суток, а также на 30, 90 и 365 дней повышаться не будут. Например, проездной на 30 дней будет по-прежнему стоить 2000 рублей. Использование общественного транспорта без ограничений по такому билету обходится всего в 64 рубля в день.
Для пассажиров, использующих общественный транспорт время от времени, идеально подойдет карта «Тройка». Ежегодно за счет сдерживания роста цен на тариф «Кошелек» карты «Тройка» и внедрения современных сервисов, она становится популярной у все большего количества пассажиров.

билеты.jpg

В маршрутке по обычному билету
В течение 2016 года произойдёт поэтапный переход работы коммерческих перевозчиков на новую схему работы – для проезда в транспорте любого коммерческого оператора будут действовать все городские билеты, в том числе безлимитные. Таким образом, обладателям безлимитных Единых не понадобится дополнительно оплачивать проезд в транспорте коммерческих операторов. Они получат возможность до 30% сократить свои затраты на проезд.

Почему билетов становится меньше
В этом году принято решение сократить ассортимент билетов, исключив невыгодные и непопулярные билеты. После этой индексации останутся 37 (сейчас 56) видов билетов, которые доступны для пассажиров и соответствуют их потребностям.
Уже сегодня по билету «Электронный кошелек» карты «Тройка» совершается 24% всех проходов в метро и 15% в наземном транспорте. Если говорить про использование «Тройки» как носителя для других типов билетов (безлимитных и поездочных), то ее доля в оплате уже достигла 43%. А это снижение нагрузки на кассы, колоссальная экономия на бланках. Кроме того, это показатель востребованности карты «Тройка» среди пассажиров. Только за 2015 год приобретено более 2,6 млн карт «Тройка» (за 3 года почти 6 млн карт).

Почему не меняется стоимость безлимитных билетов
Индексация 2016 года предполагает сохранение старых цен на все Единые безлимитные билеты - на 1, 3, 7 суток, 30, 90, 365 дней. Уже сейчас 12% проходов в метро и 30% проходов в МГТ совершается по безлимитным билетам. Внедрение новой модели управления, при которой маршрутки можно оплачивать городским билетами, а также дальнейшее развитие системы общественного транспорта, будут способствовать увеличению популярности безлимитных билетов.
В этом отношении, именно увеличение доли использования безлимитных билетов будет способствовать отказу от турникетной системы в наземном транспорте, так у обладателя безлимитного билета не встанет вопрос оплатить короткую поездку в наземном транспорте или сэкономить и не валидировать билет.

Что происходит с льготами
В Москве больше 5 млн человек пользуются своим правом бесплатного проезда, и еще около миллиона оплачивают проезд лишь частично (школьники и студенты). Доля льготных пассажиров составляет 37,4%. Проезд льготных категорий граждан субсидируется из бюджета Правительства Москвы. При этом цены на проездные для школьников и студентов остаются самыми низкими среди крупнейших городов России. Льгота на проезд для них составляет 75% и она сохранится в полном объеме и после индексации.
Индексация 2016 года предполагает изменение стоимости месячных проездных для студентов и школьников на 10 руб в наземном транспорте и 15 руб в метро. Так, безлимитный проездной на наземный транспорт будет стоить 240 руб вместо 230, а безлимитный на метро - 365 руб вместо 350. Стоимость проездных для школьников и студентов не повышалась последние 4 года.
Льготы, гарантирующие бесплатный проезд в общественном транспорте Москвы, сохраняются в полном объеме.

Для информации
В период с 2010 по 2015 год в Москве было введено 33,94 км линий, открыто 17 новых станций. Кроме того, было поставлено 1435 новых вагонов. В рамках программы обновления подвижного состава наземного транспорта было приобретено 4891 автобус, 526 троллейбусов, 180 трамваев, введено более 100 новых маршрутов.


C одной стороны по тройке в маршрутку - это здорово, с другой стороны у нас и МГТ автобусы переполненные уезжают от метро в район, а так еще и маршрутки штурмовать будут, наверное.

один из самых популярных проездных, на 60 поездок, подорожает больше чем на 12% - с 1400 до 1570 :(

Да там все подорожания на 12% примерно. Тех билетов, которые по количеству поездок, а не на определенное время.

Я правильно понимаю, что на билеты, особо не пользующиеся спросом:
"Уже сейчас 12% проходов в метро и 30% проходов в МГТ совершается по безлимитным билетам."
цена остается прежней, а на билеты, по которым осуществляется 88% проходов метро, 70% в МГТ, цена повышается?
И ведь главное правильно преподнести - "цена на безлимитные проездные не изменилась! ура! ура!" (их десятая часть, но это пофиг).

повышение почти 20%

Я регулярно беру ТАТ за 850, а теперь он 1000 рублей. Почти 20%

Конечно надо повышать. Чтоб рублей 200 стоила одна поездка в метро.

А смысл? Чтобы в метро с комфортом?

Какой смысл в Единых на 20 и 40 поездок, если 40 теперь стоит столько же, сколько и 40 разовых по Тройке, а 20 поездок даже дороже разовых по Тройке?

Например, такой: на один единый можно моментально пропустить группу школьников в метро, по тройке - только через время.

"Например, проездной на 30 дней будет по-прежнему стоить 2000 рублей. Использование общественного транспорта без ограничений по такому билету обходится всего в 64 рубля в день." 2000/30=66,66

Дьявол кроется в деталях:)

В метро не используются кассовые аппараты и не принимают банковские карточки. Не воруют ли там деньги?

как это не используются? всегда при покупке билета чек выдают

Вы, там, чего уже и считать разучились?
580 + 6,5% = 617,7, а не 650
850 + 6,5% = 905,25, а не 1000
Так, реальное подорожание произошло на 12-18%, а не на 6,5%.
Или думаете, народ не заметит и проглотит?
Что ж вы за люди-то такие, что вы всё врёте?
Или хотите уже в клоунов превратиться?
Хорошо.
ВЫ - КЛОУНЫ !!!!!


клоуны - это те кто смешит других.
тут - однозначное вранье.
Причем с учетом, что всех остальных власти держат за придурков, которые и арифметику не освоили...

Козлы. Аж на 170р подняли 60 поездок. 2 тыщи в год выходит переплата

ну. самый нужный вид билета

Проотвечался ваш ликсутов. Клялся-божился заморозить цену до 2018 года по тройкам этим, и толку.
Да и задраконивание билетов на 1 поездку - тупость (То же и области касается). Кому надо - сам все эти тройки/стрелки/бзделки себе прекрасно купят. А кому не надо - сплошные неудобства. Ее до сих пор нигде кроме метро не пополнить. Т.о, наземный транспорт с ней в принципе становится бесполезной и недоступной вещью.

Есть приложение в смартфоне, через которое можно билетики покупать от Банка Москвы. Я так делаю. Нашел старый смартфон, совместимый с их системой шифрования, и покупаю сидя дома.

Одно радует, весной пересяду на велик, и в баню эти ОТ... ))

А вообще конечно упыри они там, что отменяют 11, 20 и 40 поездок билеты.

Edited at 2015-12-18 11:47 am (UTC)

По Москве мало где удобно на велике перемещаться. А на дорогах вообще постоянно сбить норовят, даже когда с фарой едешь (что днем что ночью).

Пытаются выдавить 60-поездочники в пользу абонементов. Но пока всё равно выгоднее 60-ки.

мне вот нет, у меня в день - 4-5 пересадок бывает, мне выгоднее безлимит.

Очень хочется выразиться матом, но сдержусь.
Отменяют билет, которым я пользовалась постоянно: 235 за 11 поездок ТАТ.
С одной стороны понятно: инфляция, но с другой - объясните это работодателям, что зарплаты оставляют на прежнем уровне, а в некоторых случаях понижают!
Зато с 26 декабря да здравствует 40 рублей в час за поездку к подруге в гости на машине!
Прямо нет повода не выпить. И снова очень хочется выразиться матом.

я не сдержался

Я вот не пойму - как это ОТ не зарабатывает? Сядьте в любой автобус/троллейбус/трамвай, и посчитайте, сколько он за рейс собирает. И почему маршруткам хватает на обновление подвижного состава, а МГТ нет? при том, что удельные расходы на перевозку одного пассажира у маршрутки выше. Так же и с Метро - выручка за прошлый год - 83 миллиарда рублей, больше, чем у Уралвагонзавода или авиакомпании Сибирь. Можно поверить, что не хватает на строительство новых линий, но что не хватает на текущую эксплуатацию и обновдение подвижного состава - уж тут извините, не верится.

Популизм какой-то.

Отмена скидок за количество поездок меньшее 60 для НОТ - бред. Так мы на НОТ автомобилистов не пересадим никогда.

Какая экономия бланков, если билет на тройке и так?


Надо же как-то обосновывать повышение цен, вот и стараются как могут. Главное, хоть как-то обосновать, проверить-то все равно никто не сможет.

?

Log in

No account? Create an account