proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
У нас этого нет
proboknet
Думаю, ни для кого не будет секретом, что в части регулирования дорожного движения и каких-то интересных и полезных решений, Россия довольно сильно отстаёт от других стран. В данном посте попробуем подсмотреть решения и подумать, чего нам не хватает и что стоило бы перенять.



Начнём с простого. Что делать со знаками и разметкой, если временно их нужно изменить? У нас обычно полностью снимают разметку (или не снимают, что вообще недопустимо), а на знаки вешают мусорные пакеты.

В это же время в мире часто их просто… перечёркивают. Например, Берлин:



Там же


Чем это лучше? Во-первых, это экономичнее и быстрее. Во-вторых, если в случае полного закрытия знаков, они просто выпадают из поля зрения водителей, то такое перечёркивание даёт ясно понять, что это временное ограничение и что схема движения изменена Это привлекает дополнительное внимание водителя и заставляет вести себя более осторожно.

Эстония:


Продолжая тему знаков, уделим внимание кирпичу. Многие наверняка сталкивались с тем, что замечали этот знак уже после того, как проехали под него. Удивительно, но эстонцы решили эту проблему, просто сделав кирпич объёмным:


Вот уж правда, всё гениальное просто.

Есть знаки, которых вообще не встретишь на наших улицах: крытая парковка и парковка для резидентов. И если с резидентами наметился прогресс, то вот с крытой парковкой всё глухо, поэтому приходится изощряться:


Хотя во всём мире знак есть – Р с крышей. Вена, Австрия


Про шумовую разметку знают все, но, как правило, у нас она представлена в виде шумовых полос перед переходом или опасными участками. Реже – на обочине, чтобы в случае чего «разбудить водителя». Но ни разу не встречал их на разделительной полосе:


А ведь не помешала бы!

Довольно интересное решение придумали в Израиле, где в зависимости от цвета бордюра водители понимают, запрещена ли парковка (красно-белая), бесплатная она (без цвета) или платная (синяя с белым).


Еще пример


Точно так же с остановками


Да, возможно, это отражается на внешнем облике города, но как факт – такое решение есть.

Вафельница.


Про разметку такого типа читатели журнала наверняка слышали. Напомню, эта разметка позволяет камерам определять границы перекрёстка и штрафовать любителей выезжать на занятый перекрёсток и блокировать движение. Подробности читайте в специальном материале про вефельницу.

Сейчас в Москве по инициативе Пробок.нет есть 3 тестовых перекрёстка с такой разметкой.


Светофор с дополнительной секцией, которая во время запрещающей фазы подсвечивается красным цветом. В Белоруссии это давно есть, у нас уже почти год такие секции закреплены в ПДД, но в Москве подобный светофор только один и то у крыльца Дептранса. Не будет лишним сказать, что и это опять же инициатива Пробок.нет.


Хотя в том же Владимире такие светофоры смело применяют, повышая безопасность движения.


Пойдем далее. Было бы здорово монтировать запрещающие знаки поворотов прямо на светофоры, как в Лондоне:


Или Израиле


Ещё приём из мира светофорного регулирования – опережающая зелёная фаза для пешеходов:


Насколько нам известно, придумали это в Вашингтоне, откуда приём разошёлся по миру. Преимущества следующие: основной поток пешеходов может быстро перейти улицу, не создавая поворачивающим водителям «пешеходную стену». В итоге довольны пешеходы, ибо им не нужно долго ждать и протискиваться среди машин, и водители, ибо основной поток пешеходов, накопившихся на переходе, пройдёт до того, как они начнут манёвр, а пропустить единичных пешеходов после не занимает много времени. К сожалению, из-за наших норм, которые вообще запрещают пересечение потоков машин и людей, реализовать это сейчас не получится, однако, когда этот откровенный идиотизм отменят, то было бы неплохо поэкспериментировать с такой фазой.

Из необычного и невероятного есть ещё самоочищающиеся дорожные катафоты. Придумали это в Японии, и опять-таки, всё гениальное просто, ветер крутит лопасти и очищает поверхность от грязи:


Данный список составлен из того, что можно сделать быстро, без долгих реконструкций и недорого, однако, даже такие, вроде как, мелочи смогут сделать движение куда удобнее и безопаснее. При этом, конечно же, нужны и более капитальные вложения, ведь у нас до сих пор огромное количество нерегулированных переходов через трассы, неправильных загородных развязок и тд, не говоря уже о повальном количестве транспортных ошибках в городах (найти правильную безопасную улицы порою невозможно в целом городе).

Есть ли ещё какие-то решения, которых не хватает у нас?

Материал подготовлен совместно с Аркадием gre4ark Гершманом.


Вроде же у нас есть жёлтый бордюр, запрещающий остановку, разве нет?

желтая разметка

Еще бы неплохо придумать что-нибудь с разметкой в небольших населенных пунктах на трассах. Скажем, немного изменить цвет нанесения (на светло-голубой, например), чтобы можно было сразу понять, что это населенный пункт и тут действуют другие ограничения по скорости. А то ведь сколько водителей попадается в лапы гаишникам не потому, что они злонамеренно превышают скорость, а потому, что знак населенки чем-то заслонен и плохо просматривается, а доблестные гаишники не пытаются сделать его заметнее, а просто пользуются этим чтобы выполнить план по штрафам.

Мысль правильная, что нужно дать понять, что начался НП, но цвет разметки менять не стоит (не зря цвет её един во всём мире). Как вариант - делать шумовую разметку перед НП, её точно заметишь. К слову на трассе москва-спб такое встречается иногда.

Насчет зачеркивания знаков даже не знаю что сказать. Вот ехал вчера по Дербеневской набережной. По правой стороне - платная парковка. Но! Ряд табличек завешан череным полиэтиленом. И вот как законопослушному водителю понять - это платная парковка стала бесплатной или это просто чье-то хулиганство, чтобы водители заплатили штраф? Ведь знаки разрешающие парковку остались ( закрыт только знак с монетами). И опять же - это я постоянно по ней езжу и знаю, что там были за знаки, а кто впервые, ему как ориентироваться?
Остальное - почему нет, надо пробовать, считаю.

Вчера 22.12 в районе 18.30-19.00 на Андропова-Велозаводской был коллапс (он там почти каждый день, но вчера был полный кирдык), на перекрестках Велозаводская - Лен Слобода, Автозаводская машины на вафельнице стояли не двигаясь по 2-3 фазы. На улице кромешная тьма.
Камера в темноте хорошо видит?
Ошибкой было рисовать вафельницу только на одной стороне дороги - в область, т.к. те, кто едут, например, с ул. 1-я Машиностроения в область очень четко перекрывают поток в центр.

Edited at 2015-12-23 07:47 am (UTC)

А я это ещё за неделю до эксперимента тут писал. Но...

Стоп-линии на перекрестках и отсутствие дублирующих светофоров на другой стороне. Как следствие отсутствие дебилов, объезжающих машины перед светофором по встречке и становящихся перед всеми.


Лучше островки безопасности для пешеходов на осевой. И переходить дорогу удобнее, и не объехать.

Светофоры! Светофоры либо над, либо за перекрёстком основные, а перед - дублирующие. И только так. Ибо камаз в правом ряду легко делает светофор невидимым, отсюда трогание после интенсивного сигнала сзади или дёргание на запрещающий.
Поворот направо на красный, если не запрещено знаком.
Если поворот из левого ряда - сделать разметку и знаки так, чтобы по ошибке на него не попасть, иначе встаёшь на светофоре и всех блокируешь: тебе не туда, но когда стал виден знак направления движения, перестроиться уже не дали. Минимум - как сделано в Нижнем Новгороде (знаки сильно заранее предупреждают, какой ряд занимать), в идеале - чтобы на поворот делалась дополнительная полоса со смещением всех полос в сторону.
По ночам парковка бесплатная (как во всём нормальном мире).

Светофор с кольцом на поворотной секции - где-то я его видел в естественной среде обитания на днях в Москве или Новой Москве, но не могу вспомнить где.

Давай вспоминай где!!! Это важно!

(Deleted comment)
Не хватает зарубежного опыта,когда люки кладут вровень с дорогой.

Ок....

1. Первые три-четыре этажа жилого комплекса - парковка (Бангкок).
2. Автобусные полосы, работающие только в час пик (или вообще динамические от загрузки - Сингапур, Бангкок).
3. Всегда отделять основной ход магистралей от локального отбойниками (Сайгон).
4. Запрещающий парковку знак (как пример, это не только к нему подходит) - только с указателем, где можно (Сингапур).

Могу еще подкинуть.

1. Если бесплатная - подорожают квартиры причём раза в полтора, если платная - то все равно будет стоять пустая, тк зачем платить, если можно припарковаться во дворе бесплатно.
2. А чем мешают полосы вне часа пик, когда пробки как бы нет? Но при этом такое решение полностью убирает возможность полосу физически изолировать (чтобы в час пик на ней нарушасты пробки не создавали) и при этом психологически облегчает выезд на выделенку

На красный, поворот направо.

Оказывается в Японии есть грязь.

Выделенка, работающая по принципу carpool lane в США: при наличии не менее определённого количества пассажиров - можно пользоваться и штрафов не будет.

Вафельную разметку давно пора. Как минимум перед Белорусским вокзалом и за памятником Пушкину.

Что касается "запрещено пересечение потоков", не согласен. Вполне действует норма, когда горит зеленый без секций потоку, и параллельно с потоком, без пешеходного светофора, пешеходы переходят боковую улицу. Такое повсеместно в Питере, в Москве сейчас есть как минимум на пересечении Ленинского и Обручева.

Я помню был пост про новые "нормы, которые вообще запрещают пересечение потоков машин и людей". До сих пор я частенько встречаю светофоры, где потоки пешеходов и авто пересекаются.
Эти нормы когда станут обязательными для исполнения то?
Я к тому, что не спешат спец. службы менять настройки светофоров в городах и весях.

Или это только МСК касается?

Edited at 2015-12-24 04:49 pm (UTC)

НЯП, ГОСТы не имеют обратной силы и не обязывают проверять каждый светофор на соответствие новым нормам. Если где-то что-то делают заново, либо меняют и это документируется, тогда да, организуют уже по новым стандартам.

?

Log in

No account? Create an account