proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему автобусы важнее машин, почему почти все важнее машин
proboknet
Я очень люблю ездить на машине и считаю автомобиль не только транспортным средством, но и личным пространством. Именно поэтому я понимаю, что он занимает очень много места. В среднем, личный транспорт занимает в городе в 18 раз (!) больше места, чем общественный: дороги, парковки и так далее.

Вот тут все говорят, что ведь дорогами пользуется и тот же общественный транспорт и даже велосипедисты с хрустами. Все верно, только они занимают несравненно меньше пространства. Вот отличная иллюстрация, сколько людей и на каком виде транспорта едет.



Можно сравнить и по-другому. Сколько нужно места, чтобы комфортно перевезти 70 человек?



Трамвайные линии в городе должны быть полностью выделены, никаких исключений по понятной причине.


Неужели в автомобиле едет и правда так мало людей? Пробок.нет специально провел исследование по этому поводу, выборка составила 18 тысяч машин!

В среднем, в будний день в каждом авто едет 1.3 человека (если быть совсем точным - 1.34), а в выходной 1.7 (с сотыми долями - 1.66). Причем, средняя наполняемость машины растет в течении дня: утром поменьше, вечером побольше (на 15%). Это довольно логично, если учесть, что вечером и в выходные люди едут семьей в одно место (и, следовательно, им нужна всего одна машина): в гости, кино/театр, по магазинам и так далее. А утром в будний день каждый едет на работу, место которой, чаще всего, не совпадает. А вот зависимость наполняемости автомобиля от места проведения подсчета (центр, средняя часть города, МКАД) не выявлена.



Интересно было также узнать половой состав водителей. Оказалось, что пятая часть автомобилистов - это представительницы прекрасного пола.

В ходе исследования выяснилась очень интересная закономерность. От окраин к центру концентрация женщин за рулем растет, причем, довольно заметно - с 18 до 26% (в рабочие дни). Что довольно естественно. В центре города сосредоточены различные модные магазины и прочие бутики, а в районе МКАД, хоть и есть большие моллы, но, в основном, находятся рабочие районы. А вот зависимость количества женщин за рулем от времени дня практически отсутствует. Зато в выходные дни, количество водителей-мужчин немного возрастает. Что тоже логично, так как жены/девушки пересаживаются в машину к своим мужьям/молодым людям. Подробнее с отчетом и методологией исследования можно ознакомиться в специальном материале.

Вывод: Автомобиль очень важный вид транспорта, который дает свободу передвижения и позволяет выполнять поездки, которые иной раз невозможно сделать никаким другим транспортом. Поэтому категорически нельзя ущемлять права автомобилистов, они важны городу. В то же время, надо помнить, что общественный транспорт перевозит несравнимо больше людей не единицу транспорта, поэтому в потоке он всегда должен иметь приоритет. Это может выражаться в выделенных полосах, отсутствии карманов на остановках (в них сложно заезжать), приоритетном проезде перекрестков.


В первую очередь важны интересы населения, а не различного "бизниса", не туристов и не приезжих.
Если нет никаких вариантов, кроме как ужать автомобилистов, то придется ужать. Если есть иные варианты, то необходимо реализовывать их.
Опускать дороги ниже дневной поверхности, сносить ТЦ и БЦ, убирать нахрен уличные кафешки для всякой хипстоты и пр.

> В первую очередь важны интересы населения, а не различного "бизниса", не туристов и не приезжих.

А чем в теории интересы туристов противоречат интересам населения? Туристы - это деньги, разве могут деньги противоречить интересам населения?

турникеты в автобусе отвращают желание менять на него поездку в автомобиле.

Стопроцентно

Опять Варламовщина и передергивание. На автомобиле едет 1,3чел, а в автобусе 65, судя по посту. Данные о наполняемости автобусов намеренно не приведены. И, извините, в эту концепцию ну никак не вписываются такси на полосе ОТ. В них в среднем 1,3/2=0,65 чел. (Водителя не считаем).
Важна фактическая пропускная способность полосы ОТ, а не передергивание в угоду приближенных транспортных компаний

Да, большей частью времени автобус заполнен только на 20%.
Ну и отличный еще пример, что самый экономичный вид жизнедеятельности это жить в казарме и ходить строем. Эффективность размещения в десятки раз выше, чем жизнь в частном доме с автомобилем.

70 человек в автобусе — это сомнительный комфорт. Впрочем, если их будет 40-50, приоритеты это не изменит.

В односекционном автобусе 20 сидячих мест. Некоторые пассажиры принципиально не садятся, так что 25-30 пассажиров наиболее оптимальны будут.

Если аффтор считает, что 70 чел в автобусе это "комфортно", то о чем можно дальше говорить? Зачем ему отдельная квартира? 15 чел в комнате 3 кв.м. и один сортир с очком в полу на 3 этажа - вот, это для него...
Не надо по себе мерять. У всех разное понятие качества жизни.

Я не автор, но я тоже считаю, что 70 человек в автобусе это более комфортно, чем потеря 30-35 минут по пробкам.

Edited at 2015-12-25 07:36 am (UTC)

В карманы у остановок сложно заезжать? Может стоить нанимать на работу водителями автобусов квалифицированных водителей а не гастрабайтеров, тогда им не будет сложно заезжать, и делать карманы подлиннее, тогда и проблем не будет.

Только не надо говорит что в карманах начнут парковаться. Эвакуаторы на что?

Не знаю на что эвакуаторы, но у м. Митино регулярно паркуются и под крестами и в карманах, правда, бомбилы в основном.

Самое эффективное для города - гужевая повозка.
Аварийность нулевая, экологичность абсолютная, не ломается, везёт несколько человек, парковки не нужны, дешёвая эксплуатация.

Незаслуженно забыты рикши. В отличие от тяглового скота, они хотя бы на ходу не испражняются.

Даешь обобществление женщин! (И мужчин, у нас равноправие).
Вообще подобные идеи еще Платон продвигал, но Дионисий Старший его не понял и продал в рабство.

Еще стоит отметить эффективность использования транспорта: там где надо использовать длинный трамвай зачем-то используют "толпу" маленьких маршруток, там где трамвай ходит на территорию бывшего завода (с тех пор и завода уже нет и потока туда) - пора пустить маленький автобус и тд и тп. При этом и существуюе системы надо доводить до ума: например: введенеим свозного проезда электричек через город - сейчас это собоый тренд в мирой транспортной сфере

ну, не надо было в 91 году коммунизм рушить, работал бы завод, к нему ходил бы трамвай.

Очень ценный пост! Автомобилю в городе надо отводить один из последних приоритетов после спецтранспорта, общественного транспорта, пешеходов, и прочих городских нужд

Вы так говорите как будто автомобиль это самостоятельное существо которое само по себе ездить по своим автомобильным делам.
В автомобилях ездят люди! и писать что людям которые платят БОЛЬШЕ налогов чем остальные надо отдавать меньший приоритет просто бред!
Не должно быть таких приоритетов, надо одинаково развивать и ОТ и дороги для автомобилей и пешеходную инфраструктуру.

(Deleted comment)
По второй картинке "сколько места нужно что бы перевезти 70 человек" - ответ дает тольео левая картинка, средняч и правач перевозчят не комыортно. Компактно и дешево, да, но толтко не комфортно

Зачем подтасовками заниматься?

судя по логике Шумского/Варламова, оптимальным является строительство бараков и жилых домов корридорного типа, с туалетом на этаже. Это же насколько больше можно народу впихнуть.
А уж если запретить одноэтажные кровати - так и вовсе норму в 18 м2 на человека можно сократить раза в 3.

И еще о комфорте

Важно же не тольео количество пассажиров но и маршрут
Если он не совпадает с твоим, то

Дойти до остановки подождать заплатить проезать дойти до другой остановки подождать заплатить - повторить энн раз
Под дождем или снегом на ветру и в грязи - если для автора это придел комфорта передвижения, то не надо это всем навязывать


Надо всех на сегвеи пересадить:)

На моноколёса же.

Пример:



Edited at 2015-12-25 09:21 am (UTC)

А давайте посчитаем поток людей через сечение дороги за единицу времени на машинах и на наземном общественном транспорте. Через Ярославку, например. Мне кажется, что сравнение будет не в пользу автобусов и троллейбусов.

Это-то и плохо. Если бы ОТ ходил быстрее и чаще, на него бы [многие] пересели.

Сам в городе машиной не пользуюсь уже года три-четыре, езжу на ней только на дачу и прочий загород.

Но после этого текста захотелось сесть в нее и не вылезать. Там индивидуальный климат-контроль, любимая музыка, удобное сиденье с боковой поддержкой. А самое главное - до ближайшего человека минимум полтора-два метра. Никто не наступает на ноги, не просит уступить место, не открывает форточки зимой (дитятке душно) и не закрывает летом (дитятке дует).

В общем, цифры над трамваями лично меня отлично мотивировали ездить на авто.





Edited at 2015-12-25 09:14 am (UTC)

Присоединяюсь! Будут тут за меня решать, какую степень комфорта мне положена!

?

Log in

No account? Create an account