proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Стоит ли разрешать езду между рядами?
proboknet
В связи с аномальной погодой в этом декабре вижу на дорогах мотоциклистов, а значит, тема все равно актульная даже для зимы.

"Надо это запретить на всякий случай, а только потом разобраться в проблеме" - так поступают чиновники, отвечающие за безопасность движения не только в России, но и во всем мире. Поэтому проблема правового статуса езда между рядами не российская.



Кого не раздражают мотоциклисты и хрусты, которые ездят между рядами не только в пробке, где скорости небольшие, но и на автострадах, где любое отклонение траектории движения может привести к печальным последствиям, причем не только для водителей двухколесных, но и автомобилистам.



По существующим российским ПДД такой маневр для мотоциклистов запрещен, однако, это никого не останавливает и таких "нарушителей" даже не пытаются наказывать. В результате, такое явление стало абсолютно повсеместно!

Безопасно ли это, стоит ли разрешать езду между рядами? Оказывается, этот вопрос окончательно не решен еще ни в одной стране мира, даже в тех, кто этот маневр разрешен. Исчерпывающих исследований, которые бы полностью отвечали на все вопросы так и не было произведено. Власти боятся брать на себя ответственность за принятие такого решения и попросту "подвешивают" этот вопрос в воздухе, чтобы мотоциклисты и автомобилисты разбирались между собой. К чему это может привезти мы знаем, поэтому хотим разобраться в проблеме.


Мы подойдем объективно и рассмотрим опыт нескольких стран. Проезд между рядами – это попутное движение в пробке между рядами на двухколесном вело- и мототранспорте причем не только в пробке, но и в движении. Такой способ перемещения позволяет сэкономить время и топливо, т.к. дает возможность объехать препятствие между рядами вместо того, чтобы встать за ним, а также двигаться быстрее скорости основного потока.



Ситуация в развивающихся странах
В городах с высокой плотностью населения и большими пробками, в основном, такая картина наблюдается в развивающихся странах, место между машинами используется различными видами двухколесного транспорта, гужевыми повозками, велорикшами и пешеходами. В Бангкоке (Таиланд) и Индонезии возможность использования «лишнего» места между рядами машин привела к бурному развитию индустрии мотоциклетного такси. Мотоцикл в Индонезии самый популярный вид транспорта.



В развитых странах проезжая часть используется несколькими видами транспорта и, в основном, это легковые и грузовые автомобили. В развивающихся странах дело обстоит совершенно иначе. Так, на дороге в Дели (Индия) может одномоментно находиться более 40 видов транспорта. В Нью-Йорке – не более пяти.



Предполагается, что разнообразный транспорт, использующий каждый метр дороги, перевозит больше людей, чем транспорт, который перемещается исключительно по обозначенным полосам. В то же время использование одной проезжей части совершенно разными видами транспорта может отрицательно сказаться на каждом из них.


Вопросы безопасности
Проезд между рядами вызывает массу вопросов в США и создает проблемы в ряде других стран. Является ли этот маневр нарушением, стоит ли его регулировать, нужно ли практиковать без оглядки на закон. За последние 12 лет в разных штатах Америки были поданы различные поправки в ПДД, касающиеся разрешения проезда между рядами. Но ни одна из них так и не была принята.



При езде между рядами и обгоне машин, вставших в пробке, необходимо ехать медленно и быть готовым к тому, что в любой момент дверь одной из машин неожиданно откроется. К тому же нельзя исключать резкие перестроения автомобилей без особых предупреждений. Водителям автобусов и большегрузов сложно заметить велосипедиста, перемещающегося между рядами. Чтобы исключить столкновение с автомобилем, совершающим поворот на перекрестке, велосипедистов учат находиться либо прямо перед автомобилем, совершающим маневр, либо сразу позади него. Велосипедистам запрещено останавливаться справа от большегрузов и автобусов, т.к. именно там находится мертвая зона.




Исследования
В США вопросами безопасности при езде между рядами практически никто не занимается. В октябре 2014 года Университет Калифорнии опубликовал тезисы своей работы, пообещав полный доклад ближе к концу года. Европейские исследователи изучили причины аварий с участием мотоциклистов в пяти странах, причем в четырех из них проезд между рядами официально разрешен, а в одной – запрещен, но так и не выяснили, провоцирует ли подобный проезд аварии или, наоборот, позволяет их избегать.

Сторонники проезда между рядами ссылаются на доклад Хёрта от 1981 года, в котором утверждается, что проезд между рядами позволяет снизить количество столкновений мотоциклистов с впереди идущим транспортом. Также сторонники приводят статистические данные министерства транспорта США, которые свидетельствуют о том, что в Калифорнии количество смертельных случаев при столкновении мотоциклистов с впереди идущим транспортом на 30% ниже, чем во Флориде и Техасе – штатах, сходных с Калифорнией по климату, сезону катания на мотоциклах и количеству мотоциклистов, но не разрешающих проезд между рядами.



Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA), основываясь на выводах доклада Хёрта, подтверждает небольшое снижение количества столкновений мотоциклистов с впереди идущим транспортом, но добавляет, что нужны дополнительные исследования, которые бы показали зависимость снижения заторов от способа проезда.

В докладе Хёрта никто не делал упор на том, где именно ездят мотоциклисты, никто не проводил прямых сравнений проезда между рядами и по полосам, но все данные были собраны в Калифорнии, где проезд между рядами не запрещен. В результате был составлен список из 55 типичных ДТП с участием мотоциклистов. Там, в частности, сказано, что после аварии с участием мотоцикла в 62% случаев происходит разлив топлива, вследствие чего может возникнуть пожар. При этом составители списка не рассматривают ситуацию, в которой произошла авария, будь то проезд между рядами или столкновение с впереди идущим транспортом. Следовательно, доклад Хёрта не может использоваться как основание для внесение изменений в ПДД в части разрешения проезда между рядами.



Европейская организация экономической кооперации и развития, основываясь на своих стандартах, провела детальный анализ ДТП с участием мотоциклистов. В 1999-2000-х гг. были проанализированы 900 подобных ДТП в пяти странах Европы. Исследователи рассмотрели всевозможные факторы, влияющие на ДТП с мотоциклистами, чтобы лучше понять корень проблемы. Данные поступали из четырех стран, где проезд между рядами разрешен, и одной страны, где этого делать нельзя. В результате оказалось, что проезд между рядами никак не влияет на рост ДТП с участием мотоциклистов. Из общего числа аварий только 0,4% были связаны с тем, что мотоциклист или скутерист перемещался между рядами. 49,1% ДТП происходит при движении мотоциклиста в своей полосе с постоянной скоростью, 12,1% - при перестроениях с постоянной скоростью. В 2,8% во время ДТП мотоциклист находился в пробке.



Предварительные результаты исследования, проведенного британским Университетом Ноттингема, показали, что около 5% ДТП с погибшими или серьезно пострадавшими мотоциклистами происходит при езде между рядами. Также британские ученые выяснили, что во всех подобных ДТП водитель машины принимает неверные решения в два раза чаще, т.к. движение мотоциклиста в пробке совершенно непредсказуемо.
Для выявления резерва пропускной способности дороги было проведено оригинальное исследование.

В попытке создать модель поведения мотоциклиста на дороге были записаны на видео поездки 1500 мотоциклистов, передвигающихся как между рядами, так и по полосам. При обосновании выбора проезда между рядами применялся Баэзианский подход. Модель позволяет оценить риски подобного выбора и определить резерв пропускной способности проезжей части (по сравнению с автомобилем), если во время заторов мотоциклисты совершают обгоны между рядами и по обочине. Однако результаты этой модели нам найти не удалось.




Безопасность и ответственность
Сторонники идеи проезда между рядами утверждают, что можно уменьшить количество заторов за счет автомобилистов, которые пересядут на двухколесный транспорт и будут использовать пространство между рядами, которое свободно от пробок. Также сторонники говорят о том, что проезд между рядами позволит сэкономить топливо и облегчит жизнь мотоциклистов в плохих погодных условиях. Транспортные власти США считают, что количество мотоциклистов на американских дорогах настолько мало, что нет никакого смысла изменять ПДД и разрешать проезд между рядами. И даже если количество мотоциклистов в стране возрастет, проезд между рядами никак не повлияет на пробки. Уж лучше подстроить дорожную инфраструктуру и законы таким образом, чтобы движение мотоциклистов осуществлялось по действующим полосам без какого-либо риска для их жизни.

Проезд мотоциклистов между рядами, возможно, будет раздражать водителей, которые вынуждены стоять в пробке, в то время как мотоциклисты продолжают ехать вперед, перемещаясь между машинами. Проведенные исследования показывают, что агрессия со стороны водителей по отношению к мотоциклистам встречается крайне редко. Перемещаться между рядами не рекомендуется начинающим мотоциклистам, а также тем, кто впервые попадает в страны, где такой проезд разрешен, поскольку это может быть опасно для жизни. Не каждый опытный мотоциклист психологически готов к проезду между рядами, если это не принято в его родной стране. Растерянность и испуг мотоциклиста отрицательно влияют на безопасность дорожного движения.




Ответственность мотоциклистов
В США озабочены другим важным аспектом при обсуждении проезда между рядами. Даже если такой проезд разрешен правилами, мотоциклисту все равно придется отвечать перед законом. В вопросах безопасности на дорогах не бывает мелочей. Одно то, что в момент ДТП мотоциклист находится между рядами, уже говорит о возникновении опасной ситуации. И если в этот момент мотоциклист попадет в ДТП, то ему придется приложить максимум усилий, чтобы убедить страховую компанию в том, что виновником ДТП является кто угодно, но точно не он.

При аннулировании в штате Вашингтон билля 2005, легализующего проезд между рядами, пресс-секретарь дорожной инспекции сообщил, что подобное разрешение было бы крайне сложно применить на практике, т.к. совершенно непонятно, как регулировать скорость и обеспечивать безопасность при движении между рядами. Он также добавил, что калифорнийские полицейские с удовольствием бы отменили подобное разрешение, действующее в штате. Недавно дорожная полиция Калифорнии удалила представленные ранее практические рекомендации по проезду между рядами.



Безопасный проезд между рядами
В калифорнийском руководстве по подготовке мотоциклистов про проезд между рядами сказано следующее: «Безопасное вождение автомобиля и мотоцикла предполагает перемещение внутри полосы для движения. Проезд между рядами машин, которые остановились или двигаются в попутном направлении, провоцирует аварийно-опасные ситуации, т.к. автомобиль может неожиданно повернуть или перестроиться, у него может открыться дверь или кто-то из пассажиров высунет руку из окна». В то же время государственная дорожная инспекция Виктории (Австралия) предоставила доклад, в котором сообщается, что проезд между рядами ни разу не стал причиной аварии.

В британском руководстве по вождению подтверждаются преимущества проезда между рядами при движении в пробке, но в то же самое время говорится о том, что на чашу весов необходимо положить не только возможность обгона машин, остановившихся или ползущих в пробке, но и возросшую уязвимость мотоциклиста во время проезда между ними.

Кстати, даже странно, что этот вопрос так и не пролиббировали до сих пор в нашей стране, с учетом того, какие есть знаменитые мотоциклисты с их административным ресурсом. Кроме Хирурга, есть и вице-премьер Дмитрий Рогозин.


После внимательного рассмотрения всех за и против проезда между рядами гуру мотоциклетной безопасности – Дэвид Л. Хафф ответственно заявил, что гораздо безопаснее разрешить проезд между рядами, чем заставлять мотоциклистов стоять в пробке.

Раньше о преимуществах езды между рядами писали в официальных источниках. Так Департамент транспорта Орегона сообщал, что проезд между рядами, возможно, более безопасен для мотоциклиста, т.к. дает ему возможность заранее среагировать на изменившуюся ситуацию впереди. Теперь подобные высказывания можно найти только в узкоспециализированных журналах, посвященных правам мотоциклистов, а также в статьях энтузиастов.



Правовой статус
Мотоциклисты часто задаются вопросом, насколько легально движение между рядами. В свое время транспортные власти Австралии произвели настоящий фурор, попытавшись собрать воедино разрозненные правила дорожного движения и унифицировать их так, чтобы раз и навсегда запретить проезд между рядами. Австралийцы были обескуражены подобной новостью, т.к. всю жизнь считали, что проезд между рядами, которую они практикуют чуть ли не с рождения, не нарушает никаких правил. После серьезного общественного резонанса австралийские власти решили отложить введение запрета. Но не далее как первого июля 2014 года власти Нового Южного Уэльса серьезно ограничили условия применения правила проезда между рядами. А первого февраля 2015 года то же самое сделали и в Квинсленде.



Подобная правовая путаница свойственна не только Австралии. В 2012 году исследование, проведенное в Калифорнии, показало, что только 53% водителей-немотоциклистов знали, что проезд между рядами разрешен по ПДД.

Калифорния не единственный штат США, где такой проезд разрешен, но при этом полицейские, основываясь на других законах и актах, постоянно интерпретируют проезд между рядами не в пользу мотоциклистов. Например, в штате Нью-Мексико нет явного упоминания проезда между рядами, но есть правило, согласно которому за 30 метров до перестроения в другой ряд участник дорожного движения обязан использовать включенный поворотник. Также полицейский может привести другие пункты правил, которые косвенно запрещают проезд между рядами.

Несмотря на то, что правила дорожного движения практически одинаковы во всех штатах, местные власти со временем переходят на систему, согласно которой проезд между рядами обязательно нарушает какое-то правило. Даже если совершенный маневр был безопасен, полицейский обязательно акцентирует внимание мотоциклиста на том, что тот ехал между рядами. Так, в штатах Колорадо и Небраска проезд между рядами запрещен (за исключением полицейских), но при этом двум мотоциклистам разрешается ехать рядом друг с другом по одной полосе.



Подведем итог. Окончательного ответа на рассмотренный вопрос так и нет, и если интуитивно кажется, что езда между рядами опасна, на практике это становится не совсем очевидно. Требуются исследования, причем, свои собственные российские. К сожалению, в планах нашего Минтранса и ГИБДД таких исследованией, насколько мне известно, не имеется.

В тоже время, Пробок.нет выступает за сужение ширины полос, что позволяет выделять дополнительные полосы, в результате сокращать дорожные заторы и повышать безопасность. Езда между рядами по узким полосам становится малоперспективным занятием. Также стоит напомнить, что а апреля этого года мотоциклистам так и не позволили ездить по выделенным полосам, хотя разрешили такой маневр велосипедистам.


Даже не дочитал. Просинели штоль?

Добавлю. Из-за каждого м-ка, который лезет куда не надо, случись чего крайним оказываться?
Неумное предложение, ИМХО

По существующим российским ПДД такой маневр для мотоциклистов запрещен
Да что Вы говорите!
Этим "маневром" пользуются все - и мотоциклисты, и автомобилисты ежедневно по нескольку раз. Но "запрещен" он почему-то только двухколесным, и то, только по "духу ПДД" и прочим фантазиям консервных.
В ПДД нет запрета движения в несколько рядов по одной полосе. "Между рядами" - это образование нового ряда движения.

да ладно, а как же п.9.7?:
"9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении."

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
мне никогда не мешали мотоциклисты, что едут между рядами в пробке. да и как они могут мешать?

Зеркало ни разу не сшибали?

Даже не дочитал. Похоже на статью с какого-то рекламного сайта, где куча инфы ни о чем перемежается картинками в тему.

зачем тогда показывать свое невежество и гордиться тем, что вы не можете прочитать пост.

Почему то не встретил предложения - выделенной (крайней левой!) полосы для мотиков. Им одного метра будет достаточно. Выкроить её за счёт сужения полос. Либо обочина вдоль отбойника - это отличное заметное и безопасное место. Если движение затруднено - пусть едут там, а если нет - то мотики и так едут в общем потоке.

ехать вдоль отбойника? офигенно безопасно, ага...

Учитывая количество аварий с мотоциклами которые мы видим на разных видео где хруст едет вдоль обочины и влетает в бок машине поворачивающей вправо получается что отнюдь не безопасно.

Тут разве речь про обочину???
Автомобили обгоняюще по обочине настолько же опасны (не пробку объезжающие, а именно на скорости обгоняющие по обочине). Пару раз в меня такие почти приезжали. При том что я всегда поворотником пользуюсь и тд.
Мото, по фен шуб должны двигаться между крайним левым и вторым с лева рядом МНОГОПОЛОСНОЙ дороги.

Edited at 2015-12-30 09:32 am (UTC)

Извините, что вмешиваюсь в вашу полемику, но после 7 порции коньяка считаю, что в странах с развивающейся экономикой и высокой рождаемостью это вполне нормальное явление. А иначе они никогда не смогут экономически конкурировать с США или тем более Россией (гы-гы), например!
С НОВЫМ ГОДОМ!

Edited at 2015-12-30 08:55 am (UTC)

"Окончательного ответа на рассмотренный вопрос так и нет, и если интуитивно кажется, что езда между рядами опасна, на практике это становится не совсем очевидно."
Как-то слишком упрощено. Если судить по обсуждениям в интернете, опасным считатеся не столько езда между рядами, а чрезмерная разница в скоростях рядов и межрядья.

Раз вопрос считается спорным, почему же не очевидно, что "Требуются исследования, причем, свои собственные российские." ?

так совершенно точно нужны исследования, но их не проводят и не собираются

Лучше бы переняли нормальный опыт проезда спецслужб между рядами, а не в крайнем левом. Раздвинуться на полметра проще, чем освобождать весь ряд.

Надо разрешить.
При старте со светофоров они должны быть впереди, по технике безопасности. Как они проедут вперед без междурядья?
И по автобусным было бы неплохо, хотя не уверен.
Уважаемый Александр, поднимите еще вопрос мото защиты, пожалуйста! Парни в футболках на мото надоели. Мотоэкипировка должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ! И права на мото должны быть не с 16, а с 18, а то и с 21!! Мото сложнее авто!

Edited at 2015-12-30 09:34 am (UTC)

Опыт езды в +30 в фулл-экипе есть у Вас? Если нет - рекомендую попробовать и далее решить, стоит ли указывать, как людям ездить. Тепловик тоже не подарок.

Насколько я помню в пдд есть оговорка о боковом интервале, тоесть речи не идет по сути разрешено это или нет, так-как мотоциклист на любой полосе не соблюдает его по факту относительно едущего на нем авто без нарушения расположения тс на проезжей части, так-как тогда они будут своими габаритными размерами выступать на соседнюю полосу

Ну не сказал бы. Пока еще есть некоторое число ДОП, где в полосу вписывается машина, прижавшаяся к правой разметке и мотоциклист слева. Помимо того, боковой интервал не определен нигде. При скорости 0 он может быть равен 0, например.

То что у нас гибдд не наказывает нарушителей как мотоциклистов, так и пешеходов, говорит только о том что гибдд это дармоеды на плечах налогоплательщиков.

И вопрос считаю тут нужно ставить, не разрешать ли нарушать то за что гибдд не ловит, а то что сраным вентком нужно гнать министра и крупных начальников в этой структуре, которые показывают полную импотенцию по рабочим вопросам

Это не правда. В городах где есть мотобады их штрафуют. И камеры их ловят.
Только там где нет мотобадов - многие просто гоняют без прав и номеров. И от постовых просто уезжают - ибо гоняться за ними на авто ЗАПРЕЩЕНО! Потому что это чаще всего закачивается трупами.
Мотобады есть в мск и Питере точно.

Мотоциклисты все равно не будут стоять в пробках. Dixi. Часть отвалится или выберет другие маршруты. Кому надо - все равно полезут. Возможно, увеличится количество мелких ДТП. Это приведет к скрытию номеров и разборкам на дорогах. Но все равно люди сами отрегулируют правила и будут ездить так, как комфортно в рамках ПДД +/-.

Согласен. Движение должно быть удобным. Шумской часто об этом пишет.
И пешеходы не будут ходить через наземник если перед ними две полосы всего, и мотики в очереди в пробке стоять не будут.

В нынешних российских условиях - разрешать не стоит.

Некоторые мотоциклисты стали сами более ответственно подходить к сохранению своей жизни, но — далеко не все. Так что пока не стоит. А что будет через 50 лет - время покажет. Может, и такого вида транспорта уже не будет к тому времени.

Какой толк от правил которые никто не соблюдает? Если не можешь победить, лучше узаконить и прописать какие-то правила, тогда хотя бы будет общее понимание ситуации у всех участников движения.

Да пусть себе ездят.
Наказывать за это не надо, но и риски повышаются это просто надо иметь ввиду при разборе дтп.


Протискиваться в пробках, почему бы и нет ? Оформить как опережение совершившего рабочую остановку ТС. Но только при одном условии- в случае чего, должна быть возможность однозначно идентифицировать мотоциклиста, т.е. читаемые номера и жесткое наказание за их отсутствие.

В движении- не разрешать. Ибо если пробок нет- то поток движется с максимально разрешенной скоростью, и такие опережения проходят с превышением скоростного режима.
Если пробки есть- то см пункт 1.

По идее им безопаснее всего двигаться чуть быстрее потока. Иногда лучше и между рядов. Это не создает никаких проблем.
Превышение скорости мотоциклом же запрещено аналогично как у автомобилю.

Мне не жалко если мотоциклисты проедут между рядами в пробке. Один фиг все стоят.
И они этим никому не мешают.

А вот сужение полос приведёт к тому что мотоциклисты будут задевать машины, что плохо. Сужать полосы нельзя. Госты не просто так писались!

Т.е.ты предпочтёшь стоять в пробке в широких полосах, чем ехать, но в узких?

Прямого запрета нет, как и понятия междурядья. Не нагнетайте!...
Нет запрета нахождения двух ТС в одной полосе. Наоборот есть разрешение для мотоциклистов это раз. Про авто + мотик ничего не сказано, как и про авто + авто.
Опережение двухколёсных ТС разрешено (п11.6) - это два.
В одной полосе могут быть два ТС, таких улиц в Москве полно, например ул. Лефортовский вал, где в полосу влезают даже грузовики.

Вот в боковой интервал - то да, но это есть сущность мифическая. Если проехал и не задел - боковой интервал соблюдён, если ДТП - значит нет ))



Да пусть едут, чо.

А какая цель этого заведомо ложного поста? Укажите пожалуйста пункт ПДД, запрещающий ТС двигаться в пределах размеченной полосы движения.

Данный, как вы говорите, маневр (хотя это не маневр с Т.З. ПДД) правилами не запрещен, что неоднократно подтверждали представители ГИБДД (http://thebikelife.ru/images/easyblog_images/848/GIBDD_o_mezhduryade.jpg)

Дабы совсем не упасть в глазах общественности рекомендую пост отредактировать.

А можно поподробнее, что такое "Баэзианский подход"?
Или всё-таки имелся в виду Байесовский?

В рунете встречаются три вида написания этого подхода/метода:
1-2. Баэ/езианский
Примеры:
...модель, описывающая действительность (т.н. Баезианский подход к вероятности)
...Анализ осуществили методами максимального правдоподобия (ML) и экономии (MP), а также баезианским методом.
3. Баесовский

Вы можете оперировать любым из них. Никто не запрещает ;)

А про Париж в тексте ничего нет.

Можно провести простой эксперимент. Несколько мотоциклистов едут по середине полосы, с разрешённой скоростью (90 км/ч). При этом занимая несколько соседних рядов. 2-3 достаточно. При такой ситуации между ними образуется междурядье, достаточное для проезда автомобиля.
К гадалке можно не ходить.

В нашей стране, в отличие от тех же штатов, ширина полосы варьируется в таких широких пределах, что часто в междурядье грузовик помещается не говоря про мотоцикл или велосипед. Как я знаю, во всех странах, где есть в той или иной степени запрет на движение между рядами, в правилах говорится, что в одном ряду может одновременно ехать не более 1 машины или 2 мотоциклистов. У нас такого нет и с нашими дорогами и разметкой крайне нескоро будет. И первыми у нас от такого запрета пострадают автомобилисты, потому что наша разметка ну уж очень часто вынуждает при движении на автомобиле ехать не между полос, а по ней.

Edited at 2015-12-30 07:22 pm (UTC)

Хочу написать, что если запретят езду между рядами, то смысла пользоваться мотоциклом не будет. Это я сам как мотоциклист говорю. На сегодня прямого запрета нет, так как фактически мотоцикл едет не между рядами, а все-таки в пределах какой-то полосы (между рядами, то есть по разметке, никто не ездит). То есть юридически неправильно говорить о езде между рядами, а правильно было бы сказать о езде по 2 ТС в одном ряду. Крайнюю левую полосу можно было бы делать шириной около метра для мотоциклистов, чтобы мы ей пользовались во время пробок. Например там, где есть этот лишний метр ширины. Это могло бы увеличить количество мотоциклов и сократить количество автомобилей. Также нужно разрешить езду по выделенным полосам. И можно еще весной написать на баннерах, чтобы люди двери не открывали посреди дороги, потому что можно убить мотоциклиста.

Полностью согласен. Пожалуй самый адекватный пост. Я сам хотел то же самое написать.

?

Log in