proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
А давайте запретим все левые повороты?
proboknet
Однако в угоду «оптимизации» и борьбе с «пробками» часто принимаются решения запретить левый поворот, чтобы «всё поехало». Но стоит ли оно того?



Запрети один раз поворот – будет неприятно, но ничего смертельного, но когда это становится системным решением, то вроде как благо превращается уже в транспортную ошибку.


Дело в том, что, запрещая удобные связки, мы тем самым лишь перегружаем остальную сеть дорог, или даже провоцируем на правонарушение (ведь зачем делать крюк в 4 километра, когда можно повернуть по-тихому в запрещённом месте)? Ведь не только пешеходы идут на осознанный риск, переходя дорогу вне пешеходного перехода. Вот и водители идут на риск ради комфорта (ведь все мы люди).

В США, к примеру, это поняли давно, хотя исторически там тоже проходили такую болячку, как ускорение потока на улицах путём запрета левых поворотов, но в какой-то момент подсчитали, что разгружая в одном месте, они нагружают другое, при том сильнее первого. В конце концов, в штатах отошли от этого, приняв типовое решение, когда практически везде есть поворот налево – его сделали за счёт сужения полос движения и создания «островков» для поворота (присмотритесь к фото). К слову, в США водитель даже может нарушить правила разметки, если он при этом никому не помешает.



Подобное решение массово применяется и в Канаде:


При этом основной ход не упирается в ряд поворачивающих машин. Такое решение в Москве было реализовано по проекту Пробок.нет не так давно на Садовом кольце в районе Красных ворот:


Кроме того, подобные решения позволяют успокоить трафик и, следовательно, сделать улицу более безопасной для всех – дорога, которая виляет, перестаёт выглядеть как прямая стрела, что психологически делает быструю езду не комфортной.

К слову, такое решение далеко не ноу-хау и в России, к примеру, в Хабаровске уже очень давно центральная улица со всеми поворотами налево:


В Москве же этого крайне не хватает, взять, к примеру, опять Садовое кольцо, где легально повернуть можно только в 3 местах за все 16 км кольца (!):


Да, тут указаны исключительно повороты, с которых можно выехать на другие улицы. Их всего два на внутренней стороне и один на внешней. Почему не считаем развороты? А потому что они сами по себе рассчитаны на перепробег машин, а не как повороты на конкретные улицы.

Взять к примеру Садовое кольцо у м.Сухаревская – тут чуть ли не каждую минуту какой-нибудь водитель заезжает под кирпич на Сретенку, разворачиваясь в сторону потока, чтобы проехать на пр.Мира, хотя до разворота у Красных ворот всего километр (но общий перепробег получается 2 км), к тому же на Сретенку можно выехать вполне легально через дворы, но это НЕУДОБНО.


Всего за один цикл в середине дня набралось 5 желающих повернуть с Садового на пр.Мира через Сретенку, ещё человека 3 просто проехали мимо – места не нашлось:


Особенно в центре города страдает общественный транспорт, вот, например, какие пируэты выписывает автобус №6


Это уже не мелочи. Если сложить всё вместе, получится пугающая картина. Вот так, например, выглядит схема маршрутов транспорта, курсирующих по Садовому кольцу. Можно прочитать специальный материал: что мешает общественному транспорту быть удобным



Имеется и практический пример с улицей поменьше: три года назад решили реконструировать ул.Яблочкова, что в Бутырском районе (история вопроса и чем закончилось). Естественно, в проекте было принято решение убрать все левые повороты во дворы, оставив всего три места, где можно было бы развернуться, по первоначальному проекты было бы так:


К счастью, мы тогда с товарищами вовремя подняли шум и доказали на совещаниях, что это архиглупо и неправильно, у разработчиков и заказчиков же был один довод «ЦОДД согласовало». Сейчас, спустя пару лет после окончания реконструкции и на основе личного наблюдения, я смело могу сказать, что движение по улице удобное и интуитивно понятное, и что никаких трудностей на улице из-за поворотов не возникло, хоть они и располагаются примерно через каждые 100м:



Справедливости ради, в одном месте всё-таки забыли сделать разрыв для въезда во двор, но жители сами всё исправили:


Вывод:
1) Не стоит делать инфраструктуру в расчёте на роботов, которые всегда следуют по заданному алгоритму – надо понимать, что инфраструктура создаётся для людей и должна подстраиваться под них (юзабилити), а не наоборот и
2) Всегда нужно просчитывать эффект не на каждой конкретной улицы, а для города целиком, тогда можно будет хоть немного обезопасить себя от массовых перепробегов и заторов на других улицах (хотя вводные для модели всегда можно подкрутить в нужную сторону, но это уже совсем другая история).

Пост по теме: зачем нужно вернуть двустороннее движение на Охотном ряду и Театральном проезде.


Пост подготовлен совместно с Аркадием gre4ark Гершманом.



Да, и вот оно одно из жутких мест.

3,2 км - законно, 550 метров - нелегально. 2+ км перепробега.
Хотя там всё равно автобус поворачивает и есть окно для поворота налево.





да, как раз отличный пример. А ведь был разворот возле бывшего поста ДПС, но вместо того, чтобы его осветофорить, его просто отменили, как "аварийный".

Дебилы в Волгограде тоже узнали, что можно отменять левые повороты. Теперь стоят соседние улицы. Даже пришлось им закрыть один маршрут троллейбуса из-за этого, который налево поворачивал. А потом додумались позакрывать два наземных перехода (оставив при этот фазы светофора неизменными) и загнать людей в подземный переход. И это на четырёхполосной дороге (фактически 6, но крайние ряды забиты всегда припаркованными машинамия, хотя там остановка запрещена). Короче, в Волгограде дикий пипец происходит

левый поворот на красных воротах ужасен
едешь себе по левой спокойно стандартные 90 км/ч, и вдруг раз - и впереди ТРИ ПОЛОСЫ стоят на месте
мало того, что приходится перестраиваться, как мудак, всем мешая, так еще и это аварийно опасно: не раз и не два я видел как, на этом повороте люди не успевают затормозить и целуют в жопу впереди стоящий автомобиль
по теме: очень правильно решают проблему в штате нью-джерси: там трафик, который поворачивает налево, направляют в петельку НАПРАВО, где они спокойно ждут свой светофор
а такого ужаса, как на красных воротах, нам не надо!

что не надо, так это 90 км/ч по Садовому гонять.

Когда мы приехали, я ( только сдавшая на права и боявшаяся левых поворотов на кучных улицах Питера) с открытым ртом рассматривала организацию движения в Канаде. Вот реально удобно же, когда есть выделенная полоса! С неё можно и в прилегающие спокойно съехать, пропустить поток и спокойно повернуть. А уж налево как шикарно поворачивать, а если по стрелочке - рай! Недалёко от моего дома есть кривой перекрёсток, я с балкона часто рассматриваю его, в Питере есть такие, повернуть с него - это жесть, извините, реально страшно ибо поток+трамваи. Здесь на таком едет только одно направление, потом другое. Не знаю, тут от количества машин может и зависит сильно, хотя на некривых едут, пропуская поток.

Edited at 2016-01-14 08:46 am (UTC)

зависит и от интенсивности, и от способа регулирования (встречные потоки можно развести в разные фазы, убрать просачивания транспорт, поменять местами очередность фаз, в общем, много инструментов, просто ими пользоваться никто не умеет).

на ленинском за почти 20 км - аж два левых поворота: на 26БК и на строителей
по проекту реконструкции с тоннелями и эстакадами, левые повороты появились бы практически на каждом перекрёстке, но там повылазили кацезялты и проект заглох.

руки от Ленинского - прямо там и так нормально. Я с Тульской в Подольск по нему езжу.
Там надо налево с дублёров настраивать

Очень хотелось бы, чтобы поскорей научились пользоваться! Вы правы, решения всегда есть!

Да всем хотелось бы, но это надо что-то думать и делать, а запретить легче.

В США ещё существует практика "гибких" левых поворотов - то есть они функционируют в обычное время и перекрываются только в час пик.

Да, надо тоже поэкспериментировать с этим в Москве

Когда на Волоколамском в районе МПС можно будет развернуться по человечески?

Раньше был удобный поворот. Теперь для жителей района, все что сервернее канала недоступно. На соколе всегда пробка и на разворот уходит полчаса. Ад.

На трассе М7 в Нижегородской области закрыли отбойниками левые повороты на Дзержинск. Оставили 1 на центральный въезд в город и еще 1 на дорогу через свалку. Если учесть, что в городе населением 260 тыс. чел. чуть ли не 20% работает в Нижнем, то каждый вечер теперь чтобы вернуться домой нужно простоять на светофоре на центральный въезд в город лишних 20-25 минут. Дорога и так около часа занимала раньше. Пробка огромная. Народ стал ездить через свалку с разбитой дорогой. Там темно, плохо почищено, дорога узкая, ямы. Внимание вопрос: какому мудрецу пришла идиотская идея оставить на въезд в город фактически 1 дорогу с центральной трассы? Чью безопасность улучшили?

Хотели как лучше. Книжек не читали по транспорту (

Сделали Большую Академическую, убрали несколько левых поворотов:
Был левый поворот с Прянишникова на БА в сторону центра через проезд по-диагонали(рядом с остановкой Университет Печати).
Был левый поворот с/на 3-й Михалковский пер. Ну тут хоть перепробег не очень большой.
Пр этом над Михалковским тоннелем сделали по 2 полосы + трамвай, но спрофилировать проезжую часть не догадались, так эти 30 метров и висят непонятно для чего. А можно было бы сделать карман для левых поворотов.
Кроме того пр движении в сторону Дмитровского шоссе у Коптевского бульвара и у 4-го Новомихалковского левая полоса внезапно предназначена для поворота налево. Причём у 4-го Новомихалковского нет ни знаков, ни нормальной разметки - она просто упирается в разделительный газон.
Сейчас будет строиться СВХ. Будет перестраиваться развязка Дмитровского шоссе и Лиственничной и Верхней аллей Если сейчас у жителей рядом с Верхней аллеей есть возможность утром не стоя в пробках уехать на Дмитровку "из центра" через местный проезд у 47 дома, то после строительства туда придёт 3 полосы СВХ, что приведёт большой поток автомашин , и соответственно проезд закроют. И,что очень интересно, слияние СВХ и Дмитровки почему-то не отражено в ПОДе проекта. Он заканчивается на Верхней аллее. Видимо, специально, чтобы не напрягаться с организацией подхода жителей к метро, выход из которого сейчас строится и от которого этой дорогой отрежут.

Больше всего раздражает запрет поворота и разворота.

О левых поворотах

Количество левых поворотов должно быть существенно ограничено для избежания пробок. На пересечениях крупных бульваров и проспектов с небольшими улицами имеющими не более трех полос таких не должно быть вообще. Должны изпользоваться ближайшие крупные булеварды и проспекты хотя бы ценой некоторого перепробега с избытком компенсированным экономией времени на стояние в пробках.

В этом году же пётрпалыч будет Садовое кольцо благоустраивать, добавит поворотов?)


А можно где-то почитать - что планируется на Садовом в этом году?

Не могу не вспомнить Волоколамку. Благодаря работе Пробок.нет, от Щукинской до Тушинской надо ехать через Сокол.

"Есть предложение убрать светофор на пересечении Волоколамки и улицы Ак. Курчатова. Основная задача светофора в этом месте - обеспечение левого поворота с Волоколамского шоссе на Курчатова (красная стрелка). Именно этот светофор держит движение в центр. В случае отмены левого поворота, желающим попасть на Курчатова придется сделать перепробег (около 3 км.), но зато пробка в центр исчезнет. Однако дальше, есть еще один светофор. Его тоже нужно будет убрать. Иначе движение встанет на нем."
Ахаха, пробокнет, что ты делаешь, прекрати.

Единственное место где я струячу по обочине это дорога домой. Те 6км (3 до разворота и 3 обратно), которые какой-то безмозглый мудак с советским образованием обеспечил мне, закрыв поворот налево отбойником. А есть, кстати и те, кому до разворота 8,5км струячить. Им вообще не завидую.

Левых поворотов и разворотов должно быть как можно больше. Исключения - там где они создают затор. В таких местах надо смотреть от чего так происходит и индивидуально решать проблему (вероятно налево здесь - вообще основное направление).

?

Log in

No account? Create an account