proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как Нью-Йорк спасает своих жителей
proboknet
Прошлый год был очень важен для Нью-Йорка - 2015 стал самым безопасным годом на дорогах с 1910 года (начало ведения статистики): удалось сократить количество смертей на 22%, а это 66 жизней, если сравнивать с 2013. Для сравнения, в Москве погибает людей в два раза больше.



Если в 2011 году было сбито 249 пешеходов, то в 2015 - 139. Власти приписывают эти достижения специальной программе Vision Zero (Нулевая терпимость к смертям), которая стартовала в 2014 году. Как следует из отчёта - практически все показатели аварийности снизились по сравнению с 2013 годом, а если взять 2012, то снижение абсолютно по всем показателям.


Конечно же не строительством заборов, внеуличных переходов и эстакад. Смысл программы Vision Zero хорошо передаётся названием, но в отличие от предыдущих мероприятий по снижению аварийности, эта не перекладывает всю ответственность за аварии на участников движения и горожан. В каждом конкретном случае идёт детальный анализ произошедшего и выявляются очаги аварийности, по результатам которых принимаются конкретные решения, но практически всегда это сводится к успокоению трафика и ограничению скорости движения автомобилей.



Vision Zero была позаимствована у шведов, где благодаря одноимённой программе удалось с 1997 года вдвое уменьшить количество жертв на дороге, а в 2015, впервые за историю наблюдений, не погиб ни один ребенок в возрасте до десяти лет. В Швеции у программы есть определённые принципы:
• Нельзя относиться к смертям на дороге как к неизбежному злу, связанному с автомобилизацией;
• Водители — обычные люди и всегда будут ошибаться. Однако необходимо организовать дорожное движение таким образом, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам. Вместе с этим необходимо снять с водителей основную вину за смертельные происшествия на дорогах, вместо этого сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали и те, кто строит и обслуживает дороги, производители автомобилей.

В Нью-Йорке отталкиваются от этих же принципов. В рамках работы были проанализированы городские районы и выявлены очаги аварийности – на этих участках и производились работы в первую очередь:


Основной упор делается на безопасность пешеходов и велосипедистов, и вот некоторые примеры подобных изменений:
Шоссе Эдварта Л. Гранта, было:


Стало:


И оно же было:


Тут была проблема широкой проезжей части и неправильно пересечения велополосы с автобусной остановкой, в итоге за счёт оптимизации удалось решить обе проблемы:


Кроме этого появились островки безопасности:




А это пересечение 6 Авеню и Хьюстон стрит. Существует простое правило, что пешеходные переходы нужно делать там, где они удобны пешеходам и по наикротчайшему пути. Раньше это правило нарушалось, из-за чего многие люди перебегали:


Зато теперь тут всё как надо, помимо удобных пешеходных связей также была проведена дорожная диета:


Вообще работа с пешеходными переходами – чуть ли не основная часть подобных программ. Проблема в том, что во многих местах их не хватает, либо же они сделаны не из расчёта удобности, а из расчёта соответствия нормативам, поэтому объём работ огромен. Бродвей и Джеферсон авеню, было:


Стало:


К слову говоря, в самой Швеции связывают успех своей программы безопасности с увеличением (!) количества пешеходных переходов и развитием велодвижения (делаешь улицы безопасными для велосипедистов – делаешь это же и для пешеходов). Нью-Йорк тоже придерживается этого правила. Было:


Стало


И тут очень важный момент. Как только проявляется реальная защита пешеходов, то и машины начинают реже попадать в ДТП друг с другом, водители становятся более аккуратными.

Часто для изменений не нужно делать масштабных реконструкций – можно всё сделать малыми архитектурными формами чуть ли не за один вечер. Например, так было сделано сужение проезжей части тут:


Конечно же это далеко не все объекты. Так, в прошлом году на ряде улиц был установлен скоростной режим в 40км/ч, установлены фоторадары у 100 школ, закуплено 40 мобильных радаров. Всего за два года камеры выявили более 1.5 миллиона нарушений, зато по статистике, 70% оштрафованных больше не нарушали скоростной режим. Проводилась также масштабная пиар-акция и работа с людьми на улицах и с местным населением по выявлению проблемных точек, и так далее.

Пример акции


И это только начало программы, прошло всего два года. Но зато каков результат! Власти уже пообещали продолжить финансирование – на 2016 запланировано направить $115 миллионов на эту программу. Сами же работники департамента транспорта говорят, что они не будут сбавлять темпы, пока на дорогах не перестанут гибнуть люди.


Тут бы можно было вставить фразу, что мы тоже не отстаём, но увы, это будет неправдой, ведь у нас до сих пор локальные проблемы пытаются решить не аналитикой и точечными изменениями, а кувалдой, из-за чего часто мероприятия, направленные на улучшения безопасности на дорогах делают эти самые дороги лишь опаснее. Взять хотя бы подземные и надземные переходы, которые перестали строить в городах во всём мире чуть ли не полвека назад, а у нас наоборот. Или разрешённую скорость в 80 км/ч на маленьких улицах в наших городах. Про успокоение трафика, дорожную диету и островки безопасности у нас говорить на серьезном уровне пока не приходится.
Источник: NYC DoT

Материал подготовлен совместно с Аркадием gre4ark Гершманом



  • 1
Вот, кстати, понравилась надпись STOP на асфальте, перед пешеходным переходом. Может где-нибудь в Москве стоит провести эксперимент, нанести пусть не STOP, который запрещает движение без остановки, но хотябы надпись УСТУПИ (или ПРОПУСТИ), некоторые водители же просто игнорируют дорожные знаки, а тут прямо перед носом будет, а потом привыкнут снижать скорость, а не перестраиваться и давить гашетку, чуть машина впереди замедлится.

Были такие надписи - особо не помогало. Куда надёжнее делать переход или перекрёсток приподнятым (типа большой лежачий полицейский) - тогда 99% будет притормаживать.

>Взять хотя бы подземные и надземные переходы, которые перестали строить в городах во всём мире чуть ли не полвека назад, а у нас наоборот.
Угу, жителям Мюнхена про это расскажите. Или Торонтовцам с его PATH.
Нет, я не спорю, что в текущем виде московские переходы - это ну вообще не идеал. Но и бездумно от них отказываться тоже не стоит.
Так или иначе - в Москве слишком сильный траффик, чтобы пешеходы и машины могли существовать на одном уровне безопасно. А дороги с нормально оборудованными переходами, на которых никто никого не давит могут быть только внутрирайонными максимум, но никак не магистралями.
Значит - что-то одно надо убирать на другой уровень.
Убрать все магистрали Москвы на эстакады - малореально, денег нужны неимоверные количества, и пробки на время реконструкции будут адскими. Под землю - даже и не предлагаю, это нереально вообще, Москва вглубь вся перекопана.

А если подойти с другой стороны? Не переходы, а интегрированные в инфраструктуру города подземные/надземные пространства, по образу и подобию тех же Мюнхена и Торонто?
Когда под землёй можно пройти пару кварталов, не выходя на поверхность? Выйти из перехода сразу в магазин или здание, а не только в метро?
Когда в переходе стоят не сужающие всё ларьки, а полноценные магазины? За счёт налогов с которых в том числе можно поставить на большинство лестниц лифты и эскалаторы, после чего пожилым людям уже не очень и хочется бегать через дорогу?

Причём вписать их в город - куда проще, чем подземную магистраль для машин. Пешеход с той же скоростью, что и обычно пройдёт изгиб тоннеля с десятиметровым радиусом вокург старого коллектора. Машина - будет тормозить...

Кстати, в Москве тоже бывает что-то подобное. Переход между половинками МЕГА-белая дача, например. Ни разу там не видел бегающих пешеходов - никто не отказывается зайти в ТЦ, подняться по эскалатору и перейти дорогу по крытой и тёплой галерее. И уж тем более нет идиотов так делать в дождь/снег, когда бегающие через дорогу люди вдвойне критичны...

А где там в Мюнхене подземные галереи, а то у меня ощущение, что я что-то упустил. Я там везде ходил по верху, кроме случаев спуска в метро или к электричке.

"Тут бы можно было вставить фразу, что мы тоже не отстаём,но увы, это будет неправдой"
Ага. Вторая половина фразы очень актуальна.
В районе на одной из улиц есть посередине между 2 перекрёстками 2 точки притяжения: Сбер с магазином и аптека. Соответственно народ там и ходит. Год назад написал в управу. Ответили: переход организовать можем, рассмотрим в начале 2015 года. Перехода до сих пор нет. Пока рассматривали, тогда же год назад на одном из перекрёстков сделали светофор. По новому ГОСТу. С отдельной пешеходной фазой. Но почему-то переход сделали только в 2 местах из трёх (основание и правая палочка буквы Т). Что мешало сделать переход через левую палку буквы Т - непонятно. Но за одну фазу теперь не перейдёшь - перекрёсток огородили заборами.

Edited at 2016-01-22 08:24 am (UTC)

//пешеходные переходы нужно делать там, где они удобны пешеходам и по наикротчайшему пути//

Светофор на Каланчёвской показывает красный свет пешеходам 2 минуты. 2 минуты, КАРЛ!!!!!! Лужковщину - вон из города!!!

У Михалковского тоннеля, пока его не открыли он почти три минуты показывал(170 секунд или около того). Да и сейчас около полутора, при том, что надо перейти 2 нешироких полосы, потом по дорожке над тоннелем, и ещё две нешироких полосы. А основной поток машин идёт в тоннеле. Т.е. пересечь нужно только поток поворачивающих и нечастый НОТ.

А у нас тренд - "сделать дороги неудобными для автомобилистов". "Сделать город некомфортным для водителей".

И шедевр мудокреаклизма - "Город для людей, а не для водителей".

И вместо "нужно строить новые дороги, а не расширять старые" - "не нужно расширять дороги, нужно сужать"

+1
И пробок нет сами пробивали +20 к разрешенной скорости (реальное их достижение) теперь за то что бы скорость снижать.
Уж так он лег под Ликсутова, что даже неприлично.

Александр, соберитесь уже на работу в мэрию. Искренне вам этого желаю!

не зовут туда пока на действительно интересные должности

Сколько езжу по городам русским (иркутская обл. и красноярский край) вообще ниразу 80 в черте города не видел, а сбивание пешехода почти автоматичиски означает знак 40 км.
И стоны толпы водителей-экспертов - ну вот гаишники придумывают, что бы обдирать честных нарушителей.

Ненаказуемые 20км/ч

Хех, качество асфальта куда хуже, чем в пгт Лотошино МО. Сравнимо с Тверью.

не дороги надо улучшать

а традиции востанавливать.
Не как у них сейчас.
А как у нас раньше было.
Видел сегодня одного подросточка.
развалился посреди диванчика и перекрыл своими ногами веь проход.
Вещает, чо-то про всеобщий отстой по телефону. И живёт по принцыпу мне все должны.
Такой задавит на переходе старичка по недосмотру и будет полностью уверен, что сделал благое - избавил некчёмника от некчёмной жизни. И не помогут ограничители.

А вам не казалось странным, что такие урбанисты как Ликсутов и Собянин почему-то горячо поддерживают подземники и наземники?
А все почему? Потому что никакие они не урбанисты, а просто жулики. Попилить на наземники можно больше, чем на краске зебры. Поэтому в этом смысле они выступают за наземники. А вот взять плату за парковку - здесь бизнес-интересы жуликов совпали с интересами пешиков. Вот и все.

На тихих улочках, где нет сильного движения и по полосе в каждую сторону должна быть зебра и дорожная диета. Скорость 40+20.
На улицах где два ряда движения в одну сторону должны быть переходы со светофором на перекрестках, отбойником по центру.
На магистралях где три полосы в одну сторону должен быть высокий отбойник посередине, чтобы улицу было невозможно перебежать и должны сооружаться наземники или подземники.

проблема все таки не в желании денег заработать, а в устаревших представлениях. У Мэра же их нет, он не специалист и ориентируется на мнение Гибдд. А вот эти ребята в свою очередь ребята из прошлого века

Эх, а в ЗелАО города Москвы когда объявили о "программе нулевой терпимости", первым же делом открыли два внеуличных перехода и установили пешеходные ограждения. Да ещё и число погибших на дорогах в 2015 году в итоге превысило в два-три раза значения прошлых годов.

Откуда статистика?
Кстати, кто объявлял программу нуля?

а ещё раньше ездили "0 в 0", но не было камер, в тех же штатах есть такое понятие как "скорость потока" и он может отличаться от разрешенной. И в тоже время Вас могут штрафануть "за скорость", даже если Вы ее не нарушали, в том случае если полицейские, сочтут её опасной.

Прожив 7 месяцев в США, могу сказать основная проблема России всё же в очень большой толерантности к нарушкниям и маленьким штрафам в совокупности с огромным количеством правил.
В США основные нарушения за которые штрафуют и сильно:
- алкоголь (штраф от $16 000 миннесота)
- скоростной режим
- непристегнутый ремень
- выезд на занятый перекресток (чаще всего беседа, чем штраф)

Для рядового американца штраф в 100 долларов ощутимая потеря.
-

Как можно сравнивать ситуацию на дорогах в Москве и НЙ? В НЙ просто детская жизнь и дорожная ситуация по сравнению с Москвой. Машины не едут, люди - еле шевелятся, торопиться некуда, жизнь течет неторопливо. Государство не тратит денег на благоустройство вообще. Вы тут зебры публикуете. Зебра - это краска. Не строятся развязки, пять лет не могут убрать ремонт с дороги в Джи Эф Кей. В метро невозможно спуститься, грязные тесные лестницы с жутким уклоном вниз, эскалаторов нет, грязь и жуть. Сейчас опять третий день стоят грязно-жирные заторы по всему городу. Пенсионеры? Нет, не слышали. Инвалиды? Сидите дома. Люди с колясками с детьми? Вы же живете в самом богатом городе мира, и самом благоустроенном, постоите по щиколотку в грязи на перекрестке. Москва просто в три раза больше и живет жизнью, а не спит с 8 вечера, как НЙ. И то, это Манхеттан спит с 8-ми, весь НЙ спит с 6-ти. Просто нет жизни, поэтому и происшествий меньше. И можно перекрашивать зебры всласть в пустом городе по разному перезапуская десяток машин в минуту.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account