proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему я не люблю поезда: технологии новые, а управление старое
proboknet
Мы вернулись из Владимира, отработали большинство перекрестков, делаем предложения и скоро их представим губернатору. А поскольку вчера мне надо было успеть на радиоэфир, то решил поехать не на машине обратно, а экспрессом Стриж (1.4 ч идет, вместо 3.5 часов по дороге в пробках).

Итак, за 2500 рублей я решил купить себе люкс, чтобы выспаться, получил массу интересных впечатлений и поделюсь ими с вами.


Но я буду разбавлять радостные фотографии некоторыми печальными реальностями. Начнем со входа на вокзал. Тут пассажиров встречают бессмысленные и бесконечные рамки металлоискателей. Это федеральное требование, но во Владмире почему-то рамок аж два кордона! Каждые из них работают, и там, и там сидят сотрудники и делают вид, что проверяют. Миллиарды денег выброшены по всей стране и все зря, так еще и в метро заставили их поставить.

Далее попадаю на платформу, где очень удобно обозначен мой вагон, не промахнуться. И вы знаете...вагон действительно остановился в обозначенном месте!


Встречающие сотрудники фотографируются на фоне Стрижа. Думаете, на память?) Как бы не так: это должностные требования, чтобы доказать, что сотрудник был на рабочем месте. Через несколько секунд охранники поменяются местами и у каждого охранника будет по фотографии.


Заходим в вагон. Такое ощущение, что зашел в параллельную реальность, а не в российский поезд.


Конечно, сразу видно, что поезд заграничного производства. Если честно, такие составы я только в кино видел, в живую не катался: чисто, современно, реально комфортно.


Тут есть даже телевизоры, показывают советствую классику. С удовольствием решил поставить чуток, правда фильм выбирать пришлось 10 минут: система очень тупила и откликалась на нажатие кнопок целую вечность. Зато есть сейф, правда положить туда я ничего не решился, а то вдруг не сработает правильно и все останется внутри.


Есть несколько (!) розеток, кондиционер и выключатели света. Ну прям красота. Еще можно включить наушники (для каждого пассажира лежат одноразовые) и послушать фильм через них (отдельных динамиов в купе нет). Практическим путем я выяснил, что звука все равно нет, что бы я не переключал, как бы громче не делал. Фильм можно только без звука смотреть ;)


Есть урна, свежая пресса и куча одноразовых деталей, салфеток.


Свой отдельный туалет и даже душ в купе! Все очень чисто, хоть ревизорро приглашай.


Тапочки, стаканчики - бери и пользуйся с удовольствием.


Есть даже вайфай, правда он закончился и не работает. Ну кто бы сомневался. Я вот не понимаю, почему в поездах и гостиницах интернет вечно не работает или очень медленный? Почему в ресторанах таких проблем нет. Или потому что, раз заселился в вагон или номер, то уже никуда не денешься?!


Можно чемодан убрать не под сидение, а в специальное место.


Рядом с моим вагоном ресторан. В мой люкс входит питание, чем я решил воспользоваться. Было странно, но в 13.10 меня кормили не обедом,  а завтраком (он, естественно меньше и дешевле). Правда и завтрак почти закончился, потому что половина меню отсутствовала: съели другие пассажиры. Зато за отдельные деньги официанты готовы были принести все то, что в бесплатном меню уже заказать было нельзя.


Ехал я один в купе, дороговато так ездить за такие деньги все таки (2.5 тр), хотя сидящее месето тоже стоит недешего 1.4 тр. Также отмечу, что проводники и проводницы очень вежливые, ну вот прям не придерешься. И это приятно.

За отсутствием альтернативы быстрого сообщения между Владимиром и Москвой пользоваться железной дорогой можно, правда комфортно перемещаться все же дорого, даже в сидящих местах. А нормальной дороги, не проходящей постоянно через населенные пункты нет: то вечные ограничения скорости, то нерегулируемые переходы.

Как-то так.

за 1,5 часа выспаться? ну не знаю...

За 3 часа за рулём Точно выспаться невозможно

(Deleted comment)
Какой-то безысходности псто получился. Резюме должно быть совсем другим - мол, чуваки, тут можно всего за 1,5к денег за час сорок доехать из Владимира до _центра_ Москвы!
Или за чуть больше денег, если хочется поспать. Хотя за полтора часа сильно не выспишься.

Ласточка до Твери стоит дешевле 500 рублей ))

если покупать билет заранее, он будет значительно дешевле.

ну а насчет комфорта я бы поспорила, в СВ, например, туалет ОК, а в вагонах с сидячими местами, даже люкс, вход в туалет сделан таим узким, что обычного размера взрослый человек с трудом втискивается между дверью, раковиной и унитазом, а некоторым пассажирам правда очень трудно войти или выйти.

нефиг жрать!

в питере, в метро, после прохождения новых рамок, просят иногда пройти ещё через одну рамку, которую установили ещё пару лет назад, вместе со сканерами для сумок

И на сколько реально там принять душ?



Edited at 2016-02-04 11:20 am (UTC)

Очень даже реально.

Далее попадаю на платформу, где очень удобно обозначен мой вагон, не промахнуться. И вы знаете...вагон действительно остановился в обозначенном месте!
Тоже в январе ехал стрижом из Владимира. Разыскивали эти наклейки под снегом всеми пассажирами. Лично я нашел одну когда на ней подскользнулся (они больно скользкие). Уж лучше как на Курском вокзале - указатели вагонов на столбах.

А мне вот стриж не понравился. Я бы предпочел ласточку (которая тоже туда ходит) или сапсан уж (у него компоновка сидений удобна). Есть у него конечно и плюс (тот же туалет в каждом вагоне) и где поесть (в отличие от той же ласточки)...
Я в курсе что эго поставили на эту линию т.к. некуда более ставить было. Но он проигрывает в главном - в стоимости. На 30% дороже той же ласточки (производящейся в РФ на секундочку). Да еще и сдвоенными его пускают. Разбили бы его на 2 коротких состава и пустили бы до других, не электрифицированных станций (это поезд - эго локомотив тянет) - хоть какая то польза была бы... Так нет, их еще больше хотят запускать...

Ласточки, курсирующие на НН все произведены в Германии.
Состав Стрижа - постоянного формирования. Его нельзя расцепить.

Еще он намного шумнее ласточки. Колесные пары странно стучат, хотя ласточка на тех же рельсах едет бесшумно. Так же элетровоз отечественный ЭП20 не может плавно изменять скорость, как ласточка. Разгоняется более-менее, а вот тормозит рывками.
Ездил в начале недели туда ласточкой, обратно стрижом. Билеты стоили что то в районе 700 рублей.

Естественно, там же пневматические тормоза, а машинист при помощи крана управляет СКОРОСТЬЮ ИЗМЕНЕНИЯ торможения, а не непосредственно тормозами.

Ну просто красота (без оглядки на цену)

Симпатично!


и потом кто-то удивляетс неэффективности РЖД.
На 200 км гоняется поезд ДС с душем, туалетом итд...
Пипец просто.

Почему нет, если за это готовы платить

Одноразовых наушников не бывает.

Перепакованные и ранее вскрытые. Я так достал из пакетика "одноразовые" - а в динамике ушная сера чья-то.

Начало как у Варламова ... )


Есть обычные колхозные электрички.

Сам не ездил, но говорят: тесно и неудобно.

В люксе точно не тесно

Не знаю как в других городах, а в Москве на все перроны можно пройти минуя рамки, это если не заходить в здание вокзала

?

Log in

No account? Create an account