proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Странности российских светофоров
proboknet
Бывают перекрестки, где водители останавливаются у стоп-линии и им просто физически не видны сигналы светофоров, поэтому в таких случаях устанавливают маленькие дублирующие светофоры (они называются Т3 по нашим ГОСТам).

А теперь угадайте, какая фотография с подобным светофором из Европы, а какая из России?



Правильно, та фотография, где светофор развернут к водителю - это заграница. Там для людей. А на другой фотографии светофор установили вдоль границы проезжей части, он для наших ГОСТов. Конечно, он не виден участникам движения и фактически бессмыслен, но кого это волнует.

Я долго искал в нормативах требование установки светофоров, но нигде нет запрета, чтобы развернуть его по оси так, как это бы обеспечило лучшую видимость. Однако все ориентируются на рисунок B24, который хоть и дан как пример размещения светофорных объектов, но является "иконой стиля", от него не отступают.



В результате, светофоры Т3 считаются в России неэффективными и почти не применяются в стране. А все лишь потому, что все боятся их развернуть удобнее к водителям. Вот еще пример из Питера.


А вот из Европы.


Зато в ГОСТе ГОСТ Р 52289-2004 есть просто нелепейший запрет на постоянное действие какой-либо комбинации сигналов, например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции (п.7.4.6). Если по-русски, нельзя повесить правоповоротную секцию и включить ее в постоянном режиме, это не положено! Например, такой светофор установлен на Серпуховской площади, да и сколько еще таких! Стрелка должна иногда гаснуть (ну вот должна и все).


Расскрою небольшую тайну. Пробок.нет подготовил ряд очередных изменений в ПДД и ГОСТы, которые будут скоро рассматриваться в Правительстве. Об этом подробнее, конечно, еще напишу. Но цель наших идей - это не точечные изменения. Конкретными предложениями мы хотим убедить Министерство транспорта и ГИБДД, что нормативы нужно пересмотреть полностью, надеюсь, нам это удастся.



  • 1
На первой фото точно не велосветофор? Знаков велосипедных на нем не видно, правда.

Edited at 2016-02-12 07:14 am (UTC)

Обычный, транспортный

"недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции)" - это не значит, что нельзя включить правоповоротную секцию навсегда, это значит что нельзя, чтобы не менялась комбинация сигналов, а какой-то один может не меняться вполне.
И что-то я не могу придумать вариант, когда была бы необходимость постоянного действия именно комбинации сигналов....

есть мала-мала таких, где нужен вечный красный со стрелкой.

Для ситуации, как в последней картинке, можно найти решение: нарисовать на зеленом фонаре основного светофора стрелки.

Так реализовация работает, например, в Питере на Австрийской площади (поворот направо с площади на Каменноостровский пр.)

жаль, на фото горит красный, там на зеленом нарисованы стрелки

Непонятно, зачем там зажигать основной сигнал светофора?

Раз уж зашла тема про светофоры. А почему за перекрестком с правой стороны не ставят светофор? Слева есть обычно, а справа нет.

На добрынке вообще странный светофор - а если мне направо надо - стоять и ждать включения зелёного основного что ли? Так сзади угудятся вусмерть.

Так на той же Серпуховской пл. на правом повороте с Коровьего Вала на Люсю также стоит светофор, на котором вечно горит красный с правой стрелкой. Ни разу не видел, чтобы там она тухла когда-нибудь. Значит всё-таки можно иногда:)

Москва ФМ 92.0

Вчерашнее интервью с Асауловым было черезвычайно коротким и бесполезным. Успели обсудить 2,5 вопроса и то крайне поверхностно, а этот министр вместо планов и результатов их работы лепил какие-то отмазы. Так нельзя.

Re: Москва ФМ 92.0

Какой министр, такой и транспорт.

Советую присмотреться к американскому опыту. В США светофоры ставят с вот такими отличиями:
1) Они висят на штанге над проезжей частью
2) Их ставят на дальней стороне перекрестка

Поначалу мне это показалось диким: в США светофор не показывает, где начинается перекресток. Но постепенно я привык, и это показалось удобно - светофор видно всегда и всем. Когда стоишь на стоп линии, светофор виден впереди и сверху. Задние машины видят светофор сверху над передними.

У нас такие светофоры можно ставить дополнительно к обычным.

Я бы прикрепил картинку, но с ней комментарий попадет в спам. Кому интересно - гляньте в гугле любую панораму перекрестка в США.

Да, а с нашими наработанными рефлексами там стрёмно :-) Так и хочется доехать то светофора, а тут раз и уже пересечение проезжих частей :-)
По Москве и области постоянно встречаю дублирование светофора на противоположной стороне перекрёстка.

Александр,


А подумайте вот о чем. Вот есть места для инвалидов - созданы они, потому что инвалиды 1) маломобильны 2) места шире - потому что затруднена посадка-высадка.

А теперь представьте себе семью с двумя, а то и тремя детьми. Да мобильности тех, кому положены места для инвалидов иногда можно позавидовать! И мать с тремя детьми например пробирающаяся через ряды автомобилей, это обоюдная опасность.

И соответственно предложение - приравнять (в плане парковки) многодетных и инвалидов.

Для слепых водителей обычно ставят дополнительные светофоры на противоположном углу перекрёстка.

Александр, у меня вопрос.

В Америке есть правило.

Если экспертиза участка показала, что для обеспечения требуется разместить пешеходный переход, то его допускается делать даже в том случае, если при этом будут нарушены нормативы.

То есть, фактически закреплён приоритет здравого смысла и безопасности над нормативами. Соображения безопасности важнее, чем ГОСТ.

Может, и у нас такое следует принять? Почти все предложения по реконструкции дорог, обустройству выступов, сужению полос, снижению скорости, организации переходов, упираются в аргумент "это не соответствует нормативам".

Я считаю, нужно раз и навсегда нейтрализовать этот аргумент. А вы как думаете?

У меня другой аналогичный вопрос: вроде бы теперь ГОСТы носят только рекомендательный, но не обязательный характер, тем не менее чуть что чиновники сразу радостно тыкают в ГОСТ как объяснение, что для людей в данном месте сделать низя.

Александр Шумский,
Я так понимаю скоро Вы будете говорить с важными жирными мордами,
Прошу включить на проработку:
-Исключение медсправки при обмене прав раз в 10 лет
ГИБДД(москва) не читает их-они всё равно пробивают её по базам минздрава(там есть сведения о ограничениях к управлению)-тупое вымогательство бабла
-10 летние мву(выравнивание срока)
-500р водительские права на картоне(в нк 2015 прописана пошлина за него!)
2000тр просто безумие(новая форма,кривая)

Edited at 2016-02-12 12:08 pm (UTC)

У меня у дома тоже есть поворот направо, который почти всегда горит, но иногда гаснет, но типа там зеленый для пешеходов.удобно, кстати )


А ещё заграницей светофоры мерьше в размерах и расположены ниже (которые на столбе), их можно видеть, если подъехать близко (у нас они так высоко, что крыша автомобиля мешает).

Да все очень просто насчет постоянно горящего сигнала. Тогда смысл светофора отпадает!!!!!!! Можно просто поставить знак 2.4 + соотв. 4.1.1-2-3. Странно, что автор этого не понимает

Может быть при неисправных светофорах этот перекресток должен превращаться в равнозначный, уступи дорогу будет этому мешать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account