proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
О штрафах за скорость
proboknet
На днях Евгений eugenyshultz Шульц, который ныне работает заместителем руководителя ЦОДД, написал про новые камеры, которые выписывают штрафы за скорость. Новшество в том, что такие камеры (их минимум 2) измеряют среднюю скорость автомобиля на определенном отрезке (допустим, на расстоянии 10-30 км).

Таким образом, водителей это должно стимулировать ездить медленнее на всей дороге, а не тормозить перед каждой камерой, потому что это становится бессмысленным.

На фото обычные камеры, просто картинка понравилась.

С одной стороны, это хорошо, "система" прощает ошибки водителя, если он очень быстро разогнался, можно просто немного сбавить скорость дальше и тогда штраф не придет. Вроде бы человеческая система, но все равно незаконная. Во всяком случае пока.

Дело в том, что ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за превышение установленной скорости движения на величину от 20 до 40 км/ч, от 40 до 60 км/ч, от 60 до 80 км/ч и т.д. Но при этом, под величиной имеется ввиду конкретная скорость, ее надо установить, доказать, а также привязать к конкретному пространственному расположению транспортного средства (например, некая Мазда двигалась со скоростью 125 км/час на 13 км +300 метров Киевского шоссе по направлению в Москву).

А при новых камерах это невозможно. Это, конечно, чисто юридическая игра, но это закон и он устанавливает порядок административного производства. В будущем его, конечно, поменяют и сделают такой порядок штрафов дозволенным, но пока нет.

В тоже время, камера - штука хорошая, но стоить помнить, как ЦОДД, так и всем другим Департаментам транспорта российских городов, что камера - не способ организации дорожного движения, ею не заменишь правильно нанесенную разметку, грамотно расставленные знаки. Это всего-лишь способ контроля. Причем, он должен работать лишь для 20% водителей, которые несмотря ни на что, не хотят соблюдать ПДД, а у нас штрафы получают 95% водителей, отсюда напрашивается вывод, что какие-то у нас правила странные, раз их все массово нарушают.

И еще важное. Пока Москва бесконечно расставляет камеры для штрафов за скорость, хочу напомнить, что городу необходимо навести порядок со скоростным режимом на московских магистралях. А пока на Киевском шоссе до сих пор висят издевательские знаки "90", на Варшавском шоссе установлены просто нечеловеческие знаки "60", а на Ярославке вообще нонсенс: где есть межосевые ограждения - там 60, а где нет ограждений - 80 км/ч!


в наших реалиях - одна камера за пределами НП, вторая - в.
Средняя скорость - 80 км/ч, например. И все, штраф. Хотя вообще ни разу не нарушил, ехав 90 за пределами и 60 - в пределах НП.

разумеется, скоростное ограничение между камерами должно быть единое на всем участке, иначе превышение невозможно будет доказать, если средняя не 200 км/ч, где-нибудь, конечно :)

Достаточно знать где стоят эти камеры и если хочется погонять просто закрыть временно номер при проезде одной из них:)

Однозначно придётся применять устройства для скрытия номера. С этими шакалами придётся бороться, а то просто жизни не дадут.

А я считаю, никаких особых юридических препятствий для применения таких камер хоть сейчас нет при условии, что обе камеры будут установлены на отрезке с одинаковым скоростным ограничением.
В КоАП не сказано о том, что скорость должна превышать установленную в какой-то конкретный момент времени или на каком-то конкретном участке - там не говорится о том, средняя должна быть скорость или абсолютная.
Доказательства вполне железные: показания камеры 2, показания камеры 1, время обоих фиксаций установлено, позиция камер фиксирована по фото с привязкой по координатам, формула расчета скорости элементарная: средняя скорость на участке выше установленной - однозначное нарушение.
Просто не было прецедентов, поэтому кажется, что сложно будет привлечь, но на самом деле ничего сложного.

Кто-то читать не умеет?

Дело в том, что ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за превышение установленной скорости движения на величину от 20 до 40 км/ч, от 40 до 60 км/ч, от 60 до 80 км/ч и т.д. Но при этом, под величиной имеется ввиду конкретная скорость, ее надо установить, доказать, а также привязать к конкретному пространственному расположению транспортного средства (например, некая Мазда двигалась со скоростью 125 км/час на 13 км +300 метров Киевского шоссе по направлению в Москву).

Извините, это юридические фантазии.
"под величиной имеется ввиду конкретная скорость, ее надо установить, доказать, а также привязать к конкретному пространственному расположению транспортного средства (например, некая Мазда двигалась со скоростью 125 км/час на 13 км +300 метров Киевского шоссе по направлению в Москву)."

Почему на 13 км+300м?! НЕконкретно. С точностью до микрон. Почему бы нет?

Из показаний двух камер однозначно вытекает, что водитель ГДЕ-ТО на данном участке скорость превысил. Если, конечно, он не двигался на эвакуаторе или вертолёте.
Ни в каком месте закона не прописана требуемая точность фиксации МЕСТА.

+100500, это уже додумывание какое-то. Надо только соблюсти условие, чтобы отрезок, на котором будет считаться скорость, был на одной территориальной подсудности.

В населённом пункте оную среднюю скорость нарушить практически невозможно, хоть под 100км/ч летай, - первый же светофор собьёт среднюю до вполне нефтрафуемых 40 - 50км/ч. А насчёт длинных участков (10 - 30км) за городом, как-то сомнительно, длинна участка должна быть достаточно хорошо известна, т.к. при +-1 км будет влиять даже лишние/отсутствющие 100м, поэтому такие камеры ставят только на прямых, + не должно быть съездов, чтобы не получалось, что кто-то будет летать потому что выехал на дорогу позже, чем первая камера была. Т.е. отрезки должны быть короткие, а комплексов много (что не выгодно).

поэтому в основном, такие камеры на трассах применяются

Зашел по ссылке на блог, а не на пост. Бррр. И этот защитник второрядных паркунов - зам. главы ЦОДД?

Почему у нас в стране штрафуют за превышение определенной скорости? Почему не штрафуют за превышение в процентах?
Например, на дороге висит знак ограничения 20 км/ч, а водитель едет 39 км/ч, то он нарушает почти в 2 раза. Сейчас его не оштрафуют. Хотя можно сделать, например, порог в 20%, и тогда там где ограничение 20, штраф придёт после превышения 24 км/ч, а на МКАДе - так и останется :-)

Зачем? Любишь быть дойной коровой?

Видел я эти камеры на Киевском. Километра два от силы покрывают. Может даже меньше. Хрен я им копеечку дам.

"а у нас штрафы получают 95% водителей"
Ийййес! Я уникум!!! Ха, я так и знал, что я уникален!

Не уникальны. Я еще есть. ))

Видел я эти камеры на Киевском. Километра два от силы покрывают. Может даже меньше. Хрен я им копеечку дам.

Уже вроде бы действуют такие камеры в Татарстане. В Набережнеых Челнах вся объездная в таких, если не ошибаюсь.

1. Правильные физические термины для величин, которые тут обсуждают - мгновенная скорость (в точке) и средняя скорость (на отрезке).
2. "Обычная" камера тоже не меряет мгновенную скорость. Она измеряет какую-то левую хрень - кажется, допплеровское смещение частоты отраженной волны. При сертификации камеры сертификационный центр заверяет, что с помощью этой хрени можно посчитать мгновенную скорость. Точно так же и в этом случае должна быть проведена сертификация оборудования и эксперты должны написать заключение, что по измеряемым данным (средней скорости) можно сделать вывод о превышении мгновенной скорости на исследуемом отрезке

>>> на Варшавском шоссе установлены просто нечеловеческие знаки "60", а на Ярославке вообще нонсенс: где есть межосевые ограждения - там 60, а где нет ограждений - 80 км/ч!

Да и на Ленинградке 60 перманентно. Даже там где есть левый и правый отбойник.

Перепись тихоедущих дальшебудов открыта!
А вот я, начав работать в центре, пересел на метро и езжу только по выходным. Я стал терять навык и это ужасно. Теперь нет такой легкости и естественности в вождении машины, я стал напрягаться, особенно перед перестроениями. Каждую субботу я должен "вкатываться" какое-то время.
И окончательно убежден в том, почему активные агитаторы за ОТ, также бесятся от превышения скорости другими участниками. Все эти моралисты - водители выходного дня и они не умеют водить машину. Им страшно, когда кто-то рядом едет быстрее, они тупят и тормозят.

Да, проблема в том. что знаки ограничения ставятся единые и для новичков и для асов, а также для Камазов и Ламборджини, для жаркого летнего дня и дождливой зимней ночи. Ну это же в принципе глупость. Но весь фокус в том, что эта глупость непреодолима.

Edited at 2016-02-17 06:00 am (UTC)

Абсолютно поддержу gorch.
Уже общался пару раз (и один раз в этом журнале) на эту тему.
В КоАП нет привязки к конкретному месту правонарушения. Для судей и инспекторов ГИБДД решающим будет фиксация номера правонарушителя и действующий сертификат на средство измерения скорости. Как она измерена для КоАП совершенно неважно.

?

Log in

No account? Create an account