proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Чем больше трафик, тем выше смертность
proboknet
По данным Национального агентства по безопасности дорожного движения (прим.: американский аналог российской ГИБДД) в Америке наметилась пугающая тенденция: за 9 месяцев 2015 года в ДТП погибло на 11,3% больше людей, чем годом ранее.


Агентство просит не делать скорых выводов, а дождаться более тщательного анализа причин. Те же, кто давно следит за ситуацией, уверены, что причина давно известна.


Еще до публикации отчета Агентства специалисты обратили внимание на то, что снижение цен на бензин в середине 2014 года привело к резкому увеличению количества поездок на автомобилях, хотя на протяжении десяти лет этот показатель неуклонно падал. Но самое печальное, что количество погибших в ДТП растет гораздо быстрее, чем количество совершенных поездок. Так, за три квартала 2015 года показатель смертности резко вырос с 1,05 до 1,10 человек на 100 миллионов миль, хотя несколько десятилетий подряд он стабильно снижался.

Подобная взаимосвязь, только в обратную сторону, была подмечена в 2007-2008 году, когда резко подскочили цены на бензин. Снизилось не только количество совершенных поездок, но и показатель смертности на дорогах. Так в 2008 году общее расстояние, которое проехали люди, упало на 0,7%, а в 2009 – падение составило уже 1,5%.


Зависимость смертности от преодоленного расстояния носит нелинейный характер. Так, увеличение расстояния на 1% повышает смертность примерно на 3%.

Почему же количество погибших растет быстрее, чем расстояние, которое проезжают люди? Во-первых, хорошо известен такой феномен, как нелинейная зависимость длины заторов от количества автомобилей. В 2008 году пользование машинами упало на 3%, а заторов стало меньше на 30%. Во-вторых, возможно дополнительные (или, говоря языком экономистов, «маржинальные») мили, которые проехали «маржинальные» водители, были более опасными, чем мили «обычные». Если рассматривать поездки на длинные расстояния, то они осуществляются по более опасным дорогам и в не самое благоприятное время. В-третьих, водители могут ехать быстрее обычного, а скорость, как известно, отрицательно влияет на безопасность на дорогах. При этом исследование показывает, что высокие цены на бензин заставляют водителей ездить медленнее и аккуратнее. Анги Шмитт в блоге Streetsblog ссылается на теорию Давида Левинсон, в которой говорится о прямой связи между стоимостью бензина и количеством поездок на автомобилях под управлением водителей-подростков: чем ниже цена на бензин, тем большее расстояние проезжают молодые водители.



Хорошо известны структурные связи между дешевым бензином, большими расстояниями и показателем смертности на дорогах. Но некоторые аналитики предпочитают не замечать структурных проблем, обвиняя во всех грехах водителей. Растущий показатель смертности они объясняют невнимательностью водителей и, особенно, написанием сообщений во время управления автомобилем. По логике этих аналитиков аварийность на дорогах должна резко повыситься, т.к. огромное число людей пишет сообщения за рулем. Но в реальности этого не происходит.

Статистика показывает, что резкий рост нарушений, связанных с написанием сообщений за рулем, был отмечен в 2008-2013гг., как раз тогда, когда смертность на дорогах падала. Так, в 2007-2009гг. наблюдалось четырехкратное увеличение количества подобных нарушений, а, начиная с 2011-го, рост составлял по 12%-15% в год. Другие отмечают 14-процентное увеличение числа нарушений между 2010 и 2011гг. Конечно, хотелось бы получить более точные данные по количеству нарушений, т.к. именно во время массового написания сообщений было отмечено самое безопасное вождение.



Очевидно, что незначительный рост числа поездок на автомобилях непропорционально высоко увеличивает смертность на дорогах. Низкая цена на бензин создает благоприятные условия для более частого вождения, что приводит к росту числа погибших в ДТП. В то же время снижение числа поездок на автомобилях, отмеченное во время высоких цен на бензин в 2007-2008гг., положительно влияет на безопасность и приводит к непропорциональному падению показателя смертности.

Пост подготовлен по материалам статьи.


  • 1
Кроме того,
1. автомобили в США сейчас дают практически даром (через сабпрайм-кредитование) всяким бичам, которым бы в нормальное время до руля было бы как до Луны.
2. снижение цен на бензин привело к скачку продаж многолитровых мощных "тачил",

Почему это не отражено в статистике? :)

Жаль, что на графиках нет "усов" погрешностей. Утверждения на уровне единиц процентов требуют довольно больших выборок.

Согласен. Плюс два года подряд, 13 и 14 , смертность падала при росте расстояний, не совсем понятно почему..

Т.е. читателя подводят к тому, что безопасность на дороге обеспечивается в первую очередь высокими ценами на бензин. Нет слов.
Сделайте тогда литр по 1000 руб и смертность на дорогах упадет до нуля! Нефтяники будут в отпаде от сверхприбылей несмотря на низкую цену на нефть.
Сказка!

мдяяяя, херь какая-то.
Хотя оно логично - при дешевом бензине начинают ездить "подснежники" у которых нет навыков, зато есть понты.

Это такое мягкое оправдание очередного повышения топливных акцизов?

Почему тогда у вас на графике с 12 на 13 год падение на 7% смертности при увеличении (незначительном) количества поездок. И в 2006-2007 падение смертности на 1,5 процента при том же количестве поездок.

Шнобелевская премия?

Из прошлых награждений

Группа британских и американских ученых в своей статье для журнала Obesity Reviews предложила возможное объяснение росту количества людей с избыточным весом - по их мнению, во всем могут быть виноваты системы центрального отопления в домах. Температуры в помещениях зимой в США, Великобритании и других развитых странах в последние годы растут, и, как отмечают авторы статьи, именно увеличение продолжительности пребывания в комфортных по температуре условиях может быть одним из главных факторов распространения ожирения.

Датские и итальянские исследователи с помощью томографов следили за реакцией людей, наблюдающих за тем, как кто-то режет или разрывает пополам купюры различного достоинства. Ученые считают, что это действие, очевидно приводящее к полной утрате деньгами их прямой функции, вызывает реакцию участков левого полушария мозга, связанных, например, с пониманием функционального назначения молотков, отверток и других инструментов. При этом, как отмечают ученые, чем больше номинал купюры, тем сильнее наблюдаемый отклик мозга.

Дэвид Бишаи из университета Джонса Хопкинса и его коллеги оценили риск получить какую-нибудь болезнетворную бактерию при рукопожатии для специфической группы риска - руководителей школ, участвующих в торжественных церемониях чествования выпускников.

Участники экспериментальной группы пожали 5209 рук, при этом в 93% случаев передавались лишь безвредные для человека бактерии. В среднем, по подсчетам ученых, за одно рукопожатие передается 0,019 патогенной бактерии, поэтому участие в выпускных можно считать безопасным, с этой точки зрения, видом деятельности.

Австрийский ученый Маркус Аппель из университета имени Иоганна Кеплера предупреждает о вреде чтения историй о глупых поступках или людях. В ходе его эксперимента 81 доброволец читал историю о футбольном фанате, в которой всячески подчеркивался низкий уровень его интеллектуального развития. Затем участники эксперимента отвечали на простейшие вопросы по географии, физике и истории искусства.

Ученый подчеркивает, что читатели "глупой" истории показали более низкие результаты, чем контрольная группа, читавшая текст о персонаже, в котором никак не характеризовались его умственные способности.

Наверное, наиболее известное и "серьезное" из исследований-кандидатов на Шнобелевскую премию-2011 было опубликовано в июле в журнале ACS Nano. Группа исследователей из университета Райса предложила способ получения графена, за исследования которого в 2010 году Андрей Гейм и Константин Новоселов получили Нобелевскую премию по физике, из самых разных материалов. В числе объектов для эксперимента были тараканы, шоколад, трава, собачьи экскременты, пластик, а также печенье, которое продают девочки-скауты.

Андрис ван дер Билт из медицинского центра университета Утрехта в Нидерландах и его коллеги выяснили, что когда человек ест печенье или другую хрустящую еду, кости его черепа вибрируют, и вибрация прекращается, лишь когда пища окончательно размягчается.

Исследователи кормили добровольцев хрустящим печеньем и мягким пирогом, измеряя с помощью системы датчиков колебания костей черепа.

Инженеры Чжэцзянского университета в 2010 году продолжили серию исследований, в которых круглые продукты подвергаются незначительному механическому воздействию.

После экспериментов по бросанию с небольшой высоты груш, персиков и дынь китайские ученые перешли к исследованию куриных яиц. В частности, группе удалось установить, что вибрации, вызванные легким ударом, у яиц с треснутой и целой скорлупой существенно различаются.

Фироз Алам из Королевского технологического института Мельбурна в Австралии и его коллеги изучили аэродинамические характеристики разных типов воланчиков для игры в бадминтон. Для этого исследователи взяли 10 разных воланчиков и помещали их в аэродинамическую трубу, где подвергали воздействию ветра со скоростями от 60 до 120 километров в час.

Ученые установили, что для воланчика из натуральных материалов по сравнению с синтетическим коэффициент лобового сопротивления ниже на более низких скоростях и существенно выше на более высоких. Как авторы исследования, "понимание аэродинамических свойств воланчика может существенно помочь как любителям, так и профессионалам бадминтона".</>

Граффик поправь, выводы противоречат данным.


Кстати в России смертность от туберкулеза выше, чем в ДТП. В этом виноваты низкие цены на бензин или высокие?

Кстати в России смертность от туберкулеза выше, чем в Д

А от старости ещё выше.

Где-то пробегала информация (скорее всего по ТВ, Fox7 может быть), что в городах, где применяется всё больше мер успокоения трафика, количество ДТП с пешеходами и смертность в них резко выросли за последние год-два. Причиной называли то, что пешеходы совсем перестали смотреть на дорогу, выбегают непосредственно перед бампером, ну а тяжёлый транспорт (в том числе общественный :) ) если уж давит, то качественно, насмерть. В заключение слёзно просили не носить hoodie и вынуть наушники из ушей.

Найдите конкретную ссылку, надо будет ее местным упоротым урбанатам подсунуть, у которых пешеход - это священная корова, коей ходить можно где вздумается

нищие должны ездить на лисапедах - об этом нам говорит та американская статистика

А если машины запретить, то смертность упадет до нуля. А также электростанции, химические заводы, железную дорогу, магистральные трубопроводы, высокое напряжение, сосуды высокого давления, добычу полезных ископаемых, водный транспорт и пр. Будет нулевая смертность от техногенных факторов.


Edited at 2016-02-24 05:32 pm (UTC)

Хм. С одной стороны, меня действительно каждый раз передёргивало, когда я слышал, что в Ливии при Каддафи бензин был дешевле воды, ибо я тотчас же представлял, что у нас при такой стоимости бензина машины бы уже, наверное, по крышам друг друга начали ездить.

С другой стороны, цены на бензин в РФ дешёвыми никак не назвать (хотя они значительно ниже, чем в той же Европе), однако мало кто из тех, у кого есть машина, не использует её для ~100% своих перемещений по городу. При этом водители, заливая бензин в машину, даже и не думают, что бензина они при поездке в одиночку потратят в полтора-два раза больше, чем если поедут на ОТ (сразу оговорюсь - речь не о хордовых поездках в Москве).

Впрочем, в Европе же оно как-то работает; живущая в Литве знакомая рассказывала, что у них стоимость бензина в ~60 руб./литр удерживает от внутригородских поездок на автомобиле не меньше, чем платные парковки в центре города.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account