proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Большие проекты для Владимира
proboknet
Как уже рассказывал, Пробок.нет занялся Владимиром. За несколько недель мы подготовили достаточно большую программу мероприятий, которая позволит значительно сократить дорожные пробки (до 30%) и повысить безопасность дорожного движения (до 50%), а главное - сделать городское движение понятным и удобным.

Пока эта работа не комплексная, а точечная, и вот что мы придумали. Для начала несколько общих слайдов.

Вокзальная площадь: прямо скажем, что это лицо города и пока оно выглядит, как море асфальта.


Конечно, Владимир - туристический город, поэтому люди, приезжающие посмотреть его, должны прежде всего видеть что-то приятное. Хотя бы так:


Ерофеевский спуск. Пока это просто наброски, но мы предлагаем внедрять в городе круговые движения, например, на этом перекрестке.


Вот так можно сделать. Это успокаивает движение, а также открывает возможность левых поворотов, которые сейчас запрещены. Об этом перекрестке еще будет подробнее ниже.


Добросельская улица проходит сразу и по промзоне и по вполне спальному району, при этом, на ней достаточно большой трафик, представляющий собой маятниковую миграцию утром в центр/вечером из центра. Улица "голая": переходы нерегулируемые, левых поворотов мало и они, в основном, на просачивание, полосы широкие.



Несложные изменения и улица преображается в удобную и безопасную.


1-я Никольская улица. Ну и пройдемся по центру. Во Владимире в прошлом году было открыто несколько пешеходных улиц и это здорово. Эту работу нужно продолжать, чтобы тысячи туристов могли гулять по красивому городу.


Совсем необязательно полностью закрывать улицу от транспорта и убирать парковку, можно сделать пространство, где всем будет удобно.


Это были концептуальные решения, т.е. достаточно общие. И их мы хотим обсуждать с горожанами и властями города. И в тоже время, у нас уже есть конкретные проектные решения, которые можно внедрить хоть завтра. Эти решения могут быть временными, их всегда можно скорректировать или вовсе отменить, если они окажутся неудачными. Для этого мы предлагаем применять водоналивные блоки, резиновые столбики и другие простые архитектурные формы. А вот есть мероприятия окажутся эффективными, то весной/летом можно будет их реализовать на постоянной основе (локальные строительные работы, новые светофоры, круговые движения).

Большая Московская улица. Тут необходимо добавить дополнительный ряд к перекрестку с Гагарина.

Надеюсь, на фото видно. Зимой разметки почти нет, поэтому мы предлагаем разделить встречные потоки резиновыми столбиками. Дешево и сердито. Таким образом, на Гагарина можно будет поворачивать из двух рядом. Сейчас пробка из желающих осуществить этот маневр растягивается до Золотых ворот (полкилометра). Полосы для движения будут по 3 метра и, судя по сложившейся практике во Владимире, это привычная ширина для многих перекрестков и улиц (мы проверяли и замеряли с помощью курвиметра, есть даже и уже полосы).


Ерофеевский спуск и улица Гагарина. Сейчас они параллельны, но повернуть с них налево нельзя (только с правым поворотом). Мы предлагаем ни много ни мало соединить эти две улицы с помощью кругового движения.


Опять же использовать для этого можно водоналивные блоки. Они позволят регулировать геометрию круга и при необходимости ее корректировать, т.е. попросту, двигать эти блоки так, как это будет удобно водителям. Обратите внимание, по Ерофеевскому спуску одна полоса сделана для движения прямо без заезда на круг.


И этот же перекресток с другого ракурса.


Тут немного сложнее, с окончательной геометрией круга мы не определились, но на то это и эксперимент, чтобы посмотреть, как может работать в живую. Кстати, круги можно вводить постепенно: сначала один, через пару недель второй. Так водителям будет проще привыкнуть.


Главная достопримечательность Владимира - Золотые Ворота. Тут и летом то разметки не очень много, а зимой движение и вовсе хаотично. Я тут в первый раз немного запутался. Плюс во все стороны открыты левые повороты, что не очень безопасно, учитывая море асфальта и неканализированные транспортные потоки.


Правильная и, самое главное, удобная геометрия примерно такая. Во-первых, мы сокращаем площадь проезжей части так, чтобы пересечение транспорта происходило на минимальных траекториях. Во-вторых, мы отодвигаем достаточно вредное движение транспорта от Золотых Ворот. В последствии, неиспользуемые пространства внутри водоналивных блоков можно будет благоустроить, озеленить, поставить лавочки, освещение и так далее.


Все эти предложения мы заложили в компьютерную модель и получили до 35% увеличения пропускной способности Большой Московской и прилегающих к ней улиц.



Еще несколько предложений, которые могут сделать жизнь горожан удобнее.

Садовая площадь. Тут организовано круговое движение, правда, об этом мало что напоминает. Широченные полосы, а главное, непонятно сколько их.


Примерно такая геометрия проезжей части позволит разворачивать по кругу, а также поворачивать налево гораздо безопаснее и понятнее, особенно для тех, кто на этом перекрестке в первый раз.


Соединение Северной улицы. Когда-то она была сквозной, но теперь тут завод, левая часть которого фактически не используется. Как и сам проезд, который необходимо открыть. Сейчас его даже не чистят толком.



Таким образом, можно будет сократить 1.5 км перепробега транспорта, да и пешеходам будет гораздо комфортнее, чем обходить завод. Да, это достаточно режимное место, но, уверен, что с руководством предприятия можно договориться, была бы воля.


Соединения улиц Фатьянова и Диктора Левитана. Тут все просто. Местные жители сами подсказали, где нужна новая дорога. Хорошо зимой ездить по снегу и ужасно по грязи весной будет.


Причем здесь еще и тротуар необходим, людей ходит достаточно много.


Об этим трех мероприятиях небольшой ролик.



Для реализации предложенных мероприятий необходимо использовать вот такие средства организации дорожного движения.






Регулировка светофоров
Мы разработали новые пофазники для 5 владимирских перекрестков. Это значительно повысит пропускную способность улиц (до 30%). Первые три светофора мы планируем перенастроить уже во вторник. Все они почему-то имеют 3х минутные циклы (что много даже для Москвы). Это заставляет водителей и пешеходов слишком долго ждать, отчего все они ездят и бегают зачастую на красный. Наши предложения направлены в первую очередь на сокращение циклов.

[Мира ул. - Октябрьский пр-т]
Мира ул. - Октябрьский пр-т







[Мира ул. - Горького ул.]
Мира ул. - Горького ул.






[Площадь Ленина (Горького ул. - Октябрьский ул.)]
Площадь Ленина (Горького ул. - Октябрьский пр-т)





[Лакина ул. - Белякова ул.]
Лакина ул. - Белякова ул.




[Добросельская ул. - Погодина ул.]
Добросельская ул. - Погодина ул.



Вот такую работу проделал Пробок.нет во Владимире за последнее время, подчеркну, что все это делалось нами за свой счет. Мы очень ждем обратной связи по предложениям, особенно прошу откликнуться жителей города, потому что лучше вас никто не знает, как вам будет удобнее.



Все очень круто. Особенно про вокзальную площадь.
Но где же пешеходные переходы дополнительные, и почему ни слова об объездной ("пекинке")?

Где нужны дополнительные переходы?
Мы хотим на Гагарина добавить на выходе с пешеходной улицы.

Мы же не весь город рассмотрели, только несколько участков. По Пекинке - её надо всю перечертить и добавить дополнительную полосу для левых и правых поповротов. Пока мы ей плотно не занимались, ибо она федеральная. Это вторая очередь, так сказать. Хотя эффект от этих предложений колоссальный

Можно полюбопытствовать, в каких программах сделаны визуализации, которые на первых фото, и моделирование, которое на видео?

Edited at 2016-02-29 07:17 am (UTC)

Моделирование - PT Vision (программа для моделирования), остальное в иллюстраторе и фотошопе

Добросельская: ширины хватит на +1 полосу?

Хватит, во всяком случае там, где мы промеряли везде излишняя ширина

Немного критики.
Рендер с круговым на Ерофеевском спуске. У Вас знаки противоречат разметке. Разметка требует уступить дорогу тем, кто на кругу, а знака нет, а без знака преимущество имеет въезжающий.
Большая Московская поворот на Гагарина, дорисуйте движение по полосам. По умолчанию глядя на рисунок, понимаешь, что третий ряд добавлен для левых поворотов, но при движении снизу вверх поворачивать налево некуда. Потом только понимаешь, что скорее всего правый ряд уйдёт на Гагарина, а два левых прямо. Но это надо додумывать. Картинка должна быть более наглядной.
Картинка Ерофеевский спуск и Гагарина. Направление потока - это классно. Главное, чтобы про это не забыли. У меня в паре километров от дома никто не подумал делать направленный поток, в результате водители, въезжая на перекрёсток оказываются слева от центральной клумбы. И никто не хочет исправлять. Всё "согласовано". :-(

Это мы чуть поторопились:) надеюсь, что скоро значение знаков все же поменяется. Рендер поменял.

Картинку с дополнительным рядом тоже поменял, надеюсь, станет понятнее.

По привокзальной площади - 100%.
Были там зимой, одни сугробы и авто. А еще метель и перехода банально не видно (а возможно его и нет).

Именно это мне и бросилось в глаза

да, да, надо посильней улицы заузить и платных парковок понатыкать...

вам москвы уже мало? ведь не город стал, а "из карманный" денежный пылесос в пользу жуликов и воров.

Наоборот отлично стало, был не город - а парковка.

По ул. Гагарина - все эти блоки и кольцо на улице 2+2 ряда? Это Гершман придумал, да? Там надо тупо поставить светофор со стрелкой, и всё будет нормально.

Там хоть и 2+2, но трафик небольшой.
Вообще решение не однозначное, как второй вариант - устройство светофора, но тут не одна левая Стрелка, ещё и потом с ерофеевского спуска налево к большой московской будет

Вокзальная площадь может быть сколь угодно красивой. Но попробуйте пройти от вокзала к соборам. Ужасные кривые дорожки, естественно не чистятся и не освещаются. Лестницы с провалившимися ступеньками... и так далее.

Это второй вопрос: необходимо обустройство пешеходного маршрута от вокзала до центра с освещением

что скажете по новости
http://zebra-tv.ru/novosti/jizn/most-v-yamu-razvalivaetsya-na-glazakh/

Отличные предложения! Приезжайте и к нам в Великий Новгород делать такое.

Познакомьте с руководством области, с удовольствием бы поработали с ними. Впустую делать преложения, зная, что они никому не нужны, мы не любим, сами понимаете

Очень хорошо! Владимир - прекрасный, нежно любимый город. Причесать его однозначно стоит.

все очень здорово! молодцы. надеюсь, удастся воплотить

Я не совсем сейчас местный житель, у меня недалеко от города дача (минутах в 25).
Я это скорее к вопросу о том, что лозунгом предложений по городу был "движение должно быть удобным, где разворачиваются - надо сделать разворот, где перебегают - переход". Развороты увидел. Ожидал увидеть кучу предложений по переходам. Но не вижу)))))
По пекинке - это я думаю чрезвычайно важная штука. То же ожидал увидеть.
Вообще предложения выглядят здорово, мои вопросы - исключительно из-за моих ожиданий)

ну так быстро нельзя все сделать. Пекинку трогать не стали пока, потому что она федеральная, а мы хотим быстро реализовать первые предложения.
Опять же на Пекинке надо всю разметку перечертить и добавить минимум одну полосу для левых поворотов, нужно обустроить кнопочными светофорами пешеходные переходы, ну и настроить существующие. В общем, что надо сделать - понятно, но нужно карт-бланш получить

По перекрёстку Доброселькой и Погодина:
В целом, здорово, если бы не одно "но" - рядом с перекрёстком остановка огромного количества маршрутов. Там останавливаются автобусы 11с(13мин), 12с(60мин), 15(25мин), 18с(25мин), 20(15мин), 21с(12мин), 22(21мин), 23(10мин), 24с(8мин), 25(8мин), 26(8мин), 27(12мин), 31(10мин), 32(15мин), 53(25мин), 102(60мин), 152(17мин), троллейбусы 11(12мин) и 12(12мин). В скобках - инервал в час пик. Суммарный - 45 секунд. Всё это великолепие напрочь забивает правую полосу, так что эффект от изменения пофазника будет слабоват. Нужно либо убирать остановку в длинный карман (на 2-3 автобуса), либо добавлять отдельную седьмую полосу для левого поворота, как на картинке в начале поста. Лучше, конечно, и то и то.

Про перекрёстки Гагарина и Большой Московской, Октябрьского проспекта и улицы Мира, Мира и Горького, перекрёсток на площади Ленина и круги на Ерофеевском спуске и улице Гагарина:
Предложения хорошие и нужные. Вот только загрузка этих перекрёстков сильно изменилась, когда перекрыли мост на Октябрьском проспекте. Именно тогда стала возникать длинная пробка из желающих повернуть с Большой Московской до Гагарина, стало больше поворачивающих налево с Горького на Мира, а на площади Ленина и на пересечении Мира и Октябрьского проспекта стало сильно меньше машин. Так что когда в конце года откроют Октябрьский проспект и участок новой Лыбедской магистрали - потоки опять изменятся и эти перекрёстки опять будут нуждаться в доработке.
Есть у меня ещё пара сомнений по этим предложениям. Во первых, на Мира - Горького хорошо бы проверить, полезно ли уменьшать фазу 4 (ранее фаза 2) с 45 до 30 секунд - всё же это важное направление с кучей автобусов. И во вторых, два круга на Ерофеевском и Гагарина нужно пробовать крайне осторожно. На Ерофеевском в сторону Клязьминского моста основной поток идёт со стороны улицы Горького, и оставлять на этот поток одну полосу через круг чревато новыми пробками. Точно так же сужение Гагарина до одной полосы на круге крайне нежелательно, особенно сейчас, когда туда перешла часть потока с перекрытого Октябрьского проспекта. Иначе поворачивающие в две полосы с Большой Московской упрутся в это сужение - пробка просто поменяет своё местоположение.

В целом, здорово, но мало. И по не самым проблемным местам, надеюсь, пока что.

Вот не надо трогать Мира-Октябрьский у Белого дома.

Там в свое время перепробывали кучу разных таймингов, и стрелки по-разному перевешивали. Сейчас оптимальный вариант. Да, фазы длинные, но зато потом все проезжают, не накапливая пробки перед светофором.

И учтите - сейчас перерыт Октябрьский проспект, и движения в центр просто нет. Осенью его откроют, народ ломанется, и вот тут будет нужно, наверное, уже по факту что-то отстраивать.

Как человек ранее занимавшийся, обслуживанием и координированием светофор в данном городе могу только порекомендовать не нарушать временные циклы работы светофоров, иначе это сломает координацию или все нужно будет переделывать под новые условия, а это сами понимаете принцип домино...

какая изумительная логика. не надо трогать устаревшую координацию, просто потому что кто-то когда-то ею занимался. А то, что теперь на этих перекрестках люди по 2 минуты зеленого ждут - это не проблема

?

Log in

No account? Create an account