proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему в российских тоннелях запрещены перестроения
proboknet
Давно заметил, что наши тоннели отличаются от заграничных разметкой, которая запрещает перестроения в них. За границей сплошлой нет.


А у нас ее не жалеют даже в очень неглубоких сооружениях, как на Ярославке в районе ВДНХ. Еще смешнее, что сплошная появляется не только в самом тоннеле, но от начала так называемого портала (опорных стенок, которые могут начинаться метров за 200, на фото как раз видно). Из-за этого жутко неудобно перестраиваться, ведь сплошная фактически может продолжаться аж полкилометра даже на таком участке.


Что в результате: конечно, водители нарушают этот запрет. Так разумно ли запрещать перестроения в тоннелях, если их никто не соблюдает. Что делать: повесить камеры и штрафовать, или поменять разметку?!


В Европе и Америке, как правило, такие маневры разрешены, если только это совсем не становится опасным. Исключения есть всегда.


У нас, скорее, наоборот. Тоннель Каширского шоссе на пересечении с Варшавским.


Особенно формален запрет в тоннелях на ТТК, ведь прям в них есть съезды на прилегающие магистрали, в результате...ну, вы знаете. "Не нарушишь - не проедешь" - как говорил мой инструктор в автошколе.


Ленинградский проспект


Проект тоннеля между континентальной Европой и Швецией: сразу заложена возможность для обгона.


Так откуда же такие запреты в России? На самом деле, запрета на перестроения в тоннелях нет, точнее, больше нет как несколько лет, но этого многие не заметили. П.11.4 ПДД России запрещает обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Однако раньше обгоном считалось опережение транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы, а теперь обгон - это опережение, связанное только с выездом на встречную полосу.

Таким образом, попутное опережение на всех искусственных сооружениях, а также под ними стали вполне законны. И кое-где уже стали появляться первые тоннели с прерывистой разметкой. Варшавское шоссе под улицей Подольских Курсантов.


Где-то в России (судя по полицейской машине).


Самое интересное, что требование рисовать сплошную редко соблюдали на мостах, например, на Крымском (который в прошлом году перечертили не в ту сторону) всегда можно было перестраиваться.


Но до сих пор почему-то большинство тоннелей остаются недоступными для удобных, а самое главное, вполне безопасных маневров. Скорее всего, об этом просто никто не подумал при пересогласовании проектов организации дорожного движения.

Все разговоры о том, что это может приводить к авариям - статистикой не подтверждаются. Боязнь тоннелей пришла из СССР, где их был раз-два на всю страну. Теперь же, с развитием дорожной сети, тоннель - это настолько привычное сооружение, как и мобильный телефон для школьника.

В России очень неприятные тоннели.

ТТК под Кутузой, Лефортовский тоннель.
- там люди жмутся подальше от стен почему-то.

Возможно мало света.

С другой стороны Алабяно-балтийский сделали шикарный. Так и тянет тапочку утопить в пол.

Лефортовский тоннель.

В ю-трубе можно глянуть аварии в Лефортовском - мрак, адъ и израиль.

(Deleted comment)
Ага. А в чём смысл перестроения в тоннеле?
Чтобы очередной торопыга помял кому-нибудь бампер и из-за этого клоуна весь тоннель раком встал?

Такой же, какой и смысл перестаиваться на других участках дороги. А вот запрещать смысла не вижу никакого. Дтис с помятыми бамперами я сегодня дважды проезжал и все не в тоннелях

Где-то в России (сюдя по полицейской машине).


судя по указателям полос как раз полицейские едут правильно))

Тоже обратил внимание на этот снимок. И возник вопрос, минивэн задним ходом движется или там член клуба самоубийц?

наследие 11.4, когда опережение считалось обгоном )

Никогда опережение не считалось обгоном.
Отличительный признак обгона - смена занимаемой полосы.

направо можно перестраиваться при любой разметке

Да? А штрафы за пересечение сплошной при "позднем" съезде с 3ТК на Варшавку, Ярославку итд? Формально конечно - за поворот со 2-го ряда, но фактически сплошная ограничивает перестроение вправо для съезда со 2-го, 3-го итд рядов.
7-го марта при съезде с внутренней стороны 3ТК на Ярославку в область меня в ноль остановил чувак, пытавшийся съехать на Ярославку в область с (тадам!!!) с 4-го (левого) ряда. Причем три ряда правее состояли сплошь из очереди желающих свернуть туда же.

Поддержу.
Ещё минусы от запрета перестроений в тоннелях:

1. Часть водителей добросовестно рассчитывает, что запрет нарушаться не будет, и не так внимательно следит за соседними рядами. Когда оттуда через сплошную перед ними перестраивается нарушитель - риск аварийной ситуации возрастает. Была бы прерывистая - такой маневр был бы всеми ожидаем.

2. Поскольку в длинном тоннеле шанс уткнуться в еле ползущий самосвал посредине весьма велик, то все, кто запрет нарушать не хотят, стремятся заранее перестроиться в левые ряды, где самосвалы водятся статистически гораздо реже. А это снижает общую пропускную способность и скорость потока.

3. После выезда из тоннеля достаточно часто сразу идут съезды направо, и соблюдающие запрет (но не желающие несколько км тащиться за самосвалом - см. п. 2) вынуждены перестраиваться через несколько рядов в последний момент.

Edited at 2016-03-10 11:24 am (UTC)

особенно неприятно, когда впереди фура вдруг ступила с передачей и замедилась до 40кмч или у нее тормоза на спуске на одной передаче уже не держат (моторный в смысле) а на передаче ниже уже скорость сильно падает от потока, и вот ты уже выбираешь, нарушать или страдать идиотизмом тащась за ней на пустой дороге

Глядя на то, сколько народа едет в тоннелях 80+, 100, 120 и моргает сзади при скорости 75-80 в правом или втором ряду, народу глубоко пофиг на все правила в тоннелях, исключая явно висящую камеру, как на Ярославке у ВДНХ. Тем более на перестроения через сплошную.

на какой машине вы ездите, если вам даже в правом ряду мигают?)

В псто призываецца тоннельный гонщег rahulio

Известно почему: Путин -душитель свободы! Лично закрасил все разрывы.

лично видел перестроения в Москве джигитосов на шахид-такси. На выезде с Андроповского на ТТК с крайнего левого дал жару азер вправо на остановку на убитой шахе. Раком встали все.
Посмотрел тут езду в Баку(кажется), так там такого понятия как полосы, разделительная, сплошная, нет как класс. Ездят как считают нужным. Думаю, чтобы оголтелость слегка унять гостям с юга, как раз и рисуют. Чтоб было основание, за что нахлобучивать.
И да. Масса видео с перестроениями в Лефортовском тоннеле, приведшим к авариям.

В России вообще нужно запретить перестроения: http://www.youtube.com/watch?v=fGjuMsYVnOU

Так же непонятно, зачем ограничение в 60 в коротких Лефортовских тоннелях ТТК. Полосы широкие, свет хороший, асфальт даже лучше, чем снаружи.

Я тоже никак не могу понять почему на прекрасной бессветофорной многополосный дороге то 60 то 80. А за городом - на разбитой неосвещенной херовой дороге - 90.
В чем суть?

Ну да, глупое правило.
Запрет должен быть только на опасных участках.


"Где-то в России "

Тоннель под дамбой. СПб.

?

Log in

No account? Create an account