proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Европейские столицы планируют закрыть центр для машин
proboknet
Власти шести европейских агломераций анонсировали программу по конвертации отдельных частей центра города в пешеходный рай, в котором практически нет места личным автомобилям.

Осло


Столица Норвегии планирует полностью освободить центр от личных автомобилей к 2019 году. Конкретные шаги находятся на этапе обсуждения, но уже сейчас ясно, что власти сконцентрируют свои усилия на развитии общественного транспорта и велосипедной инфраструктуры. Предсказуемо обеспокоен местный бизнес, несмотря на заверения, что покупатели-пешеходы тратят гораздо больше покупателей-автомобилистов.



Милан


В центре Милана уже действует эффективная политика платного въезда, а в июле 2015-го заместитель мэра озвучил конечную цель властей: сделать пешеходным весь исторический центр города. В планах на ближайшее будущее – присоединить площадь Делла Скала к двум существующим пешеходным зонам, а затем потихоньку расширить общественное пространство за счет включения других частей города. Если учесть запланированный и реализуемый отказ от машин в районе Навигли и на площади Миссори, то второй по величине город Италии - Милан станет Меккой для пешеходов.

Дублин

Центр Дублина в полном распоряжении автобусов и велосипедистов один день в году. Фото

Летом 2015 года власти Дублина озвучили планы по созданию общественного пространства без машин в центре города не позже 2017-го года. Стоимость проекта составляет 150 миллионов евро. Новость разделила людей на два лагеря: сторонников и противников. Среди последних можно выделить представителей местного бизнеса, которые настороженно воспринимают любые изменения. Сторонники же потирают ручки, т.к. устали от игр на выживание при передвижении пешком или на велосипеде. Власти города рассчитывают на то, что после реконструкции, только один из пяти жителей будет приезжать в центр на машине. Большинство же предпочтет добираться на общественном транспорте (55%), велосипеде (15%) или пешком (10%).

Париж

Елисейские поля в день без машин. Фото

Столица Франции не осталась в стороне от соседей. Весной 2014 года Париж на один день запретил въезд в город на автомобилях с нечетными номерами. Результат превзошел все ожидания. Количество заторов предсказуемо уменьшилось, а вместе с этим снизились и показатели по вредным выбросам в атмосферу. Осенью 2015 года мэр Парижа Анна Идальго успешно провела день без машин на Елисейских полях (посмотреть видео до и после). Положительный эффект от временных акций по отказу от машин привел к организации постоянной пешеходной зоны на правом берегу р.Сены, которая появится летом 2016-го.

Мадрид

С каждым годом улицы Мадрида будут выглядеть более пустынно. Фото

У властей Мадрида самые серьезные планы по освобождению центра города от личных автомобилей. С 2015 года в Мадриде запущена система штрафов для водителей, приезжающих в центр с окраин и не имеющих забронированного места на парковке возле работы. Размер штрафа составляет 90 евро. Это нововведение более чем вдвое увеличило ареал распространения зоны с ограниченным использованием личного автомобиля. Но мэр города Ана Ботелла не останавливается на достигнутом и планирует распространить общественные зоны за пределы центра. Судя по опубликованному генплану развития Мадрида, у нее всё получится.

Брюссель

Планы по созданию общественной зоны в центре вызвали неоднозначную реакцию жителей. Фото

В начале 2014 года власти бельгийской столицы, страдающей от большого количества машин, анонсировали план по организации общественной зоны на месте четырехполосной дороги. В этот раз жители и бизнес были солидарны, выступив против реорганизации. Некоторые опасаются, что трафик переместится из центра на соседние улицы, усугубив и без того сложную ситуацию на дорогах.

Источник.

А какие улицы вы бы предложили закрыть для движения автомобилей в Москве? Напомню, Пробок.нет предлагает сделать Тверскую улицу пешеходной по воскресеньям.


А что значит, в Вашем понимании, "Центр Москвы" ?

Всё что внутри МКАДа же! Нет машин - и пробок нет!

Центр Милана не более 2-3 кв.км, такой же Париж, если сравнивать с Москвой, то это сравнимо с территорией вокруг Кремля, где и так движения нет, а если перекрыть остальные улочки, то для обычных граждан ничего нового не произойдет, не переживут только товарищи из Кремля и администрации президента!


я не знаю в какой Москве у Вас вокруг Кремля движения нет...в реальной Москве автомобили движутся в 2.5 метрах от стен Кремля (башни на Кремлёвской набережной)

Короче быдло из людей делают.

Почему сразу "быдло"?
Люди просто хотят дышать чистым воздухом, а не автомобильными выхлопами.

Все те, которые окружают здания наших чиновников.
Кто, как не они должны показывать пример нам, простым людям ;-)

Тут кто-то писал, что Ликсутов частенько ездит на работу через Киевский вокзал, потом на метро.. Ну да, ну да.. Посмотрел бы я на них с Собяниным и Хуснуллиным, едущим по своей "выделенке" в переполненном автобусе инспектировать очередную эстакаду или развязку на МКАД =D

(Deleted comment)
Никакого коллапса нет. И не будет. В час пик 12% людей в мск перемещаются на личном транспорте. Если даже всю Москву перекрыть от авто - ничего не поменяется. Никакая транспортная доступность.
Наоборот - автобусы станут лучше ходить. А значит доступность увеличится.
И экология улучшится - 90% выбросов это личный транспорт.

Edited at 2016-03-28 09:18 pm (UTC)

Никакие не закрывать. В т.ч. и Тверскую.

Запретить холопам владение повозками ценой ниже 5млн рублей.

До каких пор бояре должны стоять в пробках с грязью?

Закрыть Тверскую - вообще дурь.
Встанет раком Моховая, за ней Якиманка, Арбат и Лубянка.
Лубянка итак стоит.
И за всем этим сдохнет Садовое.

закрываем центр для холопов.
Проблема в том, что Тверская - это магистраль :(
Как по праздникам её закрывают - пробень начинается от ТТК.

Ну то есть идея "пешеходный центр" она клёвая, но майбахи будут давить народ.
Вы хотя бы ССС и Ликусутова на НОТ пересадите для начала.

Вот именно - для начала нужно запретить всем ССС, АМР, ЕКХ и прочим с мигалками, а то и с сопровождением въезжать в пределы 3-го кольца. Я уж молчу о том, чтобы перекрывать ради этого улицы. Пусть оставляют свои гелики и прочие бэхи на перехватывающих парковках и едут дальше на трамвае (в нашем случае, пока на автобусе). Далее посмотреть, как пойдёт. Интересно кстати, как в нашем случае, если весь центр сделать безавтомобильным, всякие боги, ради которых весь Ленинский перекрывают, будут попадать из Внуково в кремль...

По сравнению с Москвой эти города небольшие, надо посмотреть какую именно площадь они закрывают для въезда. Может выйдет так, что площадь текущих пешеходных улиц Москвы уже перекрывает исторический центр европейских городов.

Во-1ых, Париж, если с пригородами, по населению в два раза меньше москвы. Но автомобилизм там душат весьма сурово - платные парковки, пешеходные улицы, светофоры каждые 50 метро этц.

Во-2ых, чем больше город (по населению) при равной площади, тем более дефицитна дорожная площадь (особенно в центре), тем сильнее нужно удушать автомобилизм для победы над пробками.

Дублин очень сильно вытянут вдоль моря, а его центр можно обойти пешком примерно за 1 час. Недопущение машин в центр устроить гораздо проще, чем в Москве. В силу конфигурации города и, как следствие, основных городских магистралей.

Чтобы представить это лучше, Дублин - это увеличенная копия Переславля-Залесского :-)

У нас и так центр закрыт. Внутри кремля. И больше не нужно

Тверская внутри бульварного кольца, кремлевское кольцо, большая якиманка.

Хорошее решение.

Депутаты давно просят сделать бесплатную парковку для их Майбахов у Думы.

оставить все как есть, да еще вернуть захваченные чинушами территории вблизи своих ведомств (Гос дума, совфед и т.д.)

Вот именно. Эти совершенно незаконные парковки, на которые совершенно не обращают внимания АМПП и ГИБДД - в первую очереь нужно разогнать. Вернуть простым людям Старую площадь и прочие перекрытые места. Начинать "наводить порядок как в Европах" нужно не с ущемления простых смертных, а с того, чтобы у нас перестали одни быть "равнее" других, и чтобы ПДД и наказание за их нарушение было для всех одинаково неизбежным, вне зависимости от того, какой у тебя номер и где ты сам или твои близкие родственники "служат отечеству или бизнесу".

Edited at 2016-03-28 11:59 am (UTC)

Во Флоренции очень жёсткие правила автомобильного движения в центре, но там это может и оправдано - это же не столица, да и нету в этом самом центре столько гос. учреждений, а туристы могут и правда пешком побродить. Так если очень хочется пойти таким путём, нужно этим заняться в Нижнем Новгороде, Твери, Владимире, да в Санкт-Петербурге наконец. В Москве текущая политика дептранса явно ни к селу, ни к городу. Нужно тогда опять же, для начала перенести из этого исторического центра всех чиновников - построить для них всех большой парламентский центр в где-нибудь Троицке, потом уже можно открыть Кремль для свободного входа всех желающих - сделать из него музей типа Царицыно, ну а после уже можно сделать всё вокруг в пределах бульварного кольца пешеходным. Если только так.

Если примерять на себе, то для начала закрывается центр для въезда нерезидентов, как уже сделано во множестве европейских городов.

?

Log in

No account? Create an account