proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что нужно сделать с троллейбусами в Москве
proboknet
Многие спрашивают, а какая позиция у Пробок.нет по ситуации с возможным снятием троллейбусного движения в большей части центра столицы. Я люблю опираться, прежде всего, на факты. А тут их совсем немного, например, нам по-прежнему неизвестно, какая стоимость перевозки пассажира электротранспортом, а какая автобусами. Действительно ли, троллейбусы слишком дорогие?



Причем, хотелось бы получить не просто цифры, но и расчет, полноценный экономический расчет, который включал бы в себя как финансовые затраты на создание/поддержание троллейбусной сети, так и потери от устаревшей системы - энергопотери, временные от дополнительных заторов, которые иногда создаются "рогатыми", так и психологические бонусы. Ведь люди любят электротранспорт и не зря тройка предпочтений среди пассажиров в порядке убывания выглядит так: трамвай, троллейбус, автобус. И если лишний раз пассажиры выберут один вид городского транспорта перед другим - это тоже нужно как-то подсчитать.

Мне лично нравится троллейбус, сейчас это писк моды в европейских городах: он экологичен, менее шумный как снаружи, так и внутри. Этот фактор обычно высмеивается противниками "рогатого", хотя именно они то на нем и не ездят, причем отказывают на этом основании в этом другим. А ведь пока экология даже не набрала моду у нас в России, все впереди.

В тоже время, если посмотреть в будущее, то современный троллейбус, привязанный к электрической сети по проводам - это уже прошлое, которое уйдет в небытие буквально лет через 10-15, не больше. Будущие троллейбусы будут подзаряжаться только на остановках общественного транспорта, бесконечные провода просто будут не нужны. Говорят, у нас троллейбусные стрелки устарели (где машина перестраивается с маршрута на маршрут, из-за чего водители часто выходят и перетягивают "рога" вручную). При новой системе стрелки просто будут не нужны.

Так стоит ли поддерживать в рабочем состоянии фактически устаревшую систему или нужно сразу строить новую, с заделом на будущее? Как бы то ни было, пока у меня экономического рассчета нет, мне сложно сформировать окончательную, транспортно-обоснованную, а не обывательскую позицию по вопросу сохранения троллейбуса в центре города.

Поэтому сегодня в эфир программы "Городская среда" мы пригласили директора Мосгортранса Евгения Михайлова, и надеемся, что он как раз и расставит все точки в этом вопросе.



Обсудим с ним:
- судьбу троллейбуса в городе, какие маршруты планируют снять и почему;
- есть ли экономическое обоснование принятого решения;
- появится ли у нас электробус;
- почему за последнее время, когда идет развитие трамваев в столице, так и не появилось ни одной новой трамвайной линии;
- появятся ли в центре новые маршруты наземного транспорта, учитывая реорганизацию движения и запуск выделенных полос, в том числе и навстречу потоку;
- когда проезд можно будет оплачивать кредиткой, а Wi-Fi заработает во всем наземном транспорте?



Присоединяйтесь, слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

Прослушать прошлый эфир программы про архитектурные тенденции Москвы, можно тут.

Про трамвай

- почему за последнее время, когда идет развитие трамваев в столице, так и не появилось ни одной новой трамвайной линии;

Отличный вопрос, с удовольствием бы услышал ответ. Спасибо!

Потому что строить трамвай  - работа Хусни, а не Михайлова?


>Будущие троллейбусы будут подзаряжаться только на остановках общественного транспорта, бесконечные провода просто будут не нужны

Чисто технически не кажется оптимальным решением: слишком агрессивные нагрузки на сеть.
Я бы делал ставку скорее на зарядку на выделенках. Проблема тяжёлых перестроений и стрелок при этом решается точно также.

Проще сделать сменные аккумуляторы, машины же всё равно должны стоять на обедах, вот в это время и менять аккумуляторы

Спросите заодно, когда на 26 маршруте появятся низкопольные трамваи? А то с детской коляской в старые трамваи залезать очень неудобно. Подозреваю, что младшая дочь к тому времени уже успеет вырасти...

Ни разу так и не получил официального ответа на мои запросы в мосгортранс. Никаких реакций на жалобы по конкретным фактам я так и не получил. Жалобы оставлял по телефону в контактном центре, а также на официальном сайте.

Постоянно сталкиваюсь с невнимательным и наплевательским отношением водителей автобусов (троллейбусов и трамваев тоже) к людям с детскими колясками:
- останавливаются далеко от тротуара;
- неохотно открывают средние двери;
- несколько раз закрывали двери, разделив меня с коляской.
И многое другое...

И после этого московские власти хотят, чтобы я отказался от личного авто?

Пожалуйста напомните г-ну Михайлову про людей с ограниченными возможностями и про детей.

Отвечаю по пунктам:
1 когда можно будет спокойно подъехать к остановке не объезжая чайников и маршрутки, для этого должны быть свободны хотя бы 10 метров перед и после остановки.
2 часто просто из-за толпы вас с коляской не видно:(, плюс бывает заняты продажей билетов, и за посадку не в те двери водителей если попадаются бьют по карману, на ниизкопольных машинах есть кнопочка у средней двери пользуйтесь ею.
3 не кидайтесь на открытую дверь как Матросов на амбразуру, повторяю ещё раз водителей наказывают если обичные люди входят не в ту дверь и это видят ревизоры.
а вот когда низкопольные появится у вас, тут думается никто не знает слишком медленно парк обновляется

>Ведь люди любят электротранспорт и не зря тройка предпочтений среди пассажиров в порядке убывания выглядит так: трамвай, троллейбус, автобус.

Какое-то отпотолочное утверждение,... мне вот абсолютно по барабану вид транспорта, гораздо важнее маршрут и интервал. Если до точки назначения едут и троллейбус и трамвай и автобус, то поеду на том, что приедет первым. Думаю, что точно такие же предпочтение у остальных 80% людей,... остальные это всякие гики и городские сумашедшие.

Вы на машине ездите или на общественном транспорте?

Вот Вай-Фай только не надо! Сидят в метро как зомби какие-то в телефоны пялятся!

А что ещё в метро делать? Наслаждаться видами тоннеля за окнами? Лет 5-7 назад все в книги и журналы пялились

Edited at 2016-04-06 09:04 am (UTC)

Понятно, что Михайлов будет агитировать против троллейбусов. Не думаю, что он не был в лучших местах планеты и сам в душе разделяет свои мысли.
Собачья у него работа - уничтожать троллейбусы и агитировать горожан за это.


Посмотрим ему в душу, чтобы понять искренность его позиции

(Deleted comment)

"Так стоит ли поддерживать в рабочем состоянии фактически устаревшую систему или нужно сразу строить новую, с заделом на будущее?"


Так проблема в том, что никакой новой системы не будет. Просто пустят автобусы. Никакого задела и будущего.
Почему бы на новую систему с электробусами сначала не заменить обычные автобусы? Почему нужно сразу что-то сломать?
Да и перспективы электробусов туманные уж очень.


Согласна, можно заменить электробусами автобусные линии, как только такие появятся в нужном количестве. А на выделенные на снятие троллейбуса деньги поменять стрелки и провода где необхождимо, чтобы снизить энергопотери и увеличить скорость хода троллейбуса.

Странно, что этот вопрос вообще возник. Ну кому помешал троллейбус!?! Или за этим скрывается лобби производителей автобусов? Ведь ежу ясно, что троллейбус абсолютно по всем показателям превосходит автобус, так же как и электровоз превосходит паровоз или тепловоз. Или я чего то не знаю?

Ничего вы не понимаете. Импотрозамещение же! Замещение российских троллейбусов немецкими автобусами с попутным распилом не только бюджетов но и сопутствующих заводов.

Почему Тула (город с не лучшей экологией и заводами) может использовать троллейбусы с автономным ходом, а Москва (город с ужасной экологией, причем именно из-за ДВС, практически без заводов) - нет?

Обещали запустить на снятом 25 маршруте - и не запустили. А в Туле за то же время на Косогорский металургический - запустили, работает.

Спасибо, хорошее сравнение

Вообще дискуссия странная.
То, что никакой новой инфраструктуры не будет - это ясно. Есть пример той же Покровки.
Но зачем рушить существующую инфрастпуктуру? Многие города в мире до сих пор развивают троллейбус, они дураки? Мне кажется дураки те, кто рушат существующую систему.
Я понимаю если бы у Москвы уже была пара маршрутов с новым типом транспорта, и была подтверждена его большая эффективность, ну тогда да - снимаем провода и делаем все по-новому. А так это выглядит примерно как отказ строить метро и дороги, потому что когда-нибудь изобретут телепорт.
Надеюсь, Александр, этот пост не ваше личное мнение - а необходимость в рекламном слогане для эфира.

- Почему допустили износ сети? Кто за это ответил / ответит?
- Что будет с троллейбусными парками? Сколько планируете выручить от продажи / сдачи в аренду?
- Замещаться троллейбусы будут автобусами-призраками с нумерацией 0, 00 и т.д, который будет нарезать круги без выезда за пределы Бульварного, или будет полноценная замена по полному маршруту (особенно актуально для 1,15,33 маршрутов, например)
- почему массово закрываются киоски МосГорТранса? На Преображенской площади теперь не купить билет, вообще!
- почему из продажи пропали почти все билеты с упором на НОТ - 90 минут, 10-20 поездок и т.д?

Отличные вопросы!
Также пусть ответит где почитать экономическое обоснование замены троллейбусов автобусами с конкретными цифрами.

Турникеты когда уберут?

После ответа на этот вопрос можно и не слушать :)


Как Михайлов прокомментирует, что с 2013 года не было закуплено ни одного нового троллейбуса? При том, что его начальник, Ликсутов М.С. Заявляет обратное? Есть прекрасный завод Белкамунмаш, машины намного лучше Тролзы, почему прекратилась их закупка с 2013 года? Также были обещания со стороны руководства МГТ о производстве на СВАРЗе 90 машин 6275 ежегодно, таким образом ужа было быстрота 300 машин на базе МАЗ-203, где они?

дорого, белорус в два раза дороже

Недавно стоял на светофоре рядом с троллейбусом, и увидел насколько он ржавый. Такой контраст с тем, сколько новых автобусов, а со времени последней покраски этого троллейбуса, автобусы уже пару раз цветовую схему изменили. Короче невооруженным взглядом видно насколько троллейбусы в Москве в загоне, хотя с практической точки зрения причин этому я не вижу. Просто автобусы кто-то лоббирует, а троллейбусы нет.

За автобусными и трамвайными заводами кто-то стоит, а за троллейбусными - нет. Вот и всё. С ЛиАЗом и Трансмашхолдинигом выгодно сотрудничать, а троллейбусники никаких плюшек для конкретных лиц в руководстве города не предоставят. Снимают-то не потому что это городу нужно, а потому, что это нужно конкретным руководителям, имеющим гешефт с этого. Ну а народ пассивный и всё стерпит, за 16 лет уже привыкли.

?

Log in

No account? Create an account