proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему в Москве не любят пешеходов?
proboknet
Вот кажется, что Москва большой город, который собирает в себе всё самое лучшее. А по факту оказывается, что одна рука делает что-то правильное, а вторая сразу же всё перечёркивает. К примеру, есть программа Моя улица, которая должна вернуть улицы людям, сделав город удобным для всех, но есть пешеходные светофоры, которые часто делают жизнь людей невыносимыми.



Во всём мире стараются минимизировать неудобства, делая уширения у пешеходных переходов и островки безопасности, разрабатывать удобные циклы и даже приподнимают проезжую часть до уровня тротуара. В рамках изучения этого вопроса был сформирован такой термин, как Время терпеливого (комфортного) ожидания пешеходом зеленого сигнала светофора. Было выяснено, что, неожиданно (!), держать светофор красным для пешеходов можно не безгранично долго, что в какой-то момент люди просто начинают перебегать дорогу, что плохо с точки зрения безопасности и свидетельствует о какой-то ошибке в расчётах. Данный фактор зависит от 3 составляющих: ширины перехода, интенсивности движения и длины красной фазы для людей. В зарубежных источниках можно встретить разные цифры, где-то пишут, что максимум красный сигнал людям можно делать 60 секунд, где-то 90 секунд, но этот максимум должен быть в роли исключения.

При этом, реально комфортным временем ожидания принято считать около 30-45 секунд.

А в Москве же никто ничего не изучал, более того, при программировании светофоров интересы пешеходов вообще не учитываются.Иначе как можно объяснить фазу длинной в 199 секунд через 5 метров проезжей части? Это Сокольники.


Из-за разницы в частоте мерцания не видно, но на табло отчёта было 199 секунд

Что по этому поводу думают люди? Люди просто переходят:


Вообще же у м.Сокольники, где проходят тысячи людей ежечасно, фазы менее 80 секунд красного для пешеходов не бывает в принципе, а иногда доходит до 180 (трейлеры к фильмам и то короче делают!):


Соседний переход вечером. Красная фаза 114 секунд:


При первой же возможности люди перебегают:


Не убедило? Хорошо. Мэрия Москвы сейчас много сил тратит на очеловечивание города и создание нормальной инфраструктуры для людей. Многие думают, что можно расширить тротуары и этого хватит, однако, нельзя в одном месте добавить, а в другом убрать, и ждать чуда. Мясницкая улица, красный сигнал для людей 140 секунд:


Знаете, почему в России так распространены табло отсчёта для пешеходов, хотя в мире их не так уж и много? Дело в том, что, если человек ждёт зелёного света более минуты, то он начинает думать, что светофор сломан, и начинает переходить дорогу так. У нас же людям однозначно дают понять, что он не сломан, просто о тебе, пешеход, все думают в последнюю очередь:


В итоге люди просто начинают игнорировать сигналы запрета. Не потому что они все преступники и негодяи, а потому что инфраструктура должна быть удобной и подстраиваться под людей, а не наоборот:


Сейчас из-за таких огромных фаз светофоры из средства регулирования потоков во времени превратились в бомбу замедленного действия: пешеходы не ждут зелёного, стараясь перейти через поток машин, а водители не ожидают появления людей (им же горит зелёный). В итоге аварии и травмы с жертвами. Де-юре тут будет виноват пешеход, а де-факто – настройщик светофора.

Если вам нужно пройти пешком, условно, километр (то есть 10-15 минут ходьбы), и придётся пройти через 4-5 таких светофоров, то время пути увеличится примерно в два раза. А то, что горожане будут стоять под дождём или на морозе, ожидая разрешения перейти дорогу, никого не волнует. Дошло даже до того, что в центре, на основной пешеходной связке города, светофор настроен не пускать пешеходов 140 секунд! Это Кузнецкий Мост.


Хуже догадались сделать только в Омске, где пешеходная улица упирается в подземный переход через 2 полосы. Естественно, на Кузнецком мосту никто не ждёт окончания фазы:




Если думаете, что это всё, то вот вам переход через Петровку. Тут светофор умел отсчитывать только до 99 секунд, поэтому сначала обратный отсчёт шёл с 39 секунд, а потом с 99, после чего включался уже зелёный. Было очень много жалоб, поэтому … таймер просто отключили:


А люди всё равно перебегают:


И это при том, что через 150 метров есть другой светофор с переходом, где красная фаза с человеческими 39 секундами. Можно сделать даже ещё меньше, ведь Петровка, как и другие улицы, ограничены не светофорами с переходами, а возможностью других улиц. На Петровке, к примеру, всё упирается в Кремлёвское кольцо.


Невероятно, но за время наблюдения здесь никто не перебежал!

И таких примеров очень много. Переход у Проспекта мира с 112 секундами красного, еще один переход через 3 полосы Яблочкова, где 170 секунд и так далее:

Фото Анны Шевелёвой

Пешеходы это все мы, даже водитель, велосипедист и пользователь общественного транспорта, и создавая такие опасные и неудобные условия, власти просто стимулируют людей побыстрее убраться с улицы и купить себе машину, где можно хотя бы сидеть возле светофорах в комфортных условиях, а не стоять вечно под ветром/дождём/солнцем/снегом. А потом это машина с человеком коллективно встанет на дороге в общей пробке среди таких же людей.

Уж лучше делать нерегулируемые светофоры, чем стимулировать людей идти под колёса из-за неправильного светофора. Например, взять ту же Мясницкую, где есть прилегающие небольшие улицы, фазы тут «человеческие» - минута до зелёного, чтобы перейти одну полосу. Но на кой чёрт тут вообще светофор?


Или у Библио глобуса? Поставили, потому что просто могли поставить?


Можно было бы жестить и написать, что это геноцид пешеходов, поднять себе рейтинг и добавить комментариев, но мы хотим реально решить проблему. Уже не первый раз поднимаем эту тему и предлагаем издать приказ в ЦОДД, где было бы «красная фаза для пешеходов делается из расчёта 20 секунд красного на одну полосу движения, но суммарно не более 90 секунд». Исключениями могут стать какие-то магистрали, но при обоснованной необходимости. Уверен, можно сделать довольно оперативно. Эффект от простого очеловечивания циклов будет соразмерен расширению тротуаров во всём городе.

Пост подготовлен совместно с Аркадием gre4ark Гершманом.



А ещё это адское время постоянно увеличивают!!! Переход у Каланчёвки - было 120 секунд (нуться!), потом стало 130. Собакин перенимает "лучшие" практики старика Батурина?

Это борьба с пробками за счет пешеходов.

ЦОДД ещё любит делать полное разделение автомобилей и пешеходов, в итоге на перекрёстках типа 2+2 130 секунд машинкам и 15 пешеходам.
Crusandr говорит, что так надо, потому что ГОСТ. Правда, такого же рвения в исполнении других гостов за ними не замечено.


И гост носит рекомендательный характер.

Про Сокольники: на переходе который к гостинице Рэдиссон (5-ое фото "Соседний переход вечером. Красная фаза 114 секунд:") - сначала было 80 секунд (Это когда только стали устанавливать таймеры) Потом сделали 90, потом 115. На 115-ти я сломался и тоже стал иногда переходить на красный - когда холодно стоять. Вот так борются с пробками - просто увеличивают время проезда машин.

Для данного перекрестка 115 секунд вредны не только пешеходам. Дело в том, что левый ряд по направлению в область - поворачивает налево на Сокольническую площадь. За это время в ожидании поворота там скапливается такое количество машин, которое блокирует и пешеходный переход от метро к гостинице, и поворот с сокольнической площади на русаковскую в область - т.е. перекресток самозапирается.

Ну и плюс хотел добавить, что следующий перекресток - с Жебрунова/Маленковской имеет меньшее время прямого проезда, то есть у этого перекрестка интервал прямого хода избыточный.

На втором фото с макдональдсом и крутой тачкой вообще эпический случай.
Это переход через въезд во двор! Это даже не улица!


Edited at 2016-04-07 11:18 am (UTC)

Там такой же ещё напротив, через трамвайные пути - по-идее там красный пешеходам должен быть только когда трамвай поворачивает, по факту - те же две минуты. Машины там вообще обычно не ездят.

На Яблочкова раньше был нормальный (маленький) интервал, но сейчас, когда единственную дорогу из центра на Алтуфьевское шоссе закрыли для устройства вестибюлей метро, весь транспортный поток в 4 спальных района идет по однополосной Яблочкова. Дорога от Марьиной рощи до Отрадного занимает 2-3 часа, тут о людях вообще речь не идет, ни о пешеходах, ни о водителях


Потому что пешеходы и "пользователи общественного транспорта" - это быдло, маргиналы и неудачники по жизни. А город должен быть для людей на авто.

тогда слоган мэра города "Город для людей" нужно дополнить примечанием: (на авто)

я каждый день на машине пересекаю сначала вернадку, потом ленинский, потом профсоюзную (вечером в обратном порядке)
для меня зелёный горит от 16 до 20 секунд, время ожидания - от 140 до 160 секунд
Но вот почему-то я, в отличие от героев этого фоторепортажа, не выезжаю на красный не дождавшись конца отсчёта, а стою и жду своего зелёного.

Edited at 2016-04-07 11:18 am (UTC)

Вы не стоити, вы сидите в закрытом пространстве.

(Deleted comment)
Согласна,живу в Сокольниках и просто не понимаю КАК можно так долго стоять,чтоб просто перейти дорогу за 15 секунд,особенно,когда холодный ветер и дождь. Но на красный не перебегаю,жизнь дороже. Переехала из Питера,там таких долгих переходов нет нигде, поэтому до сих пор не могу привыкнуть к столь длительному ожиданию;)

Edited at 2016-04-07 11:30 am (UTC)

Вы когда на автомобиле долго стоите в пробке тоже начинаете ехать по обочине или встречке. Вам же надо, а на ПДД можно наплевать.

Спешка и "неудобно" не повод плевать на ПДД!

Пренебрежение пешеходами ПДД не повод что-то перенастраивать.
Почему вы не предлагаете разрешить парковаться на газонах и тротуарах, всё равно же там водители паркуются. Давайте резрешим.
Давайте разрешим ездить по обочине, ведь водители ездят.

На всех этих переходах надо ставить патрули и жёстко штрафовать всех, до тех пор пока пешеходы не будут приучены неукоснительно соблюдать ПДД!
Спешка и "неудобно" не повод плевать на ПДД!

Re: Спешка и "неудобно" не повод плевать на ПДД!

два виски на этот столик.

Изначально неверный подход. Делать "Город для пешеходов" нужно не в мегаполисе - столице, а в городах типа Владимира, Твери, где весь город можно проехать за полчаса от одной границы до другой. В Москве же с её расстояниями, даже не говоря о присоединённых территориях, нужно наоборот дать людям возможность максимально быстро передвигаться на транспорте - личном или общественном, чтобы быстрее доезжать до своей цели, а не стоять на каждом светофоре, давая дорогу праздно слоняющимся по центру и не спешащим никуда людям, тем самым точно так же увеличивая время пути тем, кто так или иначе куда-то спешит, в 1,5-2 раза

Edited at 2016-04-07 11:36 am (UTC)

Просто Москву нужно было ещё лет 50 по-другому проектировать и строить. Не так как получилось в итоге, когда многополосные шоссе идут чуть ли не по дворам, а чтобы сеть трансгородских магистралей находилась за пределами микрорайонов.

На Яблочкова 170 секунд это временная мера, там до недавних пор было около 30 секунд. А все потому, что теперь это единственная дорога, по которой можно выехать на Алтушку.
Нормальная дорога закрыта на время строительства метро.

Да кстати расскажите ка нам, уважаемые ПРОБОК НЕТ какой эффект от расширения тротуаров??? На сколько уменьшились пробки в городе после этого?

Согласен про центральные улицы, особенно светофор на Мясницой, сам никогда не жду дольше минуты, если есть возможность перейти / перебежать.

На Тимура Фрунзе, впадающей в Комсомольский проспект красный сигнал длится минуты три, при этом пешеходам угрожает только поворачивающие на зеленую стрелку с Тимура Фрунзе на Комсомольский по одной полосе. Не понимаю, почему нельзя раз в 20-30 секунд давать там пешеходам зеленый, поток машин направо - 1-2 в минуту.


"Протягивают" вылетные магистрали, это приоритет.
Поперечные направления, пешеходы, ОТ - по остаточному принципу.
Чье это решение - интересно было бы узнать.

Правильное решение. По дороге больше автомобилей проедет чем пройдёт пешеходов. Приоритет отдан большинству.

У метро Профсоюзная (Профсоюзная, д.26), пешеходам на переход Нахимовского проспекта дается 15 секунд, так еще машины в это время "завершают проезд перекрестка". Время ожидания 120 секунд.

Через Тверскую со Страстного Бульвара на Тверской порой тоже по 15-20 секунд пускают автомобили. Какой караул, нужно понизить приоритет Тверской, а то мне ехать неудобно

Отличное место вспомнил - Ботаническая улица, с одной стороны улица Кашёнкин луг, с другой - въезд в обычно закрытые ворота Ботсада. Так эти деятели и там нарисовали зебру и поставили светофор!


Там вход в парк и ООТ, в общем-то.

?

Log in

No account? Create an account