proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Поломанная улица Дворникова
proboknet
Дорожная сеть в Москве – самая наболевшая тема. Она изрезана множеством железных дорог, рек и магистралей. Это создает перепробеги автотранспорта, перегруженность одних улиц при недогруженности других. Необходимые для соединения улиц мосты, тоннели, эстакады власти строить не любят, предпочитая вкладывать деньги в расширение уже существующих дорожных связей.



Однако особое недоумение вызывают места, в которых связующие сооружения существуют, но не работают. То есть когда движение через туннель или эстакаду организовано не совсем рационально, либо вообще запрещено или заблокировано.

Именно такая ситуация сложилась в районе метро Авиамоторная на пересечении улицы Дворникова и проезда Энтузиастов, где существующий туннель (из-за небольшой длины часто называемый проколом) под Казанским направлением Московской железной дороги уже много лет банально закрыт бетонными блоками. Подъезды и подходы к нему покрылись травой, канавами и мусором:



Вот здесь находится это место:


Пробок.нет уже не первый раз поднимает эту проблему. Как это часто бывает в нашей практике, мы столкнулись с сопротивлением ОАО «РЖД». При этом единственный внятный контраргумент с их стороны заключается в ширине туннеля, якобы ее "недостаточно". Однако ширина прокола позволяет организовать там и две полноценные полосы для проезда машин, и не очень большие, но достаточные для промзоны тротуары по обеим сторонам:



Если очень внимательно смотреть на фотографию прокола, то можно заметить проглядывающие из-под земли рельсы. Действительно, когда-то через него проходила техническая железнодорожная ветка завода (он давно разорился) (2). Также мы обратили внимание на хаотичную неорганизованную парковку (4), отсутствие тротуаров (3), а ещё на то, что пешеходный переход через Юрьевский переулок почему-то «ушёл» от перекрестка (5) (кликабельно):



На базе данного «дорожного парадокса» мы разработали новое предложение. Помимо непосредственно разблокирования и асфальтирования дороги, мы предлагаем превратить улицу Дворникова из полузаброшенного промышленного двора в полноценную улицу, обустроить тротуары, газоны, парковочные места и пешеходные переходы (кликабельно):



При этом у предложения ещё есть вторая часть. Анализируя движение в проезде Энтузиастов, мы обратили внимание на его южный конец, где есть в чем-то похожая проблема. Там существующий туннель под шоссе Энтузиастов (Дангауэровский путепровод) используется, но не в полной мере, что, опять-таки, вредит некоторым направлениям движения.



Надо заметить, что ещё пару лет назад движение в проколе и на подъездах к нему было полностью односторонним, соответствующим развороту из области в область. Сейчас ситуация частично улучшилась благодаря реконструкции шоссе и, возможно, усилиям ГКУ АМПП, чья штрафстоянка расположена в самой северной глубине проезда, и чьим эвакуаторщикам раньше приходилось совсем туго.

Тем не менее, проблемы остаются. На текущий момент организация движения не позволяет попасть с 1-й и 2-й улиц Энтузиастов через туннель на шоссе Энтузиастов в центр (2). Безымянный проезд, спасающий положение по связности (1, 6), из-за узости и слияния со встречной трамвайной колеей, провоцирует столкновения транспорта. По-своему важными являются проблемы отсутствующих или опасных пешеходных переходов (4, 5) и не оборудованного знаками приоритета перекрестка (3) (кликабельно):



Решения мы видим в организации полноценного двухстороннего движения на подъездах к туннелю, которые мы на схеме ниже условно назвали северным и южным дублерами шоссе Энтузиастов. Это обеспечит связь всех прилегающих к развязке улиц и компенсирует перевод безымянного проезда в односторонний режим, который нужен из соображений предотвращения ДТП. Кстати, мы подумали, что было бы неплохо дать ему название, например, именовать его переулком Энтузиастов по аналогии с прилегающими улицами. А в интересах пешеходов мы предложили организацию переходов и островков безопасности.



Традиционно, мы провели динамическое моделирование, которое показало, что открытие прокола на улице Дворникова разгрузит отягощенную светофорами Авиамоторную улицу (северную часть), а также облегчит движение на шоссе Энтузиастов из области, поскольку меньше машин будут скапливаться перед светофором на пересечении с Авиамоторной улицей. А наше нововведение в южной части проезда Энтузиастов разгрузило бы само шоссе от 1-й улицы Энтузиастов до улицы Буракова, на перекрестке с которой сейчас приходится разворачиваться.



Скачать презентацию по этому проекту можно тут.

Предыдущие посты
Проект реконструкции Страстного бульвара         Что не так у метро Кропоткинская
 


Площадь у набережной Водоотводного канала     Проект реконструкции Славянской площади
 




Да, странно что такой ширины "прокол" называют узким, с 2 Грайвороновского проезда на Газгольдерную улицу вообще прокол шириной с один автомобиль и высотой чуть выше внедорожника - работает и не вызывает особых возражений, вроде как. И довольно сильно разгружает Карачаровскую эстакаду в область, при этом.

Проекты это хорошо.
А как с реализацией? Вот недавно вы готовили отчет по Владимиру, там чего-то приняли?

Ура! Пробок.нет вернулся :-)

а в питере у вас есть отделение? у нас тут тоже в одном месте есть очень нужный "прокол" под ж/д, который сейчас не используется и погряз в мусоре и траве

Где? Пришлите ссылку

Почитал, посмотрел викимапию ... это же тупик.

Я так понимаю,что проект рассчитан исключительно для удобства крокодилов?

Чтобы сэкономить минут 10-15 каждому крокодилу, чтобы он успел украсть с улицы больше машин? :-)

Перечитайте ещё раз, это разгрузит авиамоторную

не надо переносить "зебру".
Сейчас она существует около автобусной остановки и одновременно около выхода с платформы Сортировочная.
Если ее перенести к ул.Дворникова, пешеходы просто продолжат переходить в привычном месте.

Вы меня простите, но 60 метров от остановки - это не около. Скорее всего, пешеходы в районе нее УЖЕ ходят как им удобнее, а не по переходу. По-нормальному, переход нужен и на перекрестке с Дворникова, и в точке остановки. А ещё более вероятно, что нужно пересмотреть расположение остановок. Вы, например, можете мне объяснить, почему парные остановки с одним и тем же названием "Юрьевский переулок - платформа Сортировочная" удалены на 200 метров друг от друга (https://yandex.ru/maps/-/CVTIUG00)?
А про саму платформу Сортировочная я вообще не понял, к чему она тут. До нее от этого перехода как до Луны: https://yandex.ru/maps/-/CVTIUJy0

Что-то как-то поле асфальта получается по плану реконструкции, начало дворникова у переулка - нормальная улица, а дальше непонятно зачем это расширение с деревьями посередине при минимальной просто ширине тротуаров. Не лучше ли сделать тротуары шире и по краям высадить деревья!?

Одна из идей проекта состояла в сохранении существующих деревьев, которых там довольно много. Все деревья улицы Дворникова на схеме - существующие. Плюс, разделительная полоса посередине - это красиво и безопасно. А тротуары, кстати, не такие уж маленькие: почти везде, кроме туннеля, больше 2 метров шириной, для промзоны это шикарно.

На Авиамоторной со дня на день начнется строительство станции метро третьего пересадочного контура, там в любом случае все изменится, затевать сейчас это не нужно.

Еще не начали?
Г-н Собянин в 2012 году обещал ее в 2016 запустить.

Считаю, что это абсолютно нужное решение! Немного разгрузит выезд на Ш.Энтузиастов. Да и облагородит промышленную зону на окраине Лефортова.

Давно пора, каждый день езжу, пересекая ш. энтузиастов вставая в пробку дикую, а так проскакивал бы в прокол....

Может быть, вместо тротуаров по 1.6 м с обеих сторон сделать только с одной стороны, но нормальный?

Во-первых, я бы не называл такой тротуар ненормальным. Я провел эксперимент, ширинЫ более 1,5 м вполне достаточно для КОМФОРТНОГО расхождения идущих навстречу друг другу двух типичных людей. От 1,25 до 1,5 - тоже можно разойтись, если не размахивать руками и слегка сбавить шаг. От 1 до 1,25 - можно разойтись, если кто-то из людей повернется боком. Меньше метра - скорее всего, кому-то из пешеходов придется сойти на ПЧ или на газон.
В общем, 1,6 - не такой уж плохой вариант.
Тем более, с учетом того, что там промзона, и больших потоков людей не будет.
Тем более, что 1,6 только в туннеле, на остальной части больше 2.
Во-вторых, я противник улиц, где тротуар есть только на одной стороне, потому что при таком раскладе кому-то непременно придется дважды зазря переходить улицу.

С РЖД надо прощу поступать. Обязывать за их счёт делать мосты и тоннели чтобы провести дорогу. Если отказываются, то сносить в данном месте ЖД пути и делать дорогу.
РЖД не место в городе!

А вам место в городе? Может быть, вас обязать за свой счет прокопать под вашим домом тоннель?

Весь район, между шоссе энтузиастов и рязанским проспектом сплошной ад! И там таких улиц пруд пруди...

Взять хотя бы шоссе Фрезер, Карачаровское шоссе, орехово-зуевский проезд, 1-ый кабельный проезд и перовский проезд разделен частной территорией...


Технический вопрос

Если это не военная тайна, ответьте пожалуйста:
1. Какое оборудование используете для съемки с высоты?
2. В какой программе создаются подобные схемы с наложением на фотографию?
Спасибо.

Re: Технический вопрос

Могу ответить на второй вопрос - в Adobe Illustrator.

Каждый день проезжаю с Энергетической на Авиамоторную, Юрьевский проезд, Боровую и далее. Идею поддерживаю 2-мя руками. Дырок и вариантов объехать всякие дорожные жо должно быть много. Но! Скажу честно, таких затруднений, как показана на моделировании в модели "до" ни разу не встречал. Я имею в виду пробку на Авиамоторной, которая мешает выезду с Энергетической и на Юрьевском проезде перед Авиамоторной. Наверное, теоретически, когда выпадает 15-20 см снега, то такая ситуация имеет место быть, но это очень редко.

Реальная польза от этой дырки будет в переносе части трафика, который по Этузиастов из области уходит на Авиамоторную направо. Ну и РЖДшников взбодрить, что конечно очень полезно.

?

Log in

No account? Create an account