proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Негибкие Горпроекты
proboknet
Эволюция взглядов - это необходимое качество любого, кто хочет развиваться. Если стали известны какие-то новые научные (экономические, технические - нужное подчеркнуть) факты - их нужно смело принимать.

Вот раньше я считал, что подземные переходы - самые безопасные, потом поменял эту позицию и не жалею. Когда-то я выступал за парковочные столбики в Москве, чтобы машины не парковались на тротуарах. Но потом в столице появилась служба эвакуации, и необходимость в столбиках пропала (тем более, что они часто сокращают ширину прохода и реально дорого обходятся бюджету за счет зимней уборки).

Несколько лет назад Пробок.нет совместно с Горпроектами подписали письмо с просьбой к Правительству Москвы не допустить безосновательную ликвидацию троллейбусов. И правда, рогатых хотели снять на Бульварном кольце из-за... новой велополосы. Это было неразумно, поэтому мы и возмутились.



Почему мы теперь "поменяли" свою позицию? Потому что Дептранс выдает технические и экономические обоснования, что в центре троллейбус слишком дорого встает москвичам, потому что реализуется программа "Моя улица", в которой можно сразу удачно реорганизовать маршрутную сеть.

В общем, есть что обсудить, поспорить, не согласиться. Но... наш частый "оппонент" Максим Кац выпускает неприличный пост с достаточно прямыми обвинениями в нашей "продажности". Нет, ну раз не поддерживаешь точку зрения Каца, значит, точно лично Ликсутову и продался. Вот так всегда ;)

Я же не говорю, что, к примеру, вся история с троллейбусом - это отличная тренировка команды Максима перед выборами, красивая общественная активность, дополнительное привлечение людских и финансовых ресурсов. Я еще ничего не говорил (пока не вышел его пост) про то, что ими было потрачено безумное количество денег, сил, митингов за сохранения троллейбуса, а его все равно сняли. Тогда зачем это все было? Толку-то?

Кац прекрасно может встретиться с Ликсутовым лично и действительно на что-то повлиять в личной беседе, ну или понять, почему Дептранс принял такое решение. Почему этого не было сделано, непонятно.

Кстати, а почему троллейбус то снимают? Вот Дептранс говорит, что он дороже автобуса. Но оппоненты говорят, что это "вранье", потому что есть данные из другого отчета Детранса, еще с предыдущим руководством. Старые данные, вроде как, и опровергают новые. Но "защитники" троллейбуса слепо верят только тем данным, которые им выгодны, и категорически отвергают другие, идущие вразрез с их мнением. Так же нельзя.

Так вот, Собянин похож на человека, который умеет считать деньги. Если рогатый так уж выгоден городу, тогда какого черта его снимают? Просто потому что он кому-то внешне не нравится? Не смешите, в Мэрии работают взрослые и профессиональные люди, они умеют отделять личное от рабочего.

Другое дело, что автобус, действительно, несколько шумнее и менее экономичнее троллейбуса, поэтому жаль, что рогатому придется уйти из центра, но он морально устарел, и пока не появятся принципиально новые модели (на длительном автономном ходу, с массовым производством), будем ездить на автобусах. Уверен, лет через 10 все изменится.
А пытаться сохранять морально устаревший вид транспорта - троллейбус на контактной сети в центре перегруженного города - это просто цепляться за прошлое. Ни один мэр Пекина, Нью-Йорка, Лондона или Парижа вроде не заявлял, что в ближайшее время опутает свои города десятками тысяч километров троллейбусных проводов. Почему же мы это должны делать? Одну-две линии строят некоторые города, но не больше. Все ждут новых транспортных технологий, и они скоро придут.


"Так вот, Собянин похож на человека, который умеет считать деньги."

lol



Edited at 2016-05-04 08:20 am (UTC)

+ много (плитка)

Со 2 мая транспортное обслуживание москвичей было ухудшено. С действующих маршрутов автобусов были сняты выходы, чтобы закрыть ими троллейбусы в центре. На автобусных маршрутах возник дефицит автобусов.

Скоро подправят.

Там данные сравнения древнего троллейбуса и нового автобуса.
Надо сравнивать аналогичное, а не хрен с трамвайной ручкой.
Он морально устарел из-за стараний дептранса.
Таким образом можно и дороги не чинить 15 лет и сказать что дороги асфальтовые устарели и отказаться от них в пользу гравийных, ибо лучше гравий чем убитый асфальт. Не? И дешевле будет содержать.
А аргумент про "электробусы" звучит как призыв отказа от асфальтовых дорог в пользу телепортов. Зачем строить дороги если будут телепорты?




Edited at 2016-05-04 08:32 am (UTC)

про телепорт - это круто

>...оппоненты говорят, что это "вранье", потому что есть данные из другого отчета >Детранса, еще с предыдущим руководством. Старые данные, вроде как, и опровергают новые. >Но "защитники" троллейбуса слепо верят только тем данным, которые им выгодны, и >категорически отвергают другие, идущие вразрез с их мнением. Так же нельзя.</p>

Каким это образом троллейбус вдруг стал внезапно дороже? Ну этого просто так не может быть ведь.

>Ни один мэр Пекина, Нью-Йорка, Лондона или Парижа вроде не заявлял, что в ближайшее >время опутает свои города десятками тысяч километров троллейбусных проводов. Почему же >мы это должны делать? Одну-две линии строят некоторые города, но не больше

Никто не создает новых троллейбусных систем так как на данный момент выгоднее создавать трамвайные. Сейчас речь идет о сохранении - это вопрос лежит совсем в иной плоскости

Edited at 2016-05-04 08:31 am (UTC)

Трамвай троллейбусу не конкурент, так как они разных весовых категорий. Там где справляется троллейбус, трамвай убыточен, а там где выгоден трамвай - троллейбус не справляется.
Троллейбус конкурирует только с автобусом и маршрутками.

Собянин НЕ похож на человека, который умеет считать деньги. Скорее наоборот - сорит ими туда-сюда.

Хотя бы по замене почти новых бордюров такое можно сказать. Не говоря уже про перекладывании свежего асфальта или замене ещё не остывшего его же на плитку. По сбиванию разметки топорами. По приватизации огромной квартиры на дочку. Да множество фактов, говорящих о том, что деньгами Собянин может только сорить. Или класть в карман.

Так зачем троллейбус снимают?

Лично мне не понятно, как связана ликвидация троллейбусов в центре и организация новых автобусных маршрутов? Кто мешает пустить новые автобусные маршруты, но сохранить контактную сеть и старые троллейбусы? Или на последних будет меньше ездить, так как маршруты не оптимальны? Ну так когда будут меньше ездить, тогда можно и снимать эти маршруты.

Во-во, а ещё как связанна реорганизация маршрутов с "моей улицей"(за несколькими исключениями)

"Все ждут новых транспортных технологий, и они скоро придут." - напоминает "мы не доживем, а внуков жалко"

Да, экономность Собянина - это просто образец для подражания. Как сокращать расходы на здравоохранение, спорить сложно. Но строительство? Более расточительного мэра сложно найти.
А троллейбусы намного экологичнее автобусов. Выбросы на ТЭЦ происходят на большой высоте и частично нейтралищуются, частично рассеиваются. А выхлоп автобуса происходит на узких улицах с неблагоприятными условиями рассеивания и прямо на уровне нахождения людей.

Не говоря уже о ГЭС

В Дептрансе, ога, и в Мэрии работают взрослые профессиональные воры и расхитители народной собственности!
Посмотрите, что они только с одним московским городским такси сделали. Целую отрасль общественного транспорта города увели из налогов городского бюджета!
Молодцы, чо! Профессионально воруют.
Сколько там чиновник Ликсутов "показал" личных доходов за прошлый год? ;о)

Для начала было бы неплохо заметить, что в Москве вообще официальное такси обогнало нелегалов, что казалось невероятным ещё 5 лет назад - но это же такие мелочи, это не достижение

Жидкий пост. Неубедительно.

PS: Каца не люблю, к его сторонникам себя не отношу.

"но он морально устарел"
"на длительном автономном ходу, с массовым производством"
Надо будет присмотреться к дуобусу, который в СПб катается.
Про моральное устаревание не верю как-то, разве Тролза и БКМ (пусть это и Белоруссия) морально устаревшие тралики делают?

Про политическую составляющую кампании Максима - считаю, резонно.

Максим последовательно с 2012 года выступает, в частности, за сохранение троллейбусов. Считаете, что это он дальновидно готовился к выборам Гудкова в госдуру 2016?.. Пожалуй тут, и правда, есть о чем подумать!

Троллейбус это тупиковая ветвь развития ОТ

А электрички - тупиковая ветвь развития железнодорожного подвижного состава.

И зачем только МК ЖД электрифицируют?

Запустили бы дизеля Евро-5.
И строить ничего не надо было бы, и дешевле и, по последним данным, экологичнее.

сначала "Другое дело, что автобус, действительно, несколько шумнее и менее экономичнее троллейбуса" а потом "А пытаться сохранять морально устаревший вид транспорта". то есть один морально устаревший вид транспорта заменяется на другой. при том что первый как говорят недавно проходил модернизацию сети, а второй шумнее и "менее экологичнее". и все должны этому рукоплескать. а кто не рукоплещет, тот недостаточно гибок. и скорей всего живет на деньги госдепа.

Ну вот как только про чьи-то деньги начинаете, сразу разговаривать больше не хочется. Госдеп, так госдеп)

Увы, Александр, ваша позиция действительно похожа на продажную. Вы выдаёте какие-то невнятные аргументы против троллейбуса, сами, похоже, не особо в них веря. Ведь реальный единственный минус - плохая манёвренность и невозможность объехать ДТП и хаотичную парковку были актуальны при Лужкове. Сейчас, когда с движением навели порядок, это практически перестало быть проблемой - троллейбусы стали снова надёжным транспортом. А особенно на реконструированных улицах со скоростью вообще проблем никаких нет - вон как 9-ка по Мясницкой стала летать.

Касаемо оперативных изменений при перекрытиях - вопрос Чекмарёву, который писал ту статью - много ли ты можешь вспомнить случаев, когда автобусы при всяких парадах действительно по другим улицам пускали? Да не было такого никогда - их также обрубают как и троллейбусы.
Ну и куча мест в центре, где можно было бы автобусы пустить уже много лет назад - Неглинная, Большая Никитская в центральной части. И не раз в 50 минут, а раз в 10-15. Равно как и "заменённые" автобусы можно было бы куда-то более удачно продлить. Где это всё? проще рассказывать про то, какой плохой троллейбус, что надо именно его автобусами заменить.

Вы, как специалисты по транспорту, не можете не понимать таких элементарных вещей. А вы, Александр, выдаёте: "ну нам вот Дептранс сказал, что троллейбус дороже..." и даже не пытаетесь эти данные проверить. Поэтому ваша позиция и вызывает определённые вопросы.

Обиднее всего, что вы столько хорошего делаете, а тут вдруг идёте против людей и здравого смысла. И ведь абсолютно никому от замены Тб на А лучше не станет. Даже автомобилистам по вышеуказанным причинам.

Этот единственный минус - это огромный минус, который просто убивает троллейбус, как вид транспорта.

Троллейбус хорош на магистрали - проложил маршрут и работает десятки лет.

А в центре, где нет сложённой сети, вы предлагаете проложить новую троллейбусную сеть, а потом перекладывать каждый раз, как захотите маршрут поменять...

Почему-то гибкость все время в одну сторону. И аргументы неубедительные ("обоснования" Дептранса, Собянин "похож на человека" который умеет считать деньги, троллейбус менее экономичен автобуса). Напишите честно - хотим плясать под дудку Дептранса

Вот! Отлично, есто твоя одна точка зрения - ваша, остальные продажные. Вам не стыдно вообще?

?

Log in

No account? Create an account