proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как оживить "офисные районы" или куда перенести трамвай на Тульской
proboknet
Зона между Садовым кольцом и ТТК является архитектурным хаосом: плотная современная застройка, которая легко граничит с исторической, да, вдобавок, и какой-нибудь промзоной. От такой урбанистической неразберихи людям удобнее не становится. Одна из подобных наболевших точек в Москве - возле метро "Тульская". Раньше здесь был только знаменитый дом-корабль, а потом к нему начали пристраивать налоговую, суд, и апофеоз - знаменитая "Ереван Плаза".

Несмотря на то, что здесь находится уникальный транспортный узел (метро, автобус, троллейбус, развитая сеть трамвая и даже электричка), я никогда не слышал от людей особо восторженных мнений о районе, о его престижности и транспортной доступности.

Пространство у выходов метро превращено в большую парковку. Пешеходы вынуждены пробираться и уворачиваться от машин.


Трамвайная линия проходит по Холодильному переулку - фактически по задворкам, отделенным от метро огороженными территориями офисных комплексов. От метро ее даже не видно. Сам переулок настолько узкий, что автомобили там могут ехать только по трамвайным путям:


С противоположной стороны железной дороги находится берег Москвы-реки и Даниловская набережная, но попасть оттуда к метро без многокилометровых перепробегов невозможно ни на автомобиле, ни на общественном транспорте. Чтобы пройти пешком, надо перейти железную дорогу в неположенном месте, подвергая свою жизнь опасности, однако этим путем пользуются каждый день тысячи людей:


Южный конец Дубининской улицы перекрыт хозяйственной территорией Свято-Данилова монастыря. Если раньше там невозможно было только проехать, то теперь и пройти пешком нельзя. Причем на задворках находятся только гаражи, кому могли помешать пешеходы - непонятно.


Знаменитый дорожный узел, где каждый день люди ломают голову, кто и кому должен уступить:


При недавней реконструкции Большой Тульской улицы проезжая часть перед площадью Серпуховской заставы была сужена до 4 полос в сторону центра (это, конечно, была вопиющая ошибка), что фактически убило движение на половину суток:



При строительстве метро в 80-е годы прошлого века "сэкономили" на подземном переходе через Большую Тульскую, не соединив его с входом метро. Теперь, чтобы попасть из метро на западную сторону Большой Тульской, люди вынуждены подниматься на поверхность, затем спускаться в подземный переход и снова подниматься на поверхность. Конечно, здесь не хватает и обычного наземного перехода, так было бы лучше.


Трамвайные остановки разных направлений разбросаны на большое расстояние, что затрудняет пересадки как с метро на трамвай, так и с одного трамвая на другой. Зачастую кратчайший путь от остановки трамвая к метро перекрыт забором или шлагбаумом, на котором "заботливо" повесили табличку "Проход запрещен" (кликабельно):


Самое интересное, что это сделал Арбитражный суд, причем незаконно, судя по кадастровой карте, суд просто "присвоил" себе часть городской территории, которая как раз была зарезервирована под пешеходную дорожку.

Тупик в конце Большого Староданиловского переулка разрывает улично-дорожную сеть и создает дополнительную нагрузку на близлежащие переулки:



В какой-то момент у нас родился комплекс предложений, многие из которых кажутся пока фантастически, но жизнь меняется, и то, что нереально сейчас, в будущем может стать возможным и необходимым.

Общая транспортная схема, какой мы ее видим (кликабельна). Кто не поверил своим глазам - да! Мы предлагаем перенести трамвай с Холодильного переулка к метро. Плюс еще много интересных изменений, но давайте по порядку.


Пешеходно-трамвайная зона у метро "Тульская", соединенная с существующей линией у платформы ЗИЛ (1), перекладка трамвайных путей на южную сторону Даниловского Вала (2), сбор трамвайных остановок в один узел (3), трамвайная остановка у южного выхода метро «Тульская» (4), продление подземного перехода до входа в метро (5), уширение Большой Тульской улицы перед перекрестком (6), организация движения на Даниловский Вал в две полосы (7), новые заезды к офисам с Холодильного переулка (8), соединить Холодильный переулок с Даниловской набережной (9), организация пешеходного тоннеля под ж/д в продолжение Большого Староданиловского переулка (10), организация прохода для пешеходов за Свято-Даниловым монастырем (11), организация большой подземной парковки (12).


Необходимо организовать пешеходно-трамвайную зону (1) и остановки (2) у выходов из метро "Тульская", перенеся туда трамвайную линию с Холодильного переулка. Парковка убирается, кроме двух небольших площадок (4), не мешающих пешеходам. Кроме того, нужно продлить подземный переход (3) через Большую Тульскую до северного выхода метро.
У метро решения.jpg

Далее, необходимо организовать автомобильную связку Холодильного переулка с Даниловской набережной, построив прокол (1) под железной дорогой. Прокол будет низким, не более 2,5 метров в высоту, так что маршрут будет доступен только для легковых автомобилей. Также необходимо построить тротуары (3), которых сейчас в южной части Холодильного переулка нет.


На самой сложном узле Пробок.нет предлагает:
- переложить трамвайные пути (1) на площади Серпуховской заставы и ближайшем к ней участке Даниловского Вала с середины на южную сторону проезжей части, с обособлением. Это позволит как устранить конфликтное пересечение автомобилей и трамваев в центре площади, так и не допустить образования новой конфликтной точки на восточной стороне площади
- собрать трамвайные остановки всех направлений в один узел на восточной стороне площади (4);
- расширить участок Большой Тульской улицы (2) перед площадью Серпуховской заставы до 6 полос в сторону площади. Также расширить ближайший к площади участок Даниловского Вала (3), что позволит организовать движение автотранспорта на Даниловский Вал в две полосы;

Площадь и вал решения.jpg

- опасный пешеходный переход через Подольское шоссе, где машины движутся на большой скорости, сделать регулируемым (6);
- установить светофорный объект на перекрестке Даниловского Вала с Холодильным переулком и синхронизировать его с площадью Серпуховской заставы (8). Это необходимо, так как автомобильный поток по переулку значительно вырастет благодаря выезду на набережную;
- организовать параллельную парковку (5) на Люсиновской улице (направление в сторону центра), где имеется запас по ширине проезжей части, вместо существующей парковки на Подольском шоссе, отнимающей полосу движения.


Идем далее. Нужно организовать новые въезды с Холодильного переулка на территории офисных комплексов налоговой службы и арбитражного суда вместо существующих въездов, которые будут закрыты в связи с созданием пешеходно-трамвайной зоны.


Построить проход для пешеходов с Большого Староданиловского переулка на Даниловскую набережную. Для этого сделать прокол под железной дорогой.


Открыть проход и проезд (1) и (2) за Свято-Даниловым монастырем. Особенно важен проход (3), так как пешеходный прокол под железной дорогой привлечет пешеходов со всех направлений, в том числе и с Дубининской улицы. Но полезен и автомобильный проезд, оттягивающий часть потока с Холодильного переулка.


Идеально было бы построить большую подземную парковку (1). Организовать не нее два въезда (2): с Даниловской набережной и с Холодильного переулка. А всю парковку с узких улиц убрать.


Все это позволит сократить дорожные пробки, сделать удобным общественный транспорт (причем, реально удобным: вышел из метро и прыгнул в трамвай), а также сократить пешеходные "перепробеги".

Уверен, эти предложения значительно оживят этот район. Хотим ваших комментариев и предложений, что еще нужно улучшить на Тульской?


Если ереванплаза и кадастр напротив спокойно свои парковки под трамвай отдадут - то почему бы и нет. Перенос трамваев с дороги - вообще круть нереальная.
Только вот как это всё позволит избежать пробок?

Зачем бороться с пробками?

Хех, работаю на Тульской и ненавижу этот район. Это просто ад из машин, людей, огромных зданий, ТТК и железки. Запаркована каждая дырка, везде толпа, грязь и выхлопы. Буэ.

Трамвай по своду "Тульской"?

В Москве много мест, где магистральные улицы (в том числе с трамваем), проходят над линиями метро мелкого заложения (в том числе еще более мелкого, чем на Тульской). Проблем не вижу.

ответ на все вопросы

"Самое интересное, что это сделал Арбитражный суд, причем незаконно..."

Re: ответ на все вопросы

Это решение Арбитражного суда можно обжаловать в Арбитражном суде.

Ну наконец !!!

Я уже лет 10 Тульско-Дербеневский коллапс не могу из головы вычеркнуть, пожив там всего с месяц.
Решать всё нужно только в комплексе, примерно так как вы предлагаете, так как отдельные решения тут бесполезны. Ну а со шлагбаумами и заборами вопрос должен решаться быстро и сразу - на слом, а территорию отдать городу, людям, иначе жизнь в Москве все больше будет напоминать игру "лабиринт".

Простой вопрос - как например сейчас проехать или пройти от Даниловской площади на 3й-Павелецкий проезд ? Знаю, что крайне сложно....обратно чуток проще.

Вопрос номер 2. Сколько можно мучить людей, которые едут от Тульской в Дербеня на 700м автобусе ? Он делает самый большой в Москве оттянутый разворот, который в вечерние часы может занимать в среднем по 30минут !!!! Почему никто не видит этой проблемы ?
Решить проблему не сложно, надо разрешить автобусу поворот с Варшавки на Новоданиловский проезд. Скажете опасно ?...хммм, как же тогда объяснить, что раньше много лет автобус поворачивал с Самаркандского бульвара на Рязанку в центр, пересекая поперек проспект ?

Вопрос номер 3. Почему нельзя объединить автобус 13маршрута и 700го в единый ? Сейчас получается, что все маршруты приходят на 3й Павелецкий проезд, а прямого сообщения по набережной нет, приходится пересаживаться с одного автобуса на другой, людям это не удобно и накладно.

Вопрос номер 4. Как вы уже поняли, район Дербеневских улиц хоть и находится внутри ТТК, но оторван ото всего города ЖД и М-рекой. Я помню писал в ДТ о введении маршрута до м.Пролетарской, но мне тогда ответили, что с одной пересадкой доехать можно....до метро...внутри ТТК...ага. Правда потом маршрут все же ввели...ура !

Так же, по некоторым сведениям, имеется задел под станцию метро "Дербеневская" в виде эскалаторного туннеля. Станция эта нужна району как воздух, её планируют в будущем возвести ?
Сейчас можно наблюдать, как огромные толпы людей идут на работу в офисы на Дербеневской по 2 и более километра от Павелецкой, некоторые едут на трамвае и далее пешком. Остальные едут от Пролетарской.
То есть, мы имеем массовую миграцию людей внутри района, от чего по утрам здесь пробки и толпы людей. Строительство станции метро, решит проблему района. Не стоит недооценивать нужность этой станции, она очень нужна !!!

Ещё стоит рассмотреть вариант пешеходного моста через М-реку, он тоже давно напрашивается.


Ну собственно в заключении скажу, что власти города проблем этих не хотят замечать и тем более решать, их всё устраивает. Остается только надеяться, что общественные организации смогут до них всё донести....но это будет не просто.

Re: Ну наконец !!!

По пунктам.
1. Плохо. Но предложенная нами связка Холодильного переулка с набережной несколько улучшит ситуацию.
2. Для пассажиров 700-го автобуса ситуация несколько улучшится, если сделать ему остановку на набережной напротив метро, с предложенной нами возможностью легального прохода под железной дорогой.
Левый поворот с Варшавки на Новоданиловский существенно затруднит движение на этом перекрестке во всех прочих направлениях, так что решение спорное.
3. Мысль понял, подумаем (отдельно от проекта).
4. Ну так маршрут ввели - радоваться надо?
Задел под метро "Дербеневская" - между "Автозаводской" и "Павелецкой"? Не забывайте, что любая промежуточная станция на существующей линии замедляет движение и ворует время у множества людей. В данном случае - у всех, кто живет на этой линии от "Автозаводской" до Орехово-Борисово, а это сотни тысяч, если не миллионы людей. При том, что на соседнем перегоне уже вкрячили "Технопарк". Так что идея весьма спорная.

По трамваю - достаточно чтобы суд начал соблюдать заон и открыл проход. Но это ненаучная фантастика.
Аналогичная фантастика - трамвай вместо парковки суда и налоговой.
Ну и трамвай прямо на перекрытии станции - не уверен что это хорошая идея.

Да, согласен, что незаконным перекрытием прохода можно заняться и вне проекта.
Трамвай по перекрытию станции - см. выше.

Живу на тульской. И не понимаю, откуда столько ненависти. Чудесный район с прекрасной транспортной доступностью! Инфраструктура на любой вкус. До центра 10 минут, до парка горького 10 минут. Даниловский рынок - одно из последних мест в Москве с нормальными вкусными продуктами. Никаких лютых пробок не замечаю, этот перекрёсток о котором идёт речь в любое время преодолевается ну максимум минут за 7.

Edited at 2016-05-10 09:10 am (UTC)

Не ненависти, сам люблю Тульскую, я Мгавт закончил. просто я хочу, чтобы она более приятной стала.

1 Изучаем геоподоснову. Между входом в метро и подземным переходом проходит магистральный водовод 4х900, который многократно задевали при строительстве ереван-плазы. Именно поэтому сплошной подземный переход из метро на западную сторону Большой Тульской невозможен.

2 Даниловский вал - в зоне, куда предлагается перенести трамвайные рельсы находится канализационный коллектор с насосной камерой, которую уже который год ремонтируют. Рельсы перенести будет невозможно.

3 Под даниловской набережной в районе предполагаемого прокола под ЖД путями расположен коллектор ливневой канализации с приёмниками ливнёвки с ТТК и павелецкой Жел дороги. Копать там как-то нельзя, а жаль.

Ну и маленькая оплеуха любителям трамвая: в предложенной трассировке трамвай под ТТК по габариту не влезет. Даже в текущей трассировке для трамвая пришлось яму копать, из-за чего в ней вечное болото, а копать яму в зоне фундамента эстакады никто не даст ( как и нагружать трамваем свод "Тульской").

Почему нельзя сделать надземный, или наземный переход?
В Подмосковье существует множество одноуровневых переходов со светофорами для пешеходов на магистральных линиях, втч на тех, на которых ходили сапсаны. Это не дорого, и при соблюдении правил - безопасно.

Не ок.

Во-первых, минимальный радиус поворота трамвайных путей - 20м. Если эта учесть, вся ваша красота просто не влезет.
Во-вторых, как будет выглядеть пофазник на Серпуховской заставе? Там и сейчас у трамвая огромные трудности, а так, как вы предлагаете, будет вообще не проехать.
В-третьих, вырубка сквера - это не согласуют никогда.
В-четвертых, такое может сделать только Депстрой. Быстрее картофан на Марсе вырастить, чем уговорить строителей затеять стройку ради улучшения трамвая. Эстакаду нарисуйте в проекте побольше, тогда есть шанс. Или винчестерный тоннель. Т.е. работа заведомо "в стол", в чем прикол таким заниматься - не могу понять.

Вцелом проект нереален, к сожалению.
Но отдельные предложения, например по пешеходным связям - вполне реализуемы.

Интересно прикинуть хотя бы порядок затрат.
Моя оценка - 5-7 мильярдов на круг :)

Это ничего, вот троллейбус осовременить- дорого))

Вот уж правда, для начала достаточно снести заборы, вообще у большинства гос организаций есть с ними проблемы. Один из нормальных сбербанк на Андроньевской площади, забора нет, ходить никто не мешает

увидев последнюю картинку и пояснение к ней, поглядел на календарь... Не, май месяц на дворе, первое апреля давно прошло.

видимо купили травы на бабки полученные за охаивание рогатых.

Не хватает самой главной детали - восстановления трамвая по Автозаводскому мосту. С учётом застройки ЗИЛа транспортная связка западной части района с ближайшим метро должна быть очень мощной.

А как трамвай будет попадать с Автозаводского моста на основную линию (и наоборот)?

Я вижу решение проще.
Снести торговый центр «Ереван-Плаза» и на его месте построить парковку этажа так в 4-5. Холодильный переулок сделать трамвайно-пешеходным.
Открыть проход мимо суда.

Даже если не учитывать затраты на компенсацию владельцам Ереван-Плазы - в этом варианте пространство вокруг выходов метро станет чисто автомобильным, что не есть хорошо.

Хм, не сочтите за троллинг... а как предлагается сделать подземную парковку? На сколько я знаю, подземные парковки делаются так:
1) Копается большая яма
2) На яме делается крыша, сверху высаживают скверы, строят дома, и т.п.
3) В яме организуют парковку

По такой схеме можно сделать парковку под площадью перекрестка, если мы готовы пару лет терпеть огромный котлован, ну и нашлись бы миллиарды на стройку.

Насчет парковки сработала бы такая схема:
1) В рассматриваемом месте и окрестностях ввести платную парковку по самому жесткому тарифу
2) Одновременно с этим согласовать инвестпроект по перестройке пары-тройки ветхих зданий в многоуровневую платную парковку.

Постройку делают инвесторы за свои деньги, отбивают их, получая плату за парковку. Город освобождает их от всевозможных налогов, чтобы сохранить стоимость парковки в рамках. Кстати, в США видел многоэтажные парковки, построенные муниципалитетом, или еще бог знает кем, но парковаться там было бесплатно.

Edited at 2016-05-10 11:40 am (UTC)

Горным способом прорыть, видимо.
За бюджетные деньги.

?

Log in

No account? Create an account