proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Когда временное становится постоянным
proboknet
Лет 15 назад при строительстве Третьего кольца улицу Мастеркова временно сделали фактически односторонней (в одну сторону пустили автомобили, в другую - только общественный транспорт). Когда необходимость в этом отпала, вернуть ее в обычный двусторонний режим руки почему-то не дошли.



3+1 на достаточно тихой по московским меркам улице:


Меж тем, время шло, количество транспорта увеличивалось, и существующая схема перестала справляться с интенсивным движением.

Из-за того, что нельзя проехать по улице Мастеркова, машины вынуждены накручивать круги по всем прилегающим улицам. На перекрестке с Ленинской Слободой вообще запрещены все левые повороты, но часто пробки при этом бывают дикими!



Решение одно: вернуть двустороннее движение, тогда потоки перераспределятся по сети, и пробки исчезнут. Давно хотел это предложить, а тут подвернулся чемпионат мира по хоккею. Поскольку часть прилегающих улиц иногда перекрывали для прохода болельщиков, улицу Мастеркова временно сделали двусторонней, и....никаких пробок, они все исчезли.


Вот одно из многих видео, которые мы сделали:


Поэтому Пробок.нет предлагает вернуть двустороннее движение, и всем будет кайф. Даже общественному транспорту, точнее, ему особенно. Формально мы вроде как выделенку убираем, но какой в ней толк, если троллейбусы стоят в пробках на Ленинской Слободе из-за очереди машин, которую можно легко убрать.

Надо опять оставить "временную" схему движения. Пусть это станет хорошей традицией на этой улице.


  • 1
да там вообще место прОклятое.

На Ленинской слободе, до этого поворота, пробок почти никогда не было.
Пробки были после. И связаны с большим трафиком с улицы Восточная.
Который упирается в светофор с коротки фазами. И Бизнес центр из которого люди непрерывным потоком переходят по пешеходному переходу.

Так потому и упирается, что с Восточной только направо все пытаются упереться. А так машины разъедутся по разным направлениям и поток не будет концентрированным

Собственно я не возражаю. Считаю что данное решение правильно. Но считать, что это решение позволит избавиться от пробок неправильно. Оно никак не повлияет на ситуацию.
А сейчас уменьшение пробок связано с проводящимся чемпионатом. В ситуации когда Ленинскую слободу периодически блокировали, народ стал искать другие пути. Сейчас когда чемпионат закончился, будет видно, как это все заработает.

Ее не блокировали ни разу, но Яндекс ее окрасил коричневым на две недели, и маршрутов через нее не строил.
Пробка в этом районе только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за пешеходного перехода напротив главного входа БЦ Омега-Плаза.

Александр, аналогичная бессмыслица с противошерстной полосой для общественного транспорта сейчас наблюдается и на 2-ой улице Машиностроения. Раньше, в советские годы, это было обусловлено тем, что на окрестные предприятия сплошным потоком подвозили рабочих многочисленные автобусные и троллейбусные маршруты, большую часть из которых сейчас сняли либо сократили.
Сейчас водители вынуждены, двигаясь от Волгоградского проспекта к Шарикоподшипниковской улице, либо выезжать на внутреннюю сторону ТТК (а потом возвращаться обратно на 2-ую улицу Машиностроения), либо ехать по довольно загруженной Новоостаповской. При упразднении выделенки же этого делать не придется. И в итоге выигрывают все.

а разве в советское время тут выделенка была? мне кажется, это тоже от строительства Трешка осталось

В том районе еще бы одно действо совершить - вернуть 3-му Автозаводскому проезду былую ширину. А то в свое время там замутили постройку какого-то строения (скорее всего торгового комплекса) и под это дело отхватили строительным забором 2 полосы из четырех. Потом благополучно стройку забросили, а спустя еще несколько лет соизволили вернуть одну из двух упертых полос, перенеся забор.
Но почему только одну - вот загадка. Стройка там все равно не идет и как видно с Яндекс.Карт, ничего не машет вернуть улицу полностью.



Там еще на Ленинской слободе лютый баг с разметкой имеет место. Раньше, до введения платной парковки, на улице вдоль "Омеги" везде висели кресты, поэтому она была четырехполосной. Сейчас же четыре полосы остались только на коротком участке от перекрестка с Мастеркова до Т-образного перекрестка. При этом движение там разрешено прямо по обеим полосам, что гарантированно создает "бутылочное горлышко", которое, ИМХО, и является основной причиной пробок на этом участке. До введения платной парковки на Автозаводской там всегда все медленно, но ехало.

да, на Ленинском одна полоса точно пропала, надо ее дочертить

Перекресток Мастеркова - Л.Слобода

При движении по Мастеркова к ЛС, в вечернее время пробки регулярные. Там есть правоповоротная стрелка на ЛС, которая могла бы не гаснуть вовсе, так как за поворотом через 50метров на ЛС есть отдельный светофорный пешеходный переход. Так же не смотря на то, что поток в этом направлении небольшой, он стоя на светофоре, постоянно мешает проехать прямо на Восточную. Вечнозеленая стрелка, никак не сможет помешать, только помочь.

Вот когда этот момент исправите и пропускная способность ул.Мастеркова на Восточную и на Л.Слободу вырастет и не будет пробок вечером, то можно смело возвращать двухстороннее движение.

Re: Перекресток Мастеркова - Л.Слобода

одно другому не мешает. да и не пробки это, а постоять 1-2 цикла на светофоре, не преувеличивайте. Хотя лучше это время не стоять, согласен. Мы сейчас нарисуем правильную схему движения и промоделируем ее

Если, так лучше можно привлечь службы, депутатов. Пробовали?

Поправка к тексту. Мастеркова была в принципе односторонней до 1987 года, когда на заводе Динамо произошёл крупный пожар. После этого оперативно на Мастеркова организовали встречную выделенку для общественного транспорта-часть Ленинской Слободы и 3 Автозаводский проезд были закрыты-с тех пор общественный транспорт туда так и не вернулся(а по Ленинской слободе тогда ходили трамваи через Автозаводский мост к Тульской). Собственно, с 87 года временная схема и действует;)

Нет, с 1987 по 2000 там было полноценное двустороннее движение, а не выделенка. Улицу расширили, до 1987 года было два ряда в сторону к Восточной и все. После пожара стало два в одну и два в другую.

Как местный житель скажу, что это абсолютно вредное предложение. Проблема с перепробегом надуманная. Даже три ряда Мастеркова не справляются (плюс лепту вносит идиотски работающая правая стрелка на Слободу, о чем я в этом журнале писал уже, это же не первое обсуждение этой улицы). И сегодня там была пробка такая, что с площади на Мастеркова даже выехать нельзя было. Чемпионат кончился, а все оставили как есть. Тут вообще какой-то маразм произошел - планировалось, что со стадиона будут гнать к метро народ по Слободе и ее будут перекрывать, но так ни разу этого и не произошло (гнали по эстакаде с ТТК на Автозаводскую). Зато все переразметили, а Яндекс 2 недели красил Слободу коричневым.

это потому что на Мастеркова 2 ряда оставили, а надо 3. я выпущу предложение, покажу как надо

Спасибо, много цензуры, благодетелям нашим! Сломали - качественнее некуда! Сегодня в 9.40 переходил Мастеркова в сторону третьего Автозаводского у площади. Мастеркова стояла так, что переход был забит машинами напрочь. В 12.20 попытался по ней проехать. Результат - ну не менее 15 минут. В три через нее даже рыпаться не стал, благо удалось упасть на Ленинскую слободу через разворот на площади и 3-й Автозаводский. В начале пятого от перехода через Автозаводскую площадь к стоянке по ее центру до начала пробки на Мастеркова было метров 50 от силы. Что характерно, Ленинская слобода ехала совершенно спокойно во всех направлениях. Восточную Яндекс рисовал желто-красным только в полпятого. Причем что Восточная, что Ленинская слобода на открытие Мастеркова в плане пробочности не отреагировали никак. Что и немудрено. На ЛС при движении от Велозаводской на светофорах как были стрелки "прямо и направо" так и остались. Разметка, разрешающая левый поворот нанесена желтым. Знаков нет вообще. Ни временных ни постоянных. Со стороны Восточки не заезжал, но проехать прямо по ней на Мастеркова тот еще цирковой номер, на грани самоубийственного. В результате. За весь май, проезжая по площади по несколько раз на дню, ни разу не видел едущую на площадь с Мастеркова машину. Зато сама Мастеркова стоит похлещще Садового. И немудрено! В результате переразметки по прямой остался один ряд. Направо под стрелку еще один. Вроде все близко к нормально. Но! Автобусно-троллейбусные остановки успешно превращают улицу в однополосную. В результате, при правом повороте правый же ряд освобождается в лучшем случае метров за 150 от самой стрелки. А вот светофор, уже давно работает по непостижимой схеме. Стрелка горит исключительно, когда горит красный прямо! Причем зачем, совсем ни хрена непонятно! Ибо переход в тридцати метрах от поворота прикрыт отдельным пешеходным светофором! Причем когда стрелка горит этот самый пешеходник всегда горит красным! Ну и зачем вообще нужна стрелка?!! А Мастеркова стоит уже весь день! Сегодня как-то, правда, как и вся Москва совсем мертво. Но что хуже и намного стало определенно.
Тем более, что проблему ЛС открытие Мастеркова не решит никак! А вот проблем, в том числе с человеческими жертвами - добавит.
Итак насчет проблем Ленинской слободы. Для начала - общая. Прошлогодний заужайзинг, оттяпавший, на Тульской в сторону центра один ряд при пересечении с Сепуховским валом и Дубиниской, сделал участок ТТК от Анропова до съездов на Варшавку стоящим практически постоянно. Раньше ТТК стояла только вечером. В результате поток через ЛС топает на ТТК. Сюда же добавляются те, кто едет с набережных через Восточную на тот же ТТК. А так же те, кому с Симоновского вала на тот же ТТК. Можно конечно, попробовать через Велозаводскую упасть на ТТК. И потерять час, а то и полтора по сплошной пробке до тех же съездов на Варщавку и далее по ТТК. И это первая и основная проблема. И открытие Мастеркова ее не решит никак. Просто потому, что сейчас хвост желающих выехать на ТТК в сторону Варшавки уже на площади. И смысл?
И тут мы плавно переходим ко второй. Итак все эти личности в полтора ряда по Восточной и два с половиной по ЛС приезжают в светофор. Причем настраивал его какой то вредитель. Ибо на выходе с перекрестка висит табличка "стоп". В результате, все те, кто на нем оказались в момент загорания красного вынуждены на нем и остаться! Причем, если, в этот момент два другие фактора поток не держат, мы, все равно, собираем затык. Убрать бы ее. На безопасность пешеходов это не повлияет никак.
А вот с третьей что либо сделать совсем затруднительно. Ибо все три с мелочью ряда жмутся в один! Ибо от пересечения с 3-им Автозаводским правый ряд занимает, конечно же, платная парковка. И убрать ее нет никаких шансов. Попробуйте ка встать в районе. А что тут есть перечислить?
И мы плавно приехали к четвертой. Пешеходный переход. Начиная часов с пяти народ топает толпой, намертво перекрывая движение. Светофор там не просто нужен а жизненно необходим!
Ну и, наконец, пятая. Левый поворот на парковку Омеги, если мне не изменяет память, закрыт. Отсюда народ на нее проезжает немного вперед, и напротив второй парковки пытается развернуться. А ряд один. И все опять стоит.

Так как коммент больше написать нельзя - смотрите следующую часть ;)


Edited at 2016-05-27 08:36 am (UTC)

Ну и, наконец, про последствия появления большого трафика с Мастеркова через Автозаводскую площадь в сторону ТТК.....
Вы видели полурегулируемый пешеходный переход? Вы вообще не понимаете, что это такое? Вэлкам на Автозаводскую площадь. От пересечения с Мастеркова при пересечении с 3-им Автозаводским вас ждет нежданчик. Что видите вы? Зеленый светофор, за ним переход и топающего по нему пешехода, явно не собирающегося вас пропускать. А что видит пешеход? А ничего он не видит. Так как у него светофора нет вообще! С его точки зрения переход не регулируемый! Спасает только привычка водителей пропускать пешеходов и здоровое чувство самосохранения у последних. Но и это еще не все нежданчики, что ждут вас на этом, казалось бы, коротком участке от Мастеркова до 3-его Автозаводского. Там вы часто встретите странных людей на машинах, что от разворота на площади, через все четыре ряда чапающие на правый поворот к 3-ему Автозаводскому. И их много. Там и Обувной центр, и Омега плаза и куча офисов и Префектура ЮАО.... А с вариантами тускло. Альтернативы? По Автозаводской до разворота у самой Велозаводской по километру в один конец, либо через Мастеркова с правим поворотом (левого там нет) по Ленинской слободе, через Велозаводскую, с правым поворотом на Автозаводскую в сторону ТТК. Сейчас спасаеттолько то, что потока на в фазу с Мастеркова, ни в пешеходную просто нет. Сколько народу набьется, если народ начнет валить еще и с Мастеркова, ХЗ. Но, думаю, что много.
У нас вообще, почти вся площадь такой вот нежданчик.....
Итого. Убрать табличку "стоп". Вернуть все как было на Мастеркова. Поставить светофор, по требованю у Омеги.Сделать уширение или хотя бы запретить парковку у поворота на стоянку в той же Омеге. И надеяться, что проблема с ТТК, когда нибудь решится......

Re: Стало хуже -2

Полностью поддерживаю. Но Шумскому же из Бирюлево виднее. И воскресная съемка с вертолета для него авторитетнее мнения людей, которые знают тут все досконально.
А по поводу убийственного для пешеходов перехода через Площадь (еще такой же от префектуры через 3-й Автозаводский), я в октябре писал в ЦОДД, они меня послали с формулировкой - фото не в том формате (им надо было ее повернуть на 90 градусов). И я на этих олухов забил. Им же важнее фоточки в правильном формате, а не делом заниматься, мне тоже есть чем заняться.

Пробок на перекрёстке Мастеркова-ЛС я, как и многие бывающие тут часто и живущие/жившие, не наблюдаю.
Мастеркова должна остаться односторонней для л/а.
Она с 3-м Автозаводским проездом - это как бульвар на Автозаводской улице. Нарисуйте-ка, какие перепробеги из-за того, что на Автозаводской разворот в самом конце и начале, и всё - ещё больше будет, чем на Вашей картинке.
Проблема - отвратительный кусок ТТК от Волгоградки до Автозаводского моста. Он всегда стоит, и вдоль него совсем стоячий, непроходимый дублёр. Временное повышение трафика по Новоостаповской, ЛС, Восточной - это следствия неправильной организации ТТК (и, как тут точно написали, на 2-м Машиностроении), а вовсе не самостоятельная проблема, с которой надо бороться, портя Мастеркова.
Много улиц, много вариантов движения - от 1-й Дубровской улицы к Автозаводскому мосту я могу ехать по Шарику, 1-му Машиностроения и ЛС, могу по Новоостаповской, Восточной и ЛС, могу по Новоостаповской, Велозаводской и ТТК - и ещё миллион вариантов. Это очень хорошая ситуация, которая помогает не сделать ужасные пробки тут вечером катастрофическими. Я бы скорее ещё несколько улиц тут сделал односторонними (ЛС от 3-го Автозаводского до ТТК в сторону ТТК?), чем думать о двустороннем движении.

я так и не понял, почему Мастеркова должна быть односторонней, если проблем никаких нет?

Ну может хватит уже издеваться? Чемпионат две недели как кончился, Мастеркова лишь две полосы в центр, давка и пробки, а к площади по-прежнему никто не едет. Что за бардак-то?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account