proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Море ненужного асфальта на Крестьянской Заставе
proboknet
Так уж сложилось, что в Москве годами, если не десятилетиями, жизнь автомобилистов старались улучшить наиболее очевидным способом – просто увеличивая площадь дорог, по которой они могут ездить. Если утрировать, то чаще всего "дороги" выглядят так:



Однако движение машин – процесс более сложный. Поэтому представляем проект Пробок.нет, где отчетливо видно, как избыток асфальта при неправильной дорожной организации начинает вредить не только пешеходам, экологии и облику города, но и, в конечном итоге, самим автомобилистам.



Сегодня расскажем о нескольких перекрестках у метро Пролетарская/Крестьянская Застава, которым требуется "хирургическое вмешательство":



Западная часть площади
Проблем более чем достаточно. Узкий тротуар и бесконечный пешеходный переход через Воронцовскую улицу создает неудобства не только пешеходам, но и автомобилистам, которые хотят повернуть под стрелку с Абельмановской улицы направо:


Отсутствие поворотов с Динамовской улицу на Воронцовскую в область, и обратно, приводит к перепробегам и лишней нагрузке на улично-дорожную сеть. Сложно понять, зачем на один единственный маршрут троллейбуса №26 целых две выделенных полосы:


Еще проблема. Мы засняли остановку на 3-ем Крутицком переулке и увидели, насколько активно люди бегают через проезжую часть. В час около 300 человек! Люди целенаправленно переходят поверху, а не спускаются под землю, чтобы не терять время. Также видео демонстрирует нерациональность при установке ограждений, «сдавливающих» трамвайную остановку.



Что мы предлагаем? Как обычно, простые и эффективные решения.
Сократить длину перехода, расширив тротуара и построив островков безопасности (1). "Побочным эффектом" такого решения будет повышение безопасности перекрестка и создание более вместительной парковки и тротуара, на котором можно, не толкаясь, дождаться зеленого света. Для сокращения перепробегов нужно организовать два удобных поворота: с Воронцовской улицы на Динамовскую налево и с Динамовской на Воронцовскую улицу направо (3).

Фото кликабельно


Также необходимо сделать актуальные и удобные наземные переходы (2, 5), тем более, что  помех автомобилям они не создадут. Проблему с беспорядочной парковкой вокруг остановки в 3-ем Крутицком переулке можно элегантно решить с помощью создания антикармана (расширение тротуара в месте остановки) и легальной парковки (4). Не оставили мы без внимания и рельсовый транспорт: слишком узкие трамвайные платформы необходимо расширить, опять же для общего удобства (6).


Восточная часть площади
Здесь море бесполезного асфальта собрало сразу ворох проблем: перепробеги при движении по Абельмановской улице, стихийные переходы, игнорирование существующей разметки, маршрутки, мешающие нормальной работе общественного транспорта.

Видео с 1-ой Дубровской улицы говорит само за себя. Всего за четыре минуты между остановками по кратчайшему пути прокурсировал 41 человек (около 600 человек в час). Также с высоты хорошо видно, что ширина проезжей части позволяет, при необходимости, разметить здесь чуть ли не 6 полос.



Наконец, можно что-то сделать с узким проездом вдоль дома 11 по 3-му Крутицкому переулку, на котором сейчас ютятся и люди, и машины:


Наши предложения по восточной части площади
Организовать безопасный разворот для автомобилей (1), не вынуждая их теснить трамваи на узкой брусчатке чуть выше; организовать удобные переходы и островки безопасности (2, 3, 5), благо места под них предостаточно. Для разгрузки перекрестка необходимо добавить ряд в сторону центра на 1-ой Дубровской улице (4) за счет переразметки и сужения проезжей части.



Остановку общественного транспорта на 1-й Дубровской улице нужно подвинуть ближе к перекрестку (6). А проезд смешанного типа у дома 11 по 3-му Крутицкому переулку можно превратить в полноценную проезд с нужной для жителей парковкой, тротуарами (7).

[Под спойлером можно посмотреть пофазники]Помимо новых переходов и направлений движения мы немного поиграли с длиной фаз. В западной части укорачивание зебры через Воронцовскую улицу позволило уменьшить время перехода людей (фаза 2), а, значит, больше времени будет у машин на правый поворот с Абельмановской улицы. Фаза 3, в которую Воронцовская улица двигается прямо в область, оказалась необоснованно завышенной, поэтому в проекте мы её уменьшили.


В восточной части мы сократили продолжительность всего цикла, оставив примерно то же соотношение между фазами, и указали на необходимость синхронизации с западной частью.


Как вам проект? Полную версию презентации можно скачать тут.

Посты по теме:
Забытый путепровод на МКАД
Адский круг на шоссе Энтузиастов
Транспортный коллапс на пл. Абельмановской Заставы



Там ещё перманентный ад по утрам около метромаркета из-за кучи автобусов, маршруток и прочего. С этим тоже было бы неплохо что-то сделать.

Реально не плохо. Единственно что, при повороте с Воронцовской (из области) на 3-й Крутицкий огромная очередь выстраивается. Новых полутора полос не мало ли будет для левого поворота? Сейчас они занимают полосы три. Плюс забито сильно при левом повороте на Воронцовскую с 1-й Дубровской, и далее все они хотят налево на 3-й Крутицкий. Я надеюсь вы там правильно просчитали фазы.

Может вот так?
АИ1.jpg

Edited at 2016-07-07 09:06 am (UTC)

Работал рядом с этим перекрёстком

Переходы правильно предлагаете, их текущее отсутствие - досадное недоразумение.
Я бы добавил второй переход с трамвайной остановки (зеркально пр.№5) Проблем трафику это не создаст - и до и после светофоры стоят, нужно только синхронизировать. А вот автобусную остановку №6 (на 1-й дубровской) перенёс бы за пешеходный переход. Мне как пешеходу она там удобнее, напротив диагональной дорожки от выхода из метро. Да и те, кто поворачивает с Воронцовской не будут сразу упираться в зад троллейбусу.

Наземный переход поверх подземного - отличное решение, чо. И светофорчик там, чтобы интереснее было. Поворачивающие с Волгоградки на 3й Крутицкий и едущие туда же с Абельмановской будут передавать вам ежедневный привет.

Там и так светофоры, так что пешеходник дополнительных проблем не создаст. Если люди упорно и массово прутся по земле, а не по подземнику - значит наземный переход востребован и проще легализовать его.

переход к трамваям я считаю надо перенести к южному выходу из подземного перехода. По моим каждодневным наблюдениям - там основной траффик. Опять же поворот дороги в этом месте достаточно опасный, а установка светофора поможет хоть немного затормозить траффик.
https://fotki.yandex.ru/next/users/kolemik/album/151602/view/749954
Как бонус, такое расположение ПП поборет гнусных таксистов, которые паркуются в столь сложном и узком месте прямо на тротуаре.

Так же придётся как-то легализовать множество маршруток-шаттлов офисных центров, окопавшихся за рекой. Маршрутки эти останавливаются от выхода из метро вплоть до 2-го динамовского переулка (вдоль род-дома). Они там будут останавливаться в любом случае - так что придётся легализовывать.

Удачи вам!

Парковка елочкой на Воронцовской (фото "Сократить длину перехода, расширив тротуара и построив островков безопасности (1)." ) - на мой взляд, плохо.Это сейчас там шесть полос в которые переходят четыре, и в правой, рядом с парковкой, никто не ездит. Будет три полосы переходящие в три, с более интенсивным движением, а еще есть дополнительные парковочные места, расположенные за изгибом улицы, откуда при выезде вообще не будет ничего видно. Почему бы не сделать параллельную парковку на те же 20 мест, которые сейчас там елочкой?

да и вообще парковка елочкой на улице такой категории вообще плохо. как вариант можно сделать островок, а за ним парковку

//Сложно понять, зачем на один единственный маршрут троллейбуса №26 целых две выделенных полосы
там не только 26, например, 901 полуэкспресс поворачивает направо на 3-й Крутицкий. Поэтому ВП в правой полосе отменять не стоит, также как не стоит разрешать ЛТ правый поворот на Крутицкий. Прямо из левой полосы можно. А Тб сможет вместе с поворачивающим автобусом проезжать по правой полосе прямо.

Не. Тут прям напрашивается правый поворот. Автобусов- Троллейбусов почти нет никогда, А когда есть они постоят, подождут зелёного и исчезают надолго. Да и машин там мало выезжает.

Когда под снос пойдет "метромаркет"?! Очевидно же, что мешает людям пользоваться общественным транспортом


При выезде с парковки ёлочкой за поворотом на Воронцовской будут ДТП с едущими в правом ряду.

О-да, Пролетарка - перманентный адок. Субъективно - предложения сильно улучшат жизнь пешеходам, так что всяко поддержу. Хотя вопросы ещё остались:

У вас в пофазнике (западная часть) во всех фазах идёт пересечение автомобильного правого поворота с Воронцовской на 3-й Крутицкий и пешеходов. Не противоречит ли это позиции ГИБДД о недопустимости пересечений авто с пешими в одной фазе?

Съёмка с коптера показывает, что фактически движение по 3-му Крутицкому переулку осуществляется по двум полосам в любом направлении, третья полоса запаркована что в сторону Симоновского Вала, что в сторону Абельмановской. Не было ли идеи "узаконить" там парковку и оставить движение в две полосы?

Трамвайные остановки ОТ на 3-м Крутицком - отдельная феерия идиотии.
-Зебра(5) действительно нужна (с обратной стороны - тоже, почему б и нет), возможно даже нерегулируемая. Светофор не привяжешь к приходу трамвая, приемлемую для пешеходов красную фазу в ЦОДДе пробивать - лишняя морока, а вот нерегулируемый переход удобен всем: Пешеходы идут в любой момент, а автомобилисты не стоят перед пустой дорогой, если переходить некому.
-Трамвайная платформа действительно узкая, её бы расширить за счёт сужения полос. Ширина проезжей части там 11 метров, если сделать полосы по 3м, что допустимо по всем нормам, остаётся ещё +2 метра к трамвайной остановке, что позволит разместить на ней дополнительный навес и лавочки, например.
-На съёмке с коптера отчётливо видно, как трамваи высаживают людей вникуда, к глухому торцу входа в метро/подземника. Для кого платформа построена? Что мешало проехать 50м и не издеваться над пассажирами?
-Ещё один дебилизм - "раздельные" остановки для маршрутов 35, 38 (на Павелецкую) и 20, 40, 43 (на Дубровку). Пассажиры, ждущие 35/38, лишены какой-либо скамейки и навеса над головой. Помимо этого, трамваи 35/38 маршрутов, если едут прямо за 20/40/43, совершают бесполезную остановку, что ещё больше снижает среднюю маршрутную скорость.

раздельная высадка-посадка для нагруженных станций - нормально.
раздельные остановки - необходимость в условии узкой платформы. Расширение платформы позволит сделать пересечение пассажиропотоков. Дополнительная остановка вызвана в наибольшей степени посадкой через переднюю дверь, что очень медленно.

Борисовские пруды в центр не прощу вам!

Что конкретно Вам там не нравится?

А почему вы никак не комментируете исчезновение стрелки поворот направо на красный, установленной в том районе?

Эксперимент провалился?

А зачем возле автобусной остановки на 3м крутицком в сторону (у метромаркета) моста заужать? Там кроме автобусов которые через турникет не быстро грузятся, еще пасутся маршрутки и шатлы офисных центров.

Для последних может вообще предусмотреть место отдельно?

Edited at 2016-07-07 12:51 pm (UTC)

Остановка в 3-м Крутицком

Предлагаемое "элегантное" решение про антикарман и легальную парковку таковым не является, поэтому и поставлено в кавычки.

Существующее сейчас положение дел показывает, что припаркованные автомобили не соблюдают приоритет при выезде со стихийной парковки. Таким образом на коротком участке регулярно создаются аварийные ситуации, когда взяв пассажира (а стоят там в основном бомбилы), не пропуская поток со светофора, водятлы тут же стремятся занять левый ряд для поворота на стрелку в сторону Велозаводской улицы. Несколько раз лично приходилось применять экстренное торможение.

Поэтому в этом месте вместо устройства парковки нужно ужесточить карательные меры к останавливающимся "на 1 минутку". А остановку запретить на всём протяжении до пересечения с ул. Б.Каменщики.

А парковку можно устроить (если в этом действительно есть необходимость) на пятачке у выхода из метро "Крестьянская застава" на пересечении Воронцовской и Динамовской улиц.

>> Сложно понять, зачем на один единственный маршрут троллейбуса №26 целых две выделенных полосы

Это как раз несложно, если оставить только одну выделенную полосу, то на этом коротком участке Воронцовской в центр будет целых 8 полос, их можно даже в 9 при желании превратить:-).

>> Также необходимо сделать актуальные и удобные наземные переходы (2, 5), тем более, что помех автомобилям они не создадут.

Переход 2 не создаст, а переход 5 намертво тут все закроет, поток будет непрерывный.

>> Для сокращения перепробегов нужно организовать два удобных поворота: с Воронцовской улицы на Динамовскую налево и с Динамовской на Воронцовскую улицу направо (3).

Там же чуть подальше можно налево на пер. Лаврова повернуть, и светофоры уже там есть. Так что не поможет это кмк.

Основная проблема - три ряда после перекрестка превращаются в два из-за припаркованных машин. Иногда они полтора ряда занимают, так что для проезда остается тоже полтора.
Еще бы перед Симоновским Валом сделать локальное уширение до 4-х рядов. Не помню, есть ли место для этого. А то сейчас часто бывает, что 2 левых ряда стоят на поворот налево, а прямо едет только один ряд, крайний правый, и в него еще нужно попасть, ведь перед этим ты выруливал левее, чтобы объехать припаркованные машины. Получается вообще абсурд, ты едешь в среднем ряду, а на светофоре вынужден ожидать движения прямо, т.к. машины могут поворачивать налево из 2-х рядов и ждут стрелку. И да, соглашусь с предыдущим комментом, что парковку после перекрестка нужно категорически запретить и жестко за это карать. Вся пробка моментально рассеется.

>> Сократить длину перехода, расширив тротуара и построив островков безопасности (1).

Там столько свободного места, что вместе с устройством парковки столики из кафе можно вынести, а не островок безопасности делать:-). Так что безопасно переходя улицу можно будет заодно и перекусить, благо рядом пивной ресторанчик имеется:-). Можно все в рамках Моя Улица оформить:-).


Edited at 2016-07-08 03:31 am (UTC)

>>> Сложно понять, зачем на один единственный маршрут троллейбуса №26 целых две выделенных полосы
>Это как раз несложно, если оставить только одну выделенную полосу, то на этом коротком участке >Воронцовской в центр будет целых 8 полос, их можно даже в 9 при желании превратить:-)

Вопрос не в том, почему там две полосы, а в том, почему они обе маршрутные)

>Переход 2 не создаст, а переход 5 намертво тут все закроет, поток будет непрерывный.

Возможно, поэтому он должен быть регулируемым (в синхроне с перекрестком).

>Там же чуть подальше можно налево на пер. Лаврова повернуть, и светофоры уже там есть. Так что >не поможет это кмк.

Осенью закрыли сквозной проезд между Динамовской и Лавровым, типа, это двор

>Основная проблема - три ряда после перекрестка превращаются в два из-за припаркованных машин.

Согласен.

>Еще бы перед Симоновским Валом сделать локальное уширение до 4-х рядов. Не помню, есть ли место >для этого.

Вообще там уже есть 4 ряда:
https://yandex.ru/maps/-/CVXLaAPY
другой вопрос, что не самые удачные...

>Там столько свободного места, что вместе с устройством парковки столики из кафе можно вынести, >а не островок безопасности делать:-).

Наставить столиков никогда не поздно)

?

Log in

No account? Create an account