proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что будет дальше с МЦК?
proboknet
Не прошло и двух недель с момента запуска московского центрального кольца, а им уже воспользовались два миллиона человек. Удивительно, но на этапе строительства МЦК мало кто верил в успешность проекта (если честно, даже я думал, что чтобы раскатать кольцо нужно будет год-два) . Скептики уверяли, что жителям вообще не нужен новый вид железнодорожного транспорта внутри города, что кольцевые системы себя изжили. Но отсутствие свободных мест в вагонах МЦК, а также очереди на платформах говорят сами за себя. МЦК не просто поехало, а пользуется огромной популярностью!



Первые дни работы любого нового вида транспорта создают впечатление о нем на всю жизнь. С какими трудностями столкнулись пассажиры в период раскатки? Есть ли критические недочеты, которые нужно устранить в самое ближайшее время? Как обстоят дела с пересадками на другие виды транспорта: всегда ли они удобны и доступны? МЦК – это наземное метро или городская электричка?

Об этом и многом другом поговорим в программе «Городская среда» на Москва FM. Сегодня в эфире будет Роман Латыпов - первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе. МЦК находится как раз в его ведении.

Присоединяйтесь, слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.



Прослушать предыдущий эфир, где мы говорили о концепции "умного города", можно тут.


Хрен его знает, я как вечером не проеду - на станциях ошиваются мужики в оранжевых жилетках и все.

Станции "Зорге" и "Панфиловская"?

В Ростокино нужен западный выход.

И не только в Ростокино. На Окружной к Дмитровке, на Котлах к Варшавке.

Лично я очень ждал МЦК :) В целом доволен, но есть ряд фишечек, которые улучшат качество услуг.

1. Я еду на велике до Белокаменной на велике, а дальше МЦК. Переход от МЦК до Лосиного острова - ужас. Там дорога разбитая грузовиками, грязь и забросы. Сталинград вообщем. Причем на обращение в мэрию получил отписку - ничего не будем делать т.к. это не наша территория.

2. За время поездок только раз встретил ласточку с велокреплениями во 2 и 4-ом вагонах. В остальном (1-й и 5-ый вагоны) это откидные места, которые частично заняты. Тут нужно отдельно сказать о психологии людей. Утро. Люди едут в МЦК. Садятся так, что бы было занято одно место в ряду (из 2-х или 3-х кресел). Если свободного ряда кресла нет - вместо того, что бы сесть на пустое место с кем то - садятся на откидные (вагон заполнен примерно на 25%). Заходит велосипедист - не сгоняет пассажиров с откидных сидений (а по какому праву собственно), но встает в проходе. Потом людей становится до 50% и более и велосипедист начинает мешать людям. Это 100% повторение ситуации. Т.е. Нужно или запретить провоз велосипедов (что зря) или убрать откидные сиденья (что бы велосипедисты нормально туда вставали и не мешали людям). А так не рыба не мясо... В идеале таки поставить составы какие были заявлены (т.е. с велокреплениями в 2 и 4-м вагонах).

3. Сместить начала часа пик хотя бы на 16 часов. Ну битком же идут уже в это время... Бывает что не то что сесть, встать в это время уже тяжело.

4. Сделать разлиновку на платформе места входа в вагоны. Как на промежуточных остановках у Стрижа например.

5. Часть лифтов продумана хорошо (нормальный размер), а часть хз какие. И не пассажирские и не грузовые. Но это уже думаю вряд ли изменят. Ну и запустить их все что ли.

6. Уменьшить информационный шум, заменив его на инфографику (про нажатие кнопки) и бегущую строку (про станции). Раздражает. Оставить что нить действительно важное - например про задержки, происшествия и т.п.

7. Сделать второй вход на платформы где это возможно. Например Ростокино. Сначала топают все от пр. Мира до входа (через всю платформу). Да, добраться до Северянина - удобно, до пр. Мира - нет. У многих платформ пригородного РЖД есть надземный переход с турникетами, почему бы не сделать и здесь.



Но если в целом - запуск вполне успешный. Буду пользоваться примерно в 30% своих маршрутов. И примерно 5% коллег тоже начали им пользоваться.

по п.2 - нет, надо недвусмысленно обозначить письменно на месте, что у велосипедов приоритет на откидных местах и необходимо освобождать место для них (при наличии), чтобы они никому не мешали: часть людей прочтет и будет действовать соответствующим образом, а другую часть велосипедист сможет ткнуть в табличку носом.
И не скромничать с велосипедными значками. Во многих странах это огромные яркие знаки размером с половину прохода.

Интересно будет посмотреть статистику, где какой пассажиропоток. Сколько народу ездит по разным участкам кольца и разгрузило ли оно обычное метро.

Разочарован пересадками на станциях Ботанический сад и Владыкино. Они были заявлены как "пересадки теплого контура" и позиционировались как одни из наиболее удобных на все кольце. В реальности же:

На Ботаническом Саду:

При движении с МЦК в метро пришлось сделать сначала
-спуск в подземный переход
-совершить подъем при выходе из перехода
-пройти порядка 40 метров по улице до входа в метро
-потом спуститься к вестибюлю метро(по сути совершая движение назад)
-и уже после прохода турникетов спуститься на собственнно станцию метро.

Вроде не совсем критично, но очевидно, что этот переход намного длиннее и намного неудобнее чем мог бы быть. Что мешало расположить переход прямо рядом со входом в метро? или же пробить проход из перехода прямо в вестибюль метро? Судя по викимапии они чуть ли не через стену. Или вообще сделать прямой проход в "хоботок" станции? Понятно, когда станция метро расположена далеко и ничего не исправить, но тут то никто не мешал все сделать максимально удобно. Вроде все это можно доделать, но, блин, обидно что так безалаберно отнеслись к проектированию.

На Владыкино аналогичная ситуация. Зачем было городить эти переходы с огромными павильонами, если можно было сделать небольшие проходы прямо с платформ внутрь станции метро?

Итого, на обеих станциях, с моим быстрым шагом время "от двери до двери" составляет 6-7 минут, с учетом ожидания поезда еще больше. Выигрыш от сокращения времени в пути съедается. Обе эти ветки сильно загружены, могли бы дать большой поток пассажиров на МЦК и разгрузиться в центре, но не дадут. Я, например, не поеду из Алтуфьево в Сити на МЦК, мне удобнее воспользоваться пересадкой на филевскую линию или на открываемый вскоре Третий Пересадочный Контур.

Вопрос гостю передачи - будут ли сделаны прямые переход со станций МЦК в метро на этих ТПУ?

И аналогично - по пересадке на Шоссе Энтузиастов.

Спасибо

Прорубать проходы в переходы, это закрывать эти переходы.
Я тоже поначалу было захотел, что бы на "Ботанический сад", раз и в метро...
Потом понял - такой переход это и закрытие и долго, и бешено дорого.
Очевидно, что такие вещи или в другой жизни, или лет через "цать".

Тоже и по кривым переходам. Меня конечно раздражают пересекающиеся потоки. Вот если бы была изначальная возможность увязать проекты, то было наверное ровнее.
Конечно можно пойти и проанализировать переходы, и может быть у Вас получится красиво связать. Но боюсь поезд ушел.

"Теплые контуры" на многих станциях судя по графику, это 2018год.

ЗЫ
Хотя очевидно есть косяки по ширине проходов и пандусам для велосипедов и колясок.




Edited at 2016-09-21 01:04 pm (UTC)

Электрички?

теперь пора задуматься и про линии электричек. Они проходят часто по многим районам Москвы, в которых нет метро. Но не пользуются особой популярностью из-за устаревших поездов, пошарпанных вагонов и в целом низким уровнем обслуживания.

С электричками возни будет больше - пути всё таки используются и товарными поездами и междугородними. Наверное не получится сделать интервалы движения как на МЦК

Re: Электрички?

Зеленоград-Москва ходят ласточки. Вроде бы даже интервалы в 10-15 минут. Еще бы сделали нормальные пересадки, сами остановки и в пределах Москвы стоимость сделали как в метро (а лучше как пересадка МЦК-метро - бесплатно).
Навскидку самих ОП в пределах МКАД порядка 100, если бы удалось все это интегрировать с метро как МЦК, пусть даже с интервалами в 15 минут, было бы здорово.

А какой результат на выборах получили?

3083 голосов из 163381.
Хуже только Чугунов и Багиров у них 1925 и 1042.

Edited at 2016-09-21 09:32 pm (UTC)

Очень мешает аудиоспам, идущий нон-стоп. Его чрезмерное количество даже для первого раза. А уж при ежедневном использовании этот шум к терроризму надо приравнивать.

Тем более, что сами вагоны тихие. Как хорошо было бы просто молчать.

Edited at 2016-09-21 12:27 pm (UTC)

+1. "Для выхода воспользуйтесь кнопкой" всё равно не помогает, а эфир засоряет масштабно. И писк при закрывании дверей слишком пронзительный. В электричках его нет, хотя там, по идее, опаснее, и ничего, ездят люди как-то.

Кольцо было построено еще при царе. Надо было только привести его в порядок, построить платформы и нормальные переходы. И даже этого по человечески не смогли сделать.

Оно было на тепловозной тяге.
И путей там было меньше.

Edited at 2016-09-21 07:51 pm (UTC)

Предложение по МЦК

Было бы очень здорово интегрировать МЦК с радиальными направлениями ж/д.

Самый напрашивающийся вариант - завернуть часть электричек Ярославского направления после Лосиноостровской на соединительную ветвь Лосиноостровская-Ростокино, далее следовать по третьему пути МЦК (не используемому для движения Ласточек) до Ботанического сада - там, соответственно, кроссплатформенная пересадка на Ласточки МЦК и пересадка на метро (на Ботаническом саду МЦК есть платформа на третьем пути).

Это позволило бы убрать с Ярославского вокзала большое количество транзитных пассажиров электричек, которые могли бы тем самым ехать через Ботанический сад и далее разъезжаться куда им нужно по МЦК и на метро.

Для реализации идеи требуется электрифицировать примерно 500 метров пути соединительной ветви Лосиноостровская-Ростокино. Насколько мне известна, эта электтрификация и так планируется.

А до этой электрификации можно поставить эксперимент, запустив между Ботаническим садом и Лосиноостровской рельсовый автобус в челночном режиме (имея ввиду кроссплатформенную пересадку на Лосиноостровской между ним и электричками).

Re: Предложение по МЦК

на это нет денег!

мне казалось, что для тех кто живём в Москве изначально было нужно второе кольцо метро, а тем, кто ездит в москву на электричках, нужно ЖД КОЛЬЦО. в итоге... получилось что-то странное... электрички так и не разгрузили, всё так же ад на выхино, ярославском, ленинградском, казанском, курском и всех остальных вокзалах.

А решение-то простое! сделать съезды с ЖД на МКЖД, на последней остановке перед МКЖД ставить поезд, который будет синхронно заезжать на МКЖД в нужное время. в итоге, все, кому нужно на МКЖД выгружаются на этой станции и сдаятся в поезд, который идёт по петле, с возвртом на ту же станцию. В качестве преимущества такого подхода, можно выйти на любой станции, предшествующей съезду с МКЖД, сесть в съезжающий петлевой поезд и выехать на другую, нужную тебе ветку ЖД. да, получится 2 пересадки лишних, но зато без масштабного строительства новых станций + если синхронизировать поезда, то можно супероптимально передвигаться на ЖД (и реально разгрузить метро теми пассажирами, которые едут из подмосковья к территориям, прилегаюшим к другим веткам ЖД - это реально огромная территория).

Владыкино.
Выход на платформу.

Дверей нет, и заделов под них нет. Как будет зимой? Эскалаторы морозостойкие? А металлические плиты перед ними - с подогревом? А где тогда решётки водостока? Ведь снег будет приноситься пассажирами и заметаться ветром с платформы.



+ Подмечено, что на станциях постоянно курят. Будут ли с этим бороться?

Спасибо за комментарий, мы, обязательно, передадим информацию в РЖД и Департамент строительства Москвы

Слишком громкий писк при закрывании дверей. Рядом стоять невозможно.

Будут ли работать туалеты на постоянной основе? Говорят, их уже запирать начали от людей.

Туалеты будут работать. Также стоит отметить, что туалеты есть и на ТПУ МЦК. Что касается звука закрывания дверей, то стоит учитывать тот факт, что среди пассажиров МЦК, есть слабослышащие пассажиры, для кого такой уровень звука необходим

Платформа Хорошёво.

Когда откроют для пешеходов надземный переход?

Будет ли подобный переход построен на станции "Верхние Котлы" (через Варшавку и Нагорный)?

Каждый день путь такой: еду на элетричке др филей, в метро, еду до кутузовской и перехожу на мцк. На филях в 10 часов утра метро надо ждать около 5 минут!! Никуда не годится.

Не будет ли для Вас быстрее проехать еще одну остановку на электричке до Тестовской и уже там перейти напрямую на МЦК ?

?

Log in

No account? Create an account