proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Какие полномочия могут забрать у ГИБДД
proboknet
Только-только отгремели бурные дискуссии по поводу ошибочных штрафов, которые выписывала ГИБДД  то за тени от машин, то за превышение скорости, когда авто на эвакуаторе везут. И дело не в том, что пару смешных штрафов прислали водителям, ошибки бывают у всех.



Этот скандал разворошил большой улей, ведь тема камер фиксации нарушений давно перезрела.

Взять хотя бы тему фактически невозможности оперативного обжалования штрафов. Порядок такой: вам выписывают письмо счастья и должны присылать его по почте (это в лучшем случае, такие письма вопреки закону присылают не заказными письмами, а обычными, из-за чего они часто не доходят, знаю по себе). Поэтому лучше информацию о штрафах получать в электронных приложениях. Но чтобы обжаловать такой штраф вам нужно поехать в подразделение ГАИ и писать письменное заявление. Странно и несправедливо, ради 500 рублей так никто делать не будет, поэтому люди просто не заморачиваются и не оспаривают их.

И людей можно понять, отпроситься с работы, отстоять несколько часов, потратить на проезд деньги, чтобы "сэкономить" 500 рублей - задача только для профессиональных юристов и тех, у кого особенно обострено чувство справедливости. Отсюда и статистика: на 10 млн штрафов всего 50 тысяч обжалований, причем 43% этих жалоб - это обращения по поводу того, что оплаченные штрафы не отображаются в базе и в гости к водителям уже собираются судебные приставы.

В общем, вся эта система мягко скажем не клиентоориентированная ;)



Поэтому тут вспомнилась идея, которая уже давно предлагалась для наведения порядка. Отдать полномочия по администрированию нарушений в гражданские органы, им проще набрать штат, сделать дополнительные офисные центры. Самое интересное, что эту идею поддерживает и само ГИБДД, хотя бы в лице начальника московской службы Виктора Коваленко. «При этом надзорные полномочия и контроль за правоприменительной практикой должны оставаться за Госавтоинспекцией,— отметил он. — Мы должны определять необходимое количество камер, места их установки. Это нужно, чтобы комплексы не превратились в способ зарабатывания денег, пополнения бюджета, а были только в очагах аварийности».

О, да! Только мне кажется, фотофиксация уже как много лет превратилась именно в такой способ, особенно когда речь идет о регионах, бедных регионах, где предполагаемые "доходы" от штрафов тупо закладываются в бюджет.

Идея передачи полномочий из ГИБДД столичным структурам обсуждается несколько лет с подачи московского Дептранса, ее также поддержал и первый вице-премьер Игорь Шувалов, поэтому уверен, что пилотный проект в Москве в скором времени уже появится. Пока вряд ли другие регионы к этому готовы. Но все же, мне кажется, что заставить работать эффективнее городские структуры гораздо проще, чем федеральные, тем более в погонах.

Стоит ли передавать полномочия по администрированию штрафов региональным властям?

Стоит попробовать
78(75.7%)
Не стоит даже начинать
25(24.3%)



О каких очередях идет речь при обжаловании штрафов, если это на сайте гибдд можно сделать?

ага, а ты пробовал? мне из области ответили, а из москвы два раза писала - никто не отвечает, штраф в итоге ушел приставам.

(Deleted comment)
Лучше бы полномочия согласовывать проекты у них отобрали.

У них давно их отобрали.

Штрафы отлично можно обжаловать, направляя жалобу почтой России. Они отвечают, все отменяют, если есть основания

Edited at 2016-09-22 12:51 pm (UTC)

>О, да! Только мне кажется, фотофиксация уже как много лет превратилась именно в такой способ, особенно когда речь идет о регионах, бедных регионах, где предполагаемые "доходы" от штрафов тупо закладываются в бюджет.

Только я вот в особо бедных регионах, там где и дорог то без дыр нет, камер и не встречал. А в Рязанской области вообще рай. Ни камер, ни полиции, ни разметки. Обгоняешь где безопасно и удобно в данный момент, а твоя скорость корректируется количеством заплат на дороге.

Камеры для богатых регионов.

Edited at 2016-09-22 01:00 pm (UTC)

Рязань - это вообще отдельная песня))

Полностью поддерживаю.Приходил штраф за стоп линию когда пропустил скорую,оплатил понимаю сколько времени потрачу на обжалование.


Только все гражданские органы должны открыть сведения о своих акционерах и именно физических лиц!

Сделать прозрачными контракты на такие услуги!

и только после этого обсуждать идею привлечения гражданских

ПЛАТОНА нам хватило, кормить очередную семью друзей дяди Вовы надоело!!!


Батенька, вам бы определиться для начала: вы за прозрачность или "платона вам хватило". Платон, если вы не в курсе, и есть прозрачность грузоперевозок, которая так не устраивает Дагестан. Раньше они колымили налево и направо, а теперь эту халяву накрыли медным тазом, выведя теневой бизнес в область прозрачности. Вы против этого? Тогда непонятно, за какую прозрачность вы выступаете.

Любую информацию нужно тщательно анализировать и просеивать через сито критического мышления. Не поддавайтесь на манипуляции и лозунги. Вам же лучше будет.

А с "ошибочными" штрафами хорошая PR акция получилась.
Зато теперь все знаю что "обочников" на камеру снимают.

И хорошо ли (и удобно для граждан) у нас работает обжалование автоматических штрафов от парконов в чисто гражданской структуре МАДИ? Типа паркон ошибся на 20 метров на границе районов и резидентное не сработало, паркон заглянул во двор, и тп? Не приходят штампованные отказы "нет оснований не доверять электронной машинке" ?

вживую - отбивается.
Ну года 1,5-2 назад отбивалось. Занимало полдня. При цене 2500 - ездили на Бауманскую.
По удалёнке - я хз. Не пробовал.
По скорости и траекториям ПОКА мне лишнего не приходило.
Впрочем Химкинские приколы с завышение на фото на 30-50 кмч давно известны. Причём там это длилось больше года.

Не понял, зачем куда-то ехать, что-то отстаивать. Получил неправильный штраф - написал письмо, чот мол оспариваю штраф на таких-то основаниях. Отправил заказным и спи спокойно.

что вы говорите! а потом этот штраф уходит приставам и они списывают с вас деньги.

Да. Давно пора.
Для того, чтобы выписывать и обжаловать штрафы погоны совсем не требуются. Это рядовая работа офисных клерков. Если город сумеет подключить мфц к этой работе и набрать пермонал, то для рынка труда это - позитив.
И для бюджета выгода. Сейчас же вроде около 80% нарушений тупо стирается, потому что некому выписывать штраф.
Процедура обжалования должна быть простой, а в первый раз - по умолчанию на стороне клиента, даже если у него неполный пакет доказательств. Верить человеку на слово, если факты не говорят иное.


как же выполнять план по штрафам, если система обжалования простая, да еще и по умолчанию на стороне клиента?
Проще сделать обжалование возможным только в теории, а если что есть еще и убойный аргумент - "нет основания не доверять показаниям сотрудникам ГИБДД".

Стоит ли передавать полномочия по администрированию штрафов региональным властям?

Региональным? Это откровенная глупость, шило - на мыло.

Местным, только местным.

Скорее надо разделить полицию на федеральную и региональную. И в части региональной полиции дать регионам возможность ее в таком объеме, в котором необходимо. Ибо наряду с фиксацией нарушения необходимы полномочия по выяснению личности (да... я не про автоматически фиксируемые нарушения... а про вот обычные... типа курения на платформах электричек, проезда без билета в них же, продажи с рук SIM-карт).

ГИБДД вообще невозможно заставить работать

У них задачи другие. Равно как и цели прихода на службу. Не зря же они саботируют портативные камеры, которыми их хотят завесить при несении службы с жезлом в руках.

А уж пресловутое "нецелесообразно" на любое мероприятие, повышающее безопасность на дорогах, вообще поперек горла стоит. На сегодняшний день в ГИБДД нет профессионалов. Они отстали от реальности, застряв в Юрском периоде. И заборы их вместо нормальных переходов тоже родом из эры динозавров. Поэтому нужно забирать у ГИБДД все полномочия по максимуму и распускать. Пусть Росгвардия наводит порядок на дорогах. Либо другая структура, которая способна мыслить шире и работать на благо людей, а не своего кармана.

Re: ГИБДД вообще невозможно заставить работать

Скорее нужна муниципальная полиция, которая подобными мелкими вещами будет занимать. И собирать штрафы в пользу муниципалитета...

Почему-то ни разу не видел в статьях упоминание о том, что не камеры штрафы выписывают, а ЛЮДИ, которые смотрят на фото с камеры, оценивают нарушение и затем подтверждают выписывание штрафов.
И для начала нужно выписать люлей главному гаишнику за то, что у него работают раздолбаи, вернее они не работают, а тупо накликивают денег в бюджет.
Мне кажется правильным будет собирать данные на "народном" сайте, какой ГИБДДшник сколько раз поленился взглянуть на монитор и писать предъяву на некомпетентность товарища.
От того, что выписывание штрафов передадут из одного алчного государственного органа в другой водителям легче не будет. Ну, может процесс обжалования сделают через службу единого окна, ну, так это и так можно сделать. Какой смысл в этом перестроении? Снова попилят деньги на реорганизацию? Уровень безопасности дорожного движения от этого не изменится, а ведь ради этого же вся эта канитель с камерами и штрафами.

Edited at 2016-09-23 07:25 am (UTC)

Судя по тому, как активно забираются полномочия у ГИБДД, скоро вообще ДПС расформируют...

?

Log in

No account? Create an account