proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Такси в Москве
proboknet
Доехать на такси в последнее время настолько просто и удобно, что иной раз кажется, что альтернативу личному авто может составить именно такси, а не общественный транспорт. Стоимость поездки постоянно понижается, качество услуг повышается, количество автомобилей в таксомоторных компаниях - увеличивается. Однако так ли все гладко и прекрасно?



Думает ли в этот момент кто-нибудь о самих таксистах, которые вынуждены работать по 16 часов, чтобы выйти хотя бы в небольшой плюс? Так вот, сегодня, в программе "Городская среда" на Москва фм мы обсудим тему такси, что происходит на рынке. Как снижение стоимости поездки сказывается на качестве оказываемых услуг? Какую ценовую политику стоит выбрать, чтобы рынок такси не рухнул и не вернулся к бомбилам?

У меня в гостях будет заместитель председателя профсоюза Таксист - Попков Андрей Валерьевич и председатель комитета торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом - Коношенко Богдан Александрович.



Присоединяйтесь, слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

Прослушать предыдущий эфир о культуре в Москве, можно тут.


  • 1
Давно в РЭК пора, и циркам с кинотеатрами

Балду они пинают большую часть дня, занимая и без того дефицитное место у вокзалов, остановок и метро. На убитейших авто, города не знают, едут в лучшем случае по навигатору.

При этом цены держат такие, что, кажется, окупается у них всё с одной поездки в день, если не в неделю.

А ещё водят хуже водителей только что купивших права. В идеале - нужен повышающий коэффициент на штрафы для таксистов и вообще профессиональных водителей. х10, например.


У меня под окнами офиса логово такси, крупная и всем известная компания.
Смотрю на привезенные после ДТП машины, на очереди водятлов, которые приходят устраиваться на работу, выводы напрашиваются не самые хорошие.
Дело даже не в тарифе, любой желающий может устроиться в такси, результат - машины привозят на эвакуаторе в таком виде, что я даже сценарий ДТП представить не могу. После съемок боевиков трюковые машины живее выглядят.

Кто следит за соблюдением трудового законодательства у водителей?
Когда водитель работает по 20 часов в сутки,  кто будет виноват,  когда он уснет..? Яндекс никакой ответственности не несет,  только лишь демпингует?


Не было бы Яндекса - было бы то же самое, только с минимальным заказом 600 рублей или больше. И водители-джамшуты, и 20 часов в сутки, и ДТП. Просто потому, что закон не запрещает диспетчерские-прокладки, не отвечающие за перевозку пассажиров (я не про Яндекс, а про те фирмы, которые подключаются к Яндексу как юрлицо и берут с водителей деньги за подключение к Яндексу), не запрещает таксомоторные перевозки без своей ремзоны и не предписывает ставить в такси тахографы, но зато разрешает работать ИП на своей машине наравне с таксопарками.

> Когда водитель работает по 20 часов в сутки, кто будет виноват, когда он уснет..?

Решение для этой задачи известно и называется "тахограф". Он уже применяется для водителей автобусов с числом мест для сидения более 8, а также грузовиков (не всех). Это устройство записывает, сколько водитель за рулем. За нарушения разрешенного режима труда и отдыха -- штрафы.

В Европе штрафы большие, и проблема переработки в значительной степени решена. У нас пока не настолько большие, и по-прежнему есть водители грузовиков с тахографами, готовые рискнуть. Но уже меньше, чем раньше, положительный эффект налицо.

Нужны изменения в законодательство, чтобы тахограф стал обязательным и для такси тоже. При разумном размере штрафа проблема будет хоть и не полностью побеждена, но во всяком случае значительно уменьшена.

Есть ли какие-то подвижки/перспективы/планы по вопросу о запрете труда нерезидентов в такси? Хотя бы на уровне отдельных регионов.

Я бы хотел задать вопрос: сколько таксистов уйдёт из отрасли, если их заставить оплатить все штрафы, которые они заслуживают и платную парковку.

если все штрафы вынести, которые наши водители заслуживают, то никто на дорогах не поедет вообще. Даже вы)

Лучший комментарий про водителей за все время. Спасибо, Вы сделали мой день!

Надо признать, что Яндекс и Убер вполне себе прилично работают.

Бывают конечно инциденты, и косячники, но их число мельчает.


На счёт снижения цены один из водил, работающих на Яндекс-Такси жаловался. Раньше, говорит, можно было стоять и ждать "правильного" пассажира. А теперь, чтобы заработать столько-же, приходится впахивать.

И что-то вспомнил я таксистов образца 80х годов, когда надо было ещё вежливо поинтересоваться, согласится ли многоуважаемый таксист отвезти тебя, куда тебе надо... И как правило, по счётчику не соглашался. А уж получить у него сдачу было делом совсем непростым...

Так что мне нынешних таксёров не жалко. Пущай впахивают.

приставучие таксисты в аэропортах - вот еще оставшаяся проблема

почему их еще не выжгли каленым железом?

Урбанисты они и есть урбанисты. Не понять людям что народ рублем голосует не только за относительно удобные но зато быстрые такси по системе вышел, поднял руку и поехал, нежели иметь гемор вроде лезть в мабилу и че то заказывать, либо того хуже звонить куда то и общаться с тупыми операторшами. И потом слушать "машина будет через 40 минут, будете ждать?".
Туда же и маршрутки за наличный рассчет которые им помешали. "Охренеть как стало удобно, было 100шт, стало 10. Жди вместо 10 минут час и еще оплатить будь добр извернись".

Edited at 2016-10-05 11:52 pm (UTC)

бросьте, проще с телефона заказать качественную машину и в срок, чем рукой ловить

Вы по-прежнему можете поднимать руку. Легальные такси имеют право останавливаться и брать пассажиров от бордюра (а на практике и машины без лицензии нередко останавливаются).

вот не знаю, где вы увидели, что "стоимость понижается"
конечно, появились заманухи типа "первые 5 минут за 99 рублей". для тех, кто едет до ближайшего метро

а вот давеча ехал утром до вокзала на яндекс-такси, отдал 900р по счетчику. Это называется "стало дешевле"?

есть такси по фиксированной цене. внуково-юго-западная 550 ре

  • 1
?

Log in

No account? Create an account