proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что надо было сделать с пешеходным переходом на Кудринской
proboknet
Когда в 2014 году Россия возвращала Крым, и фокус внимания был перемещен на соответствующие события, наша ГИБДД устроила тихую, но настоящую светофорную революцию.

Всего на всего пункт 7.1.2 ГОСТа Р 52289-2004  был дополнен одной фразой: «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования». Для непосвященных это звучит сухо, скучно и непонятно. Но эта формулировка требует перенастроить до 90% российских светофоров! Именно эта норма и стала решающей для ликвидации только-только созданного пешеходного перехода на Кудринской.



Итак, история вопроса простая. При проектировании этого узла было заложено расширение тротуаров за счет излишков проезжей части, правда вместе с излишками, как часто водится, забрали и нужные полосы (например, сделан дико неудобный выезд Баррикадной улицы на Внешнее Садовое, теперь транспорт получил дополнительные задержки в движении на данном перекрестке, уверен, в комментариях это подтвердят).

В тоже время основная идея этого места - открытие сквозного проезда с Большой Никитской на Баррикадную, но только для общественного транспорта с возвращением светофора, который лет 15 назад отсюда убрали. Идея отличная, и вместе с ней решили вернуть и наземные регулируемые переходы.



Однако тут появилась "неожиданная" проблема (если честно, не понимаю, почему неожиданная, это было сразу очевидно), что автобусы должны не просто перпендикулярно пересекать Садовое, но и поворачивать налево для создания новых маршрутов. А значит, по новому ГОСТу, пешеходы не могут переходить Садовое кольцо вместе с автобусами, они не должны пересекаться с транспортом (даже общественным) в одной фазе, нужна отдельная.

Итого: примерно 20 секунд нужно для автобусов, секунд 25 для пешеходов и только потом должно ехать Садовое кольцо. Один день такая схема проработала, как вы понимаете, комментарии на Яндекс-разговорчиках были очень яркими и многозначительными и сводились примерно к одному: "ничего себе устроили". И были правы, на 45 секунд останавливать Садовое - это перебор, в пробках стоит ведь и общественный транспорт, более того, хвосты от этой пробки стали выкатываться на все прилегающие улицы, это как комом стало накатывать.

Было решено чем-то пожертвовать, пожертвовать меньшим - пешеходами. Переход убрали. Правильно ли сделали?

Первое. Надо срочно менять античеловеческий ГОСТ (подробнее читайте специальный пост по этому вопросу).

Второе. Решение убрать переход было единственно разумным в данной ситуации, как бы мне не нравилась идея дать удобную возможность переходить Садовое в этом месте. Альтернатива - иметь одно из самых напряженных мест в городе не кажется приятной.

Третье. Меня умиляют рассуждения некоторых блогеров по этому поводу, того же Варламова: переход нужен, пусть хоть все кольцо замкнется, лишь бы автомобилистам было хуже. В последнее время стало модным в стране придерживаться крайне радикальных позиций, будь то патриотических против оппозиции или американцев, будь то урбанистических против какой-то группы лиц, объединенных в транспортные привычки (автомобилисты в данном случае). Мне кажется, желание кого-нибудь ущемить превосходит желание сделать кому-нибудь удобнее (одни за то, чтобы не было бедных, Варламов условно за то, чтобы не было богатых).

Так нельзя. Транспортная система - живой организм, полный привычек, определенной истории, своего менталитета. Переход от радикального автомобилепользования (когда весь ОТ в центр был уничтожен в угоду машин) к радикальному автомобиленависничеству не может принести ничего хорошего, только социальную напряженность.


Пробки были там всегда и будут и дальше, светофор ничего не изменил.
Комментарии на Яндексе??? Серьезно? Ну тогда и Щелковскую эстакаду снесите - там тоже много было вопросов почему миллиарды потратили а пробок стало больше.
Было решено чем-то пожертвовать, пожертвовать меньшим - пешеходами. Переход убрали. Фраза, что пешеходы это меньшее - просто за гранью :(

Пешеходы, это большей частью маргинальное быдло. Почему из за них люди должны страдать?

Левый поворот автобусам тут совершать не требуется.
Левый с внутреннего Садового осуществляется как hook-turn (уход вправо за сквер-треугольник, левый на Б.Никитскую, пересечение Садового в единственной автобусной фазе). То есть, иными словами, левого поворота на этом перекрёстке нет вообще.

Единственный поворот, совершаемый тут автобусами — правый поворот с Баррикадной ул. на внешнее Садовое, совершается вместе со всеми участниками движения.
Переход убрали только для того, чтобы убрать переход.

Edited at 2016-10-13 08:44 am (UTC)

А нельзя что-ли было сделать так: в отдельную для автобусов фазу для них разрешен только проезд прямо и с пешеходами они бы не пересекались, а направо и налево они могли бы поворачивать тоже со своей полосы, но в общую для всего транспорта фазу?

Так и сделано. Автобусы в пределах перекрёстка совершают только правый поворот с Баррикадной улицы на внешнее Садовое, это происходит в общем потоке.

Почему я вижу подземный переход? Чем выше тем больше непрофессионалов - так и просто хапающих глупцов.

Об этом уже говорилось, про подземные переходы

Подземные переходы неудобны. Неудобны для многих, например, для мам с колясками или пожилых людей, для инвалидов в конце концов.
И наоборот, город должен быть удобен как для автомобилистов, так и для пешеходов. Нужно искать приемлемые для всех и не всегда простые решения.

Еще неплохо бы в ГОСТе закрепить, что время ожидания зеленого сигнала на пешеходном светофоре не должно превышать хотя бы 120 секунд.
А то у нас на пересечении Профсоюзки с Кржижановского есть фазы для пешеходов 180сек.
Тогда уж лучше пусть подземный переход строят... У меня ребенок из коляски успевает сбежать, пока 180 секунд зеленого ждешь.

Пристегивайте

А вот товарищ Мухортиков из ЦОДД, насколько я знаю, поддерживает разведение пешеходов и автомобилей. Я, конечно, с ним не согласен, равно как и с антипешеходным ГОСТом.

разводить надо, но не всегда и не везде.
и желательно как-то предупреждать и тех и других в местах, где они не разведены.
но у нас все под одну гребенку: разводить так везде, заборы - тоже везде и т.д.

Ну вот я в этом месте езжу иногда (когда Сажовое едет). И я же пользователь магистрального м6.


Кто и почему решил, что 45 секунд в этом месте убивают движение? В какую сторону? На основании чего?


Если двигаться от Крымского моста к Тверской, то я встречаю светофор у Счётной палаты. Там автобусы пересекают Садовое и поворачивают. Машины тоже. Пешеходы. И фаза около 40 секунд.


Далее идёт светофор у МИДа. Там около 20 секунд, но на него не жалуются.


Чем вызвана истерика на тему Баррикадной? Что в нём особенного, если все три светофора синхронизировать?


Пропускная спомобность лимитирована тоннелями Тверской и Нового Арбата с двух сторон от этого светофора.


У Садового есть три стадии: едет, плохо едет и стоит. Летом оно стояло в районе раскопок Нового Арбата. С середины сентября - регулярно тупит в обе стороны на этом участке. Если оно стоит - надо выбирать другой маршрут. И так будет безотносительно наличия светофора на Баррикадной, 20 или 40 секунд там.


Есть полное ощущение, что эта истерика просто по факту дискриминации конных. Кресты, крокодилы, ПП, А- и велополосы. А тут знаковый светофор на Садовом и только для автобусов. Вот и сорвались. Да и лично кого-то затронуло в гаи это.


Религия какая-то у людей с этими машинками....


Не религия, а отстаивание своих интересов.

"в пробках стоит ведь и личный транспорт"

ужас то какой!

А ведь в этом месте был последний убранный с Садового наземник? И были пробки, были толпы скапливающиеся на переходе, потому что пешеходная фаза была по минимуму, а автомобильная по максимуму и все очень радовались, когда начала строить подземный переход и еще больше, когда его построили.

На Зубовской площади ещё есть.

Пересечения

На нерегулируемых пешеходных переходах транспортные потоки постоянно пересекаются с пешеходными. Почему-то никого это не смущает.

Re: Пересечения

Некоторые считают, что при НРПП водитель концентрирует своё внимание на нём, едет внимательно, ждёт пешехода. А при РПП он едет на свой зелёный и меньше концентрируется на пешеходах. Хотя я этого подхода не понимаю: в СПб так привыкаешь к обычным двухфазным РПП, что пешеходов на них ждёшь постоянно.

Для автобусов проезд вернули?

Менее, чем через сутки.

Я в Москве знаю только один светофор (именно с пешеходной секцией), где не соблюдается антипешеходный ГОСТ.

Богатых, ахахахах :)) А сколько тут таких в каментах ошивается, которые считают, то наличие личного транспорта - показатель "богатости", хахахах :))

Не богатости, а самоуважения. Чувствуешь разницу?

Все пешеходы должны переходить под землей. И водителям удобно и пешеходам безопасно

Точно! А то забота о пешеходах, им сколько удобств не создавай все равно готовы нарушать.На фото сцены над подземным переходом , за несколько минут десяток человек прошло

П501.jpg

А надо ли в этом место переходы вот прям на перекрестке?

Что мешает отнести этот переход на переходы на 70 метров в сторону к углу с Поварской улицей?

В общем случае вопрос справедлив, но обычный ответ на него - пешеходный маршрут не должен прерываться турами на сторону в поисках перехода. А так - надо смотреть, да.

?

Log in

No account? Create an account