proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Какой разворот лучше?
proboknet
Еще одно доказательство, что попытка бежать за формальными мерами безопасности дорожного движения оборачиваются проблемами в трафике и, как итог, эффект по безопасности получается обратный.

Отличный пример - разворот на Ленинском проспекте у улицы Стасовой, который появился по предложению Пробок.нет в 2013 году. В резервной полосе в пешеходной фазе, когда весь транспорт в прямом направлении стоит, машинам разрешили разворачиваться. Для этого нанесли разметку, фактически позволяющую осуществлять разворот на достаточно длинном участке, а не строго в одном месте. Формально говоря, этот разворот можно назвать нерегулируемым (хотя светофор есть), ввиду отсутствия стоп-линии на нем.



Водители, кстати, очень дисциплинированные и всегда разворачивались строго на зеленый сигнал, но... в этом году некоторые бдительные сотрудники ЦОДД решили "исправить" неправильное положение на правильное, сократив зону разворота. Получилось как-то так: огромный хвост из желающих развернуться не влезает в нужный ряд и блокирует ряд для прямого движения.



Хотели как лучше, а получилось... Водители теперь встают в 2 ряда, разворачиваются через сплошную линию. В общем, выкручиваются из ситуации, как могут. Еще бы, пробка создалась там, где ее раньше не было.


Приятным бонусом в этом месте стали две полосы на этом же перекрестке, но при повороте на саму улицу Стасовой. Раньше тут и левый поворот и разворот шел в одном ряду, но благодаря идее Андрея crusandr Мухортикова рядов стало больше. В общем-то именно при согласовании этого проекта некоторые сотрудники ЦОДД и потребовали перечертить первый, который мы разбирали выше. Получился такой принцип: нет добра без худа:)




Однако, внимание, вопрос! По какой схеме все же лучше делать подобные развороты: по ГОСТу или все же по-человечески?

И, хотя, ответ на вопрос достаточно очевиден, хочется его закрыть раз и навсегда, чтобы он не появлялся в подобных разворотах в других местах.


Не знаю, по ГОСТу или не по ГОСТу, а вот нормальные островки безопасности для пешеходов там напрашиваются.

Первый случай однозначно аварийнее потому что у всех машин различный радиус поворота и все по-разному резво выполняют разворот. Я очень хорошо убедился в этой мысли когда наблюдал за ныне ликвидированным разворотом на Варшавском шоссе на мосту через МКАД. Если пропускной способности хватает - то надо делать всегда второй вариант.

> Первый случай однозначно аварийнее

Как бы да, но… когда нет никаких формальных полос водители вертят головой на все 360 градусов и разворачиваются аккуратно. А когда разворот только из полосы и тут в тебя прилетает кто-то развернувшийся через сплошную, то конечно формально ты прав, но по факту ты попал в аварию и потерял кучу времени.

> Если пропускной способности хватает
то конечно никто не поедет через сплошную, но тут же речь как раз о развороте на котором её явно не хватает.

По человечески, естественно.
За малый цикл светофора все успевают развернуться.


Я за второй

А что там не по ГОСТу было? Есть же знак 6.3.2 "Зона для разворота", разметка как "зоне для разворота" соответствовала.

Разворот нерегулируемым, получается, типа опасно...

У "человеческого" разворота есть маленький недостаток:
1) Часть водятлов не доезжают до самого конца, видимо, ради какой-то эфемерной экономии.
2) Многие водятлы забывают, что "правило правой руки" при таком развороте тоже необходимо соблюдать.
Но тем не менее, даже при таком раскладе "человеческий" пропускает больше машинок, а значит лучше.
А про две полосы им. Мухортикова есть сказать следующеее:
там спрос на разворот немного меньше, чем на поворот, поэтому часть нехооших людей едет по разворотной полосе, а потом поворочивает. Ребята, которые объезжают справа тоже никуда не делись. Так что те, кто там пытается повернуть в соответствии с ПДД и ОДД оказывается фактически в "тисках" из нарушалок. Я это уже испытал на себе не так давно.

Edited at 2016-10-26 08:33 am (UTC)

Вот номер 2 - реально проблемные. Газ в пол, ты только полоборота сделал, а он уже в сантиметре от капота проносится, и тявкает из кабины еще.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А вариант "очеловечить ГОСТ" не подходит? Есть же какие-нибудь механизмы для его изменения?

В принципе, я за первый вариант.

Но можно бы сделать ещё так: оставить первый вариант + перед началом длинного разрыва нарисовать стоп-линию и поставить стрелу налево, которая бы включалась одновременно с пешеходной фазой на переходе.
Плюсы: никто не поедет разворачиваться очертя голову по "нерегулируемому" варианту наперерез встречке.
Минусы: при включении стрелы налево одномоментно с десяток машин начнут поворачивать через длинный разрыв, в результате чего из-за разных радиусов поворота и разной манеры поворачивать может возникнуть куча-мала (без страшных последствий, скорости маленькие, но всё равно неприятность).

Ещё одно возможное решение. Вернуть вар. 1, а со стороны области перед переходом поставить лежачий полицейский, пусть и в самом "мягком" его варианте. Или, если угодно, камеру. Тогда народ не будет в этом месте (особенно по ночам) лётать 100+ км/ч, и разворачивающиеся будут спокойны, что их успевают увидеть и притормозить :-)

Стрелка на разворот возможна только в варианте 2 (когда весь поток поворачивает из одной полосы).
Но при чем тут ГОСТ, если первый вариант ему тоже не противоречит? Это не гост, это нехотелки конкретного чиновника (возможно, и основанные на печальном опытн другого подобного разворота, хотя скорее "как бы чего не вышло")...


Совершенно согласен - всё нужно делать не по ГОСТам и самодурным законам, а "по-человечески", например, парковаться там, где ты никому совершенно не мешаешь, причём, бесплатно, даже если какие-то "экспертного толка" идиоты-гамадрилы решили совершенно неадекватно понавесить там "крестов" и поначертить жёлтых линий, а для таких как ты любезно расчертили 4 машино-места на расстоянии 500 метров от требуемой точки. Ну и заплатить ещё за это обязали - как раз пока сходишь туда-обратно куда тебе изначально нужно было, ещё до кучи рублей 20 лишних натикает. Но это, получается, незаконно, как и "по-человечески" разворачиваться через двойную, когда встречный поток стоит на светофоре, причём, на любом светофоре без перекрёстка, где это легко можно было бы делать... Нашу идиотскую систему не победить, нужно просто делать выводы и соответствующим образом подходить к выборам 17 и 18 годов, чтобы наконец остановить этот беспредел! Ох как напряглись сраные Единороссы, что в Щукино большинство не заняли - сразу очко заиграло! По сабжу - действительно очень круто сделали с поворотом на Стасовой, всегда только из правильного ряда поворачиваю и не пропускаю идиотов, которые, несмотря на знаки и разметку, упорно едут для этого по разворотной полосе. В итоге, оказываются на "встречке" Стасовой и очень этому удивляются и меня клянут. Сам поворот, конечно, можно было бы сделать метров на 5 ближе к центру и менее крутым, имхо

Edited at 2016-10-26 10:17 am (UTC)

Там тоже два ряда влезут, кажется. Если разметку от них продлить на весь разворот, то всем хватит места.

Оба варианта аварийные. Диагональную разметку необходимо заменить на физически выделенные и приподнятые островки.

Да дебилы, короче. Никто как лучше не хотел. Ошибаетесь вы, Александр. Вообще надо в правила внести разрешение на поворот через две сплошные, естественно, с обязанностью всем уступить.
Разрешено ведь сейчас разворачиваться на перекрёстке на зелёный, когда на тебя прёт встречный поток! А когда поток прекратился, то уже красный и разворачиваться вроде уже нельзя. Где же ваша безопасность??? А если разрешить разворачиваться в любом месте, то водитель сам сможет выбрать наиболее безопасный момент и наиболее безопасное время.

Я за то чтобы переписать ГОСТ по человечески и не менять то что хорошо работает!

А за дурацкие законы и ГОСТы, которые привели к неприятным ситуациям, авторов штрафовать нещадно

А мое мнение такое: допускать применение обоих вариантов. Очевидно, что первый производительнее, второй - безопаснее. Отсюда условия применения:
- Первый (зона разворота) делать на востребованных направлениях по умолчанию.
- Второй вводить либо на малоинтенсивных направлениях по умолчанию, либо если нерегулируемый оказался аварийным и есть статистика ДТП с пострадавшими (как вынужденное решение по БДД).

Зажимать востребованный разворот до 1-й полосы "на всякий случай", ИМХО, неправильно.

Edited at 2016-10-26 11:29 am (UTC)

Андрей, полностью согласен! Скажите, не планируется наконец закрыть разворот на Зубовском бульваре между мостом и Пречистенкой?

?

Log in

No account? Create an account