proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новые правила и новые штрафы
proboknet
Часто от многих читателей в комментариях вижу мнение, мол, водители у нас недисциплинированные, поэтому надо более сурово их наказывать. Вот и прилетели тут поправки в ПДД и КоАП, которые значительно увеличивают ответственность за разного рода проступки. Давайте разберемся, что к чему.

Первые изменения коснутся молодых водителей стажем до двух лет, им запретят ездить за рулем, если на машине не будет соответствующего знака.


Более того, ездить им будет можно не более 70 км/ч, даже на автострадах (в советское время уже существовала такая практика). Тут и первый вопрос возник, ведь двигаться безопаснее со скоростью потока, а если такой водитель будет сильно тормозить поток, заставлять его обгонять, лишний раз перестраиваться, то ничего хорошего из этого ждать не приходится. Это с одной стороны, с другой же - новичок, который только-только получил права и уже гоняет в левом ряду где-нибудь на М4 разрешенные 130 км/ч (или 150 ненаказуемые) - это более опасно.

Кстати, не стоит этот знак путать со знаком "У" (ученик), который ставится на машинах автошкол.

Правительству предстоит рассмотреть и несколько других нововведений. Новичкам так же предлагается запретить буксировку, а молодым водителям мотоциклов и мопедов - перевозить пассажиров. Как раз чаще всего молодые люди на скутерах убиваются не только сами, но и своих друзей и подруг.

Фото отсюда

Далее прям неожиданность. ГИБДД предлагает мотоциклистам увеличить разрешенную скорость до 110 км/ч. Ситуация несколько комичная получается. В январе 2015 года по нашим предложениям состоялось совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова (кстати, единственный на сегодня высокопоставленный чиновник, который продвигает правильные и современные транспортные инициативы). Одно из них и касалось ликвидации лимита для мотоциклистов. Ну смешно же, мало того, что никто это ограничение не соблюдает, но мотоциклистам просто опасно ездить медленнее потока, их же видно гораздо хуже. Шувалов тогда поддержал идею и поручил ГИБДД внести в ПДД соответствующие поправки, но почему-то там тянули все это время.  Прошло почти 2 года... За это время успели внедрить диагональные переходы, новые светофоры, уже вафельница на подходе, а мотоциклисты так и ждут обещанных поправок.

Новые штрафы. В соответствии с Основными правилами допуска транспортных средств к эксплуатации (являются неотъемлемой частью ПДД) обязательными для установки являются несколько важных знаков. Правда раньше их отсутствие никак не наказывалось, а теперь предлагается брать штраф на строительство моста в Крым 500 рублей.

Как говорится, не все поймут, не многие вспомнят...

Автопоезд, перевозка детей, начинающий водитель

                                                               
Глухой водитель, автопоезд, ограничение скорости




Крупногабаритный груз, ученик, опасный груз



Ну и главное - Шипы


Причем, если по первым знакам у меня вопросов нет, то по поводу необходимости обязательной установки знака шипы сомнения имеются. Лет 30 назад, когда шиповка была редкостью и в основном на ведомственных Волгах, то это имело значение (разный тормозной путь у автомобилей, сзади водителю лучше это знать). Сейчас же нешипованный мерседес тормозит даже не льду гораздо лучше, чем шипованный автоваз. Поэтому, мне кажется, смысл установки этого знака как обязательного потерял значение.

Проклятый техосмотр
В Госдуму внесен и законопроект со штрафом для тех, кто не прошел техосмотр. Если водитель впервые попадется за это нарушение - штраф от 500 до 800 рублей, за повторное нарушение от 5 тысяч рублей до лишения прав на 1 - 3 месяца (ничего себе!).

Также проектом предусмотрено наказание для тех, кто проводит техосмотр. За внесение в базу авто, который не прошел осмотр, грозит штраф от 10 до 30 тысяч рублей.

Кстати, кто никогда не видел диагностическую карту, то вот она. А не видеть ее вы могли легко, так как, к сожалению, она продается даже лучше, чем когда-то техосмотр. В общем, знаменитая медведевская реформа по отмене техосмотра просто его удешевила (и на этом спасибо), а также отобрала эту функцию у ГИБДД и передала страховщикам.



Ну и главное, как можно получить штраф за отсутствие диагностической карты, если ее с собой возить не надо? Скорее всего, скоро такие штрафы начнут приходить по почте, как обычные письма счастья за превышения скорости. Если совместить несколько баз данных, то это не проблема. Именно так уже и хотели штрафовать за отсутствие страховки. Чую, многие скажут, опять нас обдирают с новыми штрафами. Знаете, пусть пообдирают тех, кто забывает застраховаться. Перспектива остаться после ДТП без возмещения от страховой и судиться с виновником - мне не кажется приятной.

Каких нововведений вам еще не хватает?


каким образом будут штрафовать новичка за превышение этих 70 км/ч? Штраф камера по госномеру выписывает, а не по водителю

Мертвая норма

Утомили они. Гнобят народ так как остальное денег в казну не приносит.

Ну а вообще, конечно, это полный бред. У нас полно трасс (даже федеральных), где по одной полосе в каждую сторону. Это какой же хвост за новичком выстроится, если даже фурам придётся его обгонять

Да, на таких трассах медленные авто провоцируют массовые обгоны, а это, в свою очередь, повышение вероятности самых тяжёлых ДТП



Edited at 2016-11-10 10:23 am (UTC)

Это с одной стороны, с другой же - новичок, который только-только получил права и уже гоняет в левом ряду где-нибудь на М4 разрешенные 130 км/ч (или 150 ненаказуемые) - это более опасно.
По чесноку, более опасен «старичок» на 150 км/ч с мыслью в голове «расступись, я тут все могу». Новичок априори будет в 100500 раз аккуратнее и наврядли достигнет такой скорости.

Самый опасный период - это 2-3 года стажа, когда новичковый страх уже пропал, и кажется "я всё могу", а чувства машины и настоящего опыта ещё не хватает. Но это законодательно никак не ограничишь, видимо.

На мой взгляд история с 70 км/ч на два года не правильная, а знак шипы тем более

Да пофиг на шипы, меня не обломает поставить. На машинах с номерами А...МР97 такие знаки стоят как правило.

Что за бред с перевозкой детей? Обязателен знак для этого? Или имеется в виду «перевозка многих детей», ну вроде автобусов на экскурсии?

Это для больших автобусов. Знак придумали, чтобы другие водилы были внимательны, ибо кресла автобусов под детей не рассчитаны, а посему ДТП (да и любой резкий манёвр) будет опасен. Но опять же надо следить, чтобы такие знаки водилы убирали, когда не везут детей, иначе народ тоже положит болт и будет игнорить такое предупреждение.

Вот про мерин на Липучке и Ваз на шиповке на Льду не соглашусь: АБС ставят теперь и на Гранту, а сцепление у Шипов лучше.
Другое дело сам знак. Вот на льду шипы лучше, а на асфальте липучка, а в снежной каше - вообще непонятно. Так что информация, которую этот знак даёт окружающим не до конца понятно как воспринимать. Но я, тем не менее, это правило соблюдаю, благо в Ашане наклейки продаются буквально за копейки.

Могу поспорить, у тебя нет ни одной наклейки с информацией о том, где ты приобрел эти наклейки!))

(Deleted comment)
В части ограничения скорости - глупость несусветная. В Германии сдача экзамена на вождение предполагает езду по магистрали с рекомендуемой скоростью 130 км/ч. Там водитель готов к движению по дорогам. А у нас все ученики и экзаменуемые едут со скоростью раненой черепахи, но вместо приведения обучения к нормам и здравому смыслу, решили привести нормы к порочной практике обучения.
Это как с обгоном справа. Во всех цивилизованных странах он запрещен, а у нас вместо борьбы с леворядными тошнотами банально разрешили обгон справа, изменив его трактовку в ПДД.

Ну вот не далее, чем вчера наблюдал эталонную картину. Вечером по Тверской едет Кашкай с жёлтым (!) значком сзади, из световых приборов горят только ДХО, полоса левая, скорость по ПДД, при этом поток идёт +10-15 и места, куда уйти право есть.
Поморгал - нуль реакции. Ну ладно, я не спешу, обожду. Когда же любопытство перевесило, я поехал опережать, так там сидит какая-то молодая курица в шубе и читает мобилу.
И кто таким только права продаёт!?!

Можно спокойно ехать на скорости 80, а можно бешено мчаться на 40...
Предлагаю штрафовать всех водителей в начале года, тысяч на 5, новичков, старичков и блондинок на 10, а в конце года эту сумму (если останется) зачесть в транспортный налог. Если от суммы ничего не осталось, то сумму штрафа можно и удвоить. Еще много чего можно придумать))

Черного ящика не хватает!

В каждую машину, регистрировать скорость, полосу, перестроения, повороты не туда, динамику.

Все это технически вполне реализуемо и не великие деньги.
Можно добровольная установка или с дисконтом штрафы или еще какой либо бонус.

Зачем мне дисконт на штрафы, если в текущей системе я их не получаю почти никогда.

Самым лучшим нововведением это будет сокращение числа чиновников, придумывающих эти самые нововведения....

Как они определят что за рулем новичок, машина на меня оформлена, стаж10 лет, передал управление брату стаж 0 лет????


Как и сейчас - выборочной проверкой. Остановят, а знака нету - штраф.

Каких нововведений не хватает?

Очень просто - так и запишите и передайте Собянину:
1) хотим платную парковку по 1000 рублей/час
2) хотим платный въезд в Москву за 1000 рублей за зону.
3) хотим ежедневно просто так отчислять в фонды нежены несобянина и неликсутова по 2000 рублей.
4) хотим платные парковки во дворах (3000 рублей/час), платные входы и выходы в подъезды жилых домов;
5) чтобы на все авто установили черные ящики и каждого водителя штрафовали сразу же, как только он сел за руль.
6) чтобы ввели наконец "платон" для легковых - по тарифу 20 рублей за км, и чтобы платон работал на всех трассах. А кто не заплатил - в тюрьму на 5 лет.

Re: Каких нововведений не хватает?

Опять все себе, москвичи!
А распространить на всю страну?

Что ещё не хватает?

Например, уже сколько было попыток как-то разобраться с обочечниками - и штрафы повысить, и столбики ставить, а воз и ныне там

Re: Что ещё не хватает?

Элементарно решается катающимися в потоке (а не стоящими на обочине) гаишниками, особнно на машине без спецсигналов.

"Перспектива остаться после ДТП без возмещения от страховой и судиться с виновником - мне не кажется приятной."
Как я понимаю, судиться не тебе а страховой, выплату-то, получаешь от своей компании, а взять деньги с виновника - это проблема моей страховой, а не моя.

Если у виновника нет страховки, то придётся за ним бегать самому. Либо платить за каско.


Предлагаю черные ящики совместить с купюроприемником. После нарушения сигнал о нарушении передается на черный ящик, через 10 минут автомобиль останавливается, если водитель не успел вставить соответствующую купюру в купюроприемник. Черный ящик должен передавать ближайшему экипажу ДПС информацию о количестве денег, чтобы гайцы могли произвести инкассацию)

С транспондера проще списать.

Это уже приняли или прорабатывают?

Я бы с удовольствием поддержала лишение прав за повторное нарушение при езде по обочинам, поворот не из своего ряда, проезде светофора на красный и пересечение стоп-линии на перекрёстках. Вафельная разметка и камеры, штрафующие за это безобразие - просто отличное изобретение, которое нужно распространить везде, а не только на некоторых перекрестках в Мск. Прям вот нарушил один раз - штраф 1000. Второй раз - 5 000. Третий - лишение на 3-6 месяцев. Думаю, на дорогах станет в разы свободнее.

Про детей забыл. Теперь с 7 лет можно возить без спец. устройств.

Сначала вводят штраф за незимнюю резину а потом вводят штраф что ты не отметил авто зимней резине. Где логика? Сидят там долбо*бы и придумывают от нехер делать.

Edited at 2016-11-10 09:28 am (UTC)

знак «Ш» в нынешнее время не нужен вообще. липучки никак не обозначаются, а о том, что кто-то мимо едет на шипах по голому асфальту — слышит вся улица

Про буксировку мне остался пукнт непонятен. Ну, вот, хотя бы чисто логически: откуда за два года должно прийти понимание как буксировать? :)

Все это придумывают участники специальной олимпиады для альтернативно одаренных. Логика, причинно-следственные связи и прочая математика - не их конек.

Для новичков глупость сделали. В Германии новичкам дается испытательный срок в два года. Попался на нарушении ПДД (неправильная парковка не в счет), будь добр посетить специальный семинар в течении трех месяцев. Испытательный срок продлевается на два года с даты нарушения. Игнор семинара ведет к лишению прав со всеми вытекающими. На мой взгляд это больше дисциплинирует.


Интересно придумали.
Хакается тем, что в 18 покупаешь ребёнку права и запираешь в сейфе. Стаж для страховки и гибдд копится помаленьку.


Re: Каких нововведений вам еще не хватает?

Принудительно навешиваемого знака "тупой водитель" или "олень". Навешивать после N нарушений в течении полугода. Имхо будет полезнее, чем знак "глухой водитель".

Первые изменения коснутся молодых водителей стажем до двух лет, им запретят ездить за рулем, если на машине не будет соответствующего знака - тупняк какой-то! С этим знаком конечно же безопасность на дорогах повысится!Ага!

в целом да, едущий сзади более осторожен при наличии знака.

Бред. Командировка, большой срок беременности, болезнь, да в конце концов выставил машину на продажу, мало ли причин не обновлять техосмотр? И все-уже виноват.

Стоящую во дворе машину, пока хозяин на Марсе, проверять не будут.

?

Log in