proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что сказал Хуснуллин?
proboknet
На днях в эфире нашей программы "Городская среда" на Москва FM был заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин. Если вы пропустили эфир, вы можете прослушать запись, или посмотреть видео (внизу поста будет видео из студии).

Тезисно собрал некоторые важные темы, которые обсудили. Еще раз подчеркну, что это не мои слова, а гостя.

"Лучшее лекарство от кризиса - развитие строительства," - Мэр Москвы С.С. Собянин.

Хуснуллин подтвердил, что сейчас Москва имеет одни из самых высоких в мире темпов строительства. Но, несмотря на это, по плотности улично-дорожной сети все равно мы отстаем от любых крупных развитых мегаполисов мира. Поэтому нам надо догонять и строить больше дорог, заботясь, в первую очередь, об общественном транспорте.


Фото

Полезно знать, что 70% всех средств Адресно-инвестиционной программы тратится на транспорт. Но и социальные объекты остаются в числе приоритетных. Так, в 2016 было построено: 32 поликлиники, больше 100 детских садов, около 60 спортивных объектов.

Кстати, слушателей особо интересовало, не ухудшается ли качество строительства в связи с ростом курса валют. Однако как оказалось, для строительства повышение курса валюты - не страшно. Доля импортных составляющих от 10 до 30%. Это лишь привело к открытию большого количества производства в России. Никто не экономит на качестве, более того его серьезно подняли, в том числе, за счет постоянных проверок со стороны МосГорСтройНадзора.

Одним строительством дорог пробки победить невозможно.

До тех пор пока 50% жителей едут на работу в пределах ТТК, сколько бы дорог не строили, проблему пробок не победить. Можно только развязать самые напряженные узлы, например, как на МКАД, где было реконструировано, а по сути, отстроено заново 13 развязок. Подход должен быть комплексным. Это и развитие общественного транспорта, чтобы у людей была возможность добраться быстро и комфортно, и администрирование парковочного пространства.

Но радует уже то, что если раньше ситуация на дорогах ухудшалась с каждым днем, то теперь появился тренд на улучшение.

А вот реконструировать ТТК практически невозможно, именно поэтому решили идти другим путем. Начали строительство Четвертого транспортного кольца. Однако первые 7 километров обошлись в 78 миллиардов рублей. И если бы ЧТК продолжили строить, то все 65 километров дороги по стоимости вошли бы в книгу рекордов Гиннеса. Тогда стало понятно, что город не осилит такое строительство ни финансово, ни организационно, так как очень было сложно освобождать территорию под строительство.

Поэтому было принято решение построить хорды. Так, уже в 2018 году будет сдана Северо-Западная, а в 2019 - Северо-Восточная. Часть проекта - это Южная рокада. В итоге, две хорды и одна рокада заменят 4-е транспортное кольцо. Это более эффективное и дешевое решение.


Фото

Кстати, споров много насчет строительства хорд, многие местные жители возмущаются, что под их окнами будет проходить шестиполосная магистраль. Но, в таких ситуациях власти города используют математическую модель расчета.

Если новая дорога даст улучшения миллионам, а пострадают только 5-6 домов, то, конечно, новой дороге быть.

Закончить все тяжелые и масштабные стройки планируется в 2019 -2020 гг., после чего внимание будет переключено на улучшение поперечных связок. Департамент займется недорогими локальными мероприятиями. Так, сейчас есть 20 проектов по небольшим, но важным связкам. Будет построено 12 путепроводов, 5 из которых находятся в Новой Москве.

В развитии рельсового транспорта Москва сравнялась с темпами строительства Пекина.

Рельсовый транспорт является одним из самых эффективных в мире. Именно поэтому сейчас идет его активное развитие. Так, в этом году, был поставлен рекорд: введено 70 км линий для рельсового транспорта (54 км наземного метро-МЦК и 10-15 км - подземного метро). Такими темпы строительства может похвастать разве что столица Китая. Но теперь и Москва взяла эту планку. Станций метро, кстати, станет в 1,5 раза больше, чем есть сейчас. И после сдачи всех объектов, Москва войдет в тройку по обеспеченности рельсовым транспортом в мире.

Запустив МЦК, некоторые линии метро разгрузились на 30%.



Запуск МЦК - это большое транспортное мероприятие года. Сейчас работают все 31 станции. Но работа только начинается. Второй шаг - интеграция с радиальными направлениями метро и железные дороги. Строятся 8 новых станций, платформ, чтоб люди могли переходить с одной станции на другую по принципу "сухие ноги". Дальше начнется развитие территории вокруг, важно достигнуть пешей доступности. И к этим станциям будет подтягиваться наземный транспорт. Через некоторое время МЦК повезет в 2 раза больше пассажиров. А в течение 5-10 лет будет совершенствование.

В процессе строительства находится Третий пересадочный контур, который будет закольцован к 2020-му году. Пять первых станций будет запущено уже в следующем году. А главное, что при строительстве создается запас прочности на ближайшие 10-15 лет, то есть закладывается возможность добавления новых радиальных направлений.

Реально новый трамвай появится в Москве после 2020 года.

Трамваю в Москве быть. Даже в Бирюлево. Сейчас пока идет только его проектирование. На рассмотрении находится 3 варианта следования.
А вот в Балашиху продлевать трамвай не планируется, во всяком случае со стороны Москвы трамвай дойдет до МКАДа, а дальше уже вопрос находится на рассмотрении Московской области.

А вот метро в Бирюлево раньше 2022 года не появится, оно есть в Генплане, но решение по нему будут принимать примерно через 3-4 года.

2015 год стал рекордным по строительству недвижимости в Москве!

Было построено 9 млн. квадратных метров. Это впервые за всю историю города. При этом 2 млн. кв.метров - это комплексная застройка промзон, включающая строительство не только жилья, но и объектов социальной инфраструктуры. Кстати, Москва в принципе сконцентрировалась на развитии промзон, уйдя от точечной застройки. Также идет создание рабочих мест поблизости. Парковки строятся в зависимости от удаленности к метро: если оно близко, то парковок меньше, если далеко, то больше.

В ближайшее время комплексное освоение территорий начнется на набережной Москвы-реки в районе Фили - на бывшем железо-бетонном заводе и продолжится развитие Большого Сити.

Несмотря на кризис, недвижимость в Москве всегда будет в цене.

Во-первых, это ликвидное вложение капитала, во-вторых, это возможность улучшить свои жилищные условия. Кстати, снос всех пятиэтажек, которые подлежат сносу согласно серии, закончится в 2017 году.

Кстати, Генплан столицы утвержден до 2025 года и по старой Москве меняться не будет. До июля 2017 года утвердят правила застройки и землепользования. А на новых территориях будет свой Генплан, который утвердят в следующем году.

Обманутых дольщиков в Москве всего 630 человек.

При этом, они сами отнесли деньги мошенникам, у которых даже не было разрешения на строительство. Поэтому можно смело сказать, что Москва самый благополучный регион страны по этому вопросу. В городе Москве главные инвесторы или дольщики жилищного строительства - сами горожане, вложившие порядка 640 млрд. рублей.

Детских садов в Москве достаточно!
Вопроса об этом на повестке дня не стоит. Если где-то возникает недостаток мест, то его быстро закрывают строительством нового учреждения.

Сотрудники ФИФА пришли в восторг от стадиона "Лужники".


Фото

Основные работы уже завершены: кресла установлены, зеленая трава с подогревом растет. Объект будет сдан в 2017-м году на 6 месяцев раньше срока. Стадион полностью соответствует требованиям ФИФА. Помимо самого стадиона была проделана грандиозная работа по благоустройству. Будет высажено более 1000 деревьев, построены два спортивных центра по плаванию и гимнастике, а также несколько тренировочных полей. Т.е. у нас появляется мощнейший спортивный кластер мирового уровня.

600 тысяч человек, частично переместилось в Новую Москву

Сегодня в Новой Москве живут и работают 600 тыс. человек, а летом доходит до 1 млн. человек. При этом после присоединения территорий было дополнительно создано 100 тыс. рабочих мест. Таким образом достигнут принцип полицентризма, ради которого все это и делалось.

Блиц-опрос
- Частные инвестиции в строительство составляют порядка 1 трлн. рублей в год, при этом сам город вкладывает всего 400 млрд. рублей.
- Парк развлечений в Нагатинской пойме будет сдан в 2018-м году. Он совершенно не уступает всемирно известному Диснейленду. Парк строит частный инвестор.
- Департамент строительства открыт для новых амбициозных идей: если кто-то готов предложить интересные проекты по высоткам, его обязательно рассмотрят.
- Парк Зарядье и Филармония будут общественным пространством мирового уровня. Объекты сдадут в 2018-м году.


Полное видео интервью.




По поводу цифр и сроков Хуснуллину лучше не верить. 90% тех сроков, что он обещает - неправда.
По поводу дорог сказать ничего не могу, но ТПК метро 100% не откроют к 2020 году полностью. Вон, Нижнюю Масловку строят с 2011 года и то, открывать в 2017 не планируют. А станции ТПК на юге Москвы или северо-востоке ещё даже проектировать не начали! О каком полном открытии в 2020 он говорит?
8 станций радиальных жд направлений строить ещё не начали, как он говорит.
А трамвай в Ивановское обещали ещё в 2014 году открыть. Где?

а какую %опу они устроили отменяя маршрутки, страшно представить.

да и пока рждшные линии электричек под метро не запилят, с подземкой будет творится пц несмотря на мкжд.
от него толко почти никакого

Псто, наглядный пример "в воздухе переобувшегося".
Скока капусты с бюджета гребешь Шумский? Не стыдно те гандон?

Оставлю ваш яркий комментарий здесь, он сам за себя говори

"Но радует уже то, что если раньше ситуация на дорогах ухудшалась с каждым днем, то теперь появился тренд на улучшение"

Поспорил бы. Скажем, недавно критиковал пост вашего коллеги про переразметку Алтуфьевского шоссе. Там прозвучала такая фраза: мы шоссе переразметили, там должны были стоять пластиковые блоки но дорожники их не поставили...??? Это как вообще? Градостроительный комплекс города Москвы? Два департамента не могут согласованно действовать - это улучшения? Я эту же картину наблюдал с 2008 по 2011 года.

"Если новая дорога даст улучшения миллионам, а пострадают только 5-6 домов, то, конечно, новой дороге быть"

Но, скажем, город не обеднел бы, помоги он жителям этих домов поставить хорошие шумозащитные окна. Но не делается ведь ничего.

"Несмотря на кризис, недвижимость в Москве всегда будет в цене"

Я бы даже сказал, в переоценке. Вот только много ли людей знает, откуда такие цены?

"Обманутых дольщиков в Москве всего 630 человек"

Есть информация, что их чуть больше. Просто людей не очень-то и хотят вписывать в эти списки. Почему об этом никто не говорит?

"Частные инвестиции в строительство составляют порядка 1 трлн. рублей в год, при этом сам город вкладывает всего 400 млрд. рублей"

Гениально! Взять, допустим, строящийся дублер Кутузовского Проспекта. Да, проект инвестиционный. Вот только за проезд потом придётся платить. Уже в рамках города.

"Парк развлечений в Нагатинской пойме будет сдан в 2018-м году. Он совершенно не уступает всемирно известному Диснейленду. Парк строит частный инвестор"

Раз уж мы смотрим на всё это сквозь призму пробок.нет хотелось бы задать вопрос, вообще как-то оценивалась транспортная ситуация уже не района, всего округа, после строительства парка? Вообще Правительство Москвы представляет, к какому хаосу это приведет.

На этом всё.

> Я бы даже сказал, в переоценке. Вот только много ли людей знает, откуда такие цены?
Невидимая рука?

Ой,  только на словах общественный транспорт в приоритете.  Вот у нас в Зеленограде карманы для автобусов везде,  где можно было бы от них отказаться,  да такие неудобные!  В итоге автобусы по полчаса отьезжают,  ждут пока пропустят,  а их не пропускают! 


Карманы надо обратно зашивать на большинстве остановок, раньше был другой тренд, его просто надо поменять

А мне понравилась стоимость 7 км по 10 ярдов за км!!! Это как??? Откуда такая себестоимость??? Не иначе как золотом сусальным покрыли асфальт!!!

Выкуп земель и территорий собственников - Основная часть расходов. Сама стройка недорогая

вот только парка в нагатинской не хватало. и так Андропова вечно стоит. несчастный мост уже года два ремонтируют. лучше бы дорогу до третьего сделали отдельно

Там и будет отдельная набережная и ещё мост планируется в печатники

Да, прекрасный стадион Лужники, на котором после ЧМ18 2,5 раза в год будет играть сборная. А так он нафиг никому не нужен..
Эти инвестиции не окупятся ни-ког-да.

А вообще департамент строительства - реально бандиты.

Он ничего не говорил, когда закончится ВЕЧНАЯ стройка на шоссе Энтузиастов?
Ну там под мостами, где сужение и народ щемится из 6 в полтора ряда уже который год.

Да, хуснулин снова подтвердил, что деньги зарывают в никому не нужный бетон. Поперечные связки за три копейки решили делать после строительства на миллионы. Фу.

МЦК - это, конечно, хорошо. Но когда будут хордовые маршруты ближе к МКАД?
Там куча и жилья, и торговых, и офисных центров - а связаны они в лучшем случае в пределах пары километров.

Живой пример - человек живёт в Свиблово у МКАД, работа - в Химках.
На машине - полчаса даже по средним пробкам, ОТ - полтора часа и через центр. С МЦК стало лучше, но не кардинально.

Понятное дело, что 100 км метро - огромные деньги. Но, может, хоть с автобусами что придумать можно для начала?

Почему бы на ТТК не поставить банальные шумопоглощающие экраны. На автозаводской у ТТК ходить невозможно все нормы по децибеллам превышены. А хорды это вообще монстры, когда их запустят люди массово начнут вымирать вдоль них от шума.

Не только шумно, но и дом трясется.
(СЗХ).

И не слова про строительство новых паркингов, только "администрирование парковочного пространства", я так понимаю, пока все дороги белой краской не измалюют, не остановятся.

Город сам Парковки не строит, только инвесторы

(Deleted comment)
1. Когда, наконец, будет построен центральный участок КСЛ?
2. Трёпу про скоростной трамвай уже больше 10 лет. За это время можно было не то, чтобы трамвай, подземную линию с электричками построить. Ничего этого не будет.

Скоростного трамвая в Москве строить и не планировалось, это обычный современный трамвай.

>> Поэтому нам надо догонять и строить больше дорог

В принципе так. Но почему выбираются самые дорогие варианты строительства? Так было с ТТК, так же и СЗХ, когда вместо с того чтобы построить трассу вдоль ж/д, ее увели на существующие улицы. Это и дороже, и дороги новые не строятся.

>> уже в 2018 году будет сдана Северо-Западная, а в 2019 - Северо-Восточная

Не уверен насчет СЗХ, но СВХ в 19 году точно не будет.


>> власти города используют математическую модель расчета.
Если новая дорога даст улучшения миллионам, а пострадают только 5-6 домов, то, конечно, новой дороге быть.

Наверное мощные компы подключали, чтобы посчитать. А если этих домов 10, считали? Альтернативные варианты в принципе не рассматривали, чтобы сохранить существующую дорожную сеть, а новую трассу построить чуть далее?


>> Часть проекта - это Южная рокада.

Что насчет развязок на ЮР? Их там более десятка нужно строить, чтобы убрать светофоры. Это будет безумно дорого.

>> В процессе строительства находится Третий пересадочный контур, который будет закольцован к 2020-му году.

Готов поспорить на 100,000 долл. что не будет. Уверен, что Хуснулин и сам прекрасно понимает что это нереально, только почему он это постоянно утверждает - это вопрос. Реальный срок - 2025 год.

>> Парк развлечений в Нагатинской пойме будет сдан в 2018-м году. Он совершенно не уступает всемирно известному Диснейленду.

Это пять. Парка еще нет, но он уже не уступает Диснейленду. Это даже пять с плюсом!!!


Хуснуллин ничего не говорил про планы на Мневниковскую пойму и деревню Терехово?

Этот вопрос не успели обсудить

>Тогда стало понятно, что город не осилит такое строительство ни финансово, ни организационно, так как очень было сложно освобождать территорию под строительство.
Поэтому было принято решение построить хорды.

Конечно. Ведт перекладывать коммуникации на старом как мамонт землеотводе долго и дорого, а построить эстакаду в с выхлопами окно горожанам от фасада до фасада - дешево (ну кроме АБТ) и быстро (как АБТ, Мневники и Щелчок, опять же). Но как машинки поедут, то завоняет как надо!

>Если новая дорога даст улучшения миллионам, а пострадают только 5-6 домов, то, конечно, новой дороге быть.

Если у владельцев 5-6 домов просто отбрать квартиры, продать, а деньги раздать миллионам - то миллионам тоже будет улучшение. Чем это принципиально отличается? А насчет миллионов - это преувеличение. Какой там прогнозируемый суточный трафик по хорде будет?

>В процессе строительства находится Третий пересадочный контур, который будет закольцован к 2020-му году

Т.е. через 3 года и 1 месяц. Конечно. Особенно в южной его части, где даже стройплощадки еще не огорожены.

>Так, в этом году, был поставлен рекорд: введено 70 км линий для рельсового транспорта (54 км наземного метро-МЦК и 10-15 км - подземного метро).

Правильно, 4 года ковырять МКЖД и засчитать все в год открытия движения. А подземное метро чего только с точностью плюс-минус полтора раза посчиталось, от 10 до 15 ?


Edited at 2016-11-18 11:59 am (UTC)

Сейчас на санитарные нормы при строительстве дорог городские власти вообще плюют.

Ох уж эти цифры...
На пересечении Рублевского шоссе и Осеннего бульвара был светофор. Светофор остался, а над перекрестком построили эстакаду в 800 метров. На заявления граждан, что строительство эстакады ничего не улучшит, никто из должностных лиц внимания не обращал.
Каковы же итоги после строительства эстакады? Если пробка на МКАД, то как и раньше стоит Рублевское шоссе, только теперь машины стоят на эстакаде.
В сторону центра машины лихо пролетают эстакаду и через километр попадают в пробку, которая существует в этом районе с незапамятных времен.
Это я к тому, что выигрыша во времени не получается, а деньги потрачены большие.

Ну а положительные тенденции в части пробок были бы еще круче, если стоимость парковки поднять до 1000 рублей за час или стоимость литра бензина рублей так до 300...

Все прекрасно. Точно также как и у портала Млй Город - 900 000 пользователей.

Угу. При этом затевать что-то с радиальными линиями ж.д. и связками через центр никто не планирует. Так МЖД с ЦППК само что-то там делает и хватит. Создать же полноценную сеть городских электричек никто не хочет.

По трамваям тоже самое. И линии по Трифоновской и Гиляровского уже открыты, и линия в поселок Северный построена.

Что за линия в посёлок Северный?

Александр, вот вы написали про рокады. Вот есть у нас Аминьевское шоссе как часть Южной рокады, где чудесно построена одна эстакада и строится развязка с хайвеем Мосфильм - Очаково и тоннель в районе улицы Артамонова. Насколько я понимаю, в этом тоннеле 3 полосы в каждую сторону, плюс на дублерах 2+А. Вопрос: как эти 5 +А полос проедут под Кутузовским прямо на Рублевку, если под мостом происходит сужение до 2+А, потом до 1+А и стоит знак Уступить дорогу и Стоп?

Edited at 2016-11-18 01:53 pm (UTC)

Это никого не е.. волнует

Это никого не е.. волнует, в особенности Александра. Но и не он принимал решения о строительстве мегаважного тоннеля на Артамонова

Жаль, что ты Алекандр не считаешь обманутыми дольщиками тех, кто купил недвижимость в ЖК Царицино-2, которое обещали сдать очень давно. Речь идет о десятках тысяч человек.

Создается ощущение, что Хуснуллин не разбирается в том, о чем громко говорит. Озвученные сроки выглядят нереализуемыми, большая часть на 100%. Проблемы замалчиваются - пустой агит-треп.

Жалко.

Ну немножко там в пространстве или времени туда-сюда, вот например, из прошлогоднего интервью - " У нас будет 10-полосная Калужка без единого светофора: выехал - и через пять минут у метро "Аннино" "

Саш, а принципиально неудобные вопросы не задавал?
Ну, там про платность СВХ, про точечную застройку, про то что запроектированные выходы из метро отменяют, что вместо маршруток толком ничего не дали, что снег убирают из рук вон плохо (реально после первого снегопада снег лежал два дня!), что с введением платной парковки в жилых районах никакой альтернативы не предлагают (например, на Реутовской улице рядом с 15-й больницей: все эти люди поедут во дворы - это ж очевидно).
Так-то понятно, что вам там надо хорошими связями обрастать, но вся эта глобальность про ТПК, про хорды, про догонялки рельсового транспорта звучат как забег на первое место, а не желание улучшить жизнь в городе.

А нужны Хуснуллину острые вопросы от Шумского? Проще же болтать...

Удручает, что качество проектирования и строительства ниже плинтуса. Вот развязка Ленинского с МКАД. Она наверное соответствует СНиП и ГОСТ, я не конструктор, но она точно не соответствует транспортным потокам. Кривые и примыкания не соответствуют необходимому скоростному режиму. Поэтому скоростной режим там занижен, хотя на подобных развязках все кривые должны быть рассчитаны на скорость 100 км/ч, как делают в Германии. Самый большой позор - это ответвление с внешней стороны МКАД на Киевское в область. Туда просилось ответвление в две полосы шириной, а сделали одну полосу и с неудобным выездом. В результате там вечная пробка, потому что развязка не обеспечивает нужно пропускной способности в популярных направлениях. И беда в том, что резерва нет, потому что опоры эстакады, пересекающей этот съезд расставлены так, что две полосы там и будущем никак не впихнуть. Просто ПОЗОР!

Любая новая развязка на юге

и юго-западе - очевидная победа проектирования над разумом. На Киевке вообще дорогу надо было расширять и резать тамошние румянцевские съезды в жопу, там развязка дальше в 500 метрах, или делать эстакаду. На Боровке убьём съезд на восток на МКАД и пусть все корячатся, как хотят. На Каширке ничего не убьём, но сделаем такие лабиринты, что правильно въехать-выехать без поллитры не выйдет.

А там, где надо что-то сделать- вообще ничего н сделаем. Ну и ладно, потому что если великий физик Куснулли-Хернулли ещё чего построит, так будет "опять пробка". Решетников отдыхает.


"Поэтому нам надо догонять и строить больше дорог, заботясь, в первую очередь, об общественном транспорте."

Ага, позаботились уже, особенно на Народного ополчения. Пламенный привет Хуснуллину от несчастных пассажиров, которым теперь наматывать круги по оттянутым разворотам.

А ещё от жителей Вешняков и Выхино. От первых - за парк и дорогу для транзита из/в область без выезда в район, от вторых - за ещё большее добавления треша в итак существующую клоаку.

Спасибо за десятилетние копалки на Энтузиастов в районе ЧТК, они, похоже, не закончатся уже никогда.

Плакат на балконе дома возле Большой Академической со словами "Здесь жить нельзя" тоже намекает. Да и пассажиры электричек говорят спасибо за сверхудобную пересадку с платформы НАТИ на МЦК через стройплощадку.

А общественный транспорт на новых дорогах вообще не планируется, судя по заявлениям стройкомплекса.

И ещё наш бравый стройкомплекс активно строит мегапроекты (метро, хорды, эстакады), а вот нужные небольшие межрайонные связки либо вообще не строит, либо с сильными пинками. Трамвай вот не хотят строить от слова вообще. Где там обещанный много лет назад скоростной трамвай в Ивановское и Северный? Вангую, что и по Сахарова проект загнётся. Бирюлёво вон загнулось, судя по всему.

?

Log in