proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Сколько можно повышать стоимость платной парковки?
proboknet
Увидит ли Москва стоимость 500 рублей за час парковки? Всего 5 лет назад такое предложение вызвало большой скандал.

"(префект ЦАО) Выступил с инициативой о введении платной парковки в центре города в размере 500 руб. за один час. Нетрудно посчитать, что в течении месяца человек должен заплатить около 100 тыс. руб.", - сказал Сергей Собянин на оперативном совещании правительства Москвы в пятницу.

"Коль уж он выступил с такой инициативой, я предлагаю такой эксперимент провести на нем самом. Пусть его служебная машина в течение месяца платит по 500 рублей в час. Чтобы упростить расчеты, вычтем из его зарплаты 100 тыс. руб. Если ему это понравится, мы будем делать это каждый месяц, тогда и бюджет пополнится, и меньше будет расходов на чиновников", - подчеркнул мэр.

Однако, чем больше спрос, тем дороже предложение. И москвичи хоть и возмущаются, но вынуждены уже принимать тарифы и по 200 рублей в час - со 2 декабря больше чем на 700 улицах изменятся тарифы (на каких улицах и сколько будет стоить припарковать машину - читайте специальный репортаж).

Как сформировались именно такие тарифы? Пытаются ли власти таким образом вытеснить водителей из центра или же активно стараются пересадить их на общественный транспорт? Наземный, кстати, сейчас по центру вполне себе ездит. Все уже успели опробовать новую маршрутную сеть?

Об этом и многом другом мы поговорим сегодня в программе "Городская среда" на Москва ФМ с первым заместителем руководителя Департамента транспорта - Сергеем Андрейкиным.



Также мы обсудим:
- почему бы не увеличить количество парковочных мест, вместо повышения их стоимости;
- как часто жители отгораживают придомовую территорию шлагбаумами и не ухудшает ли это транспортную ситуацию вокруг;
- какие нарушения правил парковки наиболее популярные в Москве и почему не борются с теми, кто просто снимает номера;
- где финансовая черта, за которую власти не переступят;
- ну и в конце концов, почему не поинтересовались мнением горожан и не боятся ли власти массовых протестов;

Присоединяйтесь и слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

Прослушать прошлый эфир с заместителем Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству - Маратом Хуснуллиным, можно тут, посмотреть видео из студии здесь, ну или просто прочитайте, что интересного он рассказал.


  • 1

Сегодня в метро влез в седьмой поезд. Считаю, нужно ещё активнее пересаживать водителей на ОТ, у ОТ ещё большой потенциал.


Вес набирай ... :D

Вводите конский ценник на парковку — убирайте турникеты из автобусов. Автобус, может, иногда и едет по центру свободно, но большую часть времени он тратит на посадку через турникет.

Лягушку надо варить на медленном огне, это всем известно. И по 500 дождемся. И во дворах тоже. Если останутся те же люди у власти.

Спросите, пожалуйста, какой процент платных парковочных мест уходит на стоянку местных жителей по резидентным разрешениям в среднем.
Если он достаточно большой, то стоимость парковки можно поднимать до бесконечности, но ситуацию это не изменит.

"в среднем" по зонам типа "внутри бульварного" - бесполезно, нужно требовать статистику по кварталам или их группам разумного размера. Что толку, что в где-нибудь между Покровкой и Солянкой резидентами занята только половина мест, если между Тверской и Воздвиженкой занято 100% и свободные места есть только в подземных стоянках?

Однако, чем больше спрос, тем дороже предложение

Давайте уже прямо заявите, что Москва находится в собственности чиновников, а горожане в ней - никто и обязаны платить столько, сколько прикажут чиновники.

Причём, за всё.

(Deleted comment)

А сколько в месяц получает префект?


Чё все гонят-то? ДОПУСТИМ построят отдельную столицу (как в Бразилии и Австралии, согласитесь, сопоставимо с нами). Но тогда и Москва подзахиреет...

Естественный процесс - центр для богатых. Парковка, офисы и жилье для них. Для всех уже не хватает. Остальные гуляют по пешеходным зонам, а богатые смотрят на это с балконов.

Это естественно.

Так они уже на спальные районы свои лапы воровские раскинули

Когда уже в городе вся парковка станет платной?
Будут ли скидки для резидентов города - чтобы водитель, платящий налог на авто в другом регионе платил больше?
Доживем ли мы до сужения въездных дорог и платного въезда для не резидентов города?
Когда уже наконец уберут турникеты из трамваев?

Скатайтесь в Щукино и на Тимирязевку, там турникеты из трамваев уже убрали


(Deleted comment)
Есть мнение, что парковочных мест в центре меньше или примерно равно количеству выданных резидентных разрешений (хотелось бы проверить, да). А при такой ситуации любое увеличение стоимости разовой парковки не приведет к появлению свободных мест.

Собянинский популизм уже немного раздражает.

Собянинский дибилизм раздражает. Такой человек в дурке должен сидеть, а не в мэрии

добавьте новые маршруты ОТ
например, от чистых прудов до таганки яндекс.транспорт рекомендует идти пешком 35 минут. остальные маршруты с использованием существующего ОТ получаются дольше по времени

на метро быстрее должно быть

Эта тема куда актуальнее!!!

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность введения с помощью системы оператора "Платон" сбора за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн.



Повышать надо и стоимость парковки и стоимость проезда на общественном транспорте. Оба ценника занижены раза в 3.

Вместе с этим не должна расти зарплата. Поскольку, как только зарплата у водителей и машинистов вместе с ремонтниками поднимается, так сразу повышается себестоимость перевозок. Если уменьшить зарплату водителя в 4 раза, то стоимость билета можно даже уменьшить.
(сарказм)

Нужно запретить использование личного транспорта в Москве. Полностью. Тогда люди вынуждены будут искать работу поближе, например в пригородах Москвы. Многие, конечно, останутся без работы, не смогут оплачивать лечение, обучение, питание. Поликлиники, институты, магазины... освободятся. И дороги станут свободными, ведь если человеку некуда ехать, он не поедет, ни на метро ни на велосипеде, и по ним легко в любое время смогут проехать по своим личным делам наши дорогие руководители всех рангов.

И ОТ запретить, тогда точно все будут искать работу в пеше доступности. А дороги оставить для прогулок хипстоты и чиновников.

Штоп не потерялось:

Про платные парковки и 200 рублей в час. У Шумского в комментах некто fly_dream оставил очень обстоятельный коммент, который так и погряз под тоннами ругательств, мата и оскорблений в адрес понятно кого. А зря. Выношу его в отдельный пост, очень рекомендую прочитать до конца, несмотря на много букаф. (Петр Шкуматов)

"Самая большая проблема тут в том, что чаще всего припаркованые авто рассматриваются вне всех контекстов как самостоятельные единицы без дополнительных вводных. То есть тупо - их здесь много - значит надо ограничить, и будет меньше.
Можно подумать, что если вводить новые ограничения, то атовладельцы со своими автомобилями чудесным образом исчезнут.

Вторая беда, что если что-то дополнительное и рассматривается про несчастных автовладельцев, то только стереотипное: "Эти говнюки едут два километра на машине, когда можно было бы пройти пешком".

Так вот - всё это точно такая же лабуда.

Поскольку основная загруженность дорог происходит в рабочие будни утром и вечером - первый вывод какой? Основная масса - работающие/студенты. То что живут они там, а ездят сюда (зачастую из области в центр) - это их право (в конце-концов - мало ли в каких компаниях они работают, какие перспективы для себя видят и тд, может быть у них на окраинах такого нет).

Понимать надо следующее. Никто не будет делать что-то одновременно назло себе и окружающим. И все кто катается в центр - они это делают не из вредности. Любой путь Дом-Дорога/Учёба-Дом стоит на трёх опорах:

1) - Время.
2) - Силы.
3) - Возможности.
(тут стоит заметить, что я не беру в расчёт комфорт/показатель статуса и другую подобную лабуду. Ибо читать выше - никто не будет делать что-то себе во вред).

С временем всё понятно, чем быстрее, тем лучше.

С силами - уже сложнее, как человек, который шесть лет мотался на учёбу из области в Москву, как на электричках, так и на машине, могу сказать - то, что в нынешнем виде предлагается в качестве альтернативного машине транспорта - в части затрат физических и моральных с машиной рядом не стоит.

В качестве моего же примера - я на машине добирался до универа, даже по пробкам и имея проблемы с парковой, часа за полтора, ну два максимум. Физических затрат - ноль (ну зимой от снега очистить). Моральных - ну бывает лажа на дорогах, гонщики, учителя, подрезальщики - не так страшно. Что касается общественного, то:

а) - Пешком до остановки (в ненастье по лужам и слякоти).
б) - Ждать автобуса, на продуваемой всеми ветрами остановке.
в) - Сорок минут стоять в положении 9 человек на квадратный метр.
г) - Топать на платформу.
д) - Сорок минут стоять в тамбуре в положении 9 человек на квадратный метр.
е) - Пережить минут двадцать жёсткой толкучки на Комсомольской.
ж) - Проехать по кольцевой.
з) - Пережить минут двадцать жёсткой толкучки на Таганской.
и) - Полчаса до своей остановки.

По времени иногда выходило на час дольше чем на машине.

Отдельно к этому можно прибавить бонусы в виде несчастных мужиков, которые мучаются с вчерашнего похмелья, жадно глотая воздух, общую грязь... раз пять за всё время я ловил на свою задницу "Кащенко на выезде", один раз меня до потери сознания избили пятеро гопников на станции, один раз пытались под угрозой физической расправы ограбить в вечерней электричке, но мне удалось сбежать. Потом пришлось топать по сугробам несколько километров до следующей станции, и дальше - идти домой пешком за полночь - это около 12км пути вдоль неосвещённой трассы.

Тут можно сказать, дескать, в бомжах и алкашах, в вони, удушье и подобном негативе в общественном транспорте виноваты сами люди, и так-то оно так, но, к примеру я никогда ничего подобного себе не позволял, ни вонять, ни дышать перегаром (не пью), старался никому не мешать и тд. Лучше в целом от этого не становится, и я никак не могу повлиять на то, попадётся мне очередная сумасшедшая в пути или нет.


Так или иначе - когда ты тратишь 6-7 часов в день на условиях выше - ты тупо начинаешь уставать. Физически и морально. Я так катался, в общей сложности, года четыре. Под конец уже максимально старался минимизировать потери - гоняя на экспрессах, просчитав путь до каждой двери каждого вагона, бегая по эскалаторам, и всё равно - на какой-то момент дорога начала становиться решающим аргументом чтобы не ехать, или свалить пораньше чтобы успеть на экспресс.

Возможности - в данный момент они появились, в виде тех же РЭКСов-Спутников, которые стоят в два раза дороже обычных электричек, платных трасс (типа той же М11) для автовладельцев - но тут вопрос, сколько в месяц они готовы переплачивать за экономию времени/сил?

В конце концов, каждый приходит к какому-то компромиссу между тремя пунктами выше. В качестве примера здесь - многим стало невыгодно ездить на работу на машине из-за той же платной парковки и тех же пробок, но тяжело преодолевать путь от своего колхоза до Москвы на электричках. В расход пошли дворы вокруг конечных станций метро. Мой райцентр сейчас испытывает транспортный коллапс из-за того, что жители окрестных деревень приезжают в город, заставляют все парковки, потом тротуары и газоны своими машинами, и садятся в РЭКС-Спутник до Москвы.

Соотв. ответ на главный вопрос: "по-другому, как регулированием стоимости парковки еще этот вопрос не научился решать никто в мире" и таится здесь. Тем более, что мы говорим о Москве, где живёт, в целом, довольно-таки прагматичный народ.

Есть разница в двух подходах: "Бороться с неправильным" и "Развивать правильное". К сожалению - применительно к нашему мегаполису, никто, ни на каком уровне не готов заняться именно решением вопросов разгрузки города, превращения его в комфортное пространство, БЕЗ ВОПРОСОВ - КАК НА ЭТОМ ЕЩЁ И ЗАРАБОТАТЬ. А вопрос ПОТРАТИТЬ НА ЭТО ДЕНЬГИ - вообще не стоит! Вместо чего:

а) - Лепят в нереальных темпах жильё по типу муравейников, причём такими темпами, что в них уже не успевают заселяться приезжие (застройщики плачут, что квартиры всё хуже продаются). С целью заработать.

б) - Концентрируют самые хорошие условия для профессионального роста и развития здесь же (опять же с целью заработать).

в) - Создают разные проекты типа ТПУ, которые по факту - большие торговые площади, приносящие деньги.

г) - Строят новые линии транспорта, которые, вместо того, чтобы служить разгрузкой перегруженных старых, обрастают целыми районами жилья и рабочих площадей. Опять же... чтобы кто-то поднял бабла на этом.

д) - Ну и наши всеми любимые эвакуаторщики, и платные парковки. Без комментариев, пожалуй.

И самая моя главная мысль - мне часто говорят, что статистически стало свободнее, и подобное бла-бла-бла. Так вот - не стало. Именно потому, что борются со следствием пробок, а не причинами. Я уже давно являюсь автовладельцем, и пусть стараюсь без особой нужды не соваться в город на машине, иногда приходится. Были времена, когда я в час пик в будни по городу весь его за 2 часа проезжал от Медведково до Мичуринского проспекта. В минувшем августе надо было приехать к резиденции посла Британии на машине. Путь по Москве занял 1.5 часа - это в субботу, в сезон отпусков. После чего я ещё 40 минут крутился по всем окрестным переулкам в поисках места. И припарковался в 1.4км (по линейке на картах).

Вдогонку - сейчас нереально, к примеру, приехать к старикам - они живут на окраине рядом с Тропарёво. Давеча их с дачи вывозил, так пришлось тупо вторым рядом вставать у подъезда и разгружать машину, ибо всё заставлено чужими, кто приехал с области и отправился на метро.

Та же история в нашем Колхозном райцентре - рынок загибается, ибо никто не приезжает на машине туда затариваться впрок. Мест нет.

Приведу ещё один пример - в своё время запретили грузовикам приезжать в Москву днём. Вроде всё круто, кроме одного - никто не спросил, куда эти грузовики делись в итоге? А я имел несчастье оценить, когда путь по 107й бетонке, длинной в 260км (туда-обратно) преодолел со средней скоростью в 24км/ч, ибо внезапно оказалось, что трасса тупо не приспособлена для возросшего потока грузовиков.


я вот не понимаю, откуда столько совков, которые требуют раздавать ограниченный ресурс бесплатно (ну хотя бы по резидентным таллонам)? Им так нравится толкаться в очереди за этот ресурс? Им нравится неопределённость с тем, смогу ли я урвать кусок или не смогу, а если урву не поправилам (не тротуаре), то не озалупят ли меня? Как можно после 25 лет капитализма оставаться совком в душе?

Ну резидентам по талонам как раз удобно, тем у кого денег не очень много, а машина используется редко - приткнуть ее можно, покатавшись немного в поисках свободного места, и забыть до следующего раза. Это лучше, чем платить каждый месяц сумму сопоставимую с 15 тысячами за подземную парковку.

Кто вообще радио слушает сейчас? У меня так радио нигде кроме машины нельзя послушать, жалко что такой хороший блог превратился в рекламную площадку эфира на 80%.

Смысл всё это спрашивать? Вы реально думаете что это шайка воришек даст какието реальные ответы? Они будут прикрывать свой зад и свой доход. И наплетут байки про то что жители у них просят ввести платные парковки.

Вор должен сидеть! А разводить с ним трёп бесполезно!

Подпишусь под каждым словом.

(Deleted comment)

Повышать можно сколько угодно

но для этого нужно выполнить несколько простых условий

1. Перестать тупо пиздить деньги вместо того, чтобы вкладывать их в подземные и надземные парковки, цивилизованные ТПУ и развитие локальной дорожной сети. А не в сужение дорог путём укладывания хуёвой плитки.

2. В NY, например, дешёвая парковка это 10 долларов в час. То есть, 600 руб. И машин в NY 5 млн плюс 3 млн в Нью-Джерси, плюс ещё 3-4 близко. Там не Тверь рядом, а Филадельфия, например :) Однако, чистый средний годовой доход на домохозяйство в NY - 3.3 млн руб. Это с окрестностями, в самом городе, все 4, а то и больше. В Москве с окрестностями - раз в 7 меньше. А стоимость парковки будет меньше в 2-3 раза. Жадность.

3. Конечно, никому не придёт в голову в нормальных странах вкрячивать дома вдоль автомагистралей. У нас - ТОЛЬКО ТАК и делается. Примеры - Восточное Бутово, Южное Домодедово, Видное, Киевка итэдэ. Инфрструктуру строить низя - этож расходы. Это не плитка, а РАСХОДЫ.

Понятно, что эти условия никогда не будут выполнены. В нашем обезьяннике ждать чего-то иного, кроме завываний пропагандонов изо всех утюгов, не приходится. Вот такого сорта еблинкиных

https://snob.ru/selected/entry/116919

Edited at 2016-11-24 09:16 am (UTC)

Re: Повышать можно сколько угодно

10 долларов в час - это где - в спальнике или в офисном районе? У нас в центре подземные парковки по 100р в час (полтора доллара) есть - Военторг, на Тургеневской площади. И какое условие (из "для этого нужно выполнить несколько простых условий... ) - ставится в п2?

Какой человек должен заплатить 100 000 рублей

Дерипаска
Абрамович
Миллер
Бомж с Курского вокзала

Ну вы же понимаете , кто будет платить.. так чего же прикидываемся борцами за интересы бомжей?

500? да тут вполне уместно разговаривать о 1000 р/ч

500 руб/ч? да тут вполне уместно разговаривать о 1000-2000 р/ч. Это дело ближайшего будущего. Как и платный зональный въезд в Москву. Как и Платон для легковушек. Мнение москвичей купили при помощи МФЦ и МЦК, всех всё устраивает. А если устраивает, не вижу причины, почему не сделать 1000 руб/ч.
Собянин что-то сказал про префекта? Какая няшка! Целовашки его за это, обнимашки!

Всего каких-то пять лет назад, две морды обещали что платная парковка не выйдет за пределы Бульварного кольца.

Значит, все эти морды нужно плетями на Красной площади отхлестать публично

Все-таки хочется верить, что свершится хотя бы часть прогнозов тех, кто за все это выступает. Ценник жесткий, надеюсь, повышать больше не будут. Постоянно в центр не езжу, конечно, но доводится

  • 1
?

Log in