proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Знаки станут меньше и реже, а безопасности - больше
proboknet
Сегодня состоялось заседание Правительственной Комиссии по безопасности дорожного движения. Конечно, в первую очередь разбирали ситуацию с резонансной аварией под Ханты-Мансийском, где погибли 12 людей, из которых 11 детей. Но я намеренно пока обойду эту тему, хочу сделать отдельный пост.

Есть отличные новости. В жизнь пошла идея, за которую мы топим уже не первый год - уменьшение размеров и количества дорожных знаков. На первый взгляд, это кажется неразумным: чем больше информативности будет на дороге, тем безопаснее. Однако, если в этом вопросе переборщить, то дорожные знаки становятся визуальным мусором.



Успеть увидеть, проанализировать и сообразить, как двигаться на этой улице, понять, где можно парковаться, а где уже запрещено - становится трудно. Стоить ли говорить, что это просто ужасно выглядит и портит наш город.

А вот небольшой перекресток из Брюсселя для сравнения.


Итак, на наших улицах есть две проблемы: знаков зачастую слишком много, размеры знаков слишком большие. Конечно, это касается в основном центра российских городов, которые благоустраивают свои общественные пространства. Обратная ситуация на автомагистралях, их эти изменения не коснутся.

Новая пешеходная улица в Москве просто испорчена и количеством и размерами дорожных знаков. Их суть можно изложить совсем по-другому.


Опять же Европа. Когда реклама не заполняет город, нет проводов на небе, каких-то диких растяжек (от всего этого Москва как раз избавляется в рамках программы "Моя улица"), то даже такие небольшие "кирпичи" становятся заметными.



Ну и еще несколько фото для сравнения.


Брюссель


Кто-то скажет, что "в Европе скорости на дороге маленькие, а у нас гоняют, поэтому и знаки нужны соответствующие".


Логика правильная, но работает и обратно. Чтобы успокоить трафик в центральной части города, знаки как раз должны отличаться от себе подобных на автобанах.


В итоге на Комиссии Игорь Шувалов дал поручение с 1 января 2017 года дать возможность Москве и Петербургу принять в рамках программ благоустройства знаки меньшего размера в виде пилотного применения. А в течение года уже внести эти изменения в ГОСТы и СНиПы (к сожалению, это занимает время).

Слева: дорожный знак здорового человека европейского стандарта (400 мм), справа дорожный знак курильщика по нашим ГОСТам (700 мм),


Обращаю внимания, что речь идет, прежде всего, о знаках, не влияющих на безопасность движения: остановка запрещена, парковка, автомойка и другие. Таких на улице до 80%.


Есть и еще одна проблема: количество знаков зашкаливает. Рассмотрим на том же примере парковки в карманах. Чтобы обозначить точно, где можно и нельзя поставить машину по нашим ГОСТам, приходится устраивать вот такую чехарду. Выглядит это нелепо.


Еще пример. Надо придумать такую дополнительную табличку, которая бы устанавливала правила парковки в кармане и запрет на это вне его. И тогда можно было бы повесить один знак, а не бесконечное множество.


Второе поручение - проработать вопрос изготовления знаков не из металла, а из композитных материалов. Во-первых, это дешевле, во-вторых, долговечнее.


Когда знаки станут меньше и их количество сократится - это станет колоссальной экономией денег. Они стоят дешевле, их проще обслуживать (мыть, очищать), под них нужны не такие толстые стойки. На примере Пятницкой улицы мы примерно прикинули, что город бы сэкономил около 1 млн рублей на 1 километр улицы, если бы использовал знаки по новым стандартам. На всю страну - это миллиардная экономия.

Таких полезных предложений у нас еще много. Уверен, что в копилку реализованных при поддержке Игоря Шувалова (возглавляет федеральную Комиссию по безопасности движения) скоро добавятся еще несколько интересных проектов.



Главное успеть, пока с очередным ремонтом не поставили очередные десятки тысяч огромных знаков

Все пройдет и будет принято. Шуваловским шавкам летать-то надо. А тут новое производство с откатами можно пропихнуть.

(Deleted comment)
В целом здравая идея.

Еще б приняли стандарт на минимальный размер знака "начало населенного пункта".
А то эта табличка порой настолько мала, что ее не заметно.

Очень правильное решение, может даже водители повнимательнее будут, увидев непривычные маленькие знаки.

В Томске знаки "главная дорога" непривычно маленькие были уже много лет назад.

Сильно удивился, когда первый раз увидел. Вот видео нашел для примера, там на самом деле так :)



Edited at 2016-12-09 04:23 pm (UTC)

Вопервых в Европе часть разметки на дорожном полотне, а у нас возможен только голый асфальт, вовторых, то что в Европе экономят на материале знаков еще не значит что их размер будет удобнее.

Лучше бы ГОСТ на ширину парковочного места подправили!!! Столько парковочных мест из-за него загубили и столько крестов поразвесили.

в Британии нет знаков "главная дорога" и "пешеходный переход" в городах, что тоже уменьшает мусор.
априори если нет знаков, едешь по главной, и пешеходам можно только на светофор переходить

Британия - плохой пример. Массу знаков там заменяют надписи - slow down, keep clear и т.д.

Я не знаю про законы в англии, в РФ эти знаки стоят согласно ПДД

не будет знака переход и водитель не пропустит людей или не будет виноват если собьет

после знака "парковка" нельзя штрафовать за нарушение остановки. а после знака "остановка запрещена" нельзя парковаться даже за деньги если нет знака "парковка"

формы и размеры знаков установлены гостами. нарушение гостов повод обжаловать штраф и нарушение и отмаза для хитрожопых нарушителей
пдд регулируются федеральным законом

учитывая количество слепых уродов в за рулем. которые не видят знаки "переход" даже такого размера. их уменьшение приведет к еще большему числу сбитых на переходе

переносной знак в метр высотой, как на фотографии с ребенком, который не видно из-за стоящих машин, будет идеальной кормушкой для ментов и эвакуаторов
увидел , где на улице встало много машин утром, принес его днем, поставил и через 15 минут собирай урожай

спаисбо за инициативы!

в тексте же написано, что предложение касается не знаков Переход/Кирпич и тд, а парковка, остановка запрещена и тд

судя по цене в магазине на миску из оцинковки или эмалированной и пластиковой - дешевизна знаков из пластика вызывает сомнения

Давно пора порядок навести!

Лучше бы ГОСТ на ширину парковочного места подправили!!! Столько парковочных мест из-за него загубили и столько крестов поразвесили.

фото со знаками сняты умело, конечно, но на улицах их стало действительного много. и выглядит это отвратительно.

А идея хорошая.

все в рамках пдд. иначе будут или водители не соблюдать. согласно закона, всякое
или службы эвакуировать и штрафовать как хотят
знаю многих кто отменял штрафы именно по тому что делал фотографии .где было видно знак

а службы просто косили всех подряд. наплевав на все

убрав знаки или сделав их меньше получим полную безнаказанность. никто же не будет обязывать службы держать знаки чистыми вовремя снегопада . например.
мелкую херню на перекрестке,второе фото, будет не видно в средний снегопад вечером . то етс примерно месяца два , по погоде москвы

какой гениальный распил!

сократить расходы на производство знаков, сэкономив миллиарды? удивительно у вас мозг руботает

Не хитрый прием - наши улицы снять телевиком, а европейские широкоугольником.
Хотя, конечно, много знаков - много денег содрать можно. Будет еще больше, увидите.

Тоже обратил внимание)

Учитывая общую культуру ПДД в нашей стране, мне представляется, что некоторые знаки должны быть в диаметре 1,5 метра, чтобы снизить позывы автолюбителя к нарушениям

Раз уж речь зашла о знаках хочу спросить: кто, когда и зачем придумал на каждом километровом столбе писать "Росавтодор"?!

1. Табличка стала гораздо больше, тратится больше металла и краски.
2. Раньше была только легко читаемая цифра, теперь под маленькой цифрой огромная надпись, читаемость резко упала!
3. Надпись не несёт никакой информационной нагрузки.

Это реклама? За счёт налогоплательщика? Какой вообще смысл во всём этом? А в масштабах страны это катастрофа! Придумавшего и одобрившего это надо посадить, причём с конфискацией имущества. За вредительство.

Вот кстати да! Абсолютно бессмысленное и даже вредное нововведение. Мне нужно километраж знать, а не сортировать на ходу буковки и циферки.

Экономия на знаках.

Ага, экономия по-чиновничьи. Снимут знаков на миллион, повесят знаков на 900 тысяч. Сэкономили 100 тысяч? Неа, растратили 900 тысяч!

Замечательная работа! Сначала сами создают проблемы, а потом ее с успехом их "решают". Не так давно на наших улицах было знаков не больше чем в хвалёном Брюсселе.

+1. И были удобные бесплатные парковки по всему центру. А за последние 4 года на одни только знаки - "кресты", "эвакуация", "платная парковка", "тип парковки" сколько денег интересно бюджетных растранжирили, плюс на их установку, на всякие паркоматы и т.п...

Наконец-то дошли и до этого! Куча знаков уже просто замыливает глаз, особенно если человек только начинает водить. А у опытных - обратная реакция, тупо игнорируют, как навязчивую рекламу. Знаки должны работать

Где ж ты был, когда ворье их ставило?

Бгг,... у нас на Перовском шоссе, понаставили, местами, знаки через каждые 7 метров, испоганив весь тротуар. Кому это вообще пришло в голову, не представляю, а то без этих знаков там до этого 50 лет никто не знал как ехать и как парковаться.

зачем так тупо обманывать людей

Напомню что в том же Лондоне иной климат .
по тому многие заперты , регулирвоания или рекомендации нарисованы на дороге в виде разных полосочек, названий и прочих линий

в Москве это вы как реализуете без внешних табличек?
напомню что если разметки не видно то она и не действует согласно ПДД рф и конституции. водитель не обязан угадывать заперты. и что не запрещено то разрешено


случайный скрин из Лондона

222111

что будет если там ляжет на три месяца снег?




Re: зачем так тупо обманывать людей

Начнут ездить по прямой, а не зигзагом, сволочи?

...нужное дело

Взяли в долю?

Ждем новые посты о нужностях знаков из композита.

Ну шо там по собакам, рассказывай.

Бесполезные чиновники - сотрясатели воздуха собрались понадувать щеки.
Давайте же тогда все сравним с Европой.
Вот к примеру Берлин и аналог Тверской - Унтер ден Линден. С туристами, бутиками, магазинами и ресторанами. Да, там мало знаков. Но кого волнует количество знаков? Обратите внимание на более важную часть, которой лишена Тверская. Это парковки для жителей Берлина по всей длине улицы. То чего нас лишили данные пустозвоны.
2016-12-09_15-44-45

Панорамка-то древняя, ещё до начала строительства метро под самой улицей. Все липы там спилили весной 2012 года. Парковок давно уже нет и поговаривают о полном закрытии Унтер_ден_Линден для транспорта.

Кто сказал, что в Европе мало знаков на улицах?

Во многих странах, "остановка запрещена" обозначена двумя знаками - в начале и в конце зоны. Да еще и с длинным текстовым объяснением на кого распространяется действие знака. Знаки должны быть видимы, логичны, но не надо их количество искусственно ограничиывать.

Вот прикольный пример
Untitled

Edited at 2016-12-09 12:57 pm (UTC)

в рф иные пдд.
знаки стоят как положено, именно для пользы водителей и пешеходов. что бы все понимали что можно а что нельзя

Очень хорошо!

Ещё парковку (платная, бесплатная, запрещена, резидентская) можно размечать цветом бордюров.


И потом угадывать цвет бордюра через полметра снега?
Или если снег то везде бесплатно?

?

Log in