proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»



  • 1
Вам не кажется - про машины.
Про офисы - кажется. Офисы подстраиваются под большинство работников (если вообще под работников), а не под одну пятую работников (автомобилисты). Это одна из причин почему все рабочие места в центре - ибо работники ездят на метро и им удобно с любого конца Москвы приехать.
А на окраине - удобно на автомобиле если ты живешь на той же стороне. То есть выбор работников сильно сокращается если вы выбираете офис на окраине.

ну хз откуда у вас информация. мои многие знакомые переехали в румянцево и гринвуд парк и около м.рязанский прт из центра.

Многие. Я же правильно понимаю что вы про работадателей? Но и в центре за это время появились и/или переехали многие. Врядли у вас выборка репрезентативна. А вот вид стоящих в центр вылетных, и метро - перегруженное с утра в сторону центра - явно показывают куда же направляются люди.
Центр (кольцо метро+две станции от кольца) - все равно концентрируют подавляющую часть рабочих мест. И это связанно, в том числе - с топологией метро. Если мы хотим немного снизить концентрацию рабочих мест - то надо строить метро, в первую очередь.
Вот как в румянцево приехать кому либо, кроме живущих на юго-западе?
Как попасть на рязанку если ты живешь не на востоке Москвы?
Я просто сталкивался с этим (например, с рига-лендом), и моя жена тоже - при поиске работы выяснялось что ехать в кукуево мы не хотим. Ибо долго и далеко - зато в центре - очень удобно.
Машина есть, но никто на работу на ней практически не ездил - даже сейчас, когда я нашел работу вне платной парковки - никакого здравого стимула садиться и тратить кучу своего времени на рассматривание впереди стоящей машины по сути нет.

вы здраво говорите, что огромные потоки людей, едущие в центр вовсе не значит, что они все там работают. а просто исторически если ты хочешь попасть с Выхино в Марьино к примеру, надо ехать в центр на метро, как и на машине. тут правда есть альтернатива - мкад.
я в румянцево с юао отлично ездил на авто.

Да есть те кто едет транзитом, но их не большинство - большинство "оседает" в пределах кольца+две станции от кольца метро. Если бы это было не так, то и из центра поток был бы сопоставимый - а он уже в 3-4 станциях от кольца метро - очень сильно различается. Логично?
Ну хорошо. С Шоссе Энтузиастов как ехать в Румянцево?
И таких случаев море.
Следующее: МКАД и вообще УДС - имеют очень невысокую провозную способность, поэтому если выносить массово рабочие места за МКАД - она не справится (МКАД, например - примерно равен одной трамвайной линии, или полутора автобусным линиям - хотя вроде 10 полос и огого, а ветка метро - это примерно 8 МКАДов). Ибо сейчас все хоть как-то справляется ибо большая часть рабочих мест находится в пределах доступа высокоэффективной транспортной системы. А меньшая - в доступности низкоэффективной.
Иначе говоря, массового выноса не произойдет. Как бы об этом не вопили ребята типа Шкуматова - от платной парковки и ограничений для автомобилей роль центра не изменится никак. Масштаб выноса рабочих мест на окраины всегда будет не очень большим. И рабочие места в центре всегда будут самые высокооплачиваемые (ибо такие места обычно там - где наибольший охват людей в часовой доступности - чем больше он тем круче рабочие места могут появиться). Единственное что нужно реально делать - это что бы этот центр немного расползался (для этого - второе кольцо метро, МЦК).
Это видно и по реакции на текущие ограничения, и есть забугорный опыт. Причем достаточно богатый - то же Нью-Йорк - там на манхэттен все ездят на такси не потому что такси уж такое дешевое. Но манхэттен не вымер, и работадатели оттуда не сбежали все.

А так всякие рига-ленды уже давно существуют. Но офисы в центре пока востребованней. Хотя даже мой опыт говорит - что есть вакансии и в Балашихе, и в других ближайших замкадьях. Но их не так много.

  • 1
?

Log in