proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как надо организовать левый поворот с Ленинского проспекта на Садовое кольцо
proboknet
Всем нам хорошо известно это место. Исторически сложилось, что левый поворот с Ленинского на Садовое осуществляется на Калужской площади с официально одной полосы, а по факту со всех. Выглядит это примерно так, как показано на схеме (1). Из-за чрезвычайно низкой производительности поворота водители стараются повернуть в 3-4 ряда. При этом улица Крымский вал (во всяком случае, сейчас такая разметка) может принять только один ряд. В результате образуется сразу три затора: на Ленинском в месте поворота, на ул.Крымский Вал и снова на Ленинском, но теперь из центра, т.к. "хвост" поворачивающих налево ненадолго перекрывают там движение прямо.



Раз уж добрались до левого поворота с Ленинского на Садовое, то можно заодно разобраться с другими, не менее важными, проблемами Калужской площади: хаотичной парковкой и далеко расположенными от выхода из метро остановками общественного транспорта (2).

Аналитиками Пробок.нет был разработан целый комплекс решений, который позволит значительно преобразить Калужскую площадь, развернув ее лицом к тем, кто пользуется ею на постоянной основе.

Чтобы повысить производительность левого поворота с Ленинского на Садовое, нужно: а) переразметить Ленинский в районе Калужской площади, отдав две левые полосы под поворот, и б) убрать бутылочное горлышко на ул.Крымский Вал за счет срезания небольшого участка тротуара и создания двух полноценных рядов (1), которые примут 2 ряда поворачивающих с Ленинского.



Параллельно с этими мероприятиями нужно обязательно позаботиться о пассажирах общественного транспорта, приблизив остановки поближе к выходу из метро (2). А также повысить общую безопасность Калужской площади, сделав практически все островки безопасности в борту (3).

Моделирование этого предложения:



Мы знаем, что данный пост прочтут в ЦОДД и Департаменте транспорта, поэтому рассчитываем, что предложения будут реализованы в этом году в рамках реконструкции Садового кольца.


Калужская площадь и мероприятия по улучшению производительности левого поворота с Ленинского на Садовое входят в пакет предложений, который можно скачать тут.

Посты по теме.
Разбить бутылочное горлышко на Варшавском шоссе


Соединение Дорожной улицы и строительство проезда между Подольскими Курсантами и Харьковским проездом




"срезания небольшого участка тротуара"

Наконец то! Спасибо!

А нужно ли срезать? Какая ширина проезжей части там?

А реконструкция Ленинского проспекта будет?

Зачем нужен шлепок А-полосы в районе островка (3)?

Вероятно, чтобы обеспечить 3 полосы ЛТ в область, прикрыв выделенкой выезжающих с Садового.

Общественному транспорту станет хуже - сейчас это единственное место, где выделенная полоса целостная без разрывов, вы же предлагаете эти разрывы создать. Так что увы, схема плохая.

Edited at 2017-01-12 09:33 am (UTC)

Вам плохая, мне отличная. Все относительно. Не забывайте к эпитету "плохой" добавлять заинтересованных лиц.

А почему выделенки бессмысленные допотопные, с никому непонятными разгонными участками? Если уж рисовать выделенки, то полностью изолированные, как сейчас и нарисованы на Якиманке, чтобы не было вот этого хаоса с перепадом количества разрешенных полос // как автомобилист пишу

Алсо, реквестирую вытаскивание троллейбуса Б из тоннеля на Житную и нормальную пересадку // это уже как пассажир

Выделенка на Якиманке аварийноопасна и не мешает только двум левым рядам транзитного трафика. А для местного движения это реально проблема. Авторам бы в своих городах, откуда приехали, такое рисовать. Ну а потом соваться сюда с "прогрессивным опытом".

Почему бы вообще не закрыть тут левый поворот и не сделать съезд на Адовое справа через Житную и в тоннель?

Это окончательно перегрузит тоннель, особенно вечером

Недостатки:
- Пропала выделенная полоса в сторону Центра;
- Большое искривление прямого хода в центр.
Обе проблемы решаются с одного выстрела - осевая сплошная в зоне левого поворота с Калужской площади на Садовое переносится на 1 ряд левее. Таким образом:
- Устраняется искривление прямого хода в центр;
- Сохраняется выделенная полоса в центр (за счёт добавления 1 ряда);
При движении в область (вниз) уменьшение рядов можно компенсировать совмещением А-полосы и полосы поворота направо (на садовое), а в зоне автобусной остановки(2) можно немного срезать тротуар под полосу остановки ОТ.

" Большое искривление прямого хода в центр." - искривление - это хорошо, замедляет движение и делает его безопаснее.

Картинки у Вас устаревшие. Там сейчас с разметкой новомодной всё гораздо хуже. :-)
А может быть левый поворот тут совсем не нужен и есть смысл в увеличении производительности правого поворота на Житную и с нее на Валовую? Зелёнку конечно жалко но дорога там нужнее.

Edited at 2017-01-12 10:14 am (UTC)

Наземного перехода через Б.Якиманку не хватает.

Вот именно! Только еще его там и не хватало!

Реконструкция садового

""поэтому рассчитываем, что предложения будут реализованы в этом году в рамках реконструкции Садового кольца.""
вопрос-

Re: Реконструкция садового

в прошлом году ремонтировалась только 1/3, в этом году остаток.

Зачем срезать тротуар, он там и так узкий..
Учитывая поток пешеходов летом в парки идущих от метро его не сужать, а расширять надо!
Лучше забрать одну полосу со встречного направления и сделать 2+2.
А еще лучше вообще убрать этот левый поворот и пустить весь поток через Житную улицу с перенастройкой светофора.

Нормальный там тротуар, метра 3,5-4 у пешеходов остается.

Отлично! Но смущает принимающая способность Садового. Вы этот вопрос прорабатывали?

вытягивается в 1 ряд, и нормально, один там свободне ибо выезд на Ленинский..
Раньше там было 2+2, и с Ленинского всё ехало бы, если бы справа не стояли.
Тут крайне редкое место где кресты по делу повесили.

Добрый день! Обратите, пожалуйста, внимание на перекресток Каланчевской улицы и проспекта Сахарова! Очень неудобно реализованное для пешеходов место, было бы замечательно, если бы вам удалось повлиять на эту ситуацию

Александра не интересуют пешеброды, они должны страдать.
Он предлагает сузить тротуар в самом узком месте, при том, что летом народ и так прётся по дороге, ибо на троутар не влезают.

Срезать и так узкий тротуар в самом узком месте?
Впервые в адрес Пробокнет - Да шоб вы сдохли, кретины.

А полосу в центр надо начать ещё от островка, и выезд с Житной сделать сразу во вторую. Заодно там нормально настроить светофор, чтобы красный пешикам и ОТ не горел по 3 минуты.
А ещё лучше - убрать левый вообще, отправить всех на Житную, а оттуда 2 полосы по прямой, с вафлёю. Житную расширить можно хоть до 8 полос - там нах не нужная парковка.

Насчёт "убрать левый" не соглашусь. Там потока с Бол. Серпуховской на внутреннюю Садовку уже хватает, чтобы создать пробку перед выездом на кольцо в тоннель. Если туда же направить поток с Ленинского - то в час пик будут стоять два километровых хвоста, ожидающих зелёного светофора на съезд в тоннель.

Edited at 2017-01-12 12:27 pm (UTC)

Калужскую площадь точечной переразметкой не спасти, там узких и опасных мест более чем достаточно на всём узле от Калужской до Серпуховской пл. Тот же выезд с Житной в туннель. Или неприкрытый нерегулируемый выезд с Коровьевого вала. А уж какие волшебные кругаля приходится нарезать, чтобы попасть на какую-нибудь Шаболовку...
Я бы вообще попробовал нарисовать там кольцо над тоннелем. Теряем только пару наземных переходов, но т.к. большинство пеших маршрутов через площадь так и так ведёт под землю, то сильно хуже пешеходам от этого не станет. Это тот редкий случай, когда один разветвлённый подземник а-ля Лубянка или та же Серпуховская пл. был бы удобнее, чем маловразумительная сеть надземных и подземных переходов, по которой с первого раза без карты и не сообразишь, как именно перебраться на нужную сторону.

Edited at 2017-01-12 12:28 pm (UTC)

//Или неприкрытый нерегулируемый выезд с Коровьевого вала.
пофиксим в этом году в рамках МУ

//Тот же выезд с Житной в туннель
а что с ним?

Построить туннель по красной стрелке

Перестроение автобусов и троллейбусов, чтобы объехать островок №3 у МВД в прямоходную полосу - жесть. Праздники кончились, но не всех отпустило.

Да уж.. Так выглядит приоритет для автомобилей. Об общественном транспорте дизайнер не додумал.(

Почему бы вообще не избавиться от этой трассы, закопать туннель и сделать нормальные пешеходные переходы через Ленинский? В этом месте нет жизни вообще, а вы еще тротуар отнять хотите и отрезать полосу у ОТ. В этом блоге вроде правильные мысли говорят, но они только улучшают условия для автомобилистов, что в конечном счете приведет к еще большему количеству машин, а следовательно и пробок. Хотите город без пробок, нужно улучшать условия для общественного транспорта и велосипедов.

Блог называется "Пробокнет", а не "сообщество велосипых". Идите к Одувану и там нойте, у вас там много единомышленников-фриков найдется.



сколько же автобыдла на тротуарах запарковано. позорище

Люто плюсую! Очень хорошее предложение

...Всё прекрасно, только вместо рисованных на асфальте островков безопасности нужно делать огороженные высокими бордюрами!

Как минимум три полосы нужно

для поворота налево. Ленинский в область там отлично едет, поэтому, как выше говорили, три полосы надо делать в поворот налево и точно убирать глупый огрызок выделенной линии на развороте. И, соответственно, убрать расширение до трёх полос со стороны поворота на Ленинский. Смысла в трёх рядах там никакого.

Edited at 2017-01-13 05:06 am (UTC)

Сразу несколько вопросов:
1. По ходу дыижения от ул. Б.Якиманка в сторону Ленинского проспекта - какой длины будет разрыв линий продольной разметки? Очень важный момент. Здесь нужно либо наносить разметку для прямого хода и для поворота, либо же ограничивать этот разрыв т.к. в плохую погоду водители могут теряться и постоянно будет кто-то кого-то притирать.
2. Поворот с Ленинского на Крымский Вал. Правая полоса, которая вновь образовалась, какова её ширина? Если 3,0 метра - беда. Коммунальщики зимой будут забивать её снегом. В результате - эффекта от ваших решений будет ровно ноль.
3. Микромодель построена правильно. Но почему вы не моделируете это на более крупном участке? Смотрите, есть съезд на Крымский Вал, который сейчас постоянно желтый. То, что предлагается сейчас - де-факто, загрузить этот съезд в два раза больше. Как результат (который мне видится сейчас) - есть вероятность, что поворачивающим потоком перекроется не только съезд но и сам Ленинский проспект - Б.Якиманка. Всё же прежде чем предлагать - может, попробовать крупнее смоделировать?

Плюсую. Писал аналогичное предложение выше.

Ждем комментариев Мухортикова.

Выделенку в центр вообще похерили, понятно, что проект старый и основан на летней схеме движения, но предложение транспорту сначала идти в общем потоке, потом огибать островок, а потом вклиниваться к остановке в поток тех, кто пытается выехать с Житной - ужас. Ни общественному, ни личному транспорту неудобно будет. Выделенка в область тоже мутная какая-то. А вот официальный перенос остановки к метро - реально нужная вещь. Де-факто она и сейчас занята различными маршрутками и нелегальными логанами.
Две полосы на разворот с Садового - спорно. Пропускную способность перешейка, конечно, увеличит, но правому ряду будет неудобно вклиниваться.

Тротуар вдоль Садового уширять никак нельзя, по крайней мере пока не снесут уродскую будку, мешающую всем ходить. Островок №3 со стороны Садового - вот это хорошая вещь, заодно пешеходный светофор перенастроить можно, а то там одно время были проблемы с переходом и все бежали прямо под колёса, не желая выстаивать по 120-160 секунд.

да, ОТ проработан мягко говоря на троечку.

//Тротуар вдоль Садового уширять никак нельзя
сужать )

срежте большой участок тротуара, пусть с 3 полос поворачивают, а пешеходы пусть летать учатся

?

Log in