proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Две хорошие новости
proboknet
Через несколько дней (может, неделю) в Москве стартует эксперимент с новыми дорожными знаками. Во-первых, они меньшего размера, во-вторых, на части из них будет совмещена дополнительная информация от табличек (инвалиды, платная парковка).

Сразу скажу, это не окончательные варианты, а пробники. Слева - самый стандартный размер московских знаков - 700 мм для (квадратных), справа - вроде 350 мм.

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

В рамках эксперимента на улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках будут использоваться дорожные знаки размером 500х500 мм, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке - размером 400х400 мм. Таким образом, изучая реакцию водителей и получая обратную связь от них, будем решать, какой размер наиболее комфортен.

По логике, чем меньше размер знака, тем медленнее необходимо двигаться, чтобы вовремя его увидеть. В результате повышается безопасность. Очевидно, что вот такие гирлянды точно не добавляют безопасности.

IMG_3772-30-01-17-12-10.jpeg

В Брюсселе знаки настолько вписываются в архитектуру, что не портят городскую среду. И это еще одна причина, по которой реформа знаков нужна.

IMG_3773-30-01-17-12-10.jpeg

Москва, а вслед за ней и другие города, начали благоустраивать свои общественные пространства: убирать лишнюю рекламу, снимать растяжки, прятать провода в землю. На улицах стало комфортно, и только знаки продолжали портить всю картину.

IMG_3776-30-01-17-12-10.jpeg

Для сравнения: как у нас, и как у нас скоро будет;)

IMG_3776-30-01-17-12-10.jpg

Финальные эскизы для парковки и мест для инвалидов.
IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

В качестве шутки я даже рассказал Диме Терновскому, чтобы в связи с подорожанием парковки новый знак будет такой, и Дима в это поверил ;) Жаль было потом рассказывать правду.

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg


Вторая новость. Госдума в первом чтении одобрила новый штраф (ст.12.38) за опасное вождение, которое появилось в ПДД еще в прошлом году. Кстати, мы тогда сделали специальный сайт Опасноевождение.рф, на котором есть четкие видеопримеры, что будет считаться опасным вождением, а что - нет. Там уже миллионы просмотров и комментариев, тема очень живая. Лишения прав за это не будет, во всяком случае пока не устаканится правоприменительная практика.
IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

Зато удастся приструнить начинающих опасных водителей. Конечно, на тех, кто уже потерял голову, как "знаменитая" Мара Багдасарян, это не подействует. Но вот именно тем, кто только начинает водить, будет сразу понятно, что улицы - это не автострады, контроль есть, и он жесткий.

Напомню, что Пробок.нет входит в экспертную группу при председателе Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Игоре Шувалове. Именно через этот инструмент взаимодействия и удалось протолкнуть обе инициативы, а ранее также диагональные переходы, вафельницу, светофоры с красным контурным кругом и т.д. Скоро появятся и другие удобные нововведения на российских дорогах, о которых расскажу позже.


Прекрасные новости!

Погоди радоваццо

Знаки поди Лебедев делал.

Александр, не по теме поста, но по Вашей работе.
Просьба.
Сделайте вафельницу на перекрёстке Ярцевская-Партизанская. По вечерам невозможно проехать из-за того, что водители выезжают на уже забитый перекрёсток и блокируют его для перпендикулярных улиц.

Спасибо))

Дело не в вафельнице. По существующим в настоящий момент правилам точно так же нельзя выезжать нс забитый перекрёсток. Что изменит вафельница?


слабо представляю какой то положительный или отрицательный эффект от этого Мне кажется у нас в стране есть реальная проблема с тем, что знаки либо установлены ИЗЛИШНЕ, либо вообще установлены не там где положено.

меньше знаков дублирующих и огромных - меньше расходы на производство, меньше визуально мусора на улицах, безопаснее пешеходам (когда их до земли вешают, люди головой бьются уже)

Знак рубля лучший) можно даже без цифр)

Как ни странно, а финальные эскизы красивы.
Я уж было ужаснулся, что утвердили пробник.


Жаль, что "РРубль" не прошёл в финал :)


А доптаблички собираются оптимизировать? В сети достаточно грамотно ведь предлагают.


Например, удалить из госта знак параллельной парковки? Внести в гост, что знак "Р" без табличек на удс означает именно параллельную парковку.


Запихнуть на одну табличку "молоточки 20-8" и "кровавую снежинку"?


Наш хит района для тренировки Вашим дизайнерам:


Автовладельцам - конкурс на знание пдд.
Объясни значение знака и почему именно так :)


От меня как жителя этого района: знак установлен правильно и это хорошо, что он именно такой.


Кроме одного его недостатка - имхо это отличный пример компромисса между работой ДТ и потребностями жителей.


В общем-то, логично и правильно. Платная парковка, упорядочение движения - это всё хорошо, но знаков стало столько, что уже ходить мешают порой, перекрывая тротуар, давно пора упорядочить

еще надо табличку "эвакуатор" поменять на "не эвакуатор" :) т.к. если в большинстве случаев с мест, где запрещена парковка автомобили эвакуируются, тогда надо, чтобы эвакуация подразумевалась по умолчанию.

это вопрос к лоббисту прав нарушителей товарищу Лысакову )

Отличный сайт, отличные начинания. Но. Объясните пожалуйста, как это опасное вождение будет отслеживаться? Я живу на Новорижском шоссе. 3-5 полос, 100 км/ч. Там ежедневно наблюдается весь комплект того, что попадает под "опасное вождение". Но из сотрудников ГИБДД там только картонная фигура на въезде на заправку. Вот, кто будет следить, чтобы опасно не водили? И как они будут это делать?

Это не важно. Важны отчёты о проделанной работе.

Александр, а нельзя заодно пробить новый стандарт установки знаков?
Сейчас знак устанавливается в асфальт в зоне тротуара. В девяти случаях из десяти это отъедает по меньшей мере полметра пространства у пешехода, потому что знак стоит не у края, конечно. Плюс, знак может еще запросто висеть низко и провоцировать удар об него.
Все это ну очень бесит, я давно думаю, как хорошо было бы ставить знаки не на зону тротуара, а либо у бордюра, либо, лучше всего, прямо между бордюрными камнями. Так знак не будет мешать никому, ни пешеходам, ни автомобилям, ни уборочной технике.

Возможно прямо на бордюре (или очень близко к нему) не ставят из-за опасения зецепить палку/знак зеркалом или др. выпирающими частями ТС. Оособенно это актуально для ОТ на остановках. Имхо лучше тогда вообще справа от тротуара и побольше использовать столбы освещения.

Чтобы сложнее было в них разобраться? Чтобы не увидеть на Р инвалила?


Встречный иск на сумму штрафа к окулисту, выписавшему справку. И паркуетесь бесплатно :)


Контроля нет, не только жёсткого, но никакого! Как блатные ездили, плюя на ваши законы, тка и будут ездить. А с обычных граждан "лохов" капусты настрижёте немеряно - это правда.

Абсолютно верно. Как ехали на забитый перекресток, так и едут.

а как это новое нарушение будет фиксироваться, администрироваться?
необоснованное резкое торможение.. необоснованное для кого? а если водитель видел выбегающего котёнка?
как всегда хренью занимаетесь. хоть что-нибудь одно когда-нибудь полезное сделали

Как и любое другое - либо камерой с определённым алгоритмом, либо инспектором. От человеческого фактора человечество пока не ушло

Хорошие новости для МАДИ (которая будет вешать эти крохотули непойми где и стричь штрафы с тех, кто просто их не увидел) и ДПС, инспекторы смогут брать 5000 с каждого.

С таким понятием опасного вождения дальше правой полосы двигаться нельзя вообще, кроме поворота налево, если на дороге 2 полосы. А если три, то и налево нельзя.

+1

очередная дебильная идея - и толпы восхищающихся

Новый знак для платной парковки крут. В разы лучше, чем эта куча табличек одна под другой.

рупь - ещё лучше :)

Вы про ПДД и приложение к ним что-нибудь слышали?
Про ГОСТ Р 52290-2004? Нет, не слышали? У вас там своя атмосфера, далекая от Венской Конвенции о дорожном движении и ПДД?
Минимальный размер знака 600 мм.

Размером в 350-это не знаки, а рисунки на столбах.


В Вене мудаки живут, очевидно же!

Новости вообще-то плохие.
Первая означает что половина из 100500 знаков повешенных за 15-16 годы будет заменена, вместо того, чтобы сделать что полезное. Ну и заодно - ухудшится видимость знаков.
В то что станет меньше - "не верю" (с)

Вторая - что мусора смогут отжимать бабло на ровном месте.
Потому что использованная формулировка "запрещено перестроение при интенсивном движении" - это простите пи....

ЧСХ - Маре и её друзьям на это как было похрен, так и будет.

> Финальные эскизы для парковки и мест для инвалидов.
Эскизы, скажем так, плоховаты. Во первых, обе композиции завалены вправо. Понятно, что при реализации будет по-разному, но на этапе эскизов они должны быть выверены идеально. Во-вторых, зачем городить огромную букву Р? Водитель, ищущий парковку, и так будет выделять квадратный синий знак от других в зоне, которая предполагает эту самую парковку. Что означают 10-15-20 знает создатель сего или молодые по возрасту водители? Во-втором жалко человека, которого буква Р вот-вот придавит..
Ладно, чтобы не быть голословным, предлагаю такой вариант:

signs.jpg

Кстати, симпатично. На будущее учтём. Сейчас вообще будет пытаться пересмотреть некоторые дизайны знаков.
Пока с размерами поэкспериментируем

ЖЖ глючит, не подцепил картинку к комменту сверху:
(без названия)

парковка по выходным и ночью в будни, параллельная, длиной 60м, платная.
Днём в будни непонятно - то ли стоять низзя, то ли халява.

Я хз про новый гост, в старом было "не более 3х знаков/табличек на столбе, не менее емнип 5м меж столбов"

А почему не сделают текстовые таблички, как в штатах?
Типа, платная парковка от сих до сих.
Чтобы не дублировать все эти гирлянды на каждом пересечении с переулками?

а на каком языке текст излагать предлагаете?

На российских дорогах или московских? А то в Москве одно, а в регионах - другое. Сейчас в Нижегородской области живу, так тут правила парковки нарушаются сплошь и рядом. Парковаться за знаком "Остановка запрещена", например, - это норма. Штук по пять машин за таким знаком можно найти. А для местных это норма: "ну это же Россия". В Москве, я так понимаю, такого уже нет.

Вам бы Шумского туда с Пробкаминет.
Узнали бы по чём фунт лиха.
Но у вас губернатор грамотный - не пустит их, пошлёт на.

Edited at 2017-01-30 02:40 pm (UTC)

Сначала загадили город знаками так, что на какой-нибудь трёхсотметровой непроездной улочке понатыкана дюжина знаков.
Срубили денег.
Теперь старые знаки в топку, понатыкают новых.
Срубят денег.
Потом внезапно выяснится, что мелкие знаки нечитаемы, и уже триллион водил бегает по судам доказывая, что знаков не видел (ну, хрен с ними, водилы обязаны страдать, это обозначаемая вслух городская политика).
Значит, старые новые знаки снимут, и вернут новые старые.
Снова срубят денег.
И всё честно до такой степени, что Остап Бендер рыдает и умирает от зависти.

Перекладываем в Москве плитку дважды в год, бордюры раз в два года, газоны без счёта, и ВСЯ РОССИЯ нахрен платит за московские эксперименты и рост благосостояния отдельных предприимчивых столичных управленцев.

"Когда ж вы все насосётесь" - ни-ко-гда.

Гранитные бордюры, Карл!

Я в субботу по Авто-Радио услышал что тошнотов тоже собираются штрафовать, правда ли это ?

За что? Пункт правил назовите, пожалста.

Эксперементаторы хреновы, есть окулист, есть время реакции на знак.
Странная логика, что скорость движения зависит от размеров знака.

Это удивительная логика приучает граждан к пониманию власти? Типа будьте бдительны, мы вам тут говна подкинули.

Безопасность надо не маленькими няшными знаками повышать, а искореняя разруху в головах.
Не знаю, что в Москве, но в Петербурге блюстители безопасности дорожного движения предпочитают тихо и без шума эвакуировать автомобили, а не стоять на проблемных перекрестках и наказывать нарушителей, которые вот-вот успели на мигающий желтый, а то и красный или поворачивают налево из второго или третьего ряда. Это ж надо нарягаться, а тут едешь - опа, а он стоит неправильно! Чистый профит.
Пока не начнут без смазки на кукан натягивать - хоть знаки 150*150 вешай - не будет толку.

Edited at 2017-01-30 03:38 pm (UTC)

Простите, а кому это будет выгодно?

?

Log in