proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Автоюристы — террористы?
proboknet
Почти пятнадцать лет в нашей стране действует ОСАГО. И хотя каждый год в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вносится множество поправок, до идеала почему-то еще очень далеко.



Нынешний год не стал исключением. Страховщики придумали очередную новацию: заменить денежные выплаты натурой, то есть ремонтом в автосервисах. Стоит напомнить, что когда ОСАГО только появился, многие водители и автоэксперты говорили, что ремонт предпочтительнее денежной компенсации, ведь выплаты страховых компаний зачастую были в разы меньше, чем стоимость восстановления разбитого автомобиля. Так получается потому, что по ОСАГО платят с учетом износа деталей, который зачастую мог достигать чуть ли не 100%.

Неужели страховщики наконец решили повернуться лицом к автомобилистам? Ага, щас...


Все дело в том, что появилась целая группа юридически подкованных граждан, которая научилась выбивать из страховых компаний адекватные суммы на ремонт машины, а не копейки, на которые ничего починить невозможно. Причем ребята сообразили, что на жадности страховщиков можно сделать неплохой бизнес.

Раньше как было? Разбивали автомобилисту машину с ущербом тысяч на 100-150, а страховая выплачивала с учетом износа деталей и всяких юридических хитростей тысяч 30-40. Ведь, как еще говорил классик: не важно, как голосуют, важно - как посчитают. Если водитель был недоволен, ему ехидно предлагалось обращаться в суд. И хотя дело, как правило, 100% выигрышное, но лишь единицы могли чего-либо добиться. Ведь простой водитель почти не имел шансов победить настоящую армию профессиональных юристов страховой компании. У автомобилиста элементарно времени нет ходить по судам. Поэтому подавляющее большинство ограничивалось проклятьями в адрес страховщиков.

Против лома нет приема, акромя другого лома.
Пусть и не сразу, но появились юристы, которые стали браться за такие дела и выигрывать их! Появился неплохой бизнес по защите людей. Его схема уже настолько устоялась, что если вы обратитесь к таким автоюристам, то они заплатят вам из своего кармана, и только потом будут судиться со страховой. Очень крутой юрист с невероятно большой практикой всем известный Кирилл medved01 Форманчук из Екатеринбурга. Очень уважаю парня, советую обращаться.

Чем же на это ответили страховые компании? Может стали платить потерпевшим автомобилистам адекватные компенсации? Черта с два. Они объявили настоящую войну автоюристам. Были даже попытки законодательно запретить их деятельность. То есть страховые компании могут прибегать к услугам юристов, а рядовой автомобилист - нет. Законодатели не пошли на поводу у этой "славной" инициативы, уж слишком она противоречила конституции и здравому смыслу.

Но в СМИ страховщики развернули настоящую травлю автоюристов. Как их только не называют: и криминалитетом, и мошенниками, и бандитами. Вот, например, очень показательный заголовок одной из PR-статей : Водителей спасут от «автоюристов». Вон оно как. Оказывается, автомобилистов надо прямо спасать от юристов. Как будто до их появления в отношениях между водителями и страховыми царила полная идиллия, а пришли адвокаты и все испортили. Однако при всех обвинениях в мошенничестве и криминалитете, признается, что действуют автоюристы в правовом поле. В конце концов, они ведь не совершают вооруженные налеты на страховые компании, а обращаются в суд. Согласитесь, это интересный вид "мошенничества" - обращаться в суд.

Евроаферисты?
По словам представителей страховых компаний, для завышения выплат по страховкам автоюристы используют оформление аварий по Европротоколу. Поскольку ГИБДД не вызывается, то можно и смошенничать. Из-за этого страховщики не любят Европротокол и всячески "вставляют палки в колеса" водителям, которые оформляют аварию без полиции. Соответственно, честные автомобилисты предпочитают дожидаться приезда экипажа ДПС, чтобы не иметь потом проблем со страховой. Официально сообщается, что треть аварий оформляется без участия полиции. А в реальности ежедневно видишь десяток аварий, где водители терпеливо ждут приезда ГАИ. Работает Европротокол или нет? Реально ли по нему получить все положенные выплаты или надо приглашать автоюристов?

Автоюрист - не Робин Гуд
Конечно, не стоит идеализировать автоюристов. Они делают свое дело совсем не бескорыстно. Я вполне допускаю, что некоторые граждане в погоне за прибылью хитрят и даже жульничают. Но не стоит забывать, что все началось с жадности страховщиков. Если бы автомобилистам сразу платили суммы, достаточные для ремонта разбитой машины, то никто бы обращался ни к каким посредниками.

Как видится, новые поправки в закон об ОСАГО, предложенные страховщиками, преследуют цель борьбы с автоюристами прежде всего, и только потом облегчения жизни водителям. И хотя ремонт машины гораздо предпочтительнее, чем копеечная выплата, радоваться автовладельцам не стоит. Поправки в закон имеют множество подводных камней. Например, в сертифицированные автосервисы планируется отправлять только машины не старше двух лет. А все остальные автомобили буду чинить где подешевле, с соответствующим качеством. Более того, страховщики пытаются пропихнуть в закон разрешение использовать при ремонте б/у детали (к счастью, пока у них этого не получается). И делается это как всегда под благовидным предлогом: мол, для старых машин просто невозможно найти новые детали.

Каким закон будет в итоге мы узнаем в совсем скоро — в  апреле-мае. Однако эксперты предупреждают, что нынешние поправки к ОСАГО не решат финансовых проблем страховщиков, и уже в 2018 году предрекают повышение тарифов на 25-60%. Опять повышение...



Может быть разрешить вместо ОСАГО класть на специальный депозит 400 тыс?
Т.е. пололжил деньги в банк, как гарантию выплаты потерпевшим, и можно ездить без ОСАГО.

чур я буду банкиром, куда каждый автолюбитель рф положит по 400тр

всё верно
только страховые придумали новый метод борьбы - они перестали продавать осаго

Автоюристы это на самом деле 2 группы одна честные ( относительно) юристы которые реально помогают водителям, вторая часть обычные мошенники которые с помощью проплаченных судей оформляют иски против страховых..
и достаточно много примеров, когда судья оформляет под копирку выигрыш по 20 делам за час в пользу юриста, который "выкупил" или вообщее состряпал иски к страховым..

Но вместо того, чтобы требовать разоблачить мошенников судей, решили принять закон в пользу страховых..
Слава партии Единая Россия !

что мешает страховой подать апелляцию, встречный иск?

Каким будет закон - станет понятно на это неделе.
Сегодня второе чтение, в пятницу - третье.
От этого и определятся контуры будущей движухи с ремонтом.


И второе ключевое событие случилось в прошлую пятницу. КС принял своё решение по ущербу в ОСАГО. Теперь надо смотреть на реакцию СОЮ и ВС. Либо решение КС останется на бумаге, либо банды автоюристов начнут атаковать физиков.


Мы стоим на пороге новой спирали истории. Кормушка юристов с СК заканчивается, может начаться вновь эпоха автоподстав. Но уже по закону, с привлечением уже сложившихся орггрупп гаишников, оценщиков, автоюристов, судей и коллекторов. С других сторон их жмут лоббисты юрструктур, банковский бизнес уже тоже не торт. Тут юристы наткнулись на организованное сопротивление. Но есть ещё физики.


У них пока есть микрокредиты как способ грабить физиков и теперь вот в ОСАГО началось сверление ящика Пандоры. Физики не сопротивляются и бурно одобряют. Поэтому в ту сторону движуха идёт. Посмотрим, чем закончится.


У КС особый статус, СОЮ ему не подчиняются формально. Но практика СОЮ в токсичных регионах может оказаться и в пользу бандитов.


Идея нового бизнеса в том, что покупается реальная цессия или имитируется авария, человека делают виновником дтп, разгоняют экспертами ущерб, получают исполнительные документы в суде и трясут через коллекторов. Причём это имеет обратную силу, т.е. можно вытрясти денег с любого, кто проходил по документам гаи виновником за прошедшие три года. Главное, селекционировать платежеспособных "виновников".


Вот такие у нас тренды :)
Всех с весной!



Edited at 2017-03-15 07:42 am (UTC)

ИМХО - если останется текущая версия поправок - всё же закон скорее во благо. У страховых свои тарифы в сервисах, "с улицы" такие не получишь. Выгодно будет всем - пострадавшему не надо будет бегать по сервисам, страховая заплатит меньше, чем могла бы.
Только надо не дать убрать текущие поправки - год гарантии на покраску, отзыв права возмещения "натурой" при жалобах клиентов, и.т.д.

Ну и дальше дорабатывать закон - до сих пор немало ситуаций, когда из-за царапины на бампере в час пик улица чуть ли не перекрыта. Боитесь оформлять сами, хотите ждать инспектора? Не проблема, отфотографировали машины, съехали на обочину, и ждите - этот вариант должен быть легален. А не как сейчас - когда из-за царапины на несколько тысяч рублей в выхлопную трубу водителей в пробке вылетает гораздо больше...

В нынешней редакции - не взлетит. имхо.


Там нужно жёстче прописывать обязанности граждан. Закон должен был вступить в силу для всех новых ДТП. СТОА должна иметь возможность установки б/у запчастей при ремонте. Это принципиальные вещи.


Без этого - работать закон будет криво/косо.


для добропорядочных водителей...

А между тем из всех СК на рынке только Ингос и Ресо продают полисы ДСАГО, и лимит в них 1,5 млн.

1,5 млн это починка нового БМВ х5, который далеко не в тотал ушел.

Что говорить о более дорогих машинах на дороге и более серьезных авариях?

Мы все ближе к ситуации когда автомобиль станет роскошью.

Re: для добропорядочных водителей...

полез в полис ДСАГО, проверил, у меня там больше.
хотя блин сейчас уже меньше чем мерин Е :(

главные "террористы" это те страховые компании, что занижают, реальные выплаты по КАСКО или ОСАГО и потом эти деньги из них можно выбить лишь путём долгих претензий или по суду. Нормальному человеку терять время в судах "за свои деньги" некогда и незачем.. Так, что если бы страховые с самого начала вели себя по честному, то и половины судов бы не было..

Всё, закон приняли.
Теперь пятница, третье чтение.


Почти любой работающий на нефтепродуктах автомобиль отравляет
людей выхлопными газами в большей или меньшей степени. Как пре-
словутый газенваген. Иначе говоря, почти любой работающий на
нефтепродуктах автомобиль -- это по существу ГАЗЕНВАГЕН НАРУЖНОГО
ДЕЙСТВИЯ: те же ядовитые газы, та же недобровольность жертв.

Если прикидывать, насколько сократили людям жизнь (в человеко-
годах) газенвагены наружного действия, то газенвагены внутреннего
действия будут выглядеть рядом с ними как едва заметный эпизод в
истории.

Так вот, несколько слов об этом едва заметном эпизоде.

Отношение мизантропа к газенвагенам внутреннего действия может
быть очень разное -- в зависимости от того, с какой ноги он встал
и с кем столкнулся в подъезде: с симпатичной одинокой дамой в
подходящем возрасте, с которой хочется сталкиваться ещё и ещё,
или с небрито-прокуренным чмом, у которого испитая морда напраши-
вается на грубое механическое воздействие.

Иногда газенвагены представляются мизантропу очевидным доказа-
тельством ущербности основной массы человеков -- и смертельной
опасности их для мизантропов. Иногда -- технически остроумным, но
слабоватым по производительности средством, которым недоумки
слегка очищали Землю друг от друга в довольно ограниченных месте
и времени, задевая, правда, и толковых людей.

А теперь немного мизантропского конструктива: использовать ста-
ционарный аналог газенвагенов внутреннего действия для принуди-
тельного лечения тяжёлых форм автозависимости и/или автомобиль-
щицкой безответственности (к примеру, если поймали за рулём в
отсутствие права на вождение, в пьяном виде и т. д.). Травить в
этих аналогах не до смерти, а так, чтобы был довольно большой
шанс прочухаться. Лечение как лечение: бывает и неприятнее.
Полагаю, после нескольких сеансов будет появляться стойкая
непереносимость (вплоть до рвоты) даже одного только вида
автомобилей и авторекламы, не говоря уже о слабых концентрациях
выхлопных газов. Это многим спасёт жизнь...

Так ведь те, кто придумывал ОСАГО меньше всего думал о порядке на дорогах или автовладельцах. Задача была - просто собирать деньги под любым предлогом. И разумеется, никакие выплаты никто производить не будет. Это же Россия, здесь так принято.

Лох и терпила - это диагноз. В любой стране.

Ничего себе разброс повышения - от 25% до 60%.
Непрозрачность расчета тарифа по ОСАГО - большая проблема.
На серьезном уровне для конечных пользователей услуги это никто и не пытался объяснить.

А как вы думаете, появляются машины на разборках?
Цена машины полтора ляма, ею аккуратно бьют, типа дтп, по страховке кривым протоколом с неё "снимают" чуть ли не лям, а дальше машина идёт на распил, где с неё получают ещё столько же или чуть больше.
Интересно, что в Японии примерно та же практика (про Европу не знаю). Именно так у нас появляются прули в разбор (на авито полно).

Им бы аппетиты поумерить.

Проблема переплат автоюристам могла быть решена совсем просто, через ограничение судами выплат юристам за ведение дела, поскольку дела эти, как правило, типовые, со стандартным набором документов и минимумом трудозатрат. Но страховым компаниям нужны деньги, потому что их пирог съедает минфин. А посему никто никаких решений "проблем" искать не будет.

"через ограничение судами выплат юристам за ведение дела"
Гы, сразу видно человека с богатым опытом в подобных делах. Скажу кратко - такой проблемы у страховщиков нет.

Больше всего меня порадовала в этой связи фраза на радио: «чёрные юристы»! Хахаха, «чёрные», мать его! Они грабят через суд!

Много писал про ОСАГО, каким оно могло бы быть  (смотреть по тегу ОСАГО), но сейчас небольшая загадка про СК. Влюбой уважающей себя страховке (а также хотящей выжить) есть отдел статистики, в которой работают ботаныстатистики, дружащие с теорией вероятности, законами комбинаторики и распределения. Так вот вопрос:
- Чем отличается статистик-интроверт от статистика-экстраверта?



Edited at 2017-03-15 10:00 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account